Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Maks45rus

Установка дополнительной электропомпы Nissan X-Trail T30

Рекомендованные сообщения

Установка дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024)

Возможно каждый уже столкнулся с проблемой длительного прогрева салона в холода. В моей ситуации дул холодный воздух после 15минут прогрева двигателя и только при нажатии на педаль начинал дуть тёплый. Эта проблема касается как 2,0л двигателей, так и 2,5л.. Свою проблему решил установкой дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024) средняя цена:1600р.Производительность помпы 530литров. Диаметр под шланги вроде "19", но шланги на "18" тоже налезут.

post-36335-0-17831100-1386164606_thumb.jpg

Загнал Хитрюгу в сервис, открыл капот и дал двигателю слегка остыть. В этот момент, сходил нашел необходимый разъём. Если нет подходящего разъёма, то можно просто купить в любом магазине "мамы" только не толстые. Сам разъем одевался плотно, после доработки болгаркой.

post-36335-0-43079800-1386164671_thumb.jpgpost-36335-0-04693500-1386164679_thumb.jpgpost-36335-0-84386900-1386164686_thumb.jpgpost-36335-0-70568600-1386164663_thumb.jpg

Но т.к. помпа этим разъемом находится снизу, то добавил ещё один разъем.

post-36335-0-67063000-1386164813_thumb.jpg

Провода убрал в гофру. Все соединения герметично замотал изолентой. Можно всего этого не делать, просто взять два провода (2метра и 0.5метра) и два разъема "мама".

post-36335-0-81117500-1386164822_thumb.jpgpost-36335-0-83776900-1386164831_thumb.jpgpost-36335-0-73776300-1386164837_thumb.jpg

Дальше под капотом убрал все воздухозаборники и сам корпус воздушного фильтра. Прикинул визуально, где будет располагаться помпа.

post-36335-0-86170900-1386164845_thumb.jpgpost-36335-0-58733100-1386164870_thumb.jpg

Сходил откопал ещё одну электропомпу только от газели. Она у меня была установлена на прошлом Хитрюге. На эту машину помпу ставить не стал, т.к. уж очень от неё шума много((.

post-36335-0-70091700-1386164878_thumb.jpgpost-36335-0-55265000-1386165019_thumb.jpg

Родной шланг с обратки резать не стал. Так подцепил к помпе. Дополнительно с помпы добавил шланг 10см. Диаметр шланга должен быть 18мм.

post-36335-0-02294700-1386165043_thumb.jpgpost-36335-0-45694100-1386165051_thumb.jpg

Помпа встала как надо. Можно в принципе и так оставить, пусть висит.

Но, решил сделать крепление. Нашел пластину, вроде толщина 3мм. Пришлось несколько раз дорабатывать, но оно стоило того)).

post-36335-0-08175800-1386165059_thumb.jpgpost-36335-0-25850200-1386165068_thumb.jpgpost-36335-0-91587700-1386165261_thumb.jpgpost-36335-0-73891500-1386165317_thumb.jpgpost-36335-0-88423600-1386165324_thumb.jpgpost-36335-0-46891700-1386165311_thumb.jpgpost-36335-0-91972900-1386165010_thumb.jpg

Крепеж доработал и покрасил:

post-36335-0-01342600-1386165174_thumb.jpg

Пока краска сохла собрал провода. Масса получилась 0.3м., плюс вышел 2м. Дополнительно добавил колодку с предохранителем на 10А.

post-36335-0-12619400-1386165165_thumb.jpg

Хомуты на шланги брал (20-32) 3шт., разжимной родной хомут выкинул:

post-36335-0-51210700-1386165034_thumb.jpgpost-36335-0-14731800-1386165028_thumb.jpg

Вход и выход на помпе понятно.

post-36335-0-12777400-1386164863_thumb.jpg

Что б запитать подачу и обратку. Нужно было просто скинуть хомут разжимами и добавить с помпы шланг 10см, диаметром 18.

post-36335-0-16546800-1386164855_thumb.jpg

Закрепил массу:

post-36335-0-89852700-1386165181_thumb.jpg

Плюс прокинул в салон, через отверстие сделанное грёб**** установщиком сигнализации.

post-36335-0-13506300-1386165189_thumb.jpg

Вид с водительской стороны:

post-36335-0-97921400-1386165196_thumb.jpg

Помпу под капотом закрепил и к шлангу прикрепил предохранитель.

post-36335-0-60851000-1386165205_thumb.jpgpost-36335-0-88556600-1386165213_thumb.jpg

Собрал всё под капотом, помпа еле заметна.

post-36335-0-68722100-1386165221_thumb.jpg

Капот закрываем, предварительно долив антифризу в радиатор и расширительный бачёк. Развоздушивать некогда, да она и не успела завоздушиться, я быстро шланги с помпой установил)).

Переходим в салон. Подключение помпы можно сделать по разному. Я же подключил к замку зажигания. Т.е. после поворота ключа в момент зажигания поступает "+" (чёрный с красной полоской). Предварительно снял панельку она крепится на двух шурупах и снял накладки на за рулём. На фото всё видно.

post-36335-0-72655000-1386165786_thumb.jpgpost-36335-0-62640600-1386165908_thumb.jpgpost-36335-0-71751900-1386165924_thumb.jpgpost-36335-0-21410000-1386165875_thumb.jpgpost-36335-0-25044900-1386165860_thumb.jpgpost-36335-0-61104000-1386165891_thumb.jpg

Дальше запустил двигатель, после 3х минут работы, дул горячий воздух на холостых оборотах))) — это результат))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь пост будет не лишним.

 

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный мануал!

Ставил газелевскую - потекла через год. Лучше потратиться сразу на Бош. Только я вывел на отдельную кнопку вместо заглушки, сейчас на этой кнопке ДХО, ибо:

Удивительно, но контрактный мотор без теплообменника масло-ож(раскоряка стоит на моторе со стороны салона) греет и без доппомпы. По кр мере пока, ниже -10 не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.12.2013 в 16:33, brom сказал:

Отличный мануал!

Ставил газелевскую - потекла через год. Лучше потратиться сразу на Бош. Только я вывел на отдельную кнопку вместо заглушки, сейчас на этой кнопке ДХО, ибо:

Удивительно, но контрактный мотор без теплообменника масло-ож(раскоряка стоит на моторе со стороны салона) греет и без доппомпы. По кр мере пока, ниже -10 не было.

у меня стаяла газелевская

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_i/maks45rus/journal/366887/#post

головаболела от еёшума))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем нужен этот насос? Кто нибудь может объяснить?

 

Конструктивно печка на Х-трейле греет отлично. Если не греет, то есть на то причина. Может её нужно устранить и не нужны эти Боши с Газелями?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  04.12.2013 в 14:12, Maks45rus сказал:

Установка дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024)

Возможно каждый уже столкнулся с проблемой длительного прогрева салона в холода. В моей ситуации дул холодный воздух после 15минут прогрева двигателя и только при нажатии на педаль начинал дуть тёплый. 

Радиатор отопителя забит или термостат печной неисправен - в этом вся проблема. Все эти моторчики - бредовая идея.У некоторых от них голова уже болела. И не лень вам её воплощать?   :D

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  07.12.2013 в 01:31, Карболид сказал:

Радиатор отопителя забит или термостат печной неисправен - в этом вся проблема. Все эти моторчики - бредовая идея.У некоторых от них голова уже болела. И не лень вам её воплощать?   :D

Вот вам замена термостатов:

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_i/maks45rus/2/journal/2450061/

Циркуляция ох. жидкости через отопитель есть, как он может быть забитый? На холостых когда машина прогревается шланги на печку холодные, только газку поддаёшь они начинают нагреваться и в салон идёт горячий воздух. Следовательно плохая циркуляция от помпы основной. Но, она целая и авто не кипит, ни летом, ни зимой. Я понимаю если б у помпы была вискомуфта или что-н. подобное. Но тут всё просто, помпа как помпа. К тому же оригинал. Есть предположение, что у этой помпы крыльчатка маленькая которая гоняет ох. жидкость, поэтому не хватает циркуляции. Но это всё догадки.

От дополнительной электропомпы хуже не будет. Наоборот ох. жидкость в головке будет равномерно распределяться. Т.к. у нас по технологии самая высокая температура около 4го цилиндра, а тут дополнительное охлаждение. Да и не зря на почти всех немцах установлены эти электропомпы.

  07.12.2013 в 01:24, Карболид сказал:

Зачем нужен этот насос? Кто нибудь может объяснить?

 

Конструктивно печка на Х-трейле греет отлично. Если не греет, то есть на то причина. Может её нужно устранить и не нужны эти Боши с Газелями?

у одного из 10 возможно и дует отлично, если проштудировать интернет, то с холодным и долгим прогревом салона в Хитрюге почти все сталкиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  07.12.2013 в 15:59, Maks45rus сказал:

 

Циркуляция ох. жидкости через отопитель есть, как он может быть забитый? На холостых когда машина прогревается шланги на печку холодные, только газку поддаёшь они начинают нагреваться и в салон идёт горячий воздух.

Ещё раз повторяю: причина либо в термостате, либо забит радиатор отопителя. Что значит забит? Это не значит, что полностью на глушняк - такого быть не может!Теплоотдача радиатора (количество теплоты в ГКАЛ) зависит от количества жидкости (теплоносителя), проходящей через радиатор за еденицу времени. В процессе эксплуатации авто проход через внутреннюю полость радиатора уменьшается, каналы(трубки) покрываются желеобразными наростами, образующими сужения.Природа этой дряни неизвестна, остаётся только догадываться. Наверное из охлаждающей жидкости - больше не из чего.Всё, что рассказываю не голословно. Мною лично, много лет назад, когда я и сам думал, что доп. насос это панацея, было вскрыто несколько радиаторов на разных машинах - у всех одно и тоже студнеобразное вещество внутри. Когда прогазовка двигателем даёт сильный поток от помпы - тепло идёт. Это-же понятно! Потом я решил попробовать найти способ лечить эту болячку без съёма и замены радиатора.Проделал много экспериментов, но все они основывались на обратном продутии радиатора.В результате нашлось приемлемое решение, которым я пользуюсь очень давно и "вылечил" не один десяток печек. Пока описывать не буду - может тебе не понадобиться, тем более разозлил я тебя слегка. Понимаю.И насос у твоей машинки уже стоит.Но если интересно опишу процесс.

 

Максим, я уважаю всю твою проделанную работу, классный отчёт сделал - нет слов. Но бороться нужно не с  ветряными мельницами (Дон Кихот). Т.е. все твои соображения и силы направлены на борьбу со следствием причины.Это не правильно! Найти нужно причину и бить прямо в сердце, наверняка! Вот тогда и Газельки с Бошами не понадобяться.Кстати на некоторых машинах они стоят штатно. Объясню. Есть такие движки в которых длинна рубашки охлаждения (есть такой параметр) настолько велика, что не возможно конструктивно установить на блок двигателя помпу с необходимой производительностью, а тут ещё и печку качать нужно, вот и ставят такие насосы. Они управляются "мозгами" исходя из темп-ры.И не вкл-выкл., а меняют свою скорость вращения прямопропорционально повышению темп-ры (дифференцированно).

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  07.12.2013 в 17:08, Карболид сказал:

 

 

Всё понятно. Спасибо большое за советы.

Если был не прав то извиняй по горячился. Т.к. лазил по форуму и видел множество твоих комментариев, часть которых мне показались пустыми - флуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, блин, не знаю... 10 минут прогрева (пуск от сигналки с брелка) хватает, чтб в салоне было тепло. При -18 никаких проблем. В прошлую зиму и при -30 тёплый воздух начинал поступать в салон после 5 минут работы двигателя. Т.ч. доп. помпа - лишний наворот, но интересный.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помпу не колхозил, хотя уже хотел. Остановила нормальная отдача печки на всех режимах после смены термостата, клапана и антифриза с промывкой.

Но! Чую полную отдачу (жар) после прогазовки, или резкого поворота  - видимо  действительно не хватает сил штатной помпе прокачать всю систему. Пока оставляю как есть, 5-й год устраивает штатная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  07.12.2013 в 18:45, Reksman сказал:

при -30 тёплый воздух начинал поступать в салон после 5 минут работы двигателя. Т.ч. доп. помпа - лишний наворот 

+1     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  07.12.2013 в 19:25, -S-Steve- сказал:

помпу не колхозил, хотя уже хотел. Остановила нормальная отдача печки на всех режимах после смены термостата, клапана и антифриза с промывкой.

Но! Чую полную отдачу (жар) после прогазовки, или резкого поворота  - видимо  действительно не хватает сил штатной помпе прокачать всю систему. Пока оставляю как есть, 5-й год устраивает штатная система.

Вот здесь и кроется истина!Через следущие пять лет будет совсем плохо и мы придём в исходную точку автора темы.А если взять совершенно новый Х-трейл Т-30, то там всё греет на любых оборотах - сил штатной помпе хватает.Я тесно контактирую с этим автомобилем с 2001 года, так тогда об этом и речи не шло.В процессе эксплуатации всё шло по известному сценарию.На сегодня у моей машины пробег 225 000 км - печка начинает дышать жаром через 4-5 минут при минус 15.Никогда никаких насосов не ставил и не советую - лишняя приблуда.

 

Мой совет тем, у кого имеет место данная проблема. Отсоедините шланги от печки, оденьте подходящий  длинный и попробуйте элементарно продуть свомим дыханием.Вы поймёте насколько забит радиатор.Для сравнения можно в магазине попросить любой печной радиатор и подуть в него - воздух тут проходит на-вылет без сопротивления.

 

Если двухлитровый движок для этой машины слабоват, то никто-же не цепляет сзади пропеллер от самолёта.

 

Хотя....(?)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  08.12.2013 в 01:22, Карболид сказал:

 

Мой совет тем, у кого имеет место данная проблема. Отсоедините шланги от печки, оденьте подходящий  длинный и попробуйте элементарно продуть свомим дыханием.Вы поймёте насколько забит радиатор.Для сравнения можно в магазине попросить любой печной радиатор и подуть в него - воздух тут проходит на-вылет без сопротивления.

 

Пробывал продувал и ртом, и компрессором, продувалось легко((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, на предыдущих партнер типи и пежо 408 стояли помпы бош. Ставил не для работы на ХХ а по причине криворукости ОД, так как авто были на гарантии и они ставили предпусковые подогреватели дефа на оба авто и ни на одном они не работали, причем на 408 переделывали но безрезультатно. Нашел в сети схему циркуляции для движка TU5JP4 и понял что и не должно работать без принудительной циркуляции. Поставил помпы и питал их 5 вольтами от компьютерного БП во время прогрева. На типи поставил кнопку в салон и при езде по городу включал помпу а на трассе выключал. Польза от помпы в нас.пункте была очевидна. Предпуск.подогреватель поставил сразу сам и на икса - северс-м 1.5 квт. Греет здорово без принудиловки.  При -20, которые были пару дней назад, включение на 2 часа, нагревало движок до показаний стрелки на четверть шкалы, после нескольких секунд работы движка темп. естественно немного падала т.к. помпа прогоняла жижу через холодный радиатор отопителя, который через 5-10 секунд, пока мозги сообразят что движок теплый,начинал дуть тепло в салон. Зачем я это пишу, ну наверное для того чтобы высказать свое мнение за полезность помпы в городских условиях, причем не зависимо от марки авто, схемы охлаждения у многих схожи, на трассе помпа не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владею Т-30 с весны, при этом есть с чем сравнить от копейки через 2141 до 21111 отечественные машинки и Б5 немец. Салон прогревает быстро. Печка включается уже минут через 5 езды. По опыту владения отечественными машинками (в Б5 воообще не лазил) могу сказать, что дело не в плохом проектировании системы охлаждения и обогрева салона машинки, а скорей всего в неисправности системы охлаждения вуашего автомобиля.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все очень субъективно, лично мне холодно, особенно с учетом пробок и коротких перебежек.

две зимы парились: промыли всю топливную, поменяли термостаты, механик уже руками разводил - все, что можно, он уже проверил и не знал, где и что еще можно поменять.

В итоге мужу это надоело, в морозы мы менялись машинами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же проблема ,пока не поедешь в салоне холодно. Автозапуск поставлен напрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  08.12.2013 в 19:13, NaTTala сказал:

 лично мне холодно, особенно с учетом пробок и коротких перебежек.

поменяли термостаты, механик не знал, что еще можно поменять.

Вполне вероятно, что производительность насоса (помпы) снижена в силу износа. Либо термостаты (их два) не "держат" нужную температуру. Снижена проходимость каналов из-за отложений. Антифриз потерял свойства, либо не соответствует параметрам теплоёмкости (теплоотдачи).

П.С. термостаты на Т30 есть 950С

http://xtrail24.ru/Каталог-запчастей/TA020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё сделал согласно инструкции. Всё получилось. Единственно, помпу взял китайскую, т.к. не знал, будет ли вообще толк от неё и брать сразу фирменную жаба не позволила. НО! Помпа работает вообще бесшумно и устроена как и бошевская - магнитная. Цена вопроса со всей сопутствующей трихонекрофией прим. 20 баксов. И вот момент истины... Тумблером щёлк... Вротмненоги!!! Реально возле дефлектора руку нельзя держать! Обжигает! На холостых! Так что я очень доволен! Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свою тоже поставил. Счас жара в машине когда на хх и включена помпа. Да в принципе и так жарковато. Поменял ОЖ, залил G12+. Так двигло быстрее стало греться и рабочую температуру лучше держит.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...