Сэм 6771 Опубликовано: 27 января 2010 АБС - зло! Всегда так считал. Вот это Вы, батенька, зря.... Просто надо не уповать на АБС, как на чудо, исцеляющее любую проблему при торможении, а всего навсего понимать для чего она собственно нужна При торможении на прямом участке с АБС тормозной путь конечно немного может увеличиться, зато сохраняется прямолинейность движения автомобиля. А при торможении в повороте АБС позволяет закончить манёвр не в кювете или другой машине, а по той траектории, которая была задана. Так же, при торможении с АБС на прямом участке, она (АБС) позволяет совершить манёвр по предсказуемому изменению траектории движения. При экстренном торможении без АБС, особенно на кроссовере/жыпе/и т.п., у которых высокий центр тяжести, длинноходная подвеска и при торможении сильнее, чем у легковых разгружается задняя ось (а задок у всех авто и так как правило легче передка), гораздо бОльшая вероятность потери прямолинейности движения и окончания своей траектории не в "попе" впереди стоящей машины, а уход в занос и собирание собой других бедолаг как попутных, так и встречных. Как-то так... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combat 305 Опубликовано: 27 января 2010 Просто надо не уповать на АБС, как на чудо, исцеляющее любую проблему при торможении, а всего навсего понимать для чего она собственно нужна При торможении на прямом участке с АБС тормозной путь конечно немного может увеличиться Вот-вот зато сохраняется прямолинейность движения автомобиля. Если имеешь достаточный опыт вождения - то и без АБС он будет прямым. А при торможении в повороте АБС позволяет закончить манёвр не в кювете или другой машине, а по той траектории, которая была задана. Тормозить надо не в повороте, а до него Так же, при торможении с АБС на прямом участке, она (АБС) позволяет совершить манёвр по предсказуемому изменению траектории движения. АБС когда включается? Ага, при экстренном торможении. А по нашим правилам если экстренно тормозишь, то надо тормозить строго прямо, не изменяя направления движения. Иначе, если по твоей вине случится ДТП, то будешь ты виноват, а не тот из-за которого ты тормозишь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Барбюш 57 Опубликовано: 27 января 2010 При торможении на прямом участке с АБС тормозной путь конечно немного может увеличиться - вот эта теория меня всегда удивляла...АБС для того и делается, чтобы в первую очередь сократить тормозной путь...а управляемость при этом - это уже вторичное...научно выражаясь вот: "..При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при колёсах, вращающихся со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывающих колёсах. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление." и еще: "...В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее." Как-то так. В злых руках(ногах) и мирный атом становится злом... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сэм 6771 Опубликовано: 27 января 2010 Если имеешь достаточный опыт вождения - то и без АБС он будет прямым. При эктренном торможении ооочень не многие смогут, особенно на снегу/льду/воде, оттормозиться так, чтобы машину не занесло. Для этого нужно иметь не столько опыт вождения вообще, а именно опыт выполнения такого торможения, который будет подкрепляться регулярной практикой. Тормозить надо не в повороте, а до него Это ты расскажешь тому, кто раскорячится перед тобой именно в тот момент, когда ты будешь выполнять поворот. АБС когда включается? Ага, при экстренном торможении. А по нашим правилам если экстренно тормозишь, то надо тормозить строго прямо, не изменяя направления движения. Иначе, если по твоей вине случится ДТП, то будешь ты виноват, а не тот из-за которого ты тормозишь. Правила штука хорошая, вот только все ситуации на дороге они предсказать и описать априори не могут. Иногда бывают и такие ситуации, что лучше остаться виноватым и немного помять вскользь несколько машин, чем остаться невиновным (по правилам), но абсолютно не живым. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старик Пафнутий 174 Опубликовано: 27 января 2010 Имел несколько неприятных моментов на льду при торможении с абс, однако что это зло не считаю. Просто учитываю это при езде по гололеду. Но когда подколесами разномастное покрытие ( то лед то асфальт или сухой асфальт и лужа ) тормозит лучше чем юзом на мой взгляд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waspet 56 Опубликовано: 27 января 2010 Вот почти в тему. Прислушайтесь к советам наших. Они плохого не посоветуют. http://auto.lenta.ru/articles/2010/01/26/crossdrive/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 27 января 2010 По прямой абс должна укоротить путь торможения, за счёт максимального торможения задними колёсами как минимум + торможение идёт на грани что эффективнее. Естественно есть исключения. Всё это уже написано и нужно ли спорить на ровном месте? Тем более что избавиться от АБС не получится... Один раз тормозил по льду - ехал метров 15 практически не замедляясь, а потом на полметра остановился когда покрытие изменилось. А АБС смотрит не только на одно колесо, а на все сразу, плюс тормоза отпускаются не полностью Отпускание и нажатие педали тормоза рекомендуется для перезапуска системы например после неровной дороги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 27 января 2010 По прямой абс должна укоротить путь торможения, за счёт максимального торможения задними колёсами как минимум + торможение идёт на грани что эффективнее. Естественно есть исключения. Ненужной АВС не считаю. Но она полезна на скоростях, чтобы не улететь с дороги в кювет или на встречную. А при 40 км особой пользы нет. Убедился ударив машину впереди. На льду , если заблокировать колеса с шипами, тормозной путь получается без АВС короче. У меня тормозной след получился 3 см штрих, 12 см колесо крутилось. Этих штрихов 8 метров , скорость была 40 км. Тем более что избавиться от АБС не получится... Знакомый на Хонде на зиму снимал предохранитель на АВС Один раз тормозил по льду - ехал метров 15 практически не замедляясь, У меня как раз такой случай случился. АВС только стрекотало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRIEMER 177 Опубликовано: 27 января 2010 я все понимаю про пользу АВС и даже согласен с его пользой. только очень хочется иметь возможность отключать эту системку, на бездорожбе, например, или в рыхлом снегу. а вот маневрировать на тормозе с АВС что-то мне не удавалось - на льду АВС стрекочет, машина все равно едет прямо, не желая следовать рулю. хотя я очень грешу в первую очередь на говеный (шипованный!) Бриджстоун 5000. точно знаю, что на скользком покрытии, если чувствуя грань блокировки (в данном случае, начало срабатывания АБС) колес и тормозя на этой грани, замедление получается все же более эффективным, чем просто тупо жать на тормоз с АВС. много раз проверял это на практике. вообще АБС в одном случае действительно помагает, если ты неопытен, а в другом случает толку от нее чуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 27 января 2010 Ненужной АВС не считаю. Но она полезна на скоростях, чтобы не улететь с дороги в кювет или на встречную. А при 40 км особой пользы нет. Убедился ударив машину впереди. На льду , если заблокировать колеса с шипами, тормозной путь получается без АВС короче. У меня тормозной след получился 3 см штрих, 12 см колесо крутилось. Этих штрихов 8 метров , скорость была 40 км.Кстати АБС работает только до какой то скорости.Знакомый на Хонде на зиму снимал предохранитель на АВСМашины рассчитанные на торможение с АБС без неё нельзя использовать - там вроде колдуна нетуУ меня как раз такой случай случился. АВС только стрекотало.Значет нечем было тормозить.что на скользком покрытии, если чувствуя грань блокировки (в данном случае, начало срабатывания АБС) колес и тормозя на этой грани, замедление получается все же более эффективным, чем просто тупо жать на тормоз с АВС. много раз проверял это на практикеЕсли не секрет - это были замеры на одинаковом однородном покрытии с замером расстояния или просто ощущения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Old-62 122 Опубликовано: 27 января 2010 Вот почти в тему. Прислушайтесь к советам наших. Они плохого не посоветуют. http://auto.lenta.ru/articles/2010/01/26/crossdrive/ Тоже советую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЛибЭ 638 Опубликовано: 27 января 2010 Спасибо всем за ликбез!узнала, что такое АБС, расширенно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 28 января 2010 Кстати АБС работает только до какой то скорости. Слышал такое, но не подтверждается. Сколько тормозил при 20, 30, 40 км, АВС стрекотало. Может выше 10 работает, а ниже 10 нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Барбюш 57 Опубликовано: 28 января 2010 Слышал такое, но не подтверждается. Сколько тормозил при 20, 30, 40 км, АВС стрекотало. Может выше 10 работает, а ниже 10 нет? Да чего далеко ходить, у нас в мануале написано - "...АБС функционирует при скорости движения выше 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Добрыня Никитич 54 Опубликовано: 28 января 2010 Лично мне АБС тоже пару раз мешала, но я редко в пол торможу, стараюсь не отвлекаться от дороги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 28 января 2010 Вот почти в тему. Прислушайтесь к советам наших. Они плохого не посоветуют. http://auto.lenta.ru/articles/2010/01/26/crossdrive/ Почитал, а что там полезного то - держите дистанцию, в грязь не суйтесь, в повороты быстро не входите изза высокого центра тяжести... Может конечно что то важное пропустил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waspet 56 Опубликовано: 28 января 2010 Если читать внимательно - можно заметить , что в разных школах имеются мнения отличающиеся от мнения других( советы иногда прямо противоположные), но в одном они сходятся: по теме - шипы не шипы. ШИПЫ ВЫИГРЫВАЮТ ТОЛЬКО НА ПОЛИРОВАННОМ ЛЬДУ, НА СНЕГУ И ГРЯЗИ -ОДИНАКОВЫ, А НА МОКРОМ(С ИЗМОРОСЬЮ) АСФАЛЬТЕ ШИПЫ ПРОИГРЫВАЮТ 10% И БОЛЕЕ. А вообще все советы исходят из одной прописной истины: СНАЧАЛА ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ и только потом садитесь за руль (особенно зимой). А этим ребятам можно верить - некоторых я помню еще по гонкам "Русская зима" да и выступали НА ПЕРВЕНСТВО СОЮЗА. И мнение их на несколько порядков авторитетнее (для меня) , чем сотни статей околоавтомобильных изданий(хотя я уважаю труд журналистов) Это проявляется и в ответах: ни один профи не скажет - нажми так, а потом через 0,08 сек отпусти и тд.... потому что он знает. что одна и таже резина будет вести себя по разному при якобы одинаковых условиях. Одно дело когда ты наматываешь км. на Дмитровском полигоне, проходя все тесты по полной. и другое - когда в реале. Могу подтвердить, что одна и таже резина ведет себя по разному: в Твери при -20 и под Воронежем при -5 -7градусов. А основная ошибка состоит в том, что некоторые думают - раз я одел шипы, то можно катить как летом. ДА НИКОГДА!!! Даже на раллийной резине (сделанной на заказ в НИИШПе) вы никогда не получите такого же эффекта как летом. Все ИМХО, никого не хочу ни поучать ни, тем более обидеть. Сорри. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Old-62 122 Опубликовано: 28 января 2010 Почитал, а что там полезного то - держите дистанцию, в грязь не суйтесь, в повороты быстро не входите изза высокого центра тяжести... Может конечно что то важное пропустил А чего еще важнее найти хочешь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scorpion 446 Опубликовано: 28 января 2010 При торможении на прямом участке с АБС тормозной путь конечно немного может увеличиться - вот эта теория меня всегда удивляла...АБС для того и делается, чтобы в первую очередь сократить тормозной путь... Это распостраненное заблуждение!!! АБС ничего не удлинняет , и не урезает ...а управляемость при этом - это уже вторичное... вообще-то АБС создана именно для этого. "..При движении транспортного средства пятно контакта его колёс ........ ну если уж Вы начинаете копать так научно, то наберите в поисковике "окружность профессора Камма" и почитайте про силы, возникающие в пятне контакта. для меня это более авторитетно, чем субъектиное мнение полупрофессионалов кратко-там речь вот о чем: все силы в пятне контакта (боковые и продольные, положительные и отрицательные) складываются и в пределах какой-то условной окружности создают воздействие на колесо БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ. за пределами этой окружности-начинается скольжение. графически это выглядит так: здесь изображено торможение в левом повороте. Назначение АБС-держать вектор силы в пределах окружности вот и всё! таким образом сохраняется управляемость Тормозить надо не в повороте, а до него мы на гонках чтоли АБС когда включается? Ага, при экстренном торможении. А по нашим правилам если экстренно тормозишь, то надо тормозить строго прямо, не изменяя направления движения. Иначе, если по твоей вине случится ДТП, то будешь ты виноват, а не тот из-за которого ты тормозишь. Включение АБС-это ошибка водителя! или намёк на неё! А если уже допустил ошибку, то о каких правилах может идти речь? смешно ИМХО да и в управлении машиной есть ещё такой девайс как РУЛЬ зачем его списывать со счетов? вспомнил давние слова одного из своих ичителей: ...не можешь затормозить, так попытайся объехать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Барбюш 57 Опубликовано: 28 января 2010 Это распостраненное заблуждение!!! АБС ничего не удлинняет , и не урезает вообще-то АБС создана именно для этого. ну если уж Вы начинаете копать так научно, то наберите в поисковике "окружность профессора Камма" и почитайте про силы, возникающие в пятне контакта. для меня это более авторитетно, чем субъектиное мнение полупрофессионалов мда...чувствствую безаппеляционные профессорские нотки.... ....Вы очевидно где-то читаете курс теории автомобиля, кот. я изучал лет ....цать назад...видимо безнадежно отстал, все иеняется, даже теория, посему в научный диспут на форуме ЛЮБИТЕЛЕЙ Х-трейл вступать не буду.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах