Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

hloodov

посторонний стук в рулевом управлении. Т31.

Рекомендованные сообщения

заказал в итоге Фебест за неполные 50 уёв.

не самая лучшая фирма...

Теперь внимание, после апгрейда пока что ничего не стучит, не щелкает и не бряцает!!!

может все-таки крестовину на своем валу поменять и вернуть его на место? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

не самая лучшая фирма...

 

Знамо, что не лучшая. Но два вала в хозяйстве всяко лучше одного. Поставлю кетайца и буду неспешно править оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом в устранении стуков в рулевом должно быть подтягивание рейки.Если результатов не будет,тогда уже смотреть дальше.Мне,как уже писал выше, помогло.Двадцать дней езжу,ни намека на стук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

два вала в хозяйстве всяко лучше одного

погорячился я с Фебестом...

 

Приехал ко мне вал Фебест, но поставить его не удалось т.к. видимо он для китайского Х-трейла.

Итак, обзор детали - ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОЙ НИЖНИЙ от FEBEST - ASN-JJ10E

post-35595-0-38055700-1435235155_thumb.jpg

post-35595-0-53362700-1435235185_thumb.jpg

post-35595-0-32897000-1435235222_thumb.jpg

Приехал чинно, в коробке с голограммой, в запаянной обертке. Пока все гуд.

Смотрим/вертим. Надписей, цифр, букв никаких нет, все покрыто краской. Крестовины упругие, при манипуляциях с валом сами не вращаются не болтаются. Металл толстый, вес такой же как у оригинала (плюс минус). 

Сравниваем с оригиналом и видим нюансы:

post-35595-0-09178300-1435235710_thumb.jpg

1. оригинал не окрашен, металл даже на ощупь отличный от кетайца;

2. крестовины у фебеста размещены зеркально;

3. нижняя часть вала китайца чуть меньше в диаметре;

4. на подшипниках у оригинала выбито "NSK Made in Japan", а у фебеста там красиво покрашено.

Теперь о разочарованиях:

 1. Фебест в шлицах ходит мягко плавно по все длинне, но люфтит при осевом прокручивании. У оригинала такого нет.

 2. Гайка нижней крестовины с косой-кривой внутренней резьбой, пришлось прогонять родным болтом;

 3. Пока прогонял резьбу отвалился кожух этой самой гайки, он там запрессован на три усика post-35595-0-70178500-1435236593_thumb.jpg 

 4. И самое главное - шлицы верхней крестовины не входят в щлицы ЭУРа! Деталь повсеместно окрашена, в т.ч. и равномерным слоем внутри шлицов. 

 

Вобщем, поставил назад родной вал. Ну как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отвалился кожух этой самой гайки, он там запрессован на три усика

Он и у оригинала так же запресован. Не нужен он, ничего страшного. А вот в остальном, да, не повезло.

У меня тоже стоит китайский. Просто зашел в магазин в Китае и купил. Разницы с оригиналом не заметил. Один в один. Единственно, родной не такой ржавый, как китайский, но на функциональность не влияет.

Родной у меня не такой блестящий, как выше на фото. Темный металл, местами ржавый.

Изменено пользователем TigorRus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нужен он, ничего страшного.

Беда в том, что кожух имеет внутри грани за которые цепляется гайка (втулка с резьбой точнее) при закручивании болта. Иначе как закрутить болт, если втулка прокручивается внутри соединения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет про фебест или оригинал??

 

Если про оригинал, то втулка за кожух не цепляется. Она сделана, как эксцентрик и все закручивается нормально. У меня этого кожуха нет давно, но рейку я снимал и ставил сам и все закручивал. Начинаем крутить и втулка сама встает куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда в том, что кожух имеет внутри грани за которые цепляется гайка (втулка с резьбой точнее) при закручивании болта. Иначе как закрутить болт, если втулка прокручивается внутри соединения? 

Когда разбирал свой вал, в том числе снял и кожух этой гайки. Сейчас все нюансы не помню, но собрал обратно без проблем.

Так называемый кожух садится в свои пазы только в одном положении. гайка вроде, тоже относительно кожуха в одном положении  встает.

 

 

 

 

крестовины у фебеста размещены зеркально;

Возможно это вал на ПРУЛЬКУ?

 

3. нижняя часть вала китайца чуть меньше в диаметре;

На много? Может просто ни разу еще не одёваный на рейку?

Изменено пользователем Jackal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно это вал на ПРУЛЬКУ?

Возможно. Но секас с одеванием на шток рейки еще тот. На оригинальном валу выкручивал болт на себя, а при установке этого фебеста надо болт пихать с обратной стороны.

На много? Может просто ни разу еще не одёваный на рейку?

Имелось ввиду цилиндр вала, который в ответку со шлицами входит.

 

С кожухом пол беды, взял да приварил к телу. Что делать со шлицами, что на ЭУР одеваются?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С кожухом пол беды, взял да приварил к телу. Что делать со шлицами, что на ЭУР одеваются?

 

Если визуально шлицы вала одинаковые со старым валом, то может отвертку забить с боку, чтоб разжать вал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Alex12312326

Судя по снимкам,это так называемое клеммное соединение,поэтому при разжатии губок клеммы,все должно зайти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно попадаются рейки NSK. А тут попалась другого производителя. По всем внутренностям другая. Внешний вид и моменты разбора прикрепили к старому фотоотчету.

http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/106-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-nissan-x-trail.html

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут человек предлагает толковую версию причины и способа устранения стуков в рулевом валу https://www.youtube.com/watch?v=JQWMrIDh8B4. 

С хомутом конечно ерунда, т.к. крестовины быстро разбиваются. Но с подрамником может и правда, х.з.... надо проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, дайте пожалуйста размер нижней втулки(заместо игольчатого подшипника) на червяке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, товарищи, докладываю по китайскому валу Фебест.

После очистки шлицов от краски, удалось таки этот вал поставить заместо оригинала. Что сказать, на испытаниях дребезг в руле стоял неимоверный, в разы больше чем на родном валу.

Снял китайца для детального обследования и проведения жесткого "допиливания".

Что обнаружил:

1) люфт крестовин в посадочных местах на вилках. заводское кернение не держит крестовины, они там болтаются как нога в солдатском сапоге. Исправил точечной приваркой пулуавтоматом в местах кернения.

2) незначительный люфт тела крестовин в подшипниках. кустарно не исправляется. требуется замена крестовин на "человеческие" GMB ST16х40 (или 16х39), которые буду заказывать для установки на свой оригинальный вал;

3) люфт в шлицах половинок вала. Исправил разъединением половинок и продольной укладкой сантехнической ФУМ-ленты на шлицы, плюс натянул резинку 3/8 круглую. Кстати, на оригинальном валу шлицы покрыты некой демпферной пластиковой краской. Фебест - красиво покрашен.

 

Итог по Фебесту - сейчас дребезга нет, легкие глухие еле уловимые стучки иногда проявляются на больших неровностях, где ранее грохотало маманегорюй.

 

Дальнейшие действия будут (если стук опять проявится) - замена крестовин на оригинальном валу на японские GMB, уплотнение шлицов половинок, замена и "прокачка" втулок стаба, подтяжка подрамника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фебест вобще ни чего нельзя брать, а что такое подтяжка подрамника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 а что такое подтяжка подрамника?

Я понимаю,это когда убиты сайленты подрамника,то есть их надо менять.Хотя это тема если у нас токая конструкция: рулевая рейка + подрамник. У меня что то подсчелкивает при повороте и ли при начале движения,грешу тоже на подрамник,надо посмотреть при подкладки резинок под втулки стаба.

Если я про это. :blink2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня что то подсчелкивает при повороте и ли при начале движения

при начале движения щелкать можеть тест АБС. при повороте руля щелкать может крестовина рулевого вала или опорный подшипник - завести авто, пальцами взять за крестовину (верхнюю, потом нижнюю), покрутить руль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фебест вобще ни чего нельзя брать

Ну я бы не был так категоричен, ибо математика такая:

Вал оригинальный - 240 долларов (и не факт, что не застучит).

Вал Фебест - 40 долл. + две крестовины GMB на 20 долл + слесарю на "допиливание" вала (замена крестовин, уплотнение шлицов) - 20 долл, итого - 80 долларов за вполне нормальную деталь и спокойную нервную систему. профит

Изменено пользователем Alex12312326

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вал оригинальный

и...

две крестовины GMB на 20 долл

будет как-то по привлекательнее... чем тот же Фебест, пусть и новый... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...