Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

ven

Полный привод Т31

Рекомендованные сообщения

Там есть постоянная серия импульсов, которые лишь в пике достигают 12 вольт и между этих импульсов постоянно происходит тестирование температуры муфты путем замера сопротивления её катушки.Примерно так.

Смысл понятен, но ИМХО какой то странный метод измерения температуры агрегата по сопротивлению медной катушки. Эта инфа проверенная?

А можно ссылочку на описание термозащиты, пожалуйста...

Откуда инфа про ШИМ, VladGor вроде мерил УРОВЕНЬ напряжения?

Далее возникают вопросы:

1. Если вручную блокировать муфту, то за перегревом естественно нужно следить спинным мозгом?

2. Будет ли выскакивать ошибка обрыва или кз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Смысл понятен, но ИМХО какой то странный метод измерения температуры агрегата по сопротивлению медной катушки. Эта инфа проверенная?

этим вопросом технари форума задавались ещё пару лет назад.

сам ДЕТАЛЬНО осматривал муфту раз 7...10

подходят только 2 провода в одной фишке. термодатчика нет.

Зная метод ШИМ склонен верить ВладГору.

Как ещё можно по медной паре запустить две (и более) разных функции?

А можно ссылочку на описание термозащиты, пожалуйста...

Откуда инфа про ШИМ, VladGor вроде мерил УРОВЕНЬ напряжения?

она в этой теме.

лениво рыть 30 страниц...

Смысл понятен, но ИМХО какой то странный метод измерения температуры агрегата по сопротивлению Далее возникают вопросы:

1. Если вручную блокировать муфту, то за перегревом естественно нужно следить спинным мозгом?

2. Будет ли выскакивать ошибка обрыва или кз?

1. Перегрева при полной блокировке нет. Катушка имеет большое сопротивление. Она спокойно будет стоять под напряжением 12В в длительном режиме. А пробуксовка мыфты в этом режиме исключена.

Момент проворачивания муфты в заблокированном состоянии выше момента самого двигателя в несколько раз.

это тоже разбиралось в этой теме.

2. всё зависит от того, как подключить тумблер принудительной блокировки. но полюбому это будет мешать работе ШИМ, а значит и контроллеру 4ВД. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. всё зависит от того, как подключить тумблер принудительной блокировки. но полюбому это будет мешать работе ШИМ, а значит и контроллеру 4ВД. имхо.

И я о том же,а как подключить чтоб все было хорошо......Как я понимаю видемо не как прямо растроился почти(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ещё можно по медной паре запустить две (и более) разных функции?

Так может перегрев вычисляется по датчикам вращения колес, времени, внешней температуре, оборотам, или внутри муфты стоит термореле которое прерывает цепь муфты (и тогда при обрыве мозги сигнализируют перегрев)?

А тему перерою обязательно... на досуге...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может перегрев вычисляется по датчикам вращения колес, времени, внешней температуре, оборотам, или внутри муфты стоит термореле которое прерывает цепь муфты (и тогда при обрыве мозги сигнализируют перегрев)?

А тему перерою обязательно... на досуге...

А почему нельзя вычислить температуру путем замера сопротивления? Я так понимаю оно разное будет при разной температуре. Используя законы физики можно посчитать наверное?

Кстати, ни кто не запрещает термореле запихнуть внутрь катушки. при достижении температуры - разрыв цепи. Остыла - цепь замкнуло, обратно заработала.

Я так понимаю что это самый простой вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура катушки наверное отличается от температуры самой муфты.

ТКС (температурный коэффициент сопротивления) меди не лучший для термодатчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура катушки наверное отличается от температуры самой муфты.

ТКС (температурный коэффициент сопротивления) меди не лучший для термодатчиков.

Не лучший, не значит что невозможно такое сделать.

Другое дело что имеет ли это смысл.

Вариаций реализации процесса множество.

Если бы было понятно какую информацию собирают "мозги" с этой катушки - можно было бы предположить ее устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы было понятно какую информацию собирают "мозги" с этой катушки - можно было бы предположить ее устройство.

Ну ввиду того, что тут кто-то оговорился, что есть сигнализация по обрыву катушки муфты, то температура может вычисляться косвенным образом по току потребления. Думаю сильно большая точность тут не нужна и вполне можно использовать цепи сигнализации по обрыву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ввиду того, что тут кто-то оговорился, что есть сигнализация по обрыву катушки муфты, то температура может вычисляться косвенным образом по току потребления. Думаю сильно большая точность тут не нужна и вполне можно использовать цепи сигнализации по обрыву.

Если тупо по обрыву - не появится ли ошибка в логах, которая стирается только сканером? Может быть дополнительная примочка в виде конденсатора параллельно термореле, который бы позволил диагностировать целостность линии, но при этом отключение муфты по термозащите не вызывало бы запись постоянной ошибки. Разрыв цепи и отключение муфты по термозащите по разные ситуации и должны как то различаться мозгом.

(Не пинайте сильно. Придумал как вариант. Правду покажет только вскрытие :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура катушки наверное отличается от температуры самой муфты.

ТКС (температурный коэффициент сопротивления) меди не лучший для термодатчиков.

вся конструкция работает в общей масляной/силиконовой ванне. температура её примерно одинакова. габариты деталей малы, прогревается все нормально, даже снаружи.

катушка может быть выполнена из различных сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрыв цепи и отключение муфты по термозащите по разные ситуации и должны как то различаться мозгом.

(Не пинайте сильно. Придумал как вариант. Правду покажет только вскрытие :) )

Ну я не очень верю в версию наличия термореле непосредственно внутри муфты. Это очень сильно снизит ее надежность, ибо даже посеребренные контакты в такой среде долго не живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я не очень верю в версию наличия термореле непосредственно внутри муфты. Это очень сильно снизит ее надежность, ибо даже посеребренные контакты в такой среде долго не живут.

Залитое компаундом, установленное внутри обмоток. думаете не проживет? физического контакт не требуется со средой. Только теплопередача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер температуры по сопротивлению - датчик ТСМ - 50 М. Внутри катушка из медной проволоки. При температуре 0 гр. - 50 Ом, при 100 гр. - 71,73 Ом. Вполне достаточное изменение сопротивления для контроля температуры с точностью до 0,1 градуса. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не заходил. Тема разобрана по косточкам пару лет назад, но можно тезисно повторить.

1. С помощью приборов уставновлено, что ток катушки регулируется ШИМ, ключ полевой транзистор.

2. Сопротивление катушки 2,5 Ом , ток до 4 А. На катушке выделяется до 50 вт тепла (очень немного).

3. Момент проворачивания муфты в ЛОК около 1250 Нм, что меньше, чем может дать двигатель на 1 скорости.

4. При проворачивании муфты в ней может выделяться мощность в десятки квт.

5. Макс Т муфты 150 град

6. Датчика Т в муфте нет, нет и размыкателя. Замер можно делать по сопр. катушки, но так как ее сопротивление очень мало, то ошибка измерения Т может достигать 100% (сопротивление в разьемах меняется соизмеримо).

7. Режим ЛОК работает точно до 10 км/ч. Можно поставить светодиодный индикатор работы муфты (у меня стоит).

8. В режиме 2WD подачи напряжения на муфту не зафиксировано (в разных режимах, муфта не включалась).

9. Принудительно подавать напряжение на катушку опасно ( можно забыть выключить, на высокой скорости - это опасно). По схеме выше будут обгорать контакты и перенапряжением может пробить изоляцию, нужно ставить диод. Или по такой схеме:

0_55cd0_2de9bfff_XL.jpg

Кое что здесь написал:

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_ii/vladgor/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8. В режиме 2WD подачи напряжения на муфту не зафиксировано (в разных режимах, муфта не включалась).

Вчера исппытывал 2WD. При средних оборотах букса включился зад и я выехал !??????????? ESP :russian: выкл., шайба на 2WD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера исппытывал 2WD. При средних оборотах букса включился зад и я выехал !??????????? ESP :russian: выкл., шайба на 2WD.

Я судил по прибору, по ощущениям можно ошибиться. У меня не было очень высоких оборотов передних колес, при неподвижных задних, так что если только при таких условиях..

При проверке тормозов на стенде в 2WD, передние крутятся, задние стоят. Если включится муфта машина вылетит со стенда, но таких случаев не было. Вообще то нужен спец стенд для полноприводных авто, но где они есть?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как же всетаки мозги принимают решение о перегреве муфты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я судил по прибору, по ощущениям можно ошибиться.

В инструкции где-то в стречал, что даже в режиме 2WD задний привод при некоторых обстоятельствах может подключиться.

Возможно, что в каких-нибудь нештатных экстремальных ситуациях задние колеса могут подключиться, чтобы, например, вернуть машину на курс, если вдруг ее понесло :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все ... всю ветку осилил.

1. Вопрос по поводу контроля температуры остался.

Появился новый вопрос.

2. Как влияет, нет наверное как рекомендуется, стравливать шины в грязи, песке, для ОПТИМАЛЬНОЙ работы ЗП. Или это все вилами на воде... (имею ввиду подбор давления при стравливании)?

3. По ходу чтения попадалось несколько постов с сообщенияси о подключении ЗП в 2ВД... Думаю тот случай когда человек везжал по асфальту в крутую горку на которой в середине подъема появился лед, как раз тот случай позключения ЗП описанный в мануале (определенные обстоятельства). За 3 месяца владения трейлом самому поэкспериментировать не полуилось да и пробег пока не более 3 тыков.

4. Кто нибудь делал ручное подключение муфты (немного смущает то, что изначально она управляется ШИМом)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про 2ВД

Кнопка ESP отключает удавку двига, а притормаживание буксующего колеса остается в работе.

Вот как раз это и легко перепутать с подключением ЗП ( по ощущениям )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...