Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Макс42

Шкив генератора. Обгонная муфта. Замена.

Рекомендованные сообщения

В общем заклинило шкив генератора или обгонная муфта,кому как удобней.Так бы ни чего страшного,гораздо хуже если шкив провернёт,тогда двигаться можно будет только пока живой аккумулятор,а так ездить можно но не долго,так как ремень начинает хлопать и колбасить,а это плохо влияет на сам ремень и подшипники агрегатов которые он приводит в действие. Разбег цен на муфты достаточно большой от 1500 до 7500р ,была взята муфта за 1700р так как платить в три раза дороже не вижу смысла.Вот виновница всего мероприятияpost-22322-1324024253_thumb.jpg Фотоаппарата в момент замены при себе не оказалось по этому попробую объяснить на пальцах. Начинается все с отсоединения минусовой клеммы с акума,затем скидывается ремень путём фиксации натяжного ролика.Отсщёлкиваем и откручиваем все клеммы с генератора и собственно откручиваем два болта крепления генератора.Придётся помучится с нижним болтом так как уж очень не удобно его откручивать и желательно брызнуть на его резьбу со стороны выпускного коллектора вэдэшкой. После этого раскачивающими движениями вверх-вниз,так как генератор достаточно плотно сидит на своём месте,снимаем его.Просто вытащить генератор из подкапотного пространства у меня не получилось,пришлось откручивать пластину верхнего крепления генератора.post-22322-1324026823_thumb.jpg Если у кавота получится вытащить генератор не откручевая верхнюю пластину,считайте сэкономили как минимум пол часа времени,так как снимать и ставить её муторное дело. Дальше разбираем сам генератор,без разборки наврятли получится открутить шкив по тому что придётся застопорить ротор и желательно перед разборкой пометить как относительно крышек стоит статор это сэкономит при сборке время.Накидным ключём либо головкой на 8 откручиваем четыре стягивающих болта и ВАЖНО,гайки крепления клеммы под чёрной заглушкой и гайки крепления диодной сборки к задней крышкеpost-22322-1324027593_thumb.jpg Если этого не сделать рискуем оторвать провода обмотки статора и отломить щётки.Лёгкими постукиваниями сначала снимаем заднюю крышку,затем такими же лёгкими постукиваниями сбиваем статор,так как задний подшипник остаётся на валу то после того как сдёрнули статор,тонкой отвёрткой утапливаем щетки в своих местах и снимаем на конец то статор с диодной сборкой и щеточным узлом в сборе.Дальше понадобятся тиски,в них с помощью двух небольших дощечек без фанатизма зажимаем ротор.Далее понадобится специальный ключ,продаётся в любом нормальном магазине автоинструмента и стоит 200-300р.post-22322-1324028638_thumb.jpgНо ели ключа нет то можно воспользоватся болтом с головкой на 17,просто акуратно его туда забитьpost-22322-1324028806_thumb.jpgОткручиваем старую муфту и накручиваем новую,немного подтягиваем и начинаем собирать генератор.Ставим на своё место статор особое внимание уделяя щёткам, их опять придется задавливать в свои посадочные места и отпускать только тогда когда статор практически встанет на своё место,ставим заднюю крышку и акуратно без перекосов стягиваем генератор четырьмя болтами.Ставим его на своё место,всё скручиваем,опять же с мучениями по установке нижнего болта,ставим ремень и поехали :) На всё уходит два часа,если не спеша и инструмент нужный имеется. А это старая заклинившая муфтаpost-22322-1324029729_thumb.jpg

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Маленькое дополнение...

Тут недавно менял подшипник задний в генераторе. Тоже снимал и разбирал его. Так очень лениво было снимать колесо и ослаблять натяжитель снизу. Хорошо что у меня был в наличии удлиненный накидной ключ на 14. Им как раз сверху можно зацепить болт натяжителя и ослабить ремень. Расхода как раз хватает чтобы снять ремень. Потом только ремень надо зафиксировать проволочкой чтобы он не провалился вниз. Сборка в обратном порядке. Экономия времени приличная! :)

Ключ вот такой:

3211_enl.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Но всё таки по возможности лучше иметь четыре толковые руки.Менял ремень один,так наматерился в доску :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключ зачотный! Сам таким работаю не могу нарадоваться,сильно облегчает снятие-установку ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Далее понадобится специальный ключ,продаётся в любом нормальном магазине автоинструмента и стоит 200-300р]

Очень жадные торгаши (по другому нельзя) из "Красстартер"а, мне в декабре за 1000 продавали. Не купил. Открутил болтом. Отдал на завод шкив. По нему сделали ключей- штук 50. Наверное все обладатели таких муфт. Жадюги пускай на них сидят. Дело не в деньгах. Предлагал 1000 за два ключа. Посмотрели как на последнего .... . За 20 граммов каленой черняшки- 1000 многовато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите номер по каталогу обгонной муфты (шкива). Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23151-6N20A - оригинал

535 0044 10 - INA (в коробке оригинала будет она)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Внесу поправку.

Снимаем ремень приводов, проверяем ход вала генератора. Если лювтов нет, то нет необходимости замены подшибников генератора и как следствие разбора самого генератора.

Вращаем шкив, ищем два отверстия в вентиляторе генератора. Примерно в 3 сантиметрах друг от друга. Вставляем две отвертки и фиксируем вал. Вставляем ключ в шкив генератора и аккуратно поворачиваем против часовой стрелке.

Меняем шкив и все обратной последовательности.

Как следствие не разбиваете задний подшибник, что получилось у меня согласно первой инструкции при установке его обратно на место. И самое главное экономите своё время.

  • Upvote 3
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовал приведённые инструкции, ротор фиксировал с помощью отвёрток, а генератор получилось вынуть, отогнув резиновый шланг кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто знает номер ключа мудреного?

Вот такого post-27235-0-27769300-1438665215_thumb.jpg

Интересно, эти шлицы у всех одинаковые, рено-Ниссан, дизель и бензин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам от этого ключа только наружная часть нужна. Черная муфточка. Force его делает. Номер надо глянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне откручивали спец ключом и говорили что она для большей части авто подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! сегодня пытался поменять и не смог открутить. как открутить не зафиксировав ротор генератора не понял?

Изменено пользователем Alex Puff
Убрал соверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! При разборке не обратили внимание на вал генератора со стороны обгонной муфты? Нет ли там шлица под TORX? Очень интересует. Если есть, то по моему можно снять муфту без снятия и разборки генератора.

Изменено пользователем Alex Puff
Убрал оверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне меняли муфту не снимая гены и без разборки.Но у меня Т-31.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет шлицов на валу у наших генераторов. 

 

Ну если только просто засунуть что-то внутрь гены и заблокировать его вращение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня пробовал - не получилось. Никаких двух отверстий в вентиляторе генератора не нашел... В выходные буду разбирать генератор, чтобы заменить шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие симптомы неисправности муфты ? А то у меня стучёк появился в районе лобовины,может муфта???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите советом, на фотографиях выше видно отдельно идущий провод от разъёма генератора в низ примерно в область насоса кондиционера, так вот этот провод болтается у меня оторванный а откуда он я найти не могу, кому не сложно не могли бы вы сфотографировать куда он приходит, или описать подробно, а то я его сегодня час наверное по моторному отсеку крутил и примерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

 

Изменено пользователем SergeySA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...