Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Радиосвязь

Рекомендованные сообщения

Я уже писал, что на 80-сантиметровую антенну, находясь на Боровском шоссе, с хорошим качеством вел переговоры с дальним боем, находящимися на Киевском и Минском шоссе. Когда просил контрольку, мне подтверждали 10-12 км. Радиостанция Йосан-07 Турбо, мощность на передачу 10 ватт. Надо помнить, что высокий Хитрован служит мачтой для антенны, а в этом диапазоне многое зависит от закрытий. На Пассате с полутораметровкой, с той же рацией и помощником на 150 Ватт, используя крутой подъем от Оки на Юг по Симферопольке, из Тульской области держал качественную связь с диспетчером на стационаре 5/8 и машинами, у которых не было закрытий в Москве. Когда спустился к Оке, связь с Москвой пропала и восстановилась уже после Подольска. Главное не длина хлыста, а грамотное его использование. Можно и с четвертьволновкой, держа шумодав на одном уровне в городе, где помехи и на трассе, где помех меньше, держать связь только с соседними машинами. Не надо забывать об удобстве езды с антенной. Цепляться за деревья во дворах и в лесу, в паркингах, въездах - оно вам это надо? Четвертьволновка на спойлере Хитрована будет обязательно цепляться за трамвайные провода. Определитесь для чего вам нужна рация на машине, для дела или для выпендрежа. Я боюсь, что скоро увижу на Хитриле и 5/8, а что, круто!

Пока ничего нового, а карту можно по которой вы определяете 10-12 км? ну или схемку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Пока ничего нового, а карту можно по которой вы определяете 10-12 км? ну или схемку....

Проверял связь я весной прошлого года, вскоре после установки рации на машину. На Боровском шоссе у магазина Зельгрос на стоянке, это между Рассказовкой и перекрестком с рокадой Минка-Киевское, завел движок и включил рацию на канал дальнобойщиков, помощника не использовал, работал на 10 Ваттах. Поскольку неподалеку находился аэропорт, сильнейший источник радиопомех, шумодав пришлось вкрутить как следует. Несмотря на это я слышал дальнобойщиков на Минке, Киевском, на кольцевой между Калужским и Минкой. В паузах просил контрольку у тех, у кого не было напряга. Самые дальние у меня были Ликино на Минке и Сосенки на Калужском. Подсказывал иногородним дорогу. Можете померять километраж по карте. Летом, при поездках на Валдай по Ленинградке, специально не оценивал дальность, поскольку из-за обилия там фур, канал загружен прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время "прохода" общался в режиме авто - авто по 4 Вт из Туапсе с Москвой (ездил на юга). Сибишка вообще прикольный вид связи- в одних и тех же условиях можно связаться с другим концом страны и не слышать кореспордента в километре. Очень много условий влияющих на дальность связи, но бОльшая эффективность полноразмерных антенн давно доказана. Поэтому по определению длинная антенна будет работать лучше короткой при прочих РАВНЫХ условиях. А вот целесобразность и возможность использования длинных антенн это другой вопрос, который каждый решает сам для себя

ps

интересно как будет выглядеть хтрейл с 5/8 на крыше:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно как будет выглядеть хтрейл с 5/8 на крыше:))

не перевернуть бы икс на повороте)))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я решил к своей 555 прикупить маленький усилочек, хоть принимать лучше не будет, зато меня будут немного дальше слышать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я решил к своей 555 прикупить маленький усилочек, хоть принимать лучше не будет, зато меня будут немного дальше слышать

какого номинала? почем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я решил к своей 555 прикупить маленький усилочек, хоть принимать лучше не будет, зато меня будут немного дальше слышать

Сань! Ты всё -таки созрел....))) Ну что, это дело нужное!

Я пока не созрел, но смотрю в сторону SG-200..... Компенсатор потерь... Мою выходную он скушать должен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже давно 200-й купил, только все руки не доходят поставить... :( Стыдно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сань! Ты всё -таки созрел....))) Ну что, это дело нужное!

Я пока не созрел, но смотрю в сторону SG-200..... Компенсатор потерь... Мою выходную он скушать должен...

Просто померил вчера, а рация выдает всего 4Вт, маловато будет )))

SG-200 аппарат зачетный, но большой по габаритам, я себе поставлю RM KL203. Засуну его в бардачек.

А может у нас есть еще где укромное место не далеко от центральной консоли?

Если бы изначально предполагал, что буду усилок ставить, то наверное всё в багажнике установил, а сейчас ломает переделывать.

Подскажите или киньте ссылкой как у нас на Т-31 снимается бардачек. В выходные пытались снять, открутили 6 саморезов, а он так и не снялся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я присмотрел место под усь вверх ногами к нижней части водительского сиденья. Все равно коаксиал мимо проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я решил к своей 555 прикупить маленький усилочек, хоть принимать лучше не будет, зато меня будут немного дальше слышать

У меня старый помощник на 150 Ватт, в нем есть и усилитель приема. В Москве, где много помех, я им не пользовался и считал бесполезной фичей. Когда отдыхал на Должанской косе, где помех минимум, включил из любопытства и понравилось - столько станций появилось, любо - дорого. С тех пор вдали от городов частенько пользовался усилителем приема. Парадокс - чем лучше антенна и усилок, тем больше они принимают помех и выигрыша на прием в городских условиях не дают. В городе увеличение дальности связи обеспечивается усилением передачи, чтобы проломиться сквозь помехи и закрытия. Надо чаще контролировать КСВ, особенно с мощным помощником. Если сейчас есть усилки с передачей и приемом, советую поискать такой, может пригодиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо чаще контролировать КСВ, особенно с мощным помощником.

Чаще это как? Ну то есть на сколько часто, если всё установлено стационарно без помошника и без снятия антены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите плс, что-то я тоже загорелся установкой СИ БИ.

Отвечаю по пунктам:

1. У меня радиостанция старая, первой половины 90-х годов, Йосан-07 Турбо. Я ею доволен и она меня вполне устраивает. Насчет современных пусть посоветуют знающие. Рекомендую взять с максимально разрешенной мощностью 10 Ватт, ее вполне хватает на трассе и в городе на небольших расстояниях и без закрытий, и на трассе, знать обстановку на дороге. На рации желательно иметь возможность отслеживания двух каналов, чтобы при поездке группой можно было постоянно контролировать дальнобойщиков и свою группу. Это очень удобно. Также иметь возможность одной кнопкой выходить на Службы Спасения. Я усилителем с прошлого года пользовался только для его проверки, но советую приобрести, в случае необходимости здорово увеличивает дальность связи в городе и заметно на трассе. 150 Ватт для усилка мощность оптимальная. Больше выигрыш дальности дают незначительный, а электрику нагружают заметно. Также необходимо постоянно контролировать антенну, для чего служит КСВ-метр. Кроме КСВ он меряет отдаваемую в антенну мощность, поэтому верхний предел измеряемой мощности должен быть равен или больше мощности усилка.

2. На Хитрована я поставил Lemm АТ-106, общей длиной меньше метра, но, учитывая высоту машины, ее вполне хватает. На ней есть регулировка согласования с фидерным трактом и я на СЕ18 настроил КСВ практически в ноль. На стопорный винт регулировочной шайбы я не смог подобрать ключ, поэтому, порывшись по сусекам, нашел стопорный винт от клювика, который отлично подошел по длине и резьбе и имеет шлиц под плоскую отвертку. Вообще, учитывая высоту установки антенны, длиннее полутораметровки ставить нецелесообразно, неудобств больше чем достоинств. Посмотрите по моим старым постам, там есть ссылка на фотоальбом установки антенны.

Удачи!

Чаще это как? Ну то есть на сколько часто, если всё установлено стационарно без помошника и без снятия антены?

Проверка КСВ занимает секунды, у меня выработалась привычка проверять при каждом включении рации.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка КСВ занимает секунды, у меня выработалась привычка проверять при каждом включении рации.

секунды, если есть доступ до штекеров и кабеля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверка КСВ занимает секунды, у меня выработалась привычка проверять при каждом включении рации.

Это каким же это образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное просто не нужно снимать КСВ метр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное просто не нужно снимать КСВ метр

что бы его не снимать его надо сначало купить и установить :)

да и как он отнесется к постоянной тряске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это каким же это образом?

На "турбешнике" был стрелочный показометр, который показывал уровень сигнала на прием,

громкость микрофона и возможно после доработок(а может и без таковых) и КСВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

секунды, если есть доступ до штекеров и кабеля...

????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что бы его не снимать его надо сначало купить и установить :)

да и как он отнесется к постоянной тряске?

Купить и установить его на постоянно нужно обязательно, между помощником и антенным фидером. Цена не запредельная. Спокойствие за исправность техники стоит дороже!

Мой к постоянной тряске относится положительно - положил на нее с прибором. Почти 10 лет ежедневных поездок в 90-х, с прошлого года реже, не повлияли ни интенсивность, ни хранение в гараже, работает без проблем.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...