l_e_d 43 Опубликовано: 10 августа 2012 Таки наконец-то придумал место для рации. На помощь пришел 2-сторонний скотч между крепежной скобой и дверкой бардачка и пара канцелярских зажимов. Может кому полезно будет. Тангента цепляется на магнитике к держателю от освежителя воздуха. Все хозяйство при необходимости монтируется/демонтируется за пару минут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_ch 367 Опубликовано: 10 августа 2012 Таки наконец-то придумал место для рации. А если, не дай Бог, ДТП? ИМХО травмоопасно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 10 августа 2012 Почему человек так устроен что каждый раз пытается пристроить девайсы куда угодно, навесить на бордачёк, в ноги под сидение, неужели нельзя найти места нормального.... Делаете лишь бы прилепить, а о последствиях не думаете..... Соглашусь с предыдущим оратором.... И кстати судя по картинке рация Вектор? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ThomasMoose 429 Опубликовано: 12 августа 2012 Колхозно, не аккуратно и неудобно! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 13 августа 2012 Я про это и гутарю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 24 августа 2012 Подскажите плиз знающие, у меня есть MJ-300 и нонаме антена на магните 1,5м. На прдыдущей машине её работа меня вполне устраивала, одно плохо что провод от антены царапал лаковое покрытие когда едешь с раций. Приобретаю новый автомобиль и подумываю, что надо менять антену на несъемную. Вопрос нужно ли заморачиваться со сменой самой рации или и её вполне хватит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 24 августа 2012 Только дефлорировать..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кержак 27 Опубликовано: 24 августа 2012 Дальнобои и менты работают совершенно на разных частотах. Так что одной рацией тут точно не обойтись, если только не купить вседиапазонный приемник, но это дорого, да и антенны на UHF и CB все равно разные нужны) Если с дальнобоями, совсем просто, недорого и очень сердито, а также не хочется ничего врезать в панель - повторюсь, мой вариант: Alan 42 или подобная ей сибишная портативка (диапазон 27 Мгц) + магнитная антенна на крышу (длинные такие, много где продаются, с основанием - круглым магнитом, название своей модели даже и не знаю). Антенна кидается на крышу, провод в салон, подключается вместо "крысиного хвоста" к рации - и в путь! В условиях зашумленной Москвы обеспечивает нормальный прием в пределах пары ближайших округов, по трассе - лучше. Дальнобойщики сидят на 15 канале сетки С (27,135 Мгц) (для Аланов - это сетка D!!!!) DE 1103 меньше 2000 рублей. Берет все интересующие нас частоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кержак 27 Опубликовано: 24 августа 2012 На днях закончил установку и настройку рации и антенны на своем Хитроване. Не смог найти свою старую полутораметровую антенну, пришлось покупать новую. Все остальное безотказное, проверенное годами. Антенна LEMM AT-106, настраиваемая, высотой 630 мм. Перед началом работ были выработаны техусловия, которые можно выразить двумя словами: НЕ НАВРЕДИ! Никаких сверлений, пилений и прочей порчи кузова и других частей машины. Задача здорово облегчается наличием спойлера между релингами. Был изготовлен стяжной хомут к которому приклепываются заклепками узлы крепления антенны. Все выполнено из алюминия. Антенна вместе с чашечкой и кабелем надежно фиксируется пружинными фиксаторами на основании, приклепанному к стяжному хомуту. Все это можно рассмотреть на фото по следующей ссылке: http://ru.myalbum.com/Album-B77F7ADH...B8-Nissan.html На своей первой антенне сначала я снимал только штырь, откручивая барашек, пока у меня ночью добрые люди не оторвали чашечку с куском кабеля и пришлось покупать новую антенну, после чего у меня на машине после уборки антенны остаются только несколько невзрачных кусочков алюминия. На крышу антенна выводится через окно левой задней двери. Опускается стекло, сверху на него одевается разрезанная вдоль резиновая трубка, выводится антенна с кабелем, поднимается стекло и не перегибается кабель и не сопливится кондей. Кабель внутри проходит поверху над дверями и спускается вниз по передней стойке. Здесь я уже придумал, как закрепить его вплотную к стойке, чтобы он не маячил перед глазами. Рация с КСВ-метром хорошо помещается в ящик на торпеде. Удобно и под рукой. Снятую антенну удобно укладывать за спинку заднего сиденья прямо в том пакете, в котором ее купил. На установку антенны я брал с собой Аллан95+ и сравнил рации между собой. Все таки стационарные рация и антенна превосходят портативку по всем параметрам. Когда я попросил проверку в 15 СЕ АМ канале, мне самый дальний ответил где то с 11-12 км. Притом качество звука при приеме, я доволен и удовлетворен. Вчера поездил с женой в основном по Боровскому шоссе. Постоянно принимал переговоры с Киевского и Минского шоссе. Прием устойчивый, без помех от ослабления сигнала, кроме совсем уж дальних. Пару раз выходил на передачу сам, подсказывал мужикам как проехать. Рацию, по настоянию жены, буду убирать с верхнего ящика на торпеде. В случае чего, она представляет большую опасность, выберу свободное время и установлю в безопасном месте. С рацией я дружу давно, еще с 90-х годов, долгое время состоял в КРИКе, Петровка меня знала как Старатель. Поэтому могу дать начинающим радистам несколько советов. Не связывайтесь с магнитными антеннами, если хотите сохранить свои машины и себя. Знаю случаи, когда они неожиданно отрывались от крыши, мало никому не было. Основание магнитных антенн плоское, а плоских крыш на автомобилях не бывает. Пыль, грязь, зимой лед и магнит не справляется. Предмет первой необходимости - КСВ-метр. Им надо обязательно обзавестись и взять в привычку начинать работу на рации с измерения КСВ, а также регулярно проверять его в течении дня. Антенну постоянно то ставим, то убираем, а если оторвется центральная жила, рация и помощник подлежат ремонту или на выброс. При такой активности в форумах можно договориться, выбрать свободный канал и общаться в эфире. Если говорят, что автомобиль не роскошь, то рация на нем необходимость. Присоединяйтесь! Кержак в канале! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 24 августа 2012 Спасибо за советы, но лично у меня магнитная антенна которая не регулируется, когда покупал сказали, что все настроено и регулировать ничего не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 24 августа 2012 Кержак. Вы утверждаете что радиолюбитель со стажем. Попробую развеять вашу уверенность в себе. 1.В каком месте у вас хороший контакт с кузовом если при установке так называемой струбцины на рейлинг поперечный вы всё произолировали? 2. 650 мм это маловато для радиста маловато... Крысиный хвост. 3. Кабель во время движения на улице висит как на фото? Не гуд! 4. Про прокладку кабеля молчу вообще. вы его ещё изолентой закрепите по потолку. 5. Ну и смею предположить что рацейка запитана от прикуревателя, что тоже не гуд вообще ни разу. Без обид, но это колхозинг конкретный. Помидорами не кидать ибо это форум а то что выше моё личное мнение. PS Ток про магнитные антены вы правы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ceceron 120 Опубликовано: 24 августа 2012 Кержак Владимир, прошу без обид, т.к. буду критиковать. Раз уж ничего не трогать и не сверлить, то скажу сразу, что все это не правильно! Вообще удивляюсь, как это все работает. Честной массы не вижу. Хомут установлен как я понимаю через какую-то прокладку, скорее всего диэлектрическую. Наверняка не зашкуривали кронштейн крепления поперечины, а также возле отверстий в месте крепления, ну и опять же литолом надо бы там промазать. Прошу меня простить, но данная установка на си-би.ру, точно попала бы в колонку суперляпов. Можно же установить антенну как у других, что тут не раз описывалось. Например как у меня: 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 24 августа 2012 Кержак Владимир, прошу без обид, т.к. буду критиковать. Раз уж ничего не трогать и не сверлить, то скажу сразу, что все это не правильно! Вообще удивляюсь, как это все работает. Честной массы не вижу. Хомут установлен как я понимаю через какую-то прокладку, скорее всего диэлектрическую. Наверняка не зашкуривали кронштейн крепления поперечины, а также возле отверстий в месте крепления, ну и опять же литолом надо бы там промазать. Прошу меня простить, но данная установка на си-би.ру, точно попала бы в колонку суперляпов. Можно же установить антенну как у других, что тут не раз описывалось. Например как у меня: В принципе то же самое что и я сказал выше. Кержак Не сочтите за рекламу си-би ру вам в помощь, почитайте много нового узнаете. Да и сиби ком тоже. Люди которые там пишут и делают реально шарят в этом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sonnik 73 Опубликовано: 24 августа 2012 Да....соглашусь с предыдущими ораторами что данный вариант установки не ахти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 24 августа 2012 раз тут собрались одни специалисты хочу задать вопрос. Будет ли разница в приеме сегнала если крепить антену на рейлинг ближе к лобовому стеклу или ближе к заду автомобиля? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 24 августа 2012 Да. Разница будет. Сейчас сразу не найду, но есть схемы на которых показывается направление сигнала в зависимости от района установки антенны. Для гуру радиосвязи это очень критично, ну в общем для фанатиков.... На уровне уверенного пользователя я считаю что нет. Вопрос в том есть ли за что бороться например у меня не стоит цель покрывать своим сигналом 40 км в радиусе. А по Москве, не хвалюсь но это факт, вполне общаюсь например с тимерязевской с корреспондентами в Мытищах без помошника. А это не меньше 15 км по прямой с учётом того что это город. Мне хватает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ceceron 120 Опубликовано: 24 августа 2012 Будет ли разница в приеме сегнала если крепить антену на рейлинг ближе к лобовому стеклу или ближе к заду автомобиля?Сзади будет немного лучше, в случае если есть люк. Да и стремно спереди. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кержак 27 Опубликовано: 25 августа 2012 Да. Разница будет. Сейчас сразу не найду, но есть схемы на которых показывается направление сигнала в зависимости от района установки антенны. Для гуру радиосвязи это очень критично, ну в общем для фанатиков.... На уровне уверенного пользователя я считаю что нет. Вопрос в том есть ли за что бороться например у меня не стоит цель покрывать своим сигналом 40 км в радиусе. А по Москве, не хвалюсь но это факт, вполне общаюсь например с тимерязевской с корреспондентами в Мытищах без помошника. А это не меньше 15 км по прямой с учётом того что это город. Мне хватает. Как все запущенно... А без калькулятора сможете к одному прибавить один? Построить диаграмму направленности вертикального четвертьволнового вибратора проще, чем два байта переслать. Попробуем разобраться с этой неразрешимой задачей. В городе, где закрытия, индустриальные и другие помехи, размер и местоположение удочки особого значения не имеют. Можно поставить дуру в 2,7 метра с отличной чувствительностью и придется задавить ее шумодавом, чтобы отстроиться от помех. Надежную связь можно обеспечить с помощником (кирпичом) Ватт на 100-150, пробиваясь за счет мощности сквозь закрытия и помехи. Теперь рассмотрим вариант на трассе. Сзади мы уже все видели, проехали, нам нужно знать, что нас ждет впереди, поэтому надо сдвинуть диаграмму направленности нашей антенны вперед. Вот здесь, при низком уровне помех, размер и положение антенны уже имеет значение. Но размером особо увлекаться не стоит. Полутораметровой удочки мне хватало и в городе и на трассе. На спуске к Оке на Симферопольском шоссе в Тульской области я чисто разговаривал с Петровкой и корреспондентами в Москве, у которых не было закрытий, к моим полутора метрам прибавлялись сотни метров перевала. После Оки с Петровкой смог связаться снова только после Подольска. Несколько раз во время хороших прохождений удавалось поговорить с немцами, французами и бельгийцами, тогда я еще немецкий и французский не совсем забыл. Автомобиль можно представить как противовес антенны длиной около 4 метров. Поскольку противовес всегда выкладывается в сторону установки связи, а нам желательно вперед, то лучшее место для антенны на Хитроване это спойлер, впереди крыша и капот. Хоть и не намного, но вперед связь будет лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 25 августа 2012 Спасибо за разъяснения. Раньше считал что лучшее место это центр крыши но на люк антену точно не прикрутить. Буду цеплять в заднюю часть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spiteful 62 Опубликовано: 25 августа 2012 Ребят, подскажите по такому вопросу: пользуюсь антенной lemm turbo 2001, установлена в месте крепления поперечины, КСВ=1,2. Качество приёма передачи устраивает, но в городе цепляет за деревья во дворе, не заехать на паркинги и т.д. Приобрёл Lemm 1002 miniturbo т.к. у неё такое же основание как на 2001-й, удобно менять. Стал настраивать КСВ, оно оказалось 3,5! Опустил штырь до конца, получилось 3,2. Подрезал штырь на 5-7 мм, КСВ вышел 2.9. Что делать, резать ещё? Не будет ли хуже?(обратно то не нарастить=)) Масса, провод, разъёмы - всё в поядке т.к. 2001-я антенна на этом же основании работает отлично! Может ли быть косяк в самой антенне? Или попробовать ещё подрезать? К слову принимает антенна неплохо, один раз вышел на передачу - меня слышат на отлично за 5 км. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах