Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Карболид

Система охлаждения QR20

Рекомендованные сообщения

Нигде в описаниях нет наглядной схемы работы системы охлаждения двиг. QR20. Вот как на простом движке: помпа, термостат, блок двигателя, радиатор. Зачем на QR20 установлено два термостата? В каталогах то, что расположено в торце дв-ля называется "водяной клапан", а то, что сбоку под выпуск. коллектором - зовут термостатом. Но оба эти устройства термостатические. Артикул у обоих деталей разный, следовательно и термостаты разные с разными характеристиками. Может кто владеет вопросом? Мне кажется, что нормальная работа системы имеет какой-то секрет. Раскырв его можно ответить на много вопросов - у кого-то машина часто включает вентилятор радиатора, а у кого-то не греется до положеной температуры. Здесь, наверняка кроется причина, типичная для этого двигателя, прогара прокладки ГБЦ. Советы одноклубников по промывке радиатора водой и заменой охл. жидкости - бесполезны и , скорее относятся к колхозному варианту "Москвича 412" с полумиллионным пробегом. В нашем случае в системе девственная чистота. Грязи там просте неоткуда взятся. Моё мнение: причина ненормальной работы системы охлаждения двигателя QR20 - интелектуальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Да нет в этой схеме ничего такого сложного и загадочного. И, причем, и в сервисной инструкции и в любой книжке по Иксу принцип ее функционирования подробно расписан.

Косвенный, но очень надежный признак нормального функционирования системы охлаждения - рабочая температура двигателя. Если она в районе 88-91 градуса - все нормально. Если полезла хотя бы к 94 и выше - что-то не так с термостатами.

post-17144-1327784709_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдаа... По этой схеме получается так: При закрытом термостате "вода" циркулирует только через головку блока. В самом блоке циркуляции нет. Циркуляция через блок начинается только после того, как откроется термостат и горячая "вода" попадёт в "корпус распределительного клапана" - от этого он откроется, если конечно эта "вода" будет уже горячее чем 93.5°.

В результате: через блок цилиндров циркуляции нет ни на холодном двигателе, ни на промежутке от 83° до 93°, когда "вода" от головки блока уже гоняется через радиатор и охлаждается.

Или я что-то непонил, или это как-то странно. А если радиатор не даст воде нагреться свыше 93° - получается, что циркуляции через блок так и не будет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет в этой схеме ничего такого сложного и загадочного. И, причем, и в сервисной инструкции и в любой книжке по Иксу принцип ее функционирования подробно расписан.

Косвенный, но очень надежный признак нормального функционирования системы охлаждения - рабочая температура двигателя. Если она в районе 88-91 градуса - все нормально. Если полезла хотя бы к 94 и выше - что-то не так с термостатами.

Как раз есть чтото мудрёное и загадочное, потому что схема не простая. Получается, что в какойто момент вода через блок цилиндров не циркулирует (согласно приведёной схеме), а этого не может быть! Теперь насчёт косвенного признака. А если температура никогда не поднимается выше 70? Причина тогда в чём? Вообще схемы эти в книжках рисуют "лахудры" по найму. Где они их только берут?

Мдаа... По этой схеме получается так: При закрытом термостате "вода" циркулирует только через головку блока. В самом блоке циркуляции нет. Циркуляция через блок начинается только после того, как откроется термостат и горячая "вода" попадёт в "корпус распределительного клапана" - от этого он откроется, если конечно эта "вода" будет уже горячее чем 93.5°.

В результате: через блок цилиндров циркуляции нет ни на холодном двигателе, ни на промежутке от 83° до 93°, когда "вода" от головки блока уже гоняется через радиатор и охлаждается.

Или я что-то непонил, или это как-то странно. А если радиатор не даст воде нагреться свыше 93° - получается, что циркуляции через блок так и не будет???

Вот с Вами я согласен полностью. Как говорится: или не бывают овцы зелёными, или это не овцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что в какойто момент вода через блок цилиндров не циркулирует (согласно приведёной схеме), а этого не может быть!

Почему не может быть? Именно так все и есть.

А если температура никогда не поднимается выше 70?

Реально так? Это каким же прибором измерялась температура?

Карболид, вы бы профиль поправили. Стыдно. Это я к слову о "зеленых овцах". :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут вот http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/dviga...tatya-1505.html присутствует вот такое вот высказывание: "Мотор имеет 2 термостата, один из которых отвечает за работу отопителя, а другой за работу самой системы охлаждения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если посмотреть на нашу схему, то видим, что печка греется с двигателем параллельно всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и без схемы чувствуется - при помощи самого себя в машине.

Кстати, "там же" присутствует и вот такое вот высказывание: "Парни, откуда вы взяли, что сбоку - термостат печки? Никакого отношения к печке этот клапан иметь не должен, т.к. он работает на охлаждение головки."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я как-то больше склонен верить схеме из заводского описания.

Естественно, такая схема применена, как мне кажется, не случайно. Какие-то проблемы с охлаждением на этапе проектирования двигателя наверняка возникали. Отсюда и частые прорывы прокладки ГБЦ могут вытекать. Если распределительный клапан не открывается как надо - вот и застой воды в блоке. И перегрев с короблением.

А вот варианта "всегда 70" я даже предположить не могу... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я как-то больше склонен верить схеме из заводского описания.

Естественно, такая схема применена, как мне кажется, не случайно. Какие-то проблемы с охлаждением на этапе проектирования двигателя наверняка возникали. Отсюда и частые прорывы прокладки ГБЦ могут вытекать. Если распределительный клапан не открывается как надо - вот и застой воды в блоке. И перегрев с короблением.

А вот варианта "всегда 70" я даже предположить не могу... :(

А не надо предпологать, я распологаю таким экземпляром Трейла. Вот поэтому и завёл тему. Причём и зимой и летом температура около 70. А сейчас в морозы еле с первой метки стрелка сдвигается, при чём радиатор сразу теплеет. Ежу понятно, что по большому кругу циркулировать жидкость начинает, но вот где тут большой, а где малый круг циркуляции? Вот в чём вопрос. Что там насчёт профиля и стыдно - забей. Дело в технике, а это всё лирика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторю несколько вопросов:

- каким прибором измерена температура 70 градусов?

- какой пробег автомобиля?

- когда последний раз менялся антифриз?

- какой антифриз залит в систему?

- менялись ли термостаты?

В данном контексте большой круг - это когда открыты и термостат и клапан. Они запросто могли заклинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторю несколько вопросов:

- каким прибором измерена температура 70 градусов?

- какой пробег автомобиля?

- когда последний раз менялся антифриз?

- какой антифриз залит в систему?

- менялись ли термостаты?

В данном контексте большой круг - это когда открыты и термостат и клапан. Они запросто могли заклинить.

Я понимаю, что если взять и просто поменять оба термостата, то всё будет в норме. Но просто хочется разобраться как оно работает. Какую роль играет каждый термостат? Зачем их два? Ну. ей Богу , занимаюсь ремонтом авто тридцать лет - такой композиции не видел! Два термостата ставят на Vобразные движки, это поеятно. На VW были дополнительные термостатические клапана на радиатор печки для стабилизации температуры отопителя (идея бредовая и от неё отказались). Но с Трейлом полный алес-капут.Вот и прокладка ГБЦ у него рано или поздно прогорает, вижу здесь прямую связь с нарушением температурного режима движка. Я всё равно докопаюсь! Если кому не интересно - прошу пардона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если посмотреть на нашу схему, то видим, что печка греется с двигателем параллельно всегда.

Вот как раз по схеме - и нет! Там выход из печки подключен туда же, куда и выход из радиатора, а этот поток термостатом как раз и перекрывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладка ГБЦ, скорее, прогорает из-за черезчур тоненьких межцилиндровых стенок. Там всего-то 2-3 миллиметра.

А зачем нужен клапан? Весьма вероятно что без него как раз и получается постоянный недогрев блока.

Посмотрел - на всех новых движках Ниссановских такая схема - с термостатом и клапаном. И на MR, и на HR. Очень вероятно что все это сделано в целях выполнения требований по экологии. Чтобы двигатель быстрее грелся и точнее держал рабочую температуру.

Третий раз спрошу - откуда взята цифра 70 градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свое (и не только мое ) мнение по поводу работы системы охлаждения двигателя qr 20-de, система с двумя термостатами работает для более комфортного прогрева двигателя и салона автомобиля.

Давайте рассмотрим 3 режима работы системы охлаждения.

1. Закрыты оба термостата(один из них водяной клапан).

Водяной насос гоняет от помпы до термостата .давая быстрее прогреться блоку и соответственно печке в салоне.

2.Термостат открыт,водяной клапан закрыт.

Жидкость идет от термостата в радиатор и охлаждается ,не охлаждая блок,блок нагревается быстрее до рабочей температуры.

3. Оба термостата открыты.

Отличие только в том ,что блок охлаждается.

Личные наблюдения по этому вопросу.

Если кто разбирал этот мотор,то мог бы заметить очень тонкие перегородки между цилиндрами и наличие тепловой щели . Если учесть ,что блок цилидров алюминиевый и гизьзован чугунными гильзами (очень тонкими,допускается только одна расточка), то увеличение зазоров и неккорректная работа будет усугубляться в мороз и на непрогретом двигателе. В этот момент зазоры увеличиваются и часть охл. жидкости может попадать в цилиндр. Из-за этого плохой старт и расход ОЖ. После прогрева зазоры уменьшаются и двигатель работает более-менее нормально.

Мое мнение такое, водяной клапан и такая система охлаждения сделаны для более быстрого прогрева блока и более быстрого прогрева большого салона Х _Трейла.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, кстати, и нашлась причина того, что мне осенью пришлось менять прокладку ГБЦ. Сегодня дошли руки диагностировать снятые при ремонте термостаты. Опускаем их в кипящую воду:

6695482.jpg

Термостат открывается еще задолго до кипения. В кипятке открыт на полную:

6695484.jpg

А вот термораспределительный клапан только еле-еле пытается открыться.

6695485.jpg

А при прекращении кипения мгновенно закрывается. А должен открываться при 95 градусах.

6695479.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... такая система охлаждения сделаны для более быстрого прогрева блока и более быстрого прогрева большого салона Х _Трейла.

Ну, насчет "более быстрого" - не получается. То есть, блок еще не прогрелся, а уже идет сброс тепла с головки в радиатор. Для более быстрого логичнее было бы использовать это тепло для прогрева блока, то есть, смешать все вместе. Тут получается наоборот более быстрый прогрев головки за счет замедления прогрева блока.

Греть блок вообще без циркуляции в ём - как-то... ну не бывает так. Может там все-таки не все секреты на схеме нарисованы? Типо какая-то "внутренняя" циркуляция не отражена? Посмотреть бы на него в железе, да в разобранном виде...

Ну и печка - по схеме-то она все-таки отсекается термостатом, а в реале - нет.

Опять же - странное какое-то устройство - "корпус термоклапана", через который проходит вода от головки. Что за процесс происходит в ём? На сам термоклапан влияет и вода от головки, и от блока? Или она там как-то смешивается? Или чего там еще епонцы придумали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диагностировать снятые при ремонте термостаты

Насчёт 70 градусов. Сначала я грешил на датчик температуры (стрелка поднимается на 3 мм он начального положения), заменил его на новый, при этом проверял оба датчика на сопротивление, нагревая и охлаждая - значения обоих оказались одинаковыми. Затем снял шланг, который идёт на печку с корпуса клапана, вставил в чрево корпуса датчик электронного термометра, надел шланг, закрутил хомутом, залил охл. жидкость. Завёл и поехал - 70-73 град., болше не поднимается. Если в тёплом гараже молотить минут 10-15, то до 85 град. поднимается, не больше! Сам удивляюсь. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне приходилось видеть двигатель со снятой головой по пречине прогара прокладки! В самом деле перегородки очень тонкие, но прогара прокладки небыло, и поршни юыли замыты до блеска все с одной стороны! Ремон помог, все супер.

Теперь про прогрев! Действительно, греется очень быстро, температуру держит рабочую устойчиво! У меня был другой ниссан, так он грелся дольше, при той же температуре, хотя объем у него 1,3 л.

По мне так схема с двумя термостатами ни чем не мудреная, по мне так очень все продумано. Термостат в распеределительном клапане открывает дополнительный канал для если так можно сказать для "экстренного" охлаждения, при тепературе 95-108. Т.е. увеличивает количество жидкости в направлении радиатора!

Как писал Alex Puff, так же и у меня он срабатывает, проверял сам! Немного открывается при кипящей воде примерно 2-4мм. А втрой (тот который стоит после радиатора) при начале закипания!

А прогар прокладки приводит как раз неисправность, мне кажется, термостата который расположен после радиатора, т.к. если его заклинит в закрытом положении, то охлажденая жидкость просто небудет поподать в блок! И если температура ниже рабочей, то заклинило в открытом положении!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно провести диагностику термостата и клапана на работающем двигателе,где щупать,на что смотреть? Не хочется до прогара доездится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...