Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Здесь (по мере появления времени) постараюсь писать что-то про Норвегию. Скорее всего это будет какими-то малосвязными кусками. Просто мысли.

Сегодня для затравки напишу на тему "что смотреть". На форуме любителей пикапов спрашивали, что смотреть в Швеции (имеется ввиду природные красоты) по пути в Норвегию? Нечего там смотреть - выехали с парома и броском в сторону Осло. Но это вы поймете, только на обратном пути. Почему? Поясню позже. В Швеции есть собственно город Стокгольм, познавательные парки (я не знаю как точно назвать эти музеи Муммий Троллей, леголэндов и проч) и большие культмассовые мероприятия типа рок концертов. Говоря, что там нечего смотреть, я имею ввиду южную часть по кратчайшему пути из Греков в Варяги, а конкретнее в Осло. В Швеции, говорят, красиво на севере на границе с Норвегией. Но именно "говорят", я лично там не был.

Осло. Хум, как говорится, хау. Кто-то может ходить там неделями. Кто-то за полдня всё посмотрит. Обычный себе европейский город. Если человек не норвегофил, то ему не будет интересно бродить по кварталам города и разглядывать строения старых "студенческой" и "респектабельной" частей. Интересные музеи так или иначе все в центре.

Поскольку предполагается, что мы приехали на машине по E6, то сначала заезжаем на стоянку железнодорожного вокзала (Oslo Sentralstasjon) и бегом бежим (ибо я не знаю условий парковки) с задворка-стоянки на площадь перед вокзалом. Там ищем башню Trafikante, в которой находится туристический информационный центр (Turistinformasjon). Выбиваем себе талончик в автомате, ждем в очереди. Просим продать нам Oslo Pass на то количество дней, которые планируем провести в Осло. Учитываем, что есть скидки детям, студентам и, наверняка, группам икстрейловодов от N экипажей! =))) Проникаемся тем, что сегодня нам не придется более платить за посещение подавляющего большинства музеев, общественный транспорт в черте города (автобусы, трамваи, метро, водные трамвайчики) и стоянку на муниципальных паркингах. На будущее имеем ввиду, что к этой башне сходится весь (ну или почти весь) городской транспорт Осло.

Ушлопассы мы добыли, теперь можно смело ехать сразу на Бюгдой (Bygdшy) и парковаться возле музея Кон-Тики (Kon-Tiki Museet).

Почему-то все кто "за..." роняют слезу по поводу друга Советского народа Тура Хеердала (Thor Heyerdahl) и идут вовнутрь. Дядька реально был правильный, но ИМХО в музее не интересно. Есть собственно плоты Кон-Тики, Ра II, каменные идолы, чучела подводной живности.

Рядом есть ещё один музей посвященный мореплаванию - музей шхуны Фрам (Frammuseet). Бааааальшущий такой шалаш в котором стоит одноименный деревянный ледокол. Музей посвящен шхуне как таковой и истории полярных экспедиций вообще. Вдоль стен на стеллажах и собственно на стенках исторические факты (в т.ч. и на руссишке) и артефакты: каяки, сани, весла, жрачка и снаряга тех времен. Есть тушки арктической живности. С балкона музея классный вид на залив.

Ещё рядом есть Норвежский морской музей (Norsk Sjшfartsmuseum). Содержимое для меня загадка - за два раза не соизволил зайти.

Дальше берем ноги в руки и топаем чуть больше км в направлении юго-запад/запад. И прибываем в самый "правильный" корабельный музей Осло - Музей кораблей Викингов (Vikingskipshuset). Собственно, что внутри понятно. Если кто, не догадался картинки смотреть тут. Описывать не буду. Я лично там ползал часа 2 с фотоаппаратом.

Предыдущий музей расположен с одной из сторон достаточно большого парка. Парк этот суть есть музей под открытым небом, который в зданиях, картинка и лицах показывает историю и культуру Норвегии с 16 века и по настоящее время. Называется всё это благолепие Norsk Folkemuseum. Вот там меня можно ловить днями. По сути это собрание зданий, часть которых просто перевезли с их оригинального места. Внутри обстановка, соответсвующая эпохе и месту. То есть если это деревенский дом с севера, то там будет хлев, сеновал, а в жилой части деревянные лавки со столами и скудная утварь. Если это домина 19 века, то там будет "красотища" в больших просторных комнатах и залах. Причем всё это сосредоточено по разным углам и сортировано по времени и месту. Поэтому есть и деревня из домиков разных провинций, и улица 18 века и особняки. Ещё в музее можно поесть еды, приготовляемой при вас в очаге, научиться прясти нить из шерсти, послушать национальную музыку и потанцевать под скрипку и хурди-гурди. НО хотелось бы предупредить: большинству людей в этом музее будет не интересно. И в любом случае не имея минимум 4-5 часов времени туда даже не стоит заходить.

Дальше мы садимся на 30 автобус, который, как всем хорошо известно, ходит раз в 15 минут (помните, что проезд у нас тоже бесплатный по Oslo Pass???). =))) И едем в сторону центра. Как понять, что пора выходить? В какой-то момент по левую руку появится большой парк. Это парк Королевского дворца (по сути буквосочетание Slottsparken означает "дворцовый парк", а как оно зовется правильно по-русски я не знаю). Дык вот около дворца и надо выйти. В парке делать есть чего, если вы в Осло более одного дня. Чистенький такой парк. Мы в прошлом году спорили, а что будет если as is искупаться в пруду (жарко просто было). Приятель предположил, что нас депортируют из страны и больше в Шенген никогда не пустят, а я вот думаю, что нас бы разорвали на части подданные норвежской короны. О трепетной отношении к монархии я тоже, возможно, расскажу позже. Дык вот. Посмотрели вы дворец, пофотографировались в обнимку со стражами (я почему-то живо себе представил норвегов, которые в Александровском Саду всей семейкой выстраиваются возле часового, а тот их ещё и расставляет, чтобы кадр удачнее получился) и теперь пора вниз по ул. Карл Юханс.

А что мы увидим дальше в Осло, и по пути от него на север. Я расскажу позже, а то пальцы устали...

P.S. Уважаемые Администраторы, а можно мне дать возможность править эту ветку? Чтобы я мог постфактум, что-то подправлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Про Осло я допишу под настроение в первом посте. Да и вообще я предупредил, что буду хаотичен. Продолжим.

Полезная инфа для тех, кто за рулем.

Road User Information Center - транспортная организация, которая собирает информацию со всей страны о всём, относящемся к дорогам: состоянии покрытия и возможности перемещения (многие дороги могут быть закрыты в зависимости от погодных условий, главным образом из-за снега), загруженности и пробках. На их сайте можно получить: информацию о расстояниях, о дорогах, расписания паромов, информация о возможности тому или иному транспортному средству пройти по туннелю или через мост.

Ограничения скорости.

Официальная информация. Для машины, мотоциклов, кэмперов при движении в населенных пунктах 50км/ч, вне населенных пунктов - 80км/ч. На трассах скорости указаны на знаках. Обычно разрешено ехать со скоростью 90км/ч. Если тащите за собой прицеп, не оборудованный тормозами с полной массой более 300 кг, то скорость перемещения ограничена 60 км/ч, даже если знаки разрешают двигаться быстрее. Аналогично, скорость движения машин с полной массой более 3.5 т и любых транспортных средств, буксирующих прицеп, оборудованный тормозной системой, жестко ограничены 80 км/ч.

От себя. Норвеги ездят медленно только из-за штрафов. Много камер, о которых, естественно, заранее предупреждают знаки (типа где-то на ближайших 2 км дороги будет стоять спидкам). Среди камер часть явно фэйковая. Но рассчитывать на это не стоит. Однажды превысили скорость на 2 или 3 км/ч (53 по навигатору вместо разрешенных 50), и незамедлительно получили вспышкой прям в суровые русские лица. Если камер поблизости нет, местные будут идти чуть быстрее знаков. Как и у нас, зажиточные люди на дорогих тачках могут борзеть чуть больше остальных (максимум виденное: нас как-то обгонял S-класс где-то на 120-130 при разрешенной скорости в 80 км/ч). Насчет прицепов, разрешенных 60 км/ч и нордическом характере. Шли 40-60 км/ч по серпантину с одной полосой в каждую сторону. Особо обогнать микроавтобус с большим прицепом дураков нэма. Но когда получалось, норвеги нам сигналили. Сначала решили, что это какая-то местная мулька при перемещении в горах – типа «иду на обгон». Потом поняли, что они просто возмущались, что мы тащимся с такой скоростью. А ещё норвеги любят старые машины (это отдельная тема), универсалы всех мастей на огромных дисках (мода, обнаруженная, в 2008 году) и спорткары, особенно 911 порше разных годов выпуска. Забавно глядеть, как это благолепие тянется на скорости 60 км/ч. В Осло наблюдали забавный случай: "золотая" норвежская молодежь в лице двух пареньков лет 20 и двух их барышень грузятся в новенькай красивенькай WRX. Заводятся, урчат двигателем, давят тапку в пол, колеса прокручиваются, машина стартует и... и через 3 секунды педальку отпускают, ибо скорость в 50 км/ч достигнута. =)

Движение с включенным ближним обязательно 24 часа в сутки 365 дней в году. В машине должна быть исправна аварийка + с собой надо возить светоотражающий треугольник. В машине должны быть пристегнуты все у кого сиденья оборудованы ремнями (у меня жену заставили пристегнуться в рейсовом автобусе, когда она ехала в «ближнее приОсловье»). Дети до 4 лет (включительно) обязаны ехать в детских креслах (младенцы в спец. люльках).

В прицепах, включая караваны, запрещено перевозить людей. Могут проверить, что перекрыт газовый вентиль внутри каравана. Обязательны доп зеркала (сaravan mirrors) в тот момент, пока тянете за собой караван, как только отстегнули обязаны снять и зеркала.

Высота протектора на летних шинах минимум 1.6 мм, на зимних – 3 мм. Зимой допускается как шипованная так и нешипованная резина. Всесезонка тоже допустима. Шипы можно использовать с первого ноября до первого понедельника после католической Пасхи (в Нурланде, Трумсе и Финмарке разрешенный период с 15 октября по 1 мая). Если неожиданно пошел снег (или он просто не успел стаять) на шипах можно ездить в любое время года. На машинах с полной массой до 3.5 т: если планируете использовать хоть одно шипованное колесо – будьте любезны доставить шиповку на все колеса (Если что - это не я придумал: «If studded tyres are fitted to a car weighing under 3.5 tonnes, they must be fitted to all four wheels»). Странное требование, но, видимо, были прецеденты! =)

Для гурманов: цепи. Транспортные средства массой более 3.5 тонн обязаны использовать цепи (длины, подходящей размеру колес), в случае если предполагается, что на дороге будет лед или снег.

Удивительно, но водить машину под действием алкоголя, наркоты или мед. препаратов запрещено. Криминальным является содержание алкоголя в крови более 2 миллиграмма на миллилитр.

Расскажу про засады по-норвежски. Утро под Бергеном. Вечером пятницы наша команда в кемпинге смотрела кинокомедию в автобусе, кто-то ловил рыбу с каяков, в общем занимались культурным (и что характерно безалкогольным) отдыхом. А потом чуть было не вышло массовое побоище (хотя, получилось бы скорее массовой избиение – нас было тупо больше) с пьяными в электричискую дугу польскими гастарбайтерами, которым по, видимо, общеславянской традиции нужно было узнать у окружающих: «есть закурить»? Когда они поняли, что мы русские, да ещё и поголовно не курим, они решили, что щаз мы с ними будем делиться водкой. Разговор шел два на два. Но на шум подтянулось ещё пару человек с нашей стороны с недобрыми взглядами и топором (1 шт) + весло (1 шт) в руках. Остальные поняв, что у нас явные численный перевес, вернулись к своим делам. Короче после вынужденной нервотрепки, мои товарищи до 3 утра дедовским способом (60% водкой коскенкорва*) лечили нервную систему. Так вышло, что все у кого были в этой поездке права были вовлечены. Это я к чему всё? Время 9 утра. Содержание крови в алкоголе явно тянет по местным законам на расстрел на месте. Едем в Берген. А дорога с побережья, к слову сказать, одна. На дороге начинают попадаться какие-то таблички на которых где-то на принтере, а на части от руки, что-то мелко намалевано на чистейшем ношке. Мы едем себе дальше и видим справа у обочины 2 полицейские машины и ещё штук 5-6 машин местных жителей. Ну а у нас же всё в порядке: номера не местные, все пристегнуты, ближний включен, крадемся разрешенная скорость минус 10 км/ч. Ну мы чинно и проехали мимо. Нам под колеса никто не кинулся с требованием купить полосатую палку, и само-сабой за нами никто не погнался. Как мы позднее выяснили это была традиционная «засада субботнего утра». Типа как у нас по праздникам и выходным. Ловили и проверяли на алкоголь тех, кто в пятницу с вечера перебрал. О наличии засады, очевидно, и предупреждали те самые самописные временные знаки.

Случай второй (уже на каком-то форуме описывал). Едем где-то километрах в 150- 200 выше Осло по Е16. Там уже не тундра, а такие живописные холмы. Восхищаемся очередному дорожному знаку: инвалидное кресло в красном треугольнике (к слову сказать, норвеги – большие затейники, у них, похоже, есть отдельные знаки в красных треугольниках на каждое животное, могущее выйти из леса или коварно спрыгнуть с горы: лоси, олени, коровы, овцы, медведи). Вобщем едем – ржем: нашли очередную живность, могущую выскочить из леса. И тут мы переваливаемся через холм и видим в лощине внизу полицейскую засаду. Тут стоит пояснить дислокацию: два холма между которыми лощина. Спуск и подъем метров по 300-400 наверное. Прям точно в нижней точке перегиба на спец оборудованной площадке стоит машина норвежского ГИБДД, а около неё тётенька и дяденька в светоотражающей форме. Вот так, товарищи ГАЙЦЫ, надо. А не на горке с биноклем и поджидать когда кто-то на километровом подъеме не выдержит и обгонит через сплошную засланный трактор.

Кроме этих двух случаев за общий накат в месяц дорожная полиция не была замечена ни единого раза.

_________________________________________________________________

* К этому волшебному напитку я ещё вернусь в рассказе о ввозе алкоголя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы привести ссылки на форум коллег - еНотоводов:

http://www.nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=6892

http://www.nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=2104

http://www.nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=4848

там есть ссылка сюда:

http://www.flat112.ru/travels/norway08/index.html

Смотрите фотографии, надеюсь, пропадут вопросы почему там надо обязательно побывать. Автору почет и уважение. Фото - супер.

Позволю себе процитировать:

Пора бы и про Норвегию что нибудь сказать вроде :) Так и не понятно как говорить то. Слова "удивительно/сказочно/невороятно/и т.д. красиво" и так похоже составили бОльшую часть отчета, подкрепленные удивительно/сказочно/невороятно красивыми фотографиями (скромненько так :)). Вот только было то все гораздо/многократно/неизмеримо более удивительно, сказочно и невероятно красиво. Да и слова эти вообще то мало что передают, а уж фотки наши убогие так и совсем ничего :(.

Попробуем по-другому. По Гришковцу попробуем :). Допустим говорят вам, что завтра вас отведут в "Настоящий Дворец". В голове вашей конечно же рождается некий образ, сформированный виденными вами когда то какими то дворцами в мультфильмах, кино, фотографиях. А чего то вы и дофантазировали, начитавшись разных книжек или наслушавшись знакомых, побывавших уже в "Настоящем Дворце" до вас. И вот назавтра, увидев наконец этот самый "Настоящий Дворец", вы стоите перед ним открыв глаза и рот и понимаете, что тот дворец, который сложился в вашей голове - всего лишь грязная трансформаторная будка за углом по сравнению с "Настоящим Дворцом". Вот с Норвегией все оказалось именно так :)

Как говорится: "подписываюсь под каждым словом". =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим.

Пока по всему выходит, что идти мне в первой декаде в традиционный июльский поход "в варяги". Хотя буквально на днях может всё отмениться, тогда я буду активно искать себе компанию. Инициировали этот поход подруга жены со своим парнем. А было это так: сидели мы в Вильне, пили текилу, никого не трогали. А они возьми и скажи, что едут в Норвегию, давай, Враже, поведай нам что да как!? Я рассказал, и, хотя я уже смирился с мыслью что никуда не поеду, меня так "пробило"... Ностальгия, аж почти до слез и соплей. Видимо, по лицу это читалась, и жена сама сказала на след день: а не хочешь ли ты махнуть "гидом" с моими друзьями??? Короче, я не мог не согласиться. Одно жалко: супруге уже на 8ом месяце ну никак не поехать! Будет улыбаться, говорить, что всё нормально и тихо завидовать. Ну да её за язык никто не тянул.

Короче, я сел набрасывать маршрут с учетом того, чтобы и для себя что-то новое увидеть и друзьям показать интересности разные. Целью "наброски" является понимание как ехать, на сколько ехать, что смотреть, где ночевать и сколько всё это будет стоить.

Итак, я беру с собой всю кемповую снарягу (стол, стулья, тент, котлы, посуду, большой газовый балон), топоры, пилы, лопаты, одну палатку, спальники, шмотки (+ , может, лодку). Выезжаю из МСК в одно жало (набрав, чтобы не уснуть, яблок, морковки, семечек, балоны с кислородом) и иду через Минск (а не Витебск-Полоцк, как предлагается тут) на Вильнюс.

Там ночую, загружаю 3 человеков, их личную, снарягу и купленную заранее (согласно раскладке) жратву. Потом уходим на Ригу, паром на Стокгольм. А дальше Круг.

post-17566-1243424993_thumb.jpg

Не знаю как пойдем посолонь или супротив, но пока склоняюсь сначала на север, потом на запад и плавно на юг. Чтобы сначала впечатления от природы, а потом когда малость примелькается и приестся - в города народ отвезу: Берген, Ставангер, Осло.

Это всё была преамбула, по сути только географически относящаяся к теме Топика. Итак сегодня буду писать, как добраться, сколько это стоит. И сколько вообще будет стоить поездка в части транспорта (будет ещё 2 большие статьи расходов: еда и ночлег, но об этом позже).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно!! Сам давно мечтаю сделать подобный круг - но побольше: я бы въехал из Мурманска через Киркенес, с заездом на Нордкапп (И в Тронхейме, и в Бергене, и в Осло я уже был, хоть и не на машине), а вернулся бы по суше через Финляндию. Ох, мечта жизни просто.. да еще б и с кемпинговым трейлером на хвосте...

Вот только сколько времени свободного на это нужно... И, главное, денег..

Anyway, c интересом жду информации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Denny:

Интересно!! Сам давно мечтаю сделать подобный круг - но побольше

С Юго-Западной ехать в Мурманск бессмысленно. Параллельно трассе по кольскому идет такая же в Финке. Угадай, какая лучше по качеству? По сути. Через две недели тебя задолбает красота. Точнее не так. Сначала будет охрененно: абсолютная дикая природа и никого народа. Потом, поскольку расстояния большие, тебе захочется смены ландшавта. Но к тому моменту, когда ты доберешься до центральной Норвегии с её горами (через пару недель, если не устраивать транс-норвежскую гонку), состояние твоё будет описываться фразой Гомера Симпсона: "Marge, I'm bored!" Поэтому надо ехать на 2-3 недели примерно по приведенному выше кольцу, а потом на следующий раз подняться до того же Трунхайма и повернуть на восток к Лофотенам. Такс. Про время, я тебе ответил. К тотальному бюджету поездки с 4 человек, я прийду где-то через неделю. =)

Хочу заметить сразу. Цены на паром даны на тот момент, когда я планирую ехать, курсы валют и цены на топливо на 26 мая 2009 года. В любом случае, везде будут даны ссылки, по которым Вы сможете уточнить актуальную на момент Вашей поездки информацию.

Путь и Расстояния.

Рассмотрим задачу на примере поездки Москва - Осло. Ехать из МСК можно тремя с половиной путями.

1. Москва -(авто)-> Минск -(авто)-> Вильнюс -(авто)-> Рига -(паром)-> Стокгольм -(авто)-> Осло

2. Москва -(авто)-> Рига -(паром)-> Стокгольм -(авто)-> Осло

3. Москва -(авто)-> Питер -(авто)-> Хельсинки -(авто)-> Турку -(паром)-> Стокгольм -(авто)-> Осло

3,5. Москва -(авто)-> Питер -(авто)-> Хельсинки -(паром)-> Стокгольм -(авто)-> Осло

Объясню почему, меня не устраивают варианты 2 - 3,5. Мне жалко ходовую машины на трассах МСК - СПБ или МСК - Рига. Потому как состояние дорожного полотна в Тверской, Псковской и Новгородской волостях стабильно никакое. Хотя, находятся смельчаки, которые по ЭТОМУ носятся на 160 км/ч, но я только купил машину и продавать не собираюсь, как следствие подвеска, диски и резина мне пока нужны. Есть ещё один момент - провоз еды. Подробности будут где-то ниже. Кто-то может будет ехать через Питер (или из Питера, или из Карелии, да мало ли откуда), поэтому я приведу кратенько инфу про варианты 3 и 3.5. Которые, очевидно, отличаются только точкой посадки на паром.

Вобщем я пойду по первому маршруту. Расстояния.

720км = Москва - Минск (540км = Москва - граница Белоруси и 180км = граница Белоруси - Минск)

200км = Минск - Вильнюс (150км = Минск - граница Литвы и 50км = граница Литвы - Вильнюс)

300км = Вильнюс - Рига (210км = Вильнюс - граница Латвии и 90км = граница Латвии - Рига)

540км = Рига - Стокгольм

540км = Стокгольм - Осло (430км = Стокгольм - граница с Норвегией и 110км = граница с Норвегией - Осло)

Почему такое странное разбиение дистанций с учетом границ? Если есть желание сэкономить денег на топливо, местонахождение границ будет важно.

Для альтернативных вариантов:

700км = Москва - Питер

400км = Питер - Хельсинки (210км = Питер - граница с Финляндией и 190км = граница с Финляндией - Хельсинки)

170км = Хельсинки - Турку

930км = Москва - Рига (540км = Москва - граница с Латвией и 390км = граница с Латвией - Рига)

Итого, как мы видим, общие расстояния до паромов следующие:

Маршрут 1 - 1220км

Маршрут 2 - 930км

Маршрут3 - 1100км

Маршрут3,5 - 1270км

Как минимум поэтому нет никакой разницы доехать из МСК через Питер в Турку или через Вильню в Ригу. Но ходовая будет явно целее!=)

Паромы.

В принципе Балтику бороздят несколько паромных компаний. Так например из Литвы до Швеции можно добраться на пароме компании Lisco по маршруту Клайпеда - Карлсхамн. Только это ровно в 2 раза дороже, чем паром Рига - Стокгольм. Да и в результате мы окажемся на шведской земле почти на 100 км дальше (по сравнению с Стокгольмом) от цели поездки города-героя Осло. Вобщем дешевле плавать паромами Tallink Silja Oy.

Я не знаю, когда и как (авто, кол-во людей) будете плыть Вы, но перейдя по ссылкам, можно будет найти цены, исходя из начальных условий. Например, на каких-то конкретных паромах авто считается легковым, если в нем не более 2 метров высоты (с учетом всех притороченных багажников, лодок или велосипедов) и не более 5 длины. Где-то высота может быть больше, а длина 7 метров. Мы будем на X-TRAIL (с минимальной вероятностью на вагоне-Королле) + 4 пассажира. Поэтому нам идеально подходит автопакет из легковушки и 4 пассажиров.

Размещаться на пароме можно в зависимости от количества людей и толщины кошелька. Каюты можно условно разделить на:

- без иллюминаторов, находятся над трюмом, но под авто палубой (C класс);

- такие же но над автопалубой (B класс);

- такие же, но с иллюминаторами (A класс);

- каюты и сьюты для мажоров (высоко, красиво, большие окна, потому как это уже не иллюминаторы).

По ссылке выше можно увидить слова, что каюты находятся на палубе N. Кто не знает, что это такое милости прошу сюда. Ещё после класса каюты может стоять циферка. Это количество спальных, которые есть в каюте. Это зависит сугубо от парома. Где-то есть каюты максимум на 3 человек, где-то - на 6. Но на 4, как правило есть везде.

C класс, может отличаться ценой на 10% меньшей, чем B. Как вариант можно сэкономить денег. Но, в пересчете на 1 человека абсолютная цифра составляет 5 евро. Зато дальше идти гулять на открытую палубу и бежать в дьютик за "добавкой". А что дает близость к дьютику? Ой, то есть к открытой палубе? Если тьфу-тьфу-тьфу чего случиться с первой палубы до спас плотов добежать представляется малореально, особенно после третьей из дьютика. Короче, наш выбор каюта B класса на 4 человек.

От сухой статистики к описаниям. На пароме есть магазины, рестораны, кафе, бары, ночной клуб, сауна, спа, массаж. В дьютиках есть парфюмерия и в "правильном": спиртное, табак, снеки и сладости. Цены очень классные для скандинавов. А для нас не всё так однозначно: бухло будет (раза в 2-3 дороже, чем в Торфяновке) примерно соответствовать нашей рознице, табак в пару раз дороже нашего, в цены остального не вникал (шоколад не ем, шанель№5 не пью). По сути на пароме надо отоспаться после дороги и на последующую дорогу. До сна можно и нужно выпить. Главное чтобы тот, кто будет за рулем держал себя в руках. На пристани в Стокгольме с большой вероятностью будет полиция с алкотестером и таможня (наверное в дьютике тааак всё дешево, что бывают случаи набивания багажника бухлом). Мы однажды ехали втроем в микробасике форд и в тайне друг от друга везли, помимо официально разрешенного на нос (правда для ввоза в Финляндию) ящика пива и литра спиртного до 60%, ещё 3 литра водки, бутылку ликера Менту, 3 бутылки шампанского, ящик великопоповецкого козела. Благо часть была заныкана, а на остальную я успел бросить куртку. А спасло нас от осмотра, тот факт что при словах нашего лидера в адрес таможенника, что мы whitewater каякеры, откуда-то сверху внутри скатилась каска, зацепив весла и всё это громко рухнуло вниз. Таможенник понимающе улыбнулся и мы поехали дальше.

Маршруты паромов.

Из Турку есть два парома дневной и ночной (08:15-18:15 и 20:15-06:10). Стоят они (за всю каюту B класса, для младшего офицерсокго состава - за всех 4 человек) 106EUR и 187EUR соответственно.

Из Хельсинки только один - ночной за 214EUR.

Из Риги тоже только ночной за 189EUR.

Маленький итог главы:

Самый дешевый вариант добраться до Стокгольма (а следовательно и до Осло) - дневной паром из Турку. Он даст экономию в 70 евро (-80 паром + 10 бензин на Хельсинки - Турку). Вроде с 4 человек, смешно, но взяв за расчет расход 9 литров на сотню по Маршруту 1, получается что 95ый будет стоить около 150 EUR + на момент приезда в Осло в баке будет около 50 литров залито! Ну или, если хотите, 100 евро и 15 литров в баке! =))))

P.S. Тут на форуме пикап клуба тов. scuber сказал, что есть вариант чуть ли не за 70 евро из Турку до Стокгольма на "Викинге" доплыть. У него билеты на руках. Я верю человеку, но в прайсе (см 19 стр), даже со скидкой за покупку за 30 дней, такого ценника не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink::blink: Враг, дружище, продолжай в том же духе!

одна из мечтов.. Норвегия! Ещё не знаю очередности сбычи мечтоф, но однозначно там побываю! буду пользовать твою подборку! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Denny:

P.S. А подскажите мне, чтобы я не искал, сколько может жрать 2.0 CVT на 2WD по трассе на скорости 90-110???

Когда я в начале мая ездил на Кавказ, мой 2.0 CVT показывал по трассе расход 8,5-8,8 л. Это если именно 90-120 в среднем ехать, в спокойном темпе.

Ну т.е. полный бак хватает примерно на 600 с лишним км., не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деньги.

С моей точки зрения самым правильным (с точки зрения дешевизны) способом расчетов по любому из маршрутов является платежная карта типа Visa Classic или стандартный MasterCard. Потому как тугрики отличные от евро или $ в РФ покупать бессмысленно (курс не гуманен), да и кто знает, сколько их надо будет, то лучше сразу сложить денег на рублёвую или валютную карту здесь. Причем, последняя будет скорее вредна, чем полезна. Перед пояснением: в Финляндии евро (EUR), в Швеции - шведская крона (SEK), в Норвегии - норвежская крона (NOK), в Белоруси - белорусский рубль (BYR), в Литве - лит (LTL), в Латвии - лат (LVL). По последним двум не существует курса ЦБ. Короче, имея евровую карту русского банка, только платя в Финке, с Вас будут снимать деньги 1 к 1. Дальше всё зависит от изощренности вашего банка. В лучшем случае NOK будут пересчитывать в EUR по курсу процессинга Visa, а могут брать курс NOK к рублю, а потом пересчитывать по внутреннему курсу банка в EUR. У ВТБ24 вообще какая-то дикая схема, а точнее двойные/тройные обмены по дикому курсу. Если брать чисто рублевую карту, то у Сбера, говорят, гуманные курсы пересчета валют. Я смогу сравнить Сберовский и ВТБшный "обен" LTL к рублю, когда увижу выписку Сбера за последний месяц.

Вернемся к покупке валюты с целью последующего обмена на местные деньги. Имея рубли вы покупаете EUR тут (теряете на комиссии, ибо курс в банках отнюдь не ЦБ) дальше Вы приезжаете, скажем, в Норвегию и начинаете их менять на NOK. Кстати, помимо а разницы в курсе между покупкой банком и норвежским ЦБ, начинается местный колорит в виде комиссии за операцию обмена. И это отнюдь не 10 рублей, как в СБ РФ. Если мне не изменяет память, комиссия была около 70 NOK (примерно 350 руб) не зависимо от суммы обмена (точнее я спрошу у жены в выходные, ибо она вполне себе общается на норвежском - поможет сайты банков почтить). Вобщем, имейте ввиду, если поедете с налом: менять стоит сразу много, тогда комиссия будет "размазана" по сумме более равномерно. Но с другой стороны, если менять много, то могут остаться NOKи, ну или в конце поездки их придется менять назад или спешно "просаживать". =) Хотя, например в обменниках банка Forex (да, кажись, в них), если Вы сохраните чек о покупке у них NOK, то потом в их обменниках могут поменять излишки местной валюты без взымания комиссии.

Ещё на заметку по теме: в Норвегии деньги можно поменять, например, на почте и в туристических офисах (Turistinformasjon в Осло из моего первого поста, но не факт, что во всей стране так). Единственный виденный мною круглосуточный обменный пункт был в аэропорту Осло. В центре города банки работают до 15.00, почта закрывается в 17.00, а дольше всех — до 18.00 или 19.00 — открыты обменники Forex (в субботу — до 16.00).

НО! Кроме Осло я не видел Форексов нигде, поэтому для простоты понимайте, что об обмене стоит позаботиться в будни до 3 дня (ещё один балл в пользу платежных карточек)!!! Неоднократно видел мечущихся соотечественников, пытающихся поменять евры, чтобы оплатить дорогу, бензин или проживание. Да и сами, помню как-то пытались пять дней деньги поменять. Благо были и NOKи в достаточных количествах и карточки и жратва с палатками! =)

Ещё одно: заранее запаситесь железными монетами. Самые ходовые 10 и 20 крон. Они пригодятся в автоматах на платных дорогах (было 2 случая, когда они отказывались "жрать" карточки), в кофеавтоматах и в кэмпингах для душа/стирки (но об этом позже).

Курсы валют (поскольку в отличии от МСК везед +/- немного, буду давать в конкретных банках):

Литва: Snoras, ЦБ

Латвия: Swedbank (Hansa), ЦБ

Швеция: Nordea, ЦБ

Норвегия: Nordea, ЦБ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь упражнение: У нас есть 10 000 RUB с которыми мы идем в СБ РФ. Что мы можем получить в NOK на месте или сначала купив EUR а потом продав их в Норвегии в офисе банка Nordea?

Курсы в РФ на сегодня таковы (извините, придется мучаться - движок форума удаляет лишние пробелы, а таблицу сделать нельзя):

СБ РФ

Валюта | Покупка | ЦБ РФ | Продажа

EUR | 42,9 | 43,49 | 43,75

NOK | 4,71 | 4,87 | 5,03

Nordea

Валюта | Покупка | ЦБ Норв | Продажа

EUR | 8,911 | 8,871 | 8,939

RUB | 0,2024 | 0,204 | 0,2084

В МСК в Сбере (правда в случае NOK надо заказать заранее):

10 000 RUB = 1 988,07 NOK

10 000 RUB = 228,57 EUR

В Норвегии в Нордеа:

228,57 EUR = 2 036,80 NOK - КОМИССИЯ = ?

ну и для развлечения (хотя в районе Киркенесса - Альты я не исключаю возможности провести такую валютообменную операцию)

10 000 RUB = 2024 NOK - КОМИССИЯ = ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вывод: Я своим же примером разбил себя в пух и прах, потому что, если комиссия больше 48 NOK, то выгоднее купить NOK в РФ (хотя ни литы ни латы в банках Москвы не купить )! =)))) Хотя в любом случае планируемый бюджет поездки в части траты денег в Норвегии таков, что не принципиально, где их менять - разница ничтожна! Ну а в Литве, Латвии и Швеции придется платить картой. Да и, всё же, удобнее всего (в том числе и на случай потерял/украли) платить картой везде, где можно. Ну или снимать деньги с карты в банкоматах.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё сегодня начну писать про цены на корм "конягам".

Топливо.

Буду писать сразу про Норвегию. В Швеции примерно то же, в Финляндии ни разу в заправке не участвовал, в Латвии, Литве и Белоруссии - Лукойл! =))))

Вкратце цены (извините, что местами без дизеля, зато для бензина переведены сразу в евро):

Белоруссия

Аи-95 BYR 2530 = 0.66 EUR

Литва

Deg 98 LTL 3.72

Deg 95 LTL 3.64 = 1.06 EUR

Diesel LTL 3.10

Латвия

E98 LVL 0.722

E95 LVL 0.692 = 0.99 EUR

DF LVL 0.632

Швеция

Blyfri 95 SEK 12,24

Blyfri 98 SEK 12,64 = 1.16 EUR

Diesel SEK 10,94

Норвегия

Bensin Blyfri 95 NOK. 12,28 = 1.39 EUR

Bensin Blyfri 98 NOK 12,59

Bensin BIOETANOL E85 NOK 7,99

Diesel LS (lavsvovel) NOK 10,68

Diesel B5 (5% Bio) NOK 10,68

Diesel avg.fri NOK 7,46

Biodiesel B100 NOK 9,69

Дык, с неэтилированным 95 и 98 (Blyfri, blyfritt kraftstoff) всё ясно. Я так понял биоэтанол - это что-то страшное, но если кто на классике старой ТАЗовской поедет - то, наверняка, будет самое оно. =))) Наряду с неэтилированным бензином предлагается бензин со свинцовыми или заменяющими свинец добавками, который непригоден для катализаторных двигателей. Он обозначается "98 - Premium".

Про дизель. Сразу страшилка: на многих заправках предлагается безналоговое дизтопливо (avgiftfri Diesel, типа на 30% дешевле), колонка помечается красным цветом, вы не имеете права заливать это топливо, т.к. оно предназначено для автобусов и прочих фермеров (хотя Икс можно наколхозить так, что за трахтор сойдет). Нарушения наказываются очень высокими штрафами. Я так понимаю, что Diesel B5 - это с 5 процентами биотоплива, что крайне не рекомендуется пользовать в мануалях (по крайней мере на японских бензиновых движках). Ну и биодизель. Кстати, Норвеги тут решили к 2015 году отказаться от бензина полностью, так что, други, осталось у нас 5 лет в запасе, чтобы покоптить небо Норвегии. =)

Сеть заправок достаточно густая, однако в северных, менее заселенных, районах расстояния между отдельными станциями достаточно велики и поэтому следует использовать каждую возможность заправиться. Особенно, говорят, плохо в районе Нордкаппа. Заправки открыты с понедельника по пятницу с 7.00 до 22.00 (хотя я видел ещё закрытые в 9 утра и уже закрытые в 19), на выходных тоже часто закрыты. Некоторые заправки в городах работают круглосуточно. Кредитные карты принимаются к оплате не везде (там тоже есть несетевые заправки, видел в Щвеции - арабы держат). Есть автоматические заправки, работать могут даже, если по формальным признакам заправка не работает (закрыта "будочка"). Питаются от кредиток. Пользоваться надо аккуратно. Лучше на крупной заправке почтить инструкцию, как пользоваться (часто бывает или только на ношке или вообще полузатерта). По незнанию можно попасть на многократную оплату. Правда, говорят, деньги возвращают потом. В случае, если Вы платите дядьке в будку, будьте готовы, что цена за литр может вырасти чуть ли не на полкроны! =( То же касается северных районов: цены на топливо например около Tromsц, выше в среднем на 0,5NOK.

Разрешен безпошлинный ввоз в страну макс. 10 л. топлива в канистрах. Однако провоз резервной канистры на пароме запрещен из требований безопасности. Хотя, видимо, будем нарушать. В принципе газ в балонах тоже нельзя. Тоько где ж я его заправлю газом в Швеции?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нор-вег-ия...........

:russian:

а там тоже сухой закон и сажают за алкоголь? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нор-вег-ия...........

:russian:

а там тоже сухой закон и сажают за алкоголь? :blink:

В Скандинавии нигде нет сухого закона, просто цены на алкоголь таковы, что финникам дешевле в Питер съездить нажраться, да и покупка крепкого алкоголя затруднена, не везде, ни всегда и, кажется, не уверен, нужно что-то типа лицензии на покупку (родные наши талоны?). С вином и пивом таких сложностей нет, но вино, мягко говоря, на любителя, а пиво, особенной зимой, не сильно попьешь, с морозца-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Враг, прости что вклинился. Пиши ещё очень интересно. Пару вопросов и одно дополнение. Вопросы: почему ты говоришь, что в Норвегии особенно нечего смотреть, может, конечно, это особенности восприятия, но я к норвегам рвался из-за фьордов. Дорвался, сильное впечатление. Второй вопрос, ты не упомянул про Вигеланд парк в Осло (кто не в курсе это ихний норвежский Церетели), тоже очень интересно. А в качестве дополнения, хочу добавить, что страна всё-таки занимает первое в место в мире по уровню жизни, масса интерсных, необычных, диких на наш взгляд особенностей. Плюс суровый климат, кажется, треть страны за полярным кругом. Вообще, на мой взгляд, Норвеги по сравнению с остальной Скандинавией несколько особняком стоят. Ещё раз спасибо, пиши ещё, я несколько сдвинутый на Скандинавии, ну, в общем, фанатею я по ней. Прям настроение хорошее на целый день, как в отпуске побывал. Пойду фотографии пересматривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю информацию о пароме, мой коллега по работе забронировал себе места на паром Турку-Стокгольм, правда не "Викинг", а "Сильвию", 75 евро, автопакет (авто+2 места в каюте). Речь идет о 1 сентября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас срочно прорабатываю маршрут. Нужно до завтра сказать людям, сколько будет стоить всё дело и на сколько мы едем. Я могу максимум на 18 дней от Москвы до Москвы, что значит 16 дней на Норвегию. Тот круг, что я нарисовал в виде маршрута, проходится за эти 16 дней с большим скрипом! =( Так что изучать "природную" Норвегию надо всё же в три захода по 15 дней. Нижняя часть (не выше 55 дороги), средняя часть до Трунхайма, и Север.

Тёзка, это тебе про алкоголь:

Сайт государственной норвежской бухлоторгующей сети. Только в этой сети можно купить бутылку (а хоть бы и пива), крепкостью больше 4.5%. В правом верхнем углу около слова "Sok" вводишь название любимого бухла, дальше жмешь означенную кнопку, дальше находишь нужную тебе выдержку и ёмкость, смотришь цену в NOK и множишь на 5. Дальше сравниваешь циферь со стоимостью аналогичного спиртного в московской рознице и радуешься за себя. А ещё круче сравнить ценник с дьютиком в Торфяновке. Вот с ходу помню, что литр Jameson мне обошелся в прошлом году в 12.5EUR, а литр Black Velvet в 9.5! =)))

После этого очень хорошо понимается фраза про то, что если хочешь сделать норвегу подарок - подари пузырь любого алкоголя.

2 Самаритянин: Я писал, что после Норвегии в Швеции нечего смотреть. А ещё где-то, кажись, писал, что в центр страны лучше ехать не по Е6. Потому что по сравнению с другими трассами, ведущими в горный центр страны, она наименее живописная (зато открытая весь год).

Про Вигелан-парк просто не успел, как, впрочем, ещё про часть музеев. Я же написал, что ещё буду дописывать по возможности.

Сентябрь уже не сезон - цена ниже. По ссылкам выше на паромные сайты это видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прости, я, видать, побежал впереди паровоза. Уж больно распирало, не смог сдержать порыв, а то разорвало бы на фик. Удачи с поездкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страхование.

Я как-то совсем забыл про приятную мелочь в виде страховки.

Green Card на месяц с покрытием на всю Европу - 3 180 рублей. Захреном РФ лезла в эту систему? Страховщики говорят, что это невыгодно. Большая часть вообще отказалась от участия. Купить страховку на какую-то одну "зону" невозможно.

Поскольку машина кредитная - надоть расширение КАСКО на Европу. Моя страховая делает только на месяц. Около 2700 насчитали.

Итого около 6000 руб. Милое дополнение в лист расходов. =(

P.S. Всё больше вероятность, что X-Trail останется дома, а поедем на литовской каролле вагоне. У которой если не Европа, то страны Балтии + Скандинавия идет в страховке по умолчанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку машина кредитная - надоть расширение КАСКО на Европу. Моя страховая делает только на месяц. Около 2700 насчитали.

Итого около 6000 руб. Милое дополнение в лист расходов. =(

:nono: ездил на разных кредитных машинах, втч не своих, через границу, втч в евросоюз, никаких расширений каско не требовалось.. вещь добровольная. приобретая гринкард на таможне, удавалось процентов на 20-25 уболтать, сделать скидку - типа мне не особо надо, только для въезда, а бабла мало, и ещё, планирую ездить регулярно, если сделаете пониже, буду покупать только у вас B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никаких расширений каско не требовалось.. вещь добровольная.

Это требование СБ РФ. Причем они ещё до конца не опредлились потребовать с меня или гринкарты хватит! =) На самом деле, я слышал, что получить возмещение по страховому случаю, в случае русского расширения КАСКО - почти нереально. Наши всегда найдут ошибки в бумажке, которую надо было заполнять на чистом норвежском/немецком/английском/албанском (нужное подчеркнуть). Ну или скажут, что представленная справка "не той системы". Так что это всё фикция. Разве что, если Сбер начнет выбивать что-то из страховой...

Начали считать объём предполагаемого скарба. В Икс входит со скрипом. Да и с расчетами проблема. В Кароллу вообще никакой силой. На тойоту нашли багажник 320 литровый в прокат за примерно 2600 рублей. Встала новая проблема. Машина с багажником стала выше 190 см. Т.е. паром обойдется на 150 евро дороже. Куда не сунься - сэкономить не выходит! =))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покупайте Пежо-Боксер...

;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...