Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

GlebAl

Полноценный полный привод или подключалка X

Рекомендованные сообщения

Мне хотелось бы сравнить полноценный полный привод или подключалку X. Сдаётся мне подключалка имеет больше плюсов, чем кажется изначально. Взять например передачу момента на заднюю ось - в режиме Авто мы имеем не 50:50, а плавающий коэффициент, что наделяет Х плюсами переднеприводных авто. Плюс экономия топлива.

Из минусов:

- всё таки задняя ось подключается сразу с межосевой блокировкой

- греется муфта

- разгон не такой эффективный как на постоянном полном приводе

Кто то заметил ещё какую разницу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Да обсасывали сею ТЕму не единожды....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да обсасывали сею ТЕму не единожды....

Если речь идёт о теме "ПОЛНЫЙ ПРИВОД, Всё о Полном Приводе" то там конкретная реализация привода у Х. Мне же интересна сама разница между полным приводом и подключаемым - во что это выливается при эксплуатации авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне хотелось бы сравнить полноценный полный привод или подключалку X. Сдаётся мне подключалка имеет больше плюсов, чем кажется изначально. Взять например передачу момента на заднюю ось - в режиме Авто мы имеем не 50:50, а плавающий коэффициент, что наделяет Х плюсами переднеприводных авто. Плюс экономия топлива.

Из минусов:

- всё таки задняя ось подключается сразу с межосевой блокировкой

- греется муфта

- разгон не такой эффективный как на постоянном полном приводе

Кто то заметил ещё какую разницу?

ИМХО, постоянный полный привод в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге намного лучше автоматически подключаемого, но имеет ряд минусов : технически сложную ( а значит и более дорогую) конструкцию и повышенный расход топлива ну и то, что на сухом асфальте он и не нужен. Собственно "подключалка" и есть некий компромисс между экономий топлива, проходимостью и относительно простой конструкцией. Радует только то, что скорость подключения задней оси все возрастает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постоянный полный привод лучше для проходимости. для всего остального лучше подключаемый, но не такой как, скажем, у СРВ, а такой как у нас, превентивный. наш полный привод, плюс ко всему, не просто подключается, а еще умеет перебрасывать момент с оси на ось. и это еще не все: наш привод работает, при необходимости, как ЕСП. что-то похожее есть у БМВ (ИКС-драйв).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постоянный полный привод лучше для проходимости

Где бы найти самые правильные сведения о нашей машине.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постоянный полный привод лучше для проходимости. для всего остального лучше подключаемый, но не такой как, скажем, у СРВ, а такой как у нас, превентивный. наш полный привод, плюс ко всему, не просто подключается, а еще умеет перебрасывать момент с оси на ось. и это еще не все: наш привод работает, при необходимости, как ЕСП. что-то похожее есть у БМВ (ИКС-драйв).

Обоснуй ! мне кажется ты рекламы начитался про Х , а на самом деле не все уж так радостно. У машин с ППП тоже есть возможность перераспределения момента за счет межосевого диффа , есть ЕСП и им не надо никакой превентивности подключения так как у них собственно ППП.

Где бы найти самые правильные сведения о нашей машине.........

А что именно интересует ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обоснуй ! мне кажется ты рекламы начитался про Х , а на самом деле не все уж так радостно. У машин с ППП тоже есть возможность перераспределения момента за счет межосевого диффа , есть ЕСП и им не надо никакой превентивности подключения так как у них собственно ППП.

Мне очень интересно как работает система стабилизации на машинах с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами...

Вообще кажется логичным мысль, что если передние колёса тянут сильнее, чем задние машина устойчивее на дороге

Плюс ещё если полноприводная (привод постоянно на все 4ре колеса) машина - обычно у них стоят механические блокировки, т.е. чтобы включить что то - нужно выходить из машины. Так в критических ситуациях за счёт управления подключением задней оси на Х можно стабилизировать машину, а в этих машинах нет...

Где бы найти самые правильные сведения о нашей машине.........

Если интересует реализация привода у Х попробуй посмотреть/спросить в теме "ПОЛНЫЙ ПРИВОД, Всё о Полном Приводе" - там разговор о технических аспектах. Просто я не хотел бы, чтобы на форуме было много похожих тем и чтобы тут оставалась только теория :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-моему всё сделано логично.Ведь если дорога плохая ,не нужно гнать и следовательно можно перейти на нижнию скорость, и спокойно преодолеть это участок дороги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень интересно как работает система стабилизации на машинах с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами...

Наверно завит от степени блокировки - если достачна не вмешивается , если нет то дотормаживает.

Вообще кажется логичным мысль, что если передние колёса тянут сильнее, чем задние машина устойчивее на дороге

Многие производители делают 60:40 ( например Санта Фе классик) , некоторые 50:50 ( например Субару Форестер) . Мне поведение машин с переднеприводным уклоном как то ближе.

Плюс ещё если полноприводная (привод постоянно на все 4ре колеса) машина - обычно у них стоят механические блокировки, т.е. чтобы включить что то - нужно выходить из машины. Так в критических ситуациях за счёт управления подключением задней оси на Х можно стабилизировать машину, а в этих машинах нет...

Ну ты вспомнил ! так помоему только на УАЗах осталось. Я подразумеваю под ППП принцип реаализованный на таких машинах как Судзуки ГВ 2 , Санта Фе классик, Субару форестер, Шнива , т.е когда момент поступает на все 4 колеса всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно завит от степени блокировки - если достачна не вмешивается , если нет то дотормаживает.

Смотри - стабилизация подтормаживает отдельные колёса - например левое заднее, при этом скорость вращения задних колёс получается разная и блокируется задний межколёсный дифференциял. получается либо второе колесо будет вращаться медленнее или межколёсная блокировка будет не полная (=неэффективная)

Ну ты вспомнил ! так помоему только на УАЗах осталось. Я подразумеваю под ППП принцип реаализованный на таких машинах как Судзуки ГВ 2 , Санта Фе классик, Субару форестер, Шнива , т.е когда момент поступает на все 4 колеса всегда.

Честно сказать не знаю как у них включение реализовано так как не интересовался детальным устройством данных агрегатов. Просто видел на Патроле, что межколёсные блокировки включаются прямо на колёсах :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри - стабилизация подтормаживает отдельные колёса - например левое заднее, при этом скорость вращения задних колёс получается разная и блокируется задний межколёсный дифференциял. получается либо второе колесо будет вращаться медленнее или межколёсная блокировка будет не полная (=неэффективная)

А под полной ты что подразумеваешь ? Не полную же остановку колеса? И кстати с какой с целью интересуетесь ? (с) На Х-се нет самоблокирующихся дифференциалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А под полной ты что подразумеваешь ? Не полную же остановку колеса? И кстати с какой с целью интересуетесь ? (с) На Х-се нет самоблокирующихся дифференциалов.

Полная - значит задние колёса вращаются с одинаковой скоростью. ESP у Х подтормаживает колёса до полной блокировки - у других вроде так же. Цель одна - понять :blink: и либо подвердить правильность своего выбора либо опровергнуть ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полная - значит задние колёса вращаются с одинаковой скоростью. ESP у Х подтормаживает колёса до полной блокировки - у других вроде так же. Цель одна - понять :blink: и либо подвердить правильность своего выбора либо опровергнуть ;)

Для развития темы давай опредилимся с этими блокировками, чтоб не было взаимного недопонимания. Полная ( или 100 %) блокировка межколесного диффа это когда дифф перестает выполнять свои функции , т.е как ты написал колеса оси всегда вращаются с одной скоростью. Но этот режим хорош только для бездорожья, а на нормальном покрытии только вреден, поскольку в повороте будет заставлять проскальзывать внешнее колесо. Самоблокирующие диффы не допускают полной блокировки , у них есть коэффициент блокировки , т.е когда одно колесо начинает проскальзывать относительно другого то соответствующая ось будет подтормаживатся до определенного предела. ЕСП подтормаживает колесо тоже не дополной блокировки (остановки), а действует по алгоритму АБС т.е. тормозит на грани. Соответственно если одно из ведущих проскальзывает , оно подтормаживатся сначала за счет самоблокирующегося диффа, а если недостаточно , то ЕСП дотормаживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для развития темы давай опредилимся с этими блокировками, чтоб не было взаимного недопонимания. Полная ( или 100 %) блокировка межколесного диффа это когда дифф перестает выполнять свои функции , т.е как ты написал колеса оси всегда вращаются с одной скоростью. Но этот режим хорош только для бездорожья, а на нормальном покрытии только вреден, поскольку в повороте будет заставлять проскальзывать внешнее колесо. Самоблокирующие диффы не допускают полной блокировки , у них есть коэффициент блокировки , т.е когда одно колесо начинает проскальзывать относительно другого то соответствующая ось будет подтормаживатся до определенного предела.

Угу.

ЕСП подтормаживает колесо тоже не дополной блокировки (остановки), а действует по алгоритму АБС т.е. тормозит на грани.

Только АБС тормозит до полной блокировки (срыв колеса) и тут же отпускает тормоза что и есть грань.

Соответственно если одно из ведущих проскальзывает , оно подтормаживатся сначала за счет самоблокирующегося диффа, а если недостаточно , то ЕСП дотормаживает.

Это при пробуксовке, а если нужно притормозить одно заднее колесо для стабилизации машины - получается? что самоблок на этой оси тоже сработает и будет притормаживать другое колесо на той же оси. Так получается? Если так - что то мне не нравится такая стабилизация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это при пробуксовке, а если нужно притормозить одно заднее колесо для стабилизации машины - получается? что самоблок на этой оси тоже сработает и будет притормаживать другое колесо на той же оси. Так получается? Если так - что то мне не нравится такая стабилизация...

Ну а что тебя смущает ? допустим дифф свободный - тогда при торможении одного колеса ты получаешь на втором избыточный момент , который тоже надо как-то гасить иначе оно будет проскальзывать и ЕСП одновременно с торможением старается опустить обороты двигателя ( посредством антипробуксовочной системы). Если дифф самоблокирующийся, то часть избыточного момента уйдет на преодоление подтормаживающего эффекта второго колеса , но оно все равно будет крутится. Что в этом плохого ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а что тебя смущает ? допустим дифф свободный - тогда при торможении одного колеса ты получаешь на втором избыточный момент , который тоже надо как-то гасить иначе оно будет проскальзывать и ЕСП одновременно с торможением старается опустить обороты двигателя ( посредством антипробуксовочной системы). Если дифф самоблокирующийся, то часть избыточного момента уйдет на преодоление подтормаживающего эффекта второго колеса , но оно все равно будет крутится. Что в этом плохого ?

Imho для стабилизации авто неплохо иметь свободный дифференциал без подобных самоблокировок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Imho для стабилизации авто неплохо иметь свободный дифференциал без подобных самоблокировок...

Ну тут палка о двух концах - самоблок улучшает управляемость и до вмешательства ЕСП дело может и не дойти...но вообще такие диффы это удел спортивных машин, Х не из их числа :D А вот полная блокирока заднего диффа ( как опция с отдельным включением) ему б не помешала - тогда можно в говны посерьезней лезть. Более подробно о диффах повышенного трения здесь http://forum.bmworc.ru/showthread.php?t=7097 ( кстати почитай самый последний абзац)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут палка о двух концах - самоблок улучшает управляемость и до вмешательства ЕСП дело может и не дойти...но вообще такие диффы это удел спортивных машин, Х не из их числа :D А вот полная блокирока заднего диффа ( как опция с отдельным включением) ему б не помешала - тогда можно в говны посерьезней лезть. Более подробно о диффах повышенного трения здесь http://forum.bmworc.ru/showthread.php?t=7097 ( кстати почитай самый последний абзац)

imho самоблок улучшает разгон и проходимость поэтому на спортивных тачках применяется, а вот управляемость - не уверен

Ну так и цена бы была...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...