Сегодня решил поменять свечи на Т31 2011 г.в., движок 2 литра, механика( Питерская сборка). Прежде прочел кучу постов на различных форумах. Главная затыка как правило это обучение ДЗ после её чистки, а чистить её необходимо раз уж свечи меняешь, да и нагар точно будет, а это(как пишут) влияет на расход и динамику. Процедура не из простых, но вполне выполнима при наличии опыта. Мне делал товарищ(спасибо ему!) я на подхвате был. Он уже на своем Т31 2008 года уже делал подобную процедуру. На все ушло часа 2. Заслонку снимали сняв и её питание и питание адсорбера. Клемму с аккумулятора скидывать не стали, посчитав это лишним. Помыли средством для чистки Carb Cleaner, двигая заслонку руками и тщательно вычищая грязь мягкой тряпочкой. Нагар был приличный. Свечи кстати, были не такими уж и убитыми(поправьте, если не так), несмотря на пробег 93 000, во всяком случае визуально, а купленные оказались точно такими же NGK по маркировке, как и заводские. Единственное отличие, которое мы заметили, это наличие ровного зеленого пятна на торце заводской свечи(см. фото). Затягивали Динамо ключом усилием примерно на 15 Н*м. Большим усилием побоялись затягивать во избежание перетяжки и попадалова на замену ГБ. Хотя вроде регламент советует, 19.6 Н*м. Но так как ключ не фирмовый был, то забоялись тянуть более. И так, главное. Почитав форумы пришел к выводу, что заслонка сама должна адаптироваться после нескольких заводок двигателя. Так и получилось. После первой и второй заводки обороты падали и машина глохла, а после третьей все пришло в норму. Самообучилась! Хотя у товарища такой финт не прокатил. Его дорестайлинговый Т31 видимо с другим блоком управления( японская сборка), и ему пришлось обучать заслонку(инфы полно в инете). Поучилось далеко не с первого раза. Так что я рад, что у меня обошлось без обучения. Покатаюсь, посмотрю на расход и динамику. До сего времени средний расход 10.6. Бензин 92.