dELIcE 2664 Опубликовано: 12 июля 2013 Сегодня работа не шла, и я решил, отбросив свою ленивость, написать небольшой очерк о моём знакомстве с этим городом (да и обещанно уже было многим). Первый пост сделаю с сылками, чтобы было удобнее переключаться между частями рассказа. Что заинтересовало – спрашивайте.И так, меню:0. Тема МишкиКЛД о его путешествии в Калининград на Трейле (вдруг что-то там найдете, чего нет у меня);1. Калининград:1.1. Обзорочка;1.2. Зоопарк;1.3. Музей "Блиндаж";2. Оборонительные сооружения Калининграда и области;3. Область: 3.1. Балтийск и Балтийская коса; 3.2. Светлогорск;4. ...---П.С. По мере создания разделов, оглавление буду править.KönigsbergИ так. Первый раз прибыл в Калининграде я в 2009 году. Именно тогда мои родители переехали туда жить. С 2009 года до настоящего момента я бывал там уже раз 10, не меньше. И, если честно, каждый раз Калининград представал для меня в новом облике, ни разу не повторяясь. В разговорах Калининград именуют Кёнигом (сокращение от "Кёнигсберг", так город именовался до 1946 года во времена существования Восточной Пруссии и Тевтонского ордена до 1946 года).Население около 450 тысяч, очень мало иностранцев из ближнего зарубежья (как говориться: их концентрация крайне мала). Расположен город при впадении реки Преголи (вообще река называется Преголя, но во времена той же Пруссии реку именовали Преголь – вроде как) и является самым западным в России областным центром. В целом вся область запада на восток около 200 км, с севера на юг примерно 100 км – самая маленькая область по площади. Так что в течении дня легко можно съездить в любое место в области и вернуться обратно, преимущественно это равнинная местность с разбросом высот от 20 до 50 метров. Граничит с Польшей на юге и Литвой на севере и востоке (по протяженности границ примерно поровну). С запада у нас Балтийское море. Добраться туда по паспорту РФ можно на самолете (Калининградский аэропорт «Храброво» является международным), либо паромом (поздняя весна-лето-ранняя осень). Любой другой способ требует наличия уже загранпаспорта. Время там отличается от московского – «-1» час. Этим я попытался создать общее представление о месте.Калининград встречает всех своим международным аэропортом «Храброво»Лететь из Москвы 1:40-1:50. Рейсов из Москвы достаточно: Аэрофлот, S7, UTair. Аэропорт обслуживает приличное количество направлений и с каждым годом их количество только увеличивается. Аэропорт находится в 25 километрах от города. Уехать можно автобусом или такси (на такси около 150-200 руб.). В 2010 году в Калининградской области началось строительство автомагистрали «Приморское кольцо», которая свяжет Калининград, Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, Балтийск, Светлый и аэропорт. Уже введена в эксплуатацию большая часть кольца, так что путь до центра города занимает 30-40 минут. Кстати, при заходе на посадку самолет разворачивается над морем и, если ясная погода, вот такой вид открывается из иллюминатора:Улица Черняховского. Вот такой город в сентябре в солнечные дни. Буйство красок, блики солнца на воде, голубое небо - красота. Ну как может не понравитьсяСлева от дорого за каменным бортиком Верхний пруд, справа в овраге - НижнийВсего в двух городах России узкоколейная трамвайная железная дорога: Пятигорск и Калининград. Досталась в "наследство" от немцевЦентр города. Площадь ВасилевскогоЦентр города. Кстати, в городе очень много фонтанов, многие остались с довоенного периода, а сейчас их количество в городе только увеличиваетсяВот такой парк разбит перед штабом Балтийского флотаЭто детский спортивный комплексМосковский проспектПроспект Мира, справа деревья - это ЗоопаркРазличные пешеходные улочки выполнены вот в таком стилеПарк на берегу Верхнего пруда осеньюНебольшой сквер перед зданием драматического театраВот так шифруются наши госслужбыНижний пруд. Он находится в парке и там всегда гуляет много людейИва перед входом на территорию музея Мирового океанаИсследовательское судно, являющееся экспозицией музеяЯ рассказывал про двухъярусный мост - вдалеке две башни. Ближние две башни - немецкий ж/д разводной мост, но только одноярусный (в данный момент разобран и не используется). После войны наши инженеры проапгрейдили второй мост (дальние две башни). Они - это уже наше творение. У немцев раздвижная часть моста стояла на одной опоре посередине и для прохода судов мост не поднимался, а поворачивался параллельно берегуПеред Южным ж/д вокзалом. Кстати, в городе их три: Южный, Северный и Западный (последний использует как остановка перед Южным). На Южный прибывают поезда и электрички. Северный меньше используется, и там останавливаются только электрички. К олимпиаде планируют с Северного вокзала запустить экспресс до аэропортаЭто платформы Южного вокзала. Он выполнен один в один как вокзал в Берлине на Калининградское направление. У них было так же как и у нас между Москвой и Питером - одинаковые вокзалы. Внутри вокзала есть фонтанПримечательно, что в области расписание движения самолетов и электричек местное, а вот поездов дальнего следования - московское. Первое время не мог въехать и путалсяПамятник паровозу на Северном вокзалеС Северного можно доехать до Южного, причем по пути посмотреть много интересных сооружений. Например, на фотографии, электричка уезжает в тоннель, который проходит под самим вокзалом и одной из центральных площадей. А также удастся проехать по двухуровневому немецкому мосту: нижний ярус: автомобильная и пешеходная дороги, верхний - ж/д путиВот под этой площадью как раз и проходит железнодорожная ветка. За зданием с колоннами Северный вокзал. Левее здание из красного кирпича - ФСБРосгартенские ворота - одни из семи сохранившихся. Всего их было десять - на каждое значимое направление. Раньше они служили проездом внутрь города через вальные укрепленияРядом с этими воротами есть музей янтаря, а рядом развалы, где продают все, что делают из янтаря, как говорится - на что хватает фантазииЕщё одни въездные ворота. Используются в настоящее время. Единственные ворота, через которые проходит маршрут трамваяНа территории города река Преголя разделяется на два русла и образует остров, который получил название - остров КантаВ период, когда это была территория немцев, этот остров был застроен очень плотно - повозки с трудом катали. Штурм Кёнига начался 6 апреля 1945, а 9 апреля город пал. Но сожгли город еще в августе 1944 англичане. Двое суток около 200 самолетов сбрасывали зажигательные бомбы. Они сами планировали занять город и забрать его себе, но сил не хватило даже подойти к немуУцелело лишь это здание - Кафедральный собор. В нем находится уникальная система из двух органав, самый большой орган в России (создание которого спонсировало само государство), в определенные дни там можно услышать концерт духовной и органной музыки. При этом соборе находится школа игры на органе. А еще представьте себе, что у этого здания вся крыша медная! Сделана она полностью на деньги немцев. Реставрация здания затратила не мало усилий и денег, так как было очень сильно разрушено на самом деле. Внутри есть музей, посвященный знаменитому немецкому философу И. Канту.Он похоронен тут - это и спасло собор от полного уничтоженияВид на собор с другого берегаУлица, вдалеке справа видно маяк и речной вокзал - Рыбацкия деревня. Все восстановлено буквально лет 10 назад. После войны был пустырьВид с эстакадного моста на Рыбацкую деревнюЗдание биржи. Построено на воде, так как в свое время не было выделено земли. В основании бревна из мореного дуба, около двухсот. Примечательно, что здание совершенно не пострадало от войны (если не считать следов шальных пуль). А еще у этого здания 3 этажа подвалов, но они замурованы, так как затоплены, а воду откачать не могут. Исследования тоже не ведуться, так как было много необъяснимых смертей при попытках туда попастьЗамковой мост. Я думаю, всем ясно почему тут замки. Говорят, что один нырял - искал ключик, но это слухиМост, построенный уже в советское время 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vadim287 2082 Опубликовано: 12 июля 2013 Спасиб...Петр...за воспоминания был там два раза 2009 и 2010...одни раз с лю...цей :ph34r: другой с законой..жисть штука такая... в Балтийске был... Из Калининграда с законной ездили в Польшу..Гданьск..250км помоему на автобусе.. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkbound 165 Опубликовано: 13 июля 2013 В Ярославле под тяжестью замков, кажется, скоро мост обрушится. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ale_ks 211 Опубликовано: 13 июля 2013 C удовольствием понастольгировал. Хотя в своё время за первым шагом по Калининградской земле последовало задержание. Молодой был, борзый 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nenar 1572 Опубликовано: 13 июля 2013 Петя, респект шикарный обзор! Бывал однажды, очень понравилось. Кстати, в том самом здании из красного кирпича на одной из центральных площадей некогда размещалась местное Гестапо 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MarkM 1480 Опубликовано: 14 июля 2013 Просто изумительный рассказ. Он так чудесно дополнил, то о чем ты говорил на еженедельной встрече. Спасибо! Жалко, что на машинке туда проблемно ехать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 15 июля 2013 Зоопарк Ну сам зоопарк один из самых больших (более 15 га) и старых (основан в 1896 году) в России. В нем насчитывается более трехсот видов животных, а общее число постояльцев за две тысячи. Так же это не только зоопарк, но и дендропарк - там растет такое дерево как гинкго, ровесник динозавров. Так же на территории зоопарка есть скульптуры животных, пара довоенных зданий и....фонтан. Центральный вход в зоопарк Вторую мировую войну пережили всего четверо животных - лань, осёл, барсук и бегемот. Особенно плохо было состояние бегемота: в пору штурма города в него попало семь шальных пуль. Животное было обнаружено в канаве на окраине зоопарка. К бегемоту был приставлен зоотехник. Благодаря сохранившемуся в калининградском архиве документу, озаглавленному «История лечения бегемота» очень интересно почитать как был выхожен бегемот. Бегемот 18 лет. Рост большой. Кличка «Ганс». Был 7 раз ранен. И 2 раза саморанение. 13 дней был без пищи и воды.История Лечения Бегемота.Принял лечение к Бегемоту с 14 апреля с.г. Впервые оказал помощь водой. В последующем попытался дать ему молока. В следующий раз молотой свёклы. Бегемот принялся кушать. Но через 3 дня отказался. Я поспешил дать Бегемоту водки. Дал 4 литра. После чего Бегемот стал сильно просить кушать. Я сперва ему поставил клизму (4 ведра дисцилированной воды). После чего стал кормить его. Бегемот попытался выходить, но так как был пьян — он обронил себя. Боковое ранение (25х27 см). Глубина 4 см. Другая рана (6х7). Бегемот стал кушать, — но не оправляется. Я поставил 2-й раз клизму (4 ведра дисц.воды). Бегемот стал оправляться. Прошло 2 недели. Бегемот кушает слабо. Я решил дать водки, 4 литра. Бегемот стал кушать, хорошо. Но обратно получился запор. Я поставил ещё клизму (4 ведра дисц.воды). Бегемот оправляется, — но плохо кушает. Я решил дать водки (4 литра). И Бегемот отлично стал кушать. Встречались безаппетитные дни. Я устранял их переменой пищи. Далее следует подробное описание лечения бегемота. О результате проделанной работы говорит следующая справка: Результат леченияУдалось спасти бегемота. Не отходя от него через 21 день, пройдя 1 мес. и 19 дней, я добился полного здоровья и сейчас занимаюсь дрессировкой бегемота — катание верхом на бегемоте по парку и т. д. Схема всего зоопарка Ручей на территории зоопарка, протекающий через многие вольеры. Его запруживают и устраивают естественные водоемы для животных Жирафа Бегемот. Но это не тот, из рассказа А это медведи. Наглющие, но такие милые. Они научились позировать и этим выпрашивать еду Львица 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 15 июля 2013 Блиндаж В центральной части города располагается музей "Блиндаж". Назван не случайно. Музей сделан в бывшем действующем бункере, в котором в 1945-м генерал Отто Ляша подписал акт о капитуляции Кёнигсберга. И так, спускаемся в подземелье И перед нами открывается сам подземный бункер с его охранниками Внутри бункера, в каждой из комнат, оформлены диорамы, а также на стенах выставлены фотографии, различные документы и предметы, найденные или переданные в музей. Вот так выглядел Южный вокзал и его окрестности Общий вид городских улиц А это макет одного из 15 фортов, которые формировали кольцо фортов «Ночная перина Кёнигсберга» (об этом я кратко расскажу далее) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МихаКЛД 491 Опубликовано: 15 июля 2013 Кстати, в том самом здании из красного кирпича на одной из центральных площадей некогда размещалась местное Гестапо Вадим, там так-то мало что изменилось - теперь в этом здании находится ФСБ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima Krotov Arhara 1480 Опубликовано: 15 июля 2013 Тоже Кёниг . Фанаты . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 5 февраля 2014 Изначально Кёнигсберг был основан как замок и был городом-крепостью до конца Второй мировой войны. Кёнигсберг образовался при объединении трех городов: Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт, каждый из которых, в свою очередь, был окружен своей стеною.Следующий пояс укреплений построен в 1626—1634 годах, окружая Кёнигсберг со всеми общинами в окружности двух миль. Укрепление города было дополнено в 1657 году сооружением крепости Фридрихсбург, на речном входе в Кёнигсберг со стороны моря. Приехав в Кёнигсберг в первый раз с Великим посольством, молодой Пётр I активно брал на заметку немецкие военно-градостроительные решения. В частности, по примеру расположения перед речным входом в город крепости Фридрихсбург, впоследствии Пётр I заложил Кронштадт перед новой российской столицей.Второй вальный обвод города утратил военное значение и был продан городу военным ведомством в начале XX века. Часть сооружений обвода была срыта для обеспечения развития города. Однако значительная часть сооружений сохранилась до сих пор. Прежде всего это семь городских ворот, оборонительная казарма «Кронпринц», оборонительные башни «Врангель» и «Дона» (располагаются на юго-востоке и юго-западе Верхнего озера), Астрономический бастион и несколько менее значительных сооружений.Башня Дона.Башня Врангель.Кёнигсберг как крепость все века строился и перестраивался, и финалом этих перестроек стала мощная кольцевая система городских фортов, возведённых в XIX веке и блокирующих подступы к городу. Кольцо проходило на удалении около 5 километров от городских стен и состояло из 12 больших и 5 малых фортов. Поперечник кольца составлял около 13 километров, а протяжённость более 40. Расстояние между фортами — 2—4 километра, что обеспечивало зрительную и огневую связь фортов. Там, где по условиям местности это было невозможно, в промежутках между большими фортами были устроены малые (литерные) форты. Они были значительно меньше по размерам и вмещали гарнизон численностью до роты с несколькими пушками. Обычный же гарнизон форта составлял 200—300 солдат и 30-40 орудий.Помещения фортов больших и малых были кирпичными со сводами толщиной не менее 1 метра. Слой земли над помещением предусматривался толщиной около 3 метров. Всем фортам были даны имена собственные в честь прославленных немецких полководцев и королей (наименования взяты с википедии):Форты правого берега реки Прегель:Форт № 1 — Штайн (Stein am Lauther Muhlenteich), прикрывал шоссейную дорогу Кёнигсберг-Инстербург (ныне Калининград-Черняховск).Форт № 1a — Грёбен (Groeben).Форт № 2 — Бронзарт (Bronsart bei Mandein), прикрывал шоссейную дорогу Кёнигсберг-Тильзит (ныне Калининград-Советск).Форт № 2a — Барнеков (Barnekow).Форт № 3 — Король Фридрих-Вильгельм I (Friedrich Wilhelm I), прикрывал железнодорожные линии на Тильзит (ныне Советск) и Кранц (ныне Ззеленоградск), шоссейную дорогу на Кранц.Форт № 4 — Гнайзенау (Gneisenau), прикрывал открытую местность.Форт № 5 — Король Фридрих-Вильгельм III (Friedrich Wilhelm III), прикрывал шоссейную дорогу на Пиллау (нане Балтийск).Форт № 5a — Лендорф (Lehndorf).Форт № 6 — Королева Луиза (Konigin Luise bei Juditten), прикрывал железную и шоссейные дороги на Пиллау (ныне Балтийск).Форт № 7 — Герцог фон Хольштайн (Herzog von Holstein), прикрывал Кёнигсбергский канал и реку Прегель с запада.Форты левого берега реки Прегель:Форт № 8 — Король Фридрих-Вильгельм IV (Konig Friedrich Wilhelm IV), прикрывал железную и шоссейные дороги на Эльблонг .Форт № 9 — Донна (Donna), прикрывал шоссейную дорогу на Пинтен.Форт № 10 — Канитц (Koniz), прикрывал шоссейную дорогу на Цинтен (ныне Корнево) и Домнау и железную дорогу на Домнау.Форт № 11 — Дёнхоф (Donhoff bei Seligenfeld), прикрывал железную дорогу на Инстербург (ныне Черняховск).Форт № 12 — Ойленбург (Eulenburg bei Neuendorf), прикрывал шоссейную и железную дорогу на Инстербург(ныне Черняховск).Кроме них были построены форты № 7 и № 7b, которые не имели своих названий и были упразднены вскоре после создания, ныне номер VII носит форт, изначально называвшийся 7a.Однако кольцевая система фортов, расположенных на подступах к городу, сохранилась в целостности, и сыграла свою роль при взятии Кёнигсберга Красной Армией. Из того, что сказано выше о кёнигсбергских фортах, не значит, что штурм Кёнигсберга в апрельские дни 1945-го был лёгким. Достаточно сказать, что Кёнигсберг — единственный город, не являющийся столицей государства, за взятие которого была учреждена медаль.Несмотря на свой почтенный возраст, в 1945 году форты всё ещё оставались «крепким орешком». Они были слишком маленькой целью для бомбардировочной авиации; в то же время полевая артиллерия была не в состоянии пробить толстые стены фортов. Специально для штурма фортов под Кёнигсберг были направлены восемь отдельных дивизионов артиллерии особо большой мощности. О размерах этих орудий говорит хотя бы то, что для их выдвижения на боевые позиции была построена специальная узкоколейная железная дорога. Но даже для таких «мастодонтов» разрушение фортов оказалось трудной задачей. Например, форт № 10 получил 172 прямых попадания 305-миллиметровых снарядов, но только два попадания привели к сквозным пробоинам.С окончанием Второй мировой войны форты долгое время стояли по большей части бесхозными, но под охраной, как имеющие военное значение. Форты внешнего обводного кольца использовались министерством обороны под склады.Вот примерный облик фортов, какими они предстали перед моими глазами. Такой ров окружал каждый форт.Центральный въезд в форт.Такие коридоры есть в каждом форте и их большое количество. Обычно в конце они заканчиваются водой (тоннель начинает углубляться и его затапливают подземные воды), или завалены (в следствии разрушений).Выход ко рву, по зеленым кирпичам видно примерный уровень воды при немцах. Сейчас уровень воды упал и вода осталась только в углублениях. Но и в углублениях уровень метр - полтора.Слева стена и ее верх идет на основном уровне земли (т. е. ров вырыт вниз и его не видно, пока не приблизишься). При попадании в воду, по людям открывался огонь из стены, т. е. в спину. Справа видно - начинается холм и деревья растут под углом. Это бункер. Раньше на склоне не было даже земли, а была уложена плитка (она и сейчас видна, если чуть ногой разгрести землю). Её клали для того, чтобы было труднее забраться. Мокрая одежда скользила по плитке.А это внутренние помещения и переходы форта. Интересно, что система вентиляции была так продумана, что и зимой, и летом в помещениях была одна и та же температура. А конденсации не было и в помине. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IRON G'irl 6188 Опубликовано: 5 февраля 2014 Жаль, что многие премудрости строительства в старину, возведения не сохранились до наших дней.... Но я копаю периодически )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 5 февраля 2014 Балтийская косаУникальный географический объект, представляющий собой узкую полоску суши с песчаными пляжами и дюнами шириной от 300 до полутора километров в средней и южной и 10 км в северной частях. Длина косы — 65 км из которых половина наша, половина у Польши. Коса соединена с материком на польской стороне. С российской стороны оконечность косы отделена от материка судоходным каналом в городе Балтийске. Очень интересно, как образовалась эта коса. В процессе шторма (не буду врать, но вроде в 17-м веке) образовался пролив, отделив косу от материка. Балтийская коса является уникальным природным феноменом, заключающимся в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя дюны. Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров.Вдалеке видно берег с округлыми крышами. Это была, созданная Германией, гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары, ВПП, рулёжные дорожки и прочая инфраструктура аэродрома. Сейчас заброшена, не используется и превратилась в руины. Ходили слухи, что ВПП хотят отремонтировать военные и использовать как запасной аэродром, но вот уже года два как все затихло. В 2013 года переплывал туда на пароме с другом и объезжали там все на велосипедах. С моря были установлены корабельные орудия для защиты. В общем, сооружение было величественное.Балтийск (Пилла́у - Pillau)Балтийск — самый западный город России. Здесь так же расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. В День Военно-морского флота регулярно проходят парады военных кораблей. Всегда собирается много людей посмотреть. Это памятник моему тёске - Петру I, который бывал здесь четыре раза.Памятник Елизавете Петровне в честь ознаменование побед русской армии во время правления императрицы Елизаветы (в то время Восточная Пруссия на несколько лет стала одной из провинций Российской империи - была оккупирована). Императрица как бы встречает все корабли, заходящие в Калининградский залив. Прямо за памятником Елизавете начинается волнорез, выдающийся в море с целью защищать корабли, порт и берега от волн во время штормов. Здание музея ВМФ.Немного прогулялись по берегу Балтийского моря - месяц январьЭто уже летние прогулки по окрестностям Балтийска. Балтийск раньше был режимным объектом. Сейчас об этом напоминает колючая проволока......и развалины КПП.Это Балтийский залив. Кстати, в этом месте был запасной аэродром для гидросамолетов, про базу которых я рассказывал чуть выше.А это железная дорога из Калининграда в Балтийск.По этой дороге я с другом переехал на машине от залива к морю. Время в пути около 10-15 минут.И вот перед нами берег Балтийского моря.Крест святого Адальберта. Весной 997 года чешский миссионер-проповедник Адальберт оказался в Пруссии с целью окрестить язычников пруссов. Однако его усилия пропали даром, а сам Адальберт был убит в окрестностях современного Балтийска. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 5 февраля 2014 Светлогорск (Ра́ушен - Rauschen)Город-курорт в Калининградской области. Расположен на берегу Балтийского моря. Светлогорск сразу после войны привлёк к себе внимание как место отдыха. Город оригинален по ландшафтному расположению: он имеет две части — верхнюю и нижнюю. Первая раскинулась на крутом морском берегу, вторая — вокруг озера. Имеется канатная дорога (уже не функционирует более 5 лет)... ...и лифтовой подъёмник (успел на нем прокатиться года 2 или 3 назад - сейчас не работает). Башня слева в тумане (кстати, это ещё не самый сильный). Поднявшись на лифте открывается такой вид: Также есть две лестницы — одна серпантинная среди зелени. Другая — широкая лестница, спускающаяся к солнечным часам. В городе расположен Центральный военный санаторий Министерства обороны России. Также в городе имеется променад для прогулок по берегу моря. В городе есть переулок Гофмана, где установлены фигурки популярных сказок этого писателя.Вот такие домики там располагаются.Макет Кёнигсберга в этом переулке.Фигурки из сказок.Сам город тоже оформлен красиво: яркий, красочный, зеленый, стилизованный. Очень чувствуется европейский стиль. Например, эта гостиница и кафе.Уличные указатели. Одна из центральных улиц. Вокзал в городе тоже не сильно отличается от окружающего стиля оформления зданий. Это мы уже спустились на берег моря за пределами города. Катались и купались. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах