Здравствуйте. У меня на 205 000 км. окончательно сдох моторчик. Еще год назад заметил что стал дуть как-то слабее. Но шумов и тресков никаких не было, просто перестал крутиться. Решил заказать оригинал кашкаевский, обошелся 5100 руб. Спасибо Людям за подробную инструкцию по замене, сделал все сам в гараже, ибо в близлежащих автосервисах просили от 4.5 до 5 тыс.руб. за работу. Я посчитал что это дороговато. Общее время неспеша получилось 2.5 часа. Причем бОльшая проблема у меня была вытащить пластмассовые клипсы, которые держат жгуты проводов. Там нужны видимо небольшие щипчики с загнутыми концами. Таких под рукой не оказалось. Отогнуть защелку которой фиксируется моторчик рукой не получилось. Очень легко получилось отогнуть её коротким керном 5-6 см. длиной. Сверху вставил под эту скобу, потянул пару раз на себя и корпус вентилятора сразу провернулся как и положено против часовой стрелке. Все делал на ощупь левой рукой, так что ложиться на спину не пришлось. Вытащилось все легко, а вставил новый только со второго раза. Оказалось нужно как следует было расправить жгутик проводов что подходит к вентилятору, сначало как то мешался.
Параллельно заказал в емех новый коллектор за 349 руб. Сегодня получил, на вид сделан добротно. Ради спортивного интереса хочу восстановить старый моторчик.
Яша в Вам несколько вопросов.
1. Как прошел тест восстановленного моторчика?
2. С какой стороны развальцовывать моторчик, со стороны крыльчатки или со стороны щеток (может писали где, упустил)?
3. Новый коллектор просто напрессовывается, или вал нужно мазать эпоксидкой или еще чем?
4. Меняли или нет подшипники на новые?