Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Alex Puff

Модуль управления зеркалами для движения задним ходом.

Рекомендованные сообщения

УРА! Я сделал это!

Долго-долго думал, читал, искал варианты для оборудования своего Икса системой опускания зеркал для парковки. Варианты с японскими блоками – очень дорого и доставка сложная. Да и, по отзывам владельцев, не очень точно отрабатывают они – накапливается ошибка.

Но недавно случайно нашел информацию про аналогичный модуль производства украинской фирмы "SAY Technology ". http://saytech.com.ua/pilot Оказалось что у них есть представитель в Москве. Позвонил, договорился, съездил, купил. Цена вопроса – 1500 рублей!!!

В комплекте поставки – сам модуль, комплект проводов с двумя разъемами и инструкция. (фото 1).

Процесс установки в инструкции описан подробно, но покажу на примере.

1. Снимаем нижнюю часть водительской панели под рулем – она на защелках крепится. (фото 2)

2. Находим разъем от блока кнопок управления зеркалами. (фото 3)

3. Нажимаем защелку, выдергиваем разъем. (фото 4)

4. Надрезаем и заворачиваем изоляционную трубку и поролон. (фото 5)

5. Находим на разъеме шесть рядом находящихся проводов – цвета: желтый, зеленый, синий с черной полоской, желтый с красной, красный с белой и синий с красной полоской. Это линии управления зеркалами. Разрезаем каждый из этих проводов и соединяем сторону от разъема с проводами от 7-контактного разъема из комплекта модуля, а сторону, уходящую в панель – с проводами от 8-контактного разъема. Какой цвет с каким проводом соединять – неважно. Главное чтобы оба конца разрезанного провода соединялись с проводами одного цвета. (фото 6). Желтый и зеленый провода скручиваем вместе и соединяем с одним проводом.

6. Паяем все соединения для надежности и надеваем термоусадку. (фото 7)

7. С другой стороны разъема находим в середине два провода – черный ("масса") и розовый (питание 12В). НЕ РАЗРЕЗАЯ ИХ, подключаем черные провода от модуля к черному, а красные – к розовому. Если разрезать, как написано в инструкции, и как я сначала сделал, то перестанет работать складывание зеркал!! (фото 8)

8. Все аккуратно скручиваем и изолируем. (фото 9)

9. Ставим на место нижнюю часть приборной панели, модуль оставляем висеть из лючка панели предохранителей. (фото 10)

10. Снимаем левую боковую панель (ту, которая под рукояткой замка капота), аккуратно немного вскрываем изоляцию проходящего по порогу жгута и находим в нем желтый провод с зеленой полоской. Подключаем к нему длинный белый провод от модуля – это сигнал включения задней скорости. (фото 11). Затем все обратно изолируем и закрываем. Монтаж завершен!

Затем надо провести еще минимум две процедуры – инициализацию модуля, то есть обучение его кнопкам управления, и настройку положения зеркал в режиме парковки. Записал видео этих процедур:

– инициализация модуля

– настройка положения зеркал

– работа модуля.

Есть еще, при необходимости, возможность внесения корректировок (если зеркала возвращаются не очень точно назад). Так же переключателями настраиваются следующие параметры:

- определение перемещений зеркал по импульсам мотора или по времени,

- включение-выключение контроля вращения моторов для предотвращения перегрузки при упирании в ограничитель,

- коробка автоматическая или механика. В случае АКПП вводится задержка 2 секунды для определения включения заднего хода.

- режим работы – полуавтоматический или автоматический.

В случае автоматического режима модуль сам переводит зеркала в режим парковки при включении заднего хода и обратно – при его выключении. В полуавтоматическом – в режим парковки, при необходимости, зеркала переводятся нажатием джойстика вниз, при включенном заднем ходе, а обратно – автоматически при выключении ЗХ. В любое время можно, путем нажатия кнопок на джойстике, переключить режимы вручную. Если перейти в режим парковки, а потом руками еще довернуть любое из зеркал, то в рабочее положение зеркала все равно вернутся как надо.

Работает все вполне достойно. Поворачивает зеркала точно. Глюков пока не нашел.

Если кого заинтересует – представитель сказал что модули в наличии есть. Забирать территориально в Химках. Кстати, на Т31 схема управления зеркалами абсолютно аналогичная – то есть можно ставить и на него.

post-17144-1302866292_thumb.jpg

post-17144-1302866302_thumb.jpg

post-17144-1302866316_thumb.jpg

post-17144-1302866326_thumb.jpg

post-17144-1302866334_thumb.jpg

post-17144-1302866340_thumb.jpg

post-17144-1302866346_thumb.jpg

post-17144-1302866353_thumb.jpg

post-17144-1302866359_thumb.jpg

post-17144-1302866366_thumb.jpg

post-17144-1302866373_thumb.jpg

  • Upvote 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Поздравляю! :yahoo:

Теперь шейный остеохондроз станет нестись к тебе семимильными шагами! :yahoo:

:crazy:

Не, правда, поздравляю! :drinks:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, прикольный девайс, может прикупить себе в рамках подарка на какой-нить праздник :)

И живу в Химках.....это судьба :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная "штука"! :good:

Её можно как-то в автоматический режим запрограммировать, чтоб при включении заднего хода она сама без нажатий устанавливала бы зеркала в режим парковки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Её можно как-то в автоматический режим запрограммировать, чтоб при включении заднего хода она сама без нажатий устанавливала бы зеркала в режим парковки?

Написано: "...В случае автоматического режима модуль сам переводит зеркала в режим парковки при включении заднего хода и обратно – при его выключении..."

Я думаю - можно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написано: ....

Я думаю - можно :)

ААА B) , я ниже не стал читать, только видео посмотрел и все :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написано: "...В случае автоматического режима модуль сам переводит зеркала в режим парковки при включении заднего хода и обратно – при его выключении..."

Я думаю - можно :)

Петро, на видео показано два варианта:

1. - ручное управление.

2. - полуавтоматическое.

А где - полная автоматика? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть, есть автоматический режим. Просто я его не снял. :) Но на мой взгляд, авто не очень удобно. Если сдавать вперед- назад, то зеркала не будут успевать отрабатывать.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема шикарная, у моего друга в Германии на бэхи стоит такая фишка. Я когда на его машине ездил -радовался жизни. Настолько клевая и полезная штука. Я постоянно мучаюсь при парковке у паребрика с этими зеркалами (поворачиваю их вниз вручную млин). А тут вот на тебе, за тебя все делает авто! И главное очень быстро привыкаешь, как прилетаю в Питер и сажусь в свою , при парковке задним все жду когда зеркала повернуться.))) Зайду сейчас на сайт и гляну есть ли у них доставка в Питер.

Ну вот занялся этим делом. Оказывается у них (с Украины) почему то нет прямой доставки, какая то кривая. Позвонил другу в Германию. Он говорит вопросов нет, привезу . Цена правда млин кусается 89 ойро и 7 ойро доставка. Но, сборка Германия и гарантия 2 года независимо от страны эксплуатации. Друг им позвонил и поинтересовался что и как. Они говорят, что у них прямая лицензия на выпуск этих датчиков, в Восточой Европе кривая лицензия (те они не могут давать гарантии) (хз на сколько правда, пишу со слов). Связался со своим мастером, он говорит вопросов нет, все установим, главное чтоб инструкция была (пофиг на каком языке )). ).В майские праздники встречаюсь с другом в Финляндии, по приезду-ставлю. Отпишу мнение после установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект хохлам за то что стырили идею! :crazy:

Меня лично камера заднего вида очень выручает. Про жену ваще молчу - довольна очень!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Caldinin:По поводу камеры согласен полностью. Сажусь когда Аудюху жены, сдаю назад и по интуиции смотрю на экран, а на экране уй! Карта только млин, к хорошему быстро привыкаешь, нечего говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как зимой себя ведет данный девайс? если например зеркала замернут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, пока еще ни разу не замерзали. На складывание - еще может вода попасть. А на регулировку - очень маловероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, там защита стоит. От того, что зеркало упрется в ограничитель. Явно она и от замерзания сработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный девайс... задумался...

Кстати, не в обиду автору, а наоборот для пользы дела:

тем кто будет ставить - поправочка (да и вообще всем, кто производит самостоятельный монтаж в своём авто) - скрутки проводов делайте "встречными" (а не как у автора на фото: совмещены два зачищенных конца срезами друг к другу, скручены ,спаяны, а потом провода разведены в разные стороны).

при таком способе соединения, ваша пайка играет минимальную роль в надежности....

ибо ток, ток *ука хитрый! он бежит по КРАТЧАЙШЕМУ пути. и вся ваша спаянная скрутка не играет ровно никакой роли (хоть 5мм она, хоть 1м.) а ток будет пытаться бежать там где жилки едва касаются друг друга, в самом начале скрутки, и если там плохой контакт - начнется искрение, и как следствие отгорание... (а на фото видно, что как раз там и не пропаяно)

делайте скрутки ВСТРЕЧНЫМИ:

1. зачистите провода

2. совместите зачищенные концы на встречу друг другу, внахлест

3. скрутите, спаяйте (паять кстати при таком раскладе не обязательно, лишь для исключения разрыва цепи рывком за провод)

4. заизолируйте

Автору респект и спасибо за проделанный репортаж и подробную инструкцию)))

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ибо ток, ток *ука хитрый! он бежит по КРАТЧАЙШЕМУ пути. и вся ваша спаянная скрутка не играет ровно никакой роли (хоть 5мм она, хоть 1м.) а ток будет пытаться бежать там где жилки едва касаются друг друга, в самом начале скрутки, и если там плохой контакт - начнется искрение,

Где люди такую забористую траву берут ??? Тоже хочу.

Ток бежит не по кратчайшему пути, а по пути наименьшего сопротивления. Это ну совсем НЕ одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, при возгорании автомобиля, страховые эксперты очень внимательно изучают проводку. Если виден колхоз, отказывают в выплате. Опять же гарантия на электрооборудование.

п.с. Упаси Господь нас всех, от подобных происшествий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, лично мне уже не до КАСКО, увы. Старовата машинка.

Если беспокоиться - надо отдать установщикам в работу, которые лицензию имеют соответствующую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос топикстартеру, то что управление зеркалами на рестайлинговом Т31 идентичное Т30 я прочитал, а проводка (по цвету и расположению) проводов тоже идентичная. Другими словами: можно ли используя выложенную инструкцию самому смонтировать аналогично данный девайс или же есть отличия. И второй вопрос следом: в инструкции к данному устройству описан монтаж для Т31 (рестайлинг)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так... Попробую ответить.

1. Управление зеркалами на ДОрестайловом Т31, то есть, выпуска с 2007 до 2011 года - схематически аналогично тому, что на Т30. Модуль работать будет.

2. Проводка по цвету и разъемам, естественно, другая. Увы... Но найти схему с цветами в сервисмануале - не проблема совершенно. (Подсказка: страницы MIR-6 и 7.)

3. Если вопрос про РЕСТАЙЛОВЫЙ Т31 (2011 год и далее), то для него сервисную инструкцию я еще пока в нете не встречал. Но, как мне кажется, отличий значительных в схематике управления зеркалами быть не должно.

4. Инструкция по монтажу модуля написана "в общем". Без указания конкретных моделей авто, номеров разъемов и цветов проводов. Так что без небольшой доли технической смекалки не обойтись.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...