Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AleksA

Москва-Рускеала-Выборг-В.Новгород-Валдай-Москва 2013

Рекомендованные сообщения

В конце февраля мы решили взять недельный отпуск и отправиться путешествовать на Северо-Запад. Нитка маршрута предполагалась следующая: Рускеала (Республика Карелия) - Выборг (Ленинградская область) - Валдай (Новгородская область). Но в ходе путешествия захватили еще много и много интереснейших мест, о которых с удовольствием Вам расскажем и покажем как на фото, так и на видео.

Хитрюша замечательная машина для путешествий :good:

Часть первая. Из Москвы в Рускеалу.

Расстояние 1059 км

Средняя скорость движения 72км/ч

Затраченное время 14 часов.

210884934.gif

Из Москвы совершили марш-бросок до города Сортавала, где посетили пару музеев и посмотрели богатый архитектурой город. Вполне приятный. Но мы очень часто замечали, что наша страна и государство очень хорошо "заботится" о старинных зданиях и городах. Заброшенности и вечный ремонт тому подтверждение. Но об этом позже расскажем. Наглядный пример этому будет город Выборг.

Итак, первым делом мы решили посетить музей Кронида Гоголева (Культурно-выставочный центр им. Гоголева К. А , сайт: artgogolev.ru).

210883885.jpg

  • Кронид Гоголев — автор многочисленных живописных полотен, деревянных скульптур, но наибольшие признание и известность принесли ему работы, выполненные рельефной резьбой по дереву.
    Как правило, резная композиция выполнялась художником на специально подготовленном липовом щите, в монолитной технике — без применения клееных деталей. Большую работу художник проводил с оттенками дерева, в частности, добиваясь необходимого впечатления для произведений, посвящённых зимнему времени.
    Работы Гоголева посвящены русскому северу, русской северной природе, народному быту. Помимо сказочных сюжетов в творчестве художника можно найти работы, посвящённые Сортавале, Петрозаводску, Валааму, нашли отражения и библейские сюжеты (работа — «Тайная Вечеря»), композиции по мотивам эпоса «Калевала».
    (Из материалов Википедии)

Потрясающие картины. В живую это просто неописуемое зрелище. Сколько же труда, усилий и терпения было приложено к изготовлению этих картин.

210883887.jpg

Потрясающие работы. Это все вырезано из дерева, Вы только представьте!

210883888.jpg

210883890.jpg

210883892.jpg

Мы зачарованные ходили по выставочному залу. Очень рекомендуем посетить этот выставочный центр.

210883897.jpg

210883900.jpg

210883910.jpg

210883916.jpg

В выстовочном центре так же представлены и другие работы. Кронид Гоголев, как нас сказали в центре, до сих пор живет в Сортавале. Там же нам провели экскурсию. По ценам скажу чуть позже.

210883922.jpg

После выстовочного центра мы решили подняться на гору, откуда открывался вид на город. По пути попалось здание Ратуши Сьостром (ныне городская библиотека).

210883926.jpg

Вот мы и добрались до горы... от сюда открывается довольно не плохой вид на город.

210883929.jpg

Очень выделяющееся здание на общей картине - филиал Петрозаводского государственного университета, арх. Юхан Якоб Аренберг.

210883931.jpg

Немного о городе Сортавала:

  • Со́ртавала[1] (фин. Sortavala, швед. Sordavala, карельск. Sortavala; до 1918 года — Се́рдоболь[2]) — город в Российской Федерации, в Республике Карелия, административный центр Сортавальского городского поселения и Сортавальского района. Входит в перечень исторических городов России.
    Население по переписи 2010 года — 19 215 человек.
    Происхождение названия досконально не выяснено, и среди исследователей бытуют различные версии.
    Одна из самых популярных — «церковная», связанная с близостью к городу Валаамского архипелага и монастыря; по этой версии «сортавала» переводится как «власть чёрта» — будто бы именно к этому берегу причалила изгнанная с Валаама первыми иноками нечистая сила.
    По материалам Википедии

Взобравшись на гору Кухавуори мы обнаружили там финскую водонапорную башню со смотровой площадкой. И вот что откопали в интернете:

"С 1927 года на вершине стоит каменная водонапорная башня, обликом своим напоминающая маленькую средневековую крепость. Под башней, внутри скалы, устроен бетонный резервуар, в котором до 1944 года хранилась питьевая вода, самотёком поступавшая по трубам с далекого горного озера Хелмиярви ("Жемчужное озеро"). За тяжёлой чугунной дверью начинается глубокое подземелье с толстыми бетонными стенами. Сортавальские мальчишки нередко спускаются сюда по ветхой металлической лестнице в поисках загадочного подземного хода, по которому, говорят, можно выйти на острове Риеккалансаари, неподалеку от Никольской церкви.

Снаружи "Водонапорная башня" облицована блоками и плитами серых "сердобольских гранитов", обработанных в фактурах "скала" и "крупноточечной", что придаёт камню разные оттенки. "Водонапорная башня" на горе Кухавуори - это своего рода гимн-памятник "сердобольскому граниту" - замечательному строительному и декоративно-облицовочному камню, названному в честь города Сердоболя - Сортавала."

210883932.jpg

210883933.jpg

После осмотра города "сверху" мы решили прогуляться по самому городу. И первым делом конечно спустились к самому яркому зданию, которое увидели "наверху" - филиалу Петрозаводского государственного университета.

210883934.jpg

210883935.jpg

210883936.jpg

Прогулялись до здания администрации города Сортавала, находящегося в Доме купца Сиитонена, архитектор Пааво Уотила.

210883938.jpg

Рядом находится объединенный банк Северных стран (ныне почта). Архитектор Уно Вернер Ульберг.

210883939.jpg

Дом Леандера - дом напоминает небольшой замок, выстроенный в стиле финского романтизма.

  • Здание было построено в 1905 году по проекту малоизвестного тогда архитектора Элиэля Сааринена. Его карьера была связана с Национальным акционерным банком (фин. Kansallis-Osake-Pankki). Отделение банка работало с 1901 года в деревянном здании, располагавшемся на том же месте. Директором сортавальского отделения с 1901 по 1911 был брат Элиэля Ханнес Сааринен (Hannes Saarinen, 1872–1950). В 1905 году, когда строительство было окончено, контора банк разместилась на первом этаже нового здания. На втором этаже располагалось несколько квартир руководства банка.
    По материалам Википедии.

Сейчас здесь тоже располагается всем известный банк для бабушек.

210883940.jpg

Теперь наш путь лежал в музей Северного Приладожья. Хотелось посмотреть что-да как. В общем это краеведческий музей. Очень много экспонатов о быте и работе местных жителей. Мы были без экскурсии, поэтому нас особо сильно не затронуло за душу.

210883942.jpg

210883943.jpg

Вот наверху Рускеала... туда мы и держим путь.

210883944.jpg

210883945.jpg

Объяснительная об опоздании на работу на 13 минут. :00017:

210883946.jpg

210883947.jpg

210883949.jpg

210883950.jpg

210883953.jpg

210883954.jpg

Доменные печи сохранились до сих пор! К сожалению попасть к ним в зимний период не возможно (проверили лично). А летом мы там побывали ;))

210883955.jpg

210883956.jpg

В общем о посещении музея у нас остались ничем не примечательные воспоминания. Разве что я для себя пофотографировали места расположения различных карьеров и шахт. =)

Дальше путь держали на Рускеалу, в дом отдыха. Приехали туда и завалились спать, под вечер вырвались пофотографировать.

210883958.jpg

210883959.jpg

210883960.jpg

210883961.jpg

Дом отдыха "Рускеала" (ruskealabaza.ru) нам обошелся в 2500 за 3 дня и 2 ночи с завтраками. Но зимой в номерах довольно холодно. А сама база довольно приятная. Чисто и уютно.

Выспались и поехали посмотреть на зимний Каньон.

210883962.jpg

210883964.jpg

210883965.jpg

Зимние пейзажи куда хуже летних. Просто очень было интересно посмотреть, каково оно тут зимой.

210883966.jpg

210883966.jpg

210883967.jpg

210883970.jpg

210883972.jpg

Немного о мраморном карьере:

Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом, начали разрабатываться в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил капитан Кожин, которого консультировали итальянские специалисты. Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.

Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы собора Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».

Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок затоплены. Перед уходом финны уничтожили документацию по выработкам и соединили их с рекой Тохмайоки.

Теперь откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.

4e2069a9c0aa.jpg

82af4e3e1dc6.jpg

Добрались до провала 909. Спуск туда 1000 руб/чел. Мы не решились спускаться в пещеры, да и со спускающими нужно было договариваться. Дошли сюда по маршруту №2. Вокруг ни души. Только из провала доносились звуки капающей и бурлящей в километрах от сюда воды.

Самое интересное, что сразу мы не услышали эти звуки.

acbc7b176919.jpg

Говорят, что внизу можно покататься на коньках.

Недалеко от сюда находится старый заброшенный завод "Рускеальского мрамора". Предприятие обонкротилось в 2009 году и теперь все это стоит никому не нужное. Странно почему еще не попилили. Зимой добраться туда очень сложно, но он был закрыт.

По пути к заводу находится еще одно место, где добывали мрамор.

37e766ee4d9e.jpg

Честно говоря, ехали в Рускеалу для того, чтобы посмотреть подсветку мраморного каньона. И нам это удалось сделать, даже не смотря на то, что на дворе был вторник (подсветку включают только в пятницу и в субботу).

38e23db705cd.jpg

Эх... вот снег бы убрать ;)

7b1dfd41f2f6.jpg

f96e3e235627.jpg

e370fcb08cc1.jpg

1f434d14bf32.jpg

Все, едем обратно, уставшие и довольные. Сделали огромное количество фотографий. :)

После завтрака нас встретили гуси, которые явно что-то хотели от нас.

dc8f4bcb5a2d.jpg

f4aa160baccc.jpg

f448ec1c7a8f.jpg

Вокруг встречаются весьма забавные названия.

bfe0eb7194d5.jpg

208a47716f0c.jpg

После отдыха на базе "Рускеала" мы поехали в сторону Выборга. И решили поехать по максимально прямой дороге. Нисколько не пожалели. Встретили и посетили уйму интересных мест. По пути снова заехали в Сортавалу.

7305cf972cdc.jpg

d09a24953ec0.jpg

17064fa16864.jpg

7f5bcc80c2dd.jpg

50f291df9e7e.jpg

68d9564dc1a2.jpg

Посетили остатки огромной кирхи, форма которой в виде креста:

e79d1727365d.jpg

af1064bc5b09.jpg

536d56b3d0f3.jpg

И отправились в поселок Лумиваара, где находится сохранившаяся кирха 1935г. Очень впечатлила!!! Но о ней уже в новой части рассказа о поездке.

a7f28381ef13.jpg

0785677d7bc6.jpg

0c05e3d12248.jpg

Во ВТОРОЙ части мы расскажем о пути из Рускеала в Выборг и о самом Выборге.

  • Upvote 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Уже сюда выложила! ;)))

Скоро вторую часть сделаем ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец ребят...отчет супер, места супер....завидую белой завистью. :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы зачарованные ходили по выставочному залу. Очень рекомендуем посетить этот выставочный центр.

На нас тоже картины произвели впечатление.

46lk69-hkm.jpg

Доменные печи сохранились до сих пор! К сожалению попасть к ним в зимний период не возможно (проверили лично). А летом мы там побывали ;))

Это печи для обжига извести. Отличное описание производства можно посмотреть здесь:

http://www.museum-sortavala.ru/public/32-ruskeala-zavod

Прозрачность воды достигает 15-18 метров.

Наверно все-таки меньше. Во всяком случае в пасмурную погоду дна не видно.

47ku2i-e3p.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я служил в конце девяностых в этом славном городе Сортавала. Я смотрю город очень сильно изменился. Спасибо!!!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже года 3 вынашиваю планы съездить в Сортавалу с посещением Валаама и в Рускеалу , даже остановится на этой же турбазе хочу :) но только летом. Так что смотрел фото с привеликим интересом, очень благодарен за отчет !!! жду вторую часть, правда в Выборге я был.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! :good:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, спасибо! Класс! Ждем продолжения!

Я уже почти 10 лет назад был в Карелии. В Марциальных водах, в Петрозаводске, В Сортавале, на Валааме и в Кижах. Очень хочется еще разик съездить. Только уже на машине.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я туда летом катался. Всем советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть вторая. Из Рускеалы в Выборг.

После прогулки по Сортавале мы отправились в сторону поселка Лумиваара, в котором находится старинная кирха. Лумиваара находится, если память не изменяет , в 20 км от Лахденпохьи.

Стоит кирха на холме и возвышается над округой. Построена была в последние предвоенные годы и странно, что не разрушена во время войны или в советские годы. В настоящее время видно, что здание пытаются привести в порядок: внутри чисто, убрано, видны небольшие следы реставрации. Но пусто. Все строение, к сожалению исписано всяческими надписями, типа «Здесь был…». Внутри висит памятная плита с фамилиями финнов, жителей этой деревни (или волости) погибших в 1939-1944 гг. Замечательно, что можно подняться на колокольню и оглядеть окрестности. Наверх ведет деревянная лестница, в хорошем состоянии, вроде как сделанная недавно. Здесь висит колокол, финский, но звонить в него просто так, наверное будет излишне. Высокие проем колокольни закрывают жалюзи. У одного проема даже работает их механика. Рядом с кирхой воинское захоронение.

210904115.jpg

Построена кирха в 1935 году. Мы конечно же не отказались войти внутрь и осмотреться. Пройдемте и Вы с нами.

210904113.jpg

Мусора как такового нет. Все в более менее нормальном состоянии ( по сравнению с нашими заброшенными церквями). Больше чем уверен, находилось бы такое сооружение поблизости к Москве, было бы давным давно разрушено. А тут видны следы небольшой реставрации. Да и поддерживают место в чистоте.

210884043.jpg

210904114.jpg

На стенах еще видны узоры.

210904112.jpg

Морская тематика.

210904110.jpg

210904107.jpg

210904106.jpg

Фины, жители деревни, погибшие во время войны.

210904111.jpg

210904109.jpg

Обследуем второй этаж и заберемся на колокольню, откуда открывается хороший вид на Лумиваара. Летом там скорее всего восхитительная красота.

210904105.jpg

210904104.jpg

Этот "Ангел" страшный... во всяком случае в окружающей обстановке этой кирхи выглядел уж очень страшно... и тишинааааа.....

210904103.jpg

210904099.jpg

210904102.jpg

Теперь мы решили взобраться на колокольню. Были очень удивлены, что там подвешен колокол.

210904100.jpg

210904101.jpg

210904098.jpg

С колокольни открывается вид на поселок Лумиваара.

210904097.jpg

Побродив по колокольне мы спускаемся вниз и дальше выдвигаемся в сторону Выборга. Вверху, где звонница, очень скользко.

Будьте аккуратны.

210904095.jpg

210904096.jpg

210904088.jpg

210904092.jpg

Дальше мы снова вернулись на дорогу Сортавала-Приозерск. Но у деревни Кузнечное решили повернуть в сторону Михайловского. Тут начиналась короткая дорога на Выборг. Региональная трасса А124. Поначалу мы подумали, что это уж очень странная региональная трасса и она совсем не пользуется популярностью.

В некоторых местах была и вовсе в одну полосу. Но по пути мы встретили очень много интересных мест.

Трекер включил в Кузнечном.

Протяженность - 111 км

Средняя скорость - 46,5 км/ч

Максимальная скорость - 104 км/ч

Время в пути - 2 ч 23 м

210904119.gif

Кликабельно.

По дороге встречали массу финских разрушенных построек

210904093.jpg

и интересные названия

210904089.jpg

210904085.jpg

Хотели попасть в краеведческий музей, но увы... ремонт и музей не работает.

210904086.jpg

210904087.jpg

210904084.jpg

210904080.jpg

Свернули на трассу А124

210904082.jpg

210904081.jpg

Недействующий мост через реку Бегуновку

Каменный однопролётный мост. После него река меняет характер от спокойной на порожистую.

Построен финнами. Заброшен. Рядом для пропуска машин построен двухпролетный мост.

210904078.jpg

Трасса А124

210904077.jpg

Церковь прихода Каукола.

  • Первая церковь прихода сгорела в 1932 году от поджога психически неустойчивого человека. Новый храм из красного кирпича возвели в 1933 году по проекту архитектора Пааво Бъёрка (Paavo Björk). На высокой башне церкви находилось два колокола, они были эвакуированы вместе с прихожанами в начале Зимней войны. Крыша была черепичная.
    В 1941 году церковь лишилась части колокольной башни, алтарь и скамьи похищены, пол разобран.
    По материалам Википедии.

210904075.jpg

210904076.jpg

Ехали-ехали и на тебе!!! А мы думали это в Костроме ))) Поехали посмотрим )))

210904074.jpg

А по факту там дом отдыха. Залез на сайт (http://sneguria.spb.ru/) посмотрел, летом куда приятнее, чем то, что мы увидели зимой. Зимой смотреть нечего было.

Снегурочка видимо из теплых стран. :00018:

По дороге встретили усадебный дом. Как нам сказала женщина, которую мы встретили на территории, эта усадьба принадлежала священнику из местной кирхи. В кирхе сейчас сельский клуб. К большому сожалению найти информации побольше об этом месте не удалось.

210904070.jpg

210904071.jpg

210904069.jpg

А вот и кирха:

210904067.jpg

210904068.jpg

210904063.jpg

210904061.jpg

210904060.jpg

В звоннице такие же жалюзи как в кирхе Лумиваара.

210904062.jpg

Дальше трасса пошла нормальная и мы поспешили в Выборг куда прибыли уже к 19 часам. В выборге поселились в гостинице

"Атлантик" (Сайт отеля). 2-х местный номер 1900 руб с завтраком. Номера хорошие. И наконец-то хороший душ! =)) Отель находится в центре города в 5 минутах от Замкового острова.

Выгрузили вещи и немного прогулялись по вечернему Выборгу.

210904058.jpg

210904056.jpg

210904055.jpg

Утром, плотненько позавтракав, поехали в парк Монрепо. Очень красивое место. Всем рекомендуем посетить. Парк Монрепо (сайт парка).

Парк Монрепо расположен близ Выборга на побережье бухты Защитная Выборгского залива в северо-западной части острова Твердыш. Площадь парка — 180 га. Историческое ядро музея-заповедника составляет усадебно-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX вв. Расцвет Монрепо связан с именем президента Санкт-Петербургской Академии наук Людвига Генриха Николаи, который приобрел имение в 1788 году, а после ухода в 1803 году в отставку, всецело предался украшению и воспеванию в стихах любимого поместья. По проекту его друга, итальянского архитектора Жозефа Мартинелли, строится деревянный усадебный дом в стиле классицизма (1798—1804 годы), библиотечный флигель (1804 год) и другие помещения.

По материалам Википедии.

210904053.jpg

Вход в парк платный.

210904054.jpg

210904052.jpg

210904051.jpg

Деревянный усадебный дом.

210904050.jpg

210904047.jpg

210904049.jpg

Обелиск братьям Броглио.

1827 г. Архитектор - Чарльз Хиткот Тэтам. Памятник расположен в центральной части парка, на вершине отвесной прибрежной скалы. Монумент из серо-зелёного мрамора в виде обелиска на постаменте с двухступенчатым цоколем был изготовлен, по проекту английского архитектора Чарльза Хиткота Тэтама (1772-1842), в мастерской шведского скульптора Эрика Гёте (1799-1838) и установлен в Монрепо в июле 1827 г. Монумент посвящён памяти братьев жены Пауля Николаи, служивших в Преображенском и Семёновском гвардейских полках и погибших в сражениях эпохи наполеоновских войн. Князь Огюст-Сезар де Бройль (Auguste-César de Broglie; 1783-1805) погиб под Аустерлицем, а его младший брат, князь Шарль-Франсуа де Бройль (Charles-François de Broglie; 1788-1813) – под Кульмом. В ниши постамента вставлены мраморные плиты с надписями на латинском языке: на северной и южной стороне надписи посвящены Александру I и установке обелиска Паулем Николаи, на восточной и западной – братьям де Бройлям. В надписях употреблено латинизированное написание их имён: Август и Карл Броглио (Broglio). Восточная плита, посвящённая Огюсту-Сезару де Бройлю, утрачена. Не сохранились установленные в основании обелиска барельефы, изображавшие рыцарские шлемы. Лестница к обелиску расположена на южном, пологом склоне, в противоположной от берега стороне. Удобные дорожки к лестнице ведут от липовой аллеи у Главного усадебного дома и от набережной. Постоянное использование для подъёма к монументу выполненной в начале XIX века насыпи со стороны берега приводит к её постепенному разрушению. Скала, на которой был установлен обелиск, носит название Леукатской.

210904048.jpg

210904045.jpg

Чайная беседка

210904046.jpg

Колонна императорам Павлу I и Александру I , 1804г.

Колонна расположена в восточной части парка, на холме одного из островов. Памятник, сооруженный из шведского мрамора зеленовато-серого цвета, представляет собой колонну на высоком пьедестале. По характеру ордера отличается неканонической трактовкой. Судя по упоминаниям в переписке семьи Николаи, в 1790-х гг. колонна устанавливалась трижды, по-видимому, одна сменяя другую: в 1793, 1795, 1798-1799 гг. На острове проводились различные земельные работы, в частности – был насыпан холм. Существующий памятник, возможно, поставлен в 1804 г. – по крайней мере, это последнее по времени упоминание о его сооружении.

Первоначально колонну предполагалось построить в честь Павла I. Существующий ныне памятник построен в честь Павла I и его сына Александра I, которым Л.Г. Николаи был обязан приобретением усадьбы и утверждением наследственных на нее прав. На плите, вмонтированной в цоколь, имелась надпись на латинском языке: «Caesar nobis haec otia fecit». Надпись

представляла собой перефразированную Л.Г. Николаи цитату из 1-ой эклоги Вергилия: «Цезарь подарил нам этот покой» - «Nobis hall otia fecit: mamque eritille mihi simper Deus».

210904044.jpg

Китайские мостики, 1798г.

Воссозданы в 1998 и 2002 гг.Под холмом Мариентурм в конце XVIII века была создана система искусственных прудов и островков, которые соединялись китайскими арочными мостиками, снабжёнными шлюзами для регулирования уровня воды в прудах. Мостики были созданы по проекту Д.А. Мартинелли в 1798 г. Первоначально они были многоцветными; вероятно, была использована позолота. Вместе с павильоном Мариентурм арочные мостики составляли единый комплекс – «образ Китая» в восточной части парка.

Оба мостика были утрачены в послевоенный период.

Они были воссозданы, один в 1998, а другой – в 2002 гг., при помощи добровольцев из финской ассоциации «Pro Monrepos».

210904043.jpg

От сюда открывается красивый вид на остров Мертвых.

210904042.jpg

Вновь Чайная беседка.

210904034.jpg

210904036.jpg

210904032.jpg

210904035.jpg

210904033.jpg

Подошли к храму Нептуна.

210904031.jpg

Деревянный павильон в оконечности узкого мыса в северной части парка был построен при Людвиге Генрихе Николаи . Подобные павильоны, имитирующие образцы античной архитектуры, в конце XVIII в. были обязательным элементом пейзажного парка. Они выполнялись в камне, но чаще можно было встретить простые деревянные конструкции, называвшиеся Храмами. Зачастую владельцы парков посвящали эти «храмы» различным добродетелям – благочестию, милосердию, дружбе, верности. Время возведения павильона Храм в Монрепо неизвестно. Из писем Людвига Николаи сыну Паулю следует, что в 1798 году проектами двух «храмов» для Монрепо занимался Джузеппе Мартинелли. Одновременно с этим велись работы по подготовке участков парка, предназначенных для строительства. На полуострове, который сейчас называется полуостровом Нептуна, расчищали землю от камней и возводили террасу со стороны острова Людвигштайн . Естественная растительность на участке была прорежена, но отдельные старые ели были сохранены. В поэме «Имение Монрепо в Финляндии» (1804) Людвиг Николаи упоминает о строящемся «открытом храме» в греческом стиле, рядом с которым стоят две старые ели. Вероятно, в то время, когда велась работа над поэмой, строительство еще не было завершено. Спорным остается вопрос об авторе проекта павильона Храм. Существует предположение, что при строительстве павильона в

Монрепо за основу был взят проект Тома де Томона. Во внутреннем пространстве Храма была установлена скульптурная группа, изображающая богиню Пиетас с младенцем на руках – символ благочестия и родительской любви. Вероятно, в связи с этим павильон получил название Храма Благочестия. На террасе рядом с Храмом Людвиг Николаи решил разместить мраморную скульптуру, изображающую Нептуна. Она была установлена на постаменте, украшенном фигурами дельфинов. И Нептун, и постамент с дельфинами, были приобретены Николаи в числе большой группы античных скульптур, которую он закупил у архитектора Винченцо Бренны. Позже скульптурное изображение Нептуна или Юпитера было перенесено в пространство Храма вместе с постаментом, и павильон стали называть Храмом Нептуна.

В ряде исследовательских работ высказано предположение, что в 1830-х годах проектированием или ремонтом павильона Храм в Монрепо занимался А.И. Штакеншнейдер, однако эти сведения ничем не подтверждены.

На участке, где располагался павильон, велись берегоукрепительные работы, была высажена живая изгородь из елей, а по двум сторонам от Храма Нептуна высажены две сосны, одна из которых сохранилась до настоящего времени.

Храм Нептуна сохранился в годы Второй Мировой войны, однако в 1940-х годах он уже был в очень ветхом состоянии. В 1948 году павильон был разобран.

Восстановление Храма Нептуна в 1999 году осуществлено по инициативе общественной организации “Pro Monrepos” (Финляндия). Это была вторая совместная работа музея-заповедника и “Pro Monrepos” по реконструкции парковых объектов.

Сгорел в ночь на 8 июня 2011 года.

440x300_281cy90VDNxIQ23nWxD5.jpg

440x300_DO3ExNrRKQx2dzE0Yo1H.jpg

Возможно, причиной могла стать неосторожность посетителей: несмотря на то что парк на ночь закрывается, в него все равно попадают люди.

Деревянный павильон «Храм Нептуна» был сложен в 1806 году. В нем сначала была установлена скульптуру богини Пиетас, а позднее — морского бога Нептуна. В 1950 году в павильон ударила молния; он сильно пострадал, но спустя полвека его восстановили.

210904028.jpg

210904027.jpg

Остров-некрополь Людвигштайн, остров Мертвых. Остров Людвигштайн расположен в северной части усадьбы, недалеко от берега. Его основная поверхность занята гранитной скалой, поросшей деревьями хвойных и лиственных пород. В настоящее время в комплекс острова входят: капелла Людвигсбург, грот Медузы, некрополь, ворота, пристань и несколько каменных лестниц. Остров был включён в территорию парка не позднее 1780-х гг., по-видимому, при герцоге Ф.В.К. Вюртембергском. При Л.Г. Николаи он получил сперва название Эрмитажа или Скалы отшельника. В 1796 г. у владельца усадьбы возникла идея поставить здесь урну в память об умершем друге Ф.Г. Лафермьере (1737-1796). Урна была установлена в парке в 1798 г. и впоследствии перенесена на остров. В том же году появились деревянный мостик, вскоре заменённый дамбой, каменная лестница от подножия к вершине скалы и грот Медузы; у подножия скалы была выровнена терраса. Тогда же впервые возник замысел готического замка. С ним, очевидно, связана изложенная в поэме Л.Г. Николаи «Имение Монрепо в Финляндии» легенда о заточении в башне на острове шведского короля Эрика и новое название острова «Эрихштайн». В разное время проекты замка выполняли Дж.А. Мартинелли (1798 г.), П. Гонзага (1804 г.), Т. де Томон (1809 г.); эти проекты не были осуществлены. Существующая ныне на острове капелла была построена в период между 1822 и 1830 гг. по проекту английского архитектора-неоклассициста Ч.Х.Тэтама. Именно с этого времени остров превратился в семейный некрополь и получил название Людвигштайн («камень Людвига»). Сюда были перенесены с кладбища в Сорвали (ныне пос. Гвардейский) останки Людвига Генриха и Иоганны Николаи, скончавшихся в 1820 г., а также урна Ф.Г. Лафермьера. Этот памятник, ныне утраченный, стоял напротив входа в капеллу. В первом ярусе находились бюсты Л.Г.Николаи и его супруги. Интерьер первого яруса был украшен витражами; по внутренней лестнице, которая имеет отдельный вход, можно было подняться на открытую видовую площадку.С 1820-х гг. остров с берегом был связан паромной переправой. Таким образом, семейный некрополь был недоступен для посторонних посетителей, осматривавших парк.

В декоре парома, ворот на островной пристани и ограждений пристани на материке ворот был использован мотив стрельчатой арки. На рубеже XIX-XX вв. ворота на островной пристани заменены на ныне существующие. Весь ансамбль в этот период воспринимался в контексте распространенной в конце XIX – начале ХХ вв. идеи «Острова мёртвых», воплощенной в одноимённой картине швейцарского художника А.Бёклина (1880 г.). В северной части острова расположен фамильный некрополь. Здесь сохранилось три кирпичных склепа, перекрытых коробовыми сводами. Два из них увенчаны надгробным памятниками из чёрного полированного мрамора, третий памятник не сохранился. В склепах были погребены члены семьи Николаи в четырех поколениях. В послевоенный период истории парка некрополь подвергался актам вандализма, в результате чего фамильное кладбище было разрушено. В последние годы на острове Людвигштайн проводились ремонтные работы. Восстановлена надгробная плита над могилой П.Э.Г. Николаи .

210904039.jpg

210904020.jpg

210904022.jpg

210910077.jpg

210910068.jpg

210910053.jpg

210910052.jpg

210910051.jpg

210910049.jpg

210910048.jpg

210910047.jpg

210910046.jpg

210910045.jpg

210910044.jpg

210910043.jpg

210910040.jpg

210910039.jpg

Источник "Нарцисс" (более раннее название - источник Сильмии) (кон. XVIII – нач. XIX в., 1820-е гг.)

Источник расположен в северо-западной части усадебного комплекса; небольшой павильон над ним, замыкающий открытую лужайку, представляет собой пример садово-паркового сооружения, характерного для усадебных ансамблей периода романтизма.

Источник издавна почитался у местных жителей как имеющий целмордаю силу. Очевидно, первым его названием у местного населения было «Сильмя» (фин. «silmä» - глаз), что могло быть связано с поверьем об исцелении глазных болезней водой, текущей на восток. При создании усадебного комплекса Монрепо источник органично вошёл в систему садово-паркового ансамбля. Его местное название было трансформировано Л.Г. Николаи в имя нимфы Сильмии, персонажа сочиненной им легенды, которая приводится в поэме «Имение Монрепо в Финляндии. 1804 год». В ней повествуется о чудесном исцелении ослепшего от неразделённой любви пастуха Ларса водой источника, в который превратилась нимфа.

В 1799 г. возле источника был устроен двухуровневый резервуар. Проекты его оформления в разное время выполняли П.Гонзага (1803 г., проект не был осуществлён), А.Павлов (1807 г.(?)), О.Монферран (1820-е гг., существующее оформление). В нише павильона находилось скульптурное изображение, по одним свидетельствам, наяды, по другим - героя древнегреческого мифа Нарцисса; в послевоенное время скульптура была утрачена. В 1974 г. по проекту В.Дмитриева проводились реставрационные работы. Были восстановлены решётка (вместо чугунной – стальная с литыми элементами из алюминия) и львиная маска (автор модели – Т. Архангельская).

Источник «Нарцисс» является восходящим, постоянно действующим. Вода в нём относится к группе холодных пресных мягких вод, слабо минерализованных (хлоридно-сульфатная натриево-кальциевая); по уровню содержания радона – вода радоновая лечебная. Обогащение радоном связано с тем, что до выхода на поверхность вода проходит через трещины гранитных пород.

210910042.jpg

210910037.jpg

Скульптура "Вяйнямейнен, играющий на кантеле".

Реконструкция. 2007 г. Автор К.Н. Бобков.

Скульптура, изображающая героя карело-финского эпоса «Калевала», является копией утраченного памятника работы Йоханнеса Таканена (1873 г.)

Первое скульптурное изображение Вяйнемейнена в Монрепо появилось в 1831 г., за четыре года до выхода первого издания «Калевалы». Это изваяние было заказано владельцем имения Паулем Николаи датскому скульптору Готтхильфу Борупу. Еще отец Пауля предполагал использовать эту часть парка для установки скульптурной группы (со статуей святого Николая), но его замысел так и не был осуществлен.

«Вяйнемейнен» Борупа был выполнен в гипсе. Поскольку представления о том, как мог выглядеть легендарный герой северных сказаний, были в то время весьма неопределенными, статуя напоминала античные изваяния. Вяйнемейнен был одет в короткую римскую тунику, а в руке держал инструмент, больше похожий на кифару, чем на кантеле. На открытие памятника в выборгской газете было опубликовано короткое стихотворение:

«Вяйнемейнен, исполненный силы,

радостный отец песен,

любимый, несущий мир!

Добро пожаловать в Выборг,

Крепость Карелии!»

В 1871 году статую разбили вандалы. Через несколько месяцев заказ на новое скульптурное изображение Вяйнемейнена для парка Монрепо получил Йоханнес Таканен. Выходец из семьи батраков, работавших в имении под Выборгом, Таканен сумел получить хорошее художественное образование в Хельсинки и Копенгагене и стал впоследствии самым известным ваятелем Финляндии.

Новая скульптура была выполнена в цинке. В 1873 году ее перевезли в Монрепо и установили на прежнем месте. В годы Второй Мировой войны она была утрачена.

Идея о необходимости воссоздания «первого в Европе памятника литературному герою» была высказана в 1988 году Дмитрием Сергеевичем Лихачевым в документальном фильме «Монрепо». Осуществить этот замысел удалось спустя почти два десятилетия. Воссозданная скульптура была торжественно открыта 2 июня 2007 года.

210910036.jpg

Камешки вокруг )

210910035.jpg

210910030.jpg

Вдоволь прогулявшись в парке Монрепо мы прогулялись рядом с остатками крепости Аннекрон...

Корона Святой Анны, Анненские укрепления, Кронверк - расположена на острове Твердышь (Линнасаари) и соединяется с Выборгом Аббовским мостом. Одно из мощнейших укреплений своего времени. Ее строительством в разное время занимались такие известные личности, как Миних, Ганнибал, Суворов.

Сохранились: Фридрихсгамские, Абосские ворота (1740), Равелинные ворота (1773-74), домик на скале (1477-1560) - Прогонная улица, Суворовский дом (по преданию в этом доме останавливался Суворов в 1773-74, 1791).

210910026.jpg

210910022.jpg

210910015.jpg

...и пошли в сторону Замкового острова.

За́мковый о́стров — остров в Выборгском заливе (ранее в устье Вуоксы), на котором в 1293 году был заложен Выборгский замок. До постройки замка носил название Воло́вий[1]. Позднее остров долгое время не носил официального названия. По материалам Википедии.

Основан в 1293 году. С тех пор замок постоянно укреплялся, были здесь и склады, и конюшни, и тюрьма.

Сейчас здесь расположен Выборгский краеведческий музей. На башне св. Олафа расположена смотровая площадка. Это – единственный на территории России настоящий западноевропейский средневековый замок.

Толщина стен,башни Олафа-от 6 до 10 метров!

210910032.jpg

210910017.jpg

210910014.jpg

210910013.jpg

210910011.jpg

210910010.jpg

Первым делом мы конечно взобрались на смотровую площадку откуда открывался чудесный вид на город.

210910007.jpg

210910006.jpg

210910004.jpg

210910001.jpg

210910003.jpg

210903976.jpg

210903973.jpg

В деталях можно рассмотреть различные сооружения.

Перед нами Часовая башня! «высотная доминанта средневековых кварталов Выборга». Начатая в 15 веке, в результате ремонтов и реконструкций она меняла свой облик. В 1796 году башню надстроили третьим ярусом в формах классицизма. А в 1848 году был установлен тот часовой механизм, что и по сей день, соединенный с колоколом, пугает туристов наверху, отбивая положенное время.

210903972.jpg

210903971.jpg

210903968.jpg

210903967.jpg

210903956.jpg

210903953.jpg

К большому сожалению мы так и не смогли попасть в музей. Сотрудники музея наотрез отказались нас пускать с рюкзаком. На мою реплику, что там фотооборудование более чем на 200 тыс рублей они реагировали просто - "сдавайте в гардероб", но при этом сохранность не гарантировали. Пришлось поругаться и вернуть билеты. Посещение музея в Замковом острове оставило негативный отпечаток на посещение города. Увы и ах! Но еще более сильно усугубили негативное впечатление водители, которые носятся как ужаленные в одно место. Нас постоянно подрезали, бибикали по любому поводу. Перейти дорогу мы не смогли ни в одном месте по пешеходному переходу. Водители считают своим долгом сбить пешехода или в крайнем случае ни в коем случае его не пропустить. На улицах города грязно, снег не убирают. Единственное, что понравилось - архитектура. Потрясающие здания и улицы. Идешь и восхищаешься. Но опять же... идешь по улицам, видишь эти здания, которые нуждаются в срочном ремонте и на ум приходят мысли - "А повезло ли Выборгу, что он вошел в состав России?". В европейской стране за городом и за зданиями точно бы следили. В общем в Выборг точно мы никогда больше не поедем. Что касается цен на еду - такие же, что и в Москве.Гуляем по Замковому острову.

210903952.jpg

210903947.jpg

210903951.jpg

Прогулка по городу:

210903937.jpg

210903940.jpg

210903942.jpg

210903935.jpg

210903931.jpg

210903928.jpg

210903926.jpg

210903924.jpg

210903923.jpg

210903921.jpg

Красная площадь в Выборге

210903920.jpg

210903919.jpg

210903917.jpg

210903916.jpg

210903913.jpg

210903912.jpg

210903910.jpg

210903908.jpg

210903907.jpg

Провода... когда их наконец-то будут прокладывать под

землей???

210903904.jpg

Круглая башня. Одна из главных достопримечательностей города. Остатки средневековых оборонительных укреплений. Круглая башня заложена в 1547 году. С 1923 года и по настоящее время используется как ресторан.

210903902.jpg

210903899.jpg

Городской рынок - это здание старинного городского рынка, на территории которого и по сей день ведется бурная торговля. Основание Городского рынка приходится на конец 19 века, тогда он служил большим торговым центром во всей Скандинавии. Весь облик здания и окружающей ее площади сохранился в неизменном состоянии и до настоящего времени.

210903897.jpg

Переулки Выборга

210903895.jpg

210903890.jpg

Наткнулись на лавку мастеров и решили приобрести кусочек памяти для себя и для друзей.

210909998.jpg

210909993.jpg

210909992.jpg

210909991.jpg

210909990.jpg

210909986.jpg

Возможно так сложились звезды, но пока Выборг - это один из самых плохих городов которые когда-либо я посещал. Культура вождения никакая, особенно это заметно на контрасте с Торжком, о котором я расскажу в следующих частях отчета. В эту сторону поеду только в Финляндию и Выборг явно не будет городом, в который захочется заехать по пути. Увы.

Уже в ночь мы выдвинулись в сторону Новгорода. Хотели погулять по ночному Питеру, но увы, дождь со снегом внес свои коррективы в нашу прогулку и мы отправились напрямик в Великий Новгород.

В следующей части отчета мы расскажем о музее деревянного зодчества Витославлицы и о отдыхе в экоклубе на Валдае.

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчёт супер! Но маршрут конечно летний, в июне самое оно так прокатиться!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что везде есть свои прелести как зимой, так и летом.

Мы влюбились в Валдай и обязательно туда поедем летом. Так что кто после отчета о Великом Новгороде и Валдае кто-то захочет присоединиться, будем рады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем Валдай лучше Карелии? Тот же лес, теже озёра. В чём соль?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем Валдай лучше Карелии? Тот же лес, теже озёра. В чём соль?)

Повторюсь, везде хорошо! В каждом уголке России есть свои прелести :good:

В Карелии мы были уже не один раз и обязательно туда еще поедем, шикарные озера, много интересных красивых мест.

Валдай - он ближе, можно просто на выходные скататься. Нашли там отличную базу отдыха за умеренные деньги и в красивейшем месте. Вокруг достопремечательностей много, заброшенных мест, опять же до Великого Новгорода рукой подать.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и видеоотчетик появился!

* Смотрите лучше на главном сайте Ютуба в качестве HD.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...