Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Maks45rus

Установка дополнительной электропомпы Nissan X-Trail T30

Рекомендованные сообщения

Установка дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024)

Возможно каждый уже столкнулся с проблемой длительного прогрева салона в холода. В моей ситуации дул холодный воздух после 15минут прогрева двигателя и только при нажатии на педаль начинал дуть тёплый. Эта проблема касается как 2,0л двигателей, так и 2,5л.. Свою проблему решил установкой дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024) средняя цена:1600р.Производительность помпы 530литров. Диаметр под шланги вроде "19", но шланги на "18" тоже налезут.

post-36335-0-17831100-1386164606_thumb.jpg

Загнал Хитрюгу в сервис, открыл капот и дал двигателю слегка остыть. В этот момент, сходил нашел необходимый разъём. Если нет подходящего разъёма, то можно просто купить в любом магазине "мамы" только не толстые. Сам разъем одевался плотно, после доработки болгаркой.

post-36335-0-43079800-1386164671_thumb.jpgpost-36335-0-04693500-1386164679_thumb.jpgpost-36335-0-84386900-1386164686_thumb.jpgpost-36335-0-70568600-1386164663_thumb.jpg

Но т.к. помпа этим разъемом находится снизу, то добавил ещё один разъем.

post-36335-0-67063000-1386164813_thumb.jpg

Провода убрал в гофру. Все соединения герметично замотал изолентой. Можно всего этого не делать, просто взять два провода (2метра и 0.5метра) и два разъема "мама".

post-36335-0-81117500-1386164822_thumb.jpgpost-36335-0-83776900-1386164831_thumb.jpgpost-36335-0-73776300-1386164837_thumb.jpg

Дальше под капотом убрал все воздухозаборники и сам корпус воздушного фильтра. Прикинул визуально, где будет располагаться помпа.

post-36335-0-86170900-1386164845_thumb.jpgpost-36335-0-58733100-1386164870_thumb.jpg

Сходил откопал ещё одну электропомпу только от газели. Она у меня была установлена на прошлом Хитрюге. На эту машину помпу ставить не стал, т.к. уж очень от неё шума много((.

post-36335-0-70091700-1386164878_thumb.jpgpost-36335-0-55265000-1386165019_thumb.jpg

Родной шланг с обратки резать не стал. Так подцепил к помпе. Дополнительно с помпы добавил шланг 10см. Диаметр шланга должен быть 18мм.

post-36335-0-02294700-1386165043_thumb.jpgpost-36335-0-45694100-1386165051_thumb.jpg

Помпа встала как надо. Можно в принципе и так оставить, пусть висит.

Но, решил сделать крепление. Нашел пластину, вроде толщина 3мм. Пришлось несколько раз дорабатывать, но оно стоило того)).

post-36335-0-08175800-1386165059_thumb.jpgpost-36335-0-25850200-1386165068_thumb.jpgpost-36335-0-91587700-1386165261_thumb.jpgpost-36335-0-73891500-1386165317_thumb.jpgpost-36335-0-88423600-1386165324_thumb.jpgpost-36335-0-46891700-1386165311_thumb.jpgpost-36335-0-91972900-1386165010_thumb.jpg

Крепеж доработал и покрасил:

post-36335-0-01342600-1386165174_thumb.jpg

Пока краска сохла собрал провода. Масса получилась 0.3м., плюс вышел 2м. Дополнительно добавил колодку с предохранителем на 10А.

post-36335-0-12619400-1386165165_thumb.jpg

Хомуты на шланги брал (20-32) 3шт., разжимной родной хомут выкинул:

post-36335-0-51210700-1386165034_thumb.jpgpost-36335-0-14731800-1386165028_thumb.jpg

Вход и выход на помпе понятно.

post-36335-0-12777400-1386164863_thumb.jpg

Что б запитать подачу и обратку. Нужно было просто скинуть хомут разжимами и добавить с помпы шланг 10см, диаметром 18.

post-36335-0-16546800-1386164855_thumb.jpg

Закрепил массу:

post-36335-0-89852700-1386165181_thumb.jpg

Плюс прокинул в салон, через отверстие сделанное грёб**** установщиком сигнализации.

post-36335-0-13506300-1386165189_thumb.jpg

Вид с водительской стороны:

post-36335-0-97921400-1386165196_thumb.jpg

Помпу под капотом закрепил и к шлангу прикрепил предохранитель.

post-36335-0-60851000-1386165205_thumb.jpgpost-36335-0-88556600-1386165213_thumb.jpg

Собрал всё под капотом, помпа еле заметна.

post-36335-0-68722100-1386165221_thumb.jpg

Капот закрываем, предварительно долив антифризу в радиатор и расширительный бачёк. Развоздушивать некогда, да она и не успела завоздушиться, я быстро шланги с помпой установил)).

Переходим в салон. Подключение помпы можно сделать по разному. Я же подключил к замку зажигания. Т.е. после поворота ключа в момент зажигания поступает "+" (чёрный с красной полоской). Предварительно снял панельку она крепится на двух шурупах и снял накладки на за рулём. На фото всё видно.

post-36335-0-72655000-1386165786_thumb.jpgpost-36335-0-62640600-1386165908_thumb.jpgpost-36335-0-71751900-1386165924_thumb.jpgpost-36335-0-21410000-1386165875_thumb.jpgpost-36335-0-25044900-1386165860_thumb.jpgpost-36335-0-61104000-1386165891_thumb.jpg

Дальше запустил двигатель, после 3х минут работы, дул горячий воздух на холостых оборотах))) — это результат))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь пост будет не лишним.

 

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Отличный мануал!

Ставил газелевскую - потекла через год. Лучше потратиться сразу на Бош. Только я вывел на отдельную кнопку вместо заглушки, сейчас на этой кнопке ДХО, ибо:

Удивительно, но контрактный мотор без теплообменника масло-ож(раскоряка стоит на моторе со стороны салона) греет и без доппомпы. По кр мере пока, ниже -10 не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный мануал!

Ставил газелевскую - потекла через год. Лучше потратиться сразу на Бош. Только я вывел на отдельную кнопку вместо заглушки, сейчас на этой кнопке ДХО, ибо:

Удивительно, но контрактный мотор без теплообменника масло-ож(раскоряка стоит на моторе со стороны салона) греет и без доппомпы. По кр мере пока, ниже -10 не было.

у меня стаяла газелевская

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_i/maks45rus/journal/366887/#post

головаболела от еёшума))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем нужен этот насос? Кто нибудь может объяснить?

 

Конструктивно печка на Х-трейле греет отлично. Если не греет, то есть на то причина. Может её нужно устранить и не нужны эти Боши с Газелями?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установка дополнительной электропомпы Bosch (0 392 020 024)

Возможно каждый уже столкнулся с проблемой длительного прогрева салона в холода. В моей ситуации дул холодный воздух после 15минут прогрева двигателя и только при нажатии на педаль начинал дуть тёплый. 

Радиатор отопителя забит или термостат печной неисправен - в этом вся проблема. Все эти моторчики - бредовая идея.У некоторых от них голова уже болела. И не лень вам её воплощать?   :D

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор отопителя забит или термостат печной неисправен - в этом вся проблема. Все эти моторчики - бредовая идея.У некоторых от них голова уже болела. И не лень вам её воплощать?   :D

Вот вам замена термостатов:

http://www.drive2.ru/cars/nissan/x_trail/x_trail_i/maks45rus/2/journal/2450061/

Циркуляция ох. жидкости через отопитель есть, как он может быть забитый? На холостых когда машина прогревается шланги на печку холодные, только газку поддаёшь они начинают нагреваться и в салон идёт горячий воздух. Следовательно плохая циркуляция от помпы основной. Но, она целая и авто не кипит, ни летом, ни зимой. Я понимаю если б у помпы была вискомуфта или что-н. подобное. Но тут всё просто, помпа как помпа. К тому же оригинал. Есть предположение, что у этой помпы крыльчатка маленькая которая гоняет ох. жидкость, поэтому не хватает циркуляции. Но это всё догадки.

От дополнительной электропомпы хуже не будет. Наоборот ох. жидкость в головке будет равномерно распределяться. Т.к. у нас по технологии самая высокая температура около 4го цилиндра, а тут дополнительное охлаждение. Да и не зря на почти всех немцах установлены эти электропомпы.

Зачем нужен этот насос? Кто нибудь может объяснить?

 

Конструктивно печка на Х-трейле греет отлично. Если не греет, то есть на то причина. Может её нужно устранить и не нужны эти Боши с Газелями?

у одного из 10 возможно и дует отлично, если проштудировать интернет, то с холодным и долгим прогревом салона в Хитрюге почти все сталкиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Циркуляция ох. жидкости через отопитель есть, как он может быть забитый? На холостых когда машина прогревается шланги на печку холодные, только газку поддаёшь они начинают нагреваться и в салон идёт горячий воздух.

Ещё раз повторяю: причина либо в термостате, либо забит радиатор отопителя. Что значит забит? Это не значит, что полностью на глушняк - такого быть не может!Теплоотдача радиатора (количество теплоты в ГКАЛ) зависит от количества жидкости (теплоносителя), проходящей через радиатор за еденицу времени. В процессе эксплуатации авто проход через внутреннюю полость радиатора уменьшается, каналы(трубки) покрываются желеобразными наростами, образующими сужения.Природа этой дряни неизвестна, остаётся только догадываться. Наверное из охлаждающей жидкости - больше не из чего.Всё, что рассказываю не голословно. Мною лично, много лет назад, когда я и сам думал, что доп. насос это панацея, было вскрыто несколько радиаторов на разных машинах - у всех одно и тоже студнеобразное вещество внутри. Когда прогазовка двигателем даёт сильный поток от помпы - тепло идёт. Это-же понятно! Потом я решил попробовать найти способ лечить эту болячку без съёма и замены радиатора.Проделал много экспериментов, но все они основывались на обратном продутии радиатора.В результате нашлось приемлемое решение, которым я пользуюсь очень давно и "вылечил" не один десяток печек. Пока описывать не буду - может тебе не понадобиться, тем более разозлил я тебя слегка. Понимаю.И насос у твоей машинки уже стоит.Но если интересно опишу процесс.

 

Максим, я уважаю всю твою проделанную работу, классный отчёт сделал - нет слов. Но бороться нужно не с  ветряными мельницами (Дон Кихот). Т.е. все твои соображения и силы направлены на борьбу со следствием причины.Это не правильно! Найти нужно причину и бить прямо в сердце, наверняка! Вот тогда и Газельки с Бошами не понадобяться.Кстати на некоторых машинах они стоят штатно. Объясню. Есть такие движки в которых длинна рубашки охлаждения (есть такой параметр) настолько велика, что не возможно конструктивно установить на блок двигателя помпу с необходимой производительностью, а тут ещё и печку качать нужно, вот и ставят такие насосы. Они управляются "мозгами" исходя из темп-ры.И не вкл-выкл., а меняют свою скорость вращения прямопропорционально повышению темп-ры (дифференцированно).

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Всё понятно. Спасибо большое за советы.

Если был не прав то извиняй по горячился. Т.к. лазил по форуму и видел множество твоих комментариев, часть которых мне показались пустыми - флуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, блин, не знаю... 10 минут прогрева (пуск от сигналки с брелка) хватает, чтб в салоне было тепло. При -18 никаких проблем. В прошлую зиму и при -30 тёплый воздух начинал поступать в салон после 5 минут работы двигателя. Т.ч. доп. помпа - лишний наворот, но интересный.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помпу не колхозил, хотя уже хотел. Остановила нормальная отдача печки на всех режимах после смены термостата, клапана и антифриза с промывкой.

Но! Чую полную отдачу (жар) после прогазовки, или резкого поворота  - видимо  действительно не хватает сил штатной помпе прокачать всю систему. Пока оставляю как есть, 5-й год устраивает штатная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при -30 тёплый воздух начинал поступать в салон после 5 минут работы двигателя. Т.ч. доп. помпа - лишний наворот 

+1     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помпу не колхозил, хотя уже хотел. Остановила нормальная отдача печки на всех режимах после смены термостата, клапана и антифриза с промывкой.

Но! Чую полную отдачу (жар) после прогазовки, или резкого поворота  - видимо  действительно не хватает сил штатной помпе прокачать всю систему. Пока оставляю как есть, 5-й год устраивает штатная система.

Вот здесь и кроется истина!Через следущие пять лет будет совсем плохо и мы придём в исходную точку автора темы.А если взять совершенно новый Х-трейл Т-30, то там всё греет на любых оборотах - сил штатной помпе хватает.Я тесно контактирую с этим автомобилем с 2001 года, так тогда об этом и речи не шло.В процессе эксплуатации всё шло по известному сценарию.На сегодня у моей машины пробег 225 000 км - печка начинает дышать жаром через 4-5 минут при минус 15.Никогда никаких насосов не ставил и не советую - лишняя приблуда.

 

Мой совет тем, у кого имеет место данная проблема. Отсоедините шланги от печки, оденьте подходящий  длинный и попробуйте элементарно продуть свомим дыханием.Вы поймёте насколько забит радиатор.Для сравнения можно в магазине попросить любой печной радиатор и подуть в него - воздух тут проходит на-вылет без сопротивления.

 

Если двухлитровый движок для этой машины слабоват, то никто-же не цепляет сзади пропеллер от самолёта.

 

Хотя....(?)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мой совет тем, у кого имеет место данная проблема. Отсоедините шланги от печки, оденьте подходящий  длинный и попробуйте элементарно продуть свомим дыханием.Вы поймёте насколько забит радиатор.Для сравнения можно в магазине попросить любой печной радиатор и подуть в него - воздух тут проходит на-вылет без сопротивления.

 

Пробывал продувал и ртом, и компрессором, продувалось легко((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, на предыдущих партнер типи и пежо 408 стояли помпы бош. Ставил не для работы на ХХ а по причине криворукости ОД, так как авто были на гарантии и они ставили предпусковые подогреватели дефа на оба авто и ни на одном они не работали, причем на 408 переделывали но безрезультатно. Нашел в сети схему циркуляции для движка TU5JP4 и понял что и не должно работать без принудительной циркуляции. Поставил помпы и питал их 5 вольтами от компьютерного БП во время прогрева. На типи поставил кнопку в салон и при езде по городу включал помпу а на трассе выключал. Польза от помпы в нас.пункте была очевидна. Предпуск.подогреватель поставил сразу сам и на икса - северс-м 1.5 квт. Греет здорово без принудиловки.  При -20, которые были пару дней назад, включение на 2 часа, нагревало движок до показаний стрелки на четверть шкалы, после нескольких секунд работы движка темп. естественно немного падала т.к. помпа прогоняла жижу через холодный радиатор отопителя, который через 5-10 секунд, пока мозги сообразят что движок теплый,начинал дуть тепло в салон. Зачем я это пишу, ну наверное для того чтобы высказать свое мнение за полезность помпы в городских условиях, причем не зависимо от марки авто, схемы охлаждения у многих схожи, на трассе помпа не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владею Т-30 с весны, при этом есть с чем сравнить от копейки через 2141 до 21111 отечественные машинки и Б5 немец. Салон прогревает быстро. Печка включается уже минут через 5 езды. По опыту владения отечественными машинками (в Б5 воообще не лазил) могу сказать, что дело не в плохом проектировании системы охлаждения и обогрева салона машинки, а скорей всего в неисправности системы охлаждения вуашего автомобиля.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все очень субъективно, лично мне холодно, особенно с учетом пробок и коротких перебежек.

две зимы парились: промыли всю топливную, поменяли термостаты, механик уже руками разводил - все, что можно, он уже проверил и не знал, где и что еще можно поменять.

В итоге мужу это надоело, в морозы мы менялись машинами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же проблема ,пока не поедешь в салоне холодно. Автозапуск поставлен напрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 лично мне холодно, особенно с учетом пробок и коротких перебежек.

поменяли термостаты, механик не знал, что еще можно поменять.

Вполне вероятно, что производительность насоса (помпы) снижена в силу износа. Либо термостаты (их два) не "держат" нужную температуру. Снижена проходимость каналов из-за отложений. Антифриз потерял свойства, либо не соответствует параметрам теплоёмкости (теплоотдачи).

П.С. термостаты на Т30 есть 950С

http://xtrail24.ru/Каталог-запчастей/TA020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё сделал согласно инструкции. Всё получилось. Единственно, помпу взял китайскую, т.к. не знал, будет ли вообще толк от неё и брать сразу фирменную жаба не позволила. НО! Помпа работает вообще бесшумно и устроена как и бошевская - магнитная. Цена вопроса со всей сопутствующей трихонекрофией прим. 20 баксов. И вот момент истины... Тумблером щёлк... Вротмненоги!!! Реально возле дефлектора руку нельзя держать! Обжигает! На холостых! Так что я очень доволен! Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свою тоже поставил. Счас жара в машине когда на хх и включена помпа. Да в принципе и так жарковато. Поменял ОЖ, залил G12+. Так двигло быстрее стало греться и рабочую температуру лучше держит.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...