FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 14 ноября 2012 Установка двухметровой антенны обусловлена желанием иметь качественную и надёжную радиосвязь на как можно большее расстояние, не на 3-5 км а больше.... Я уже писал, откуда я разговаривал с диспетчерской и машинами в Москве со своей полутораметровкой, правда с помощником. Проверил ли кто нибудь это? Неужели нет любопытных. Охаивать бездоказательно, конечно проще, только ума при этом не видать. Заповедь тролей в форумах: в спорах побеждает не эрудиция, а амбиция, жалко, что в постах нельзя еще и кричать, особенно с визгом. Кстати, не 3-5 км, а в реальных условиях за городом я получал контрольки на пятерку около 15 км на 10 ваттах. Хотите дальнюю связь, переезжайте за город, обзаводитесь не автомобильными рациями, а настоящими КВ-трансиверами, ставьте стационарные антенны, желательно направленные многоэлементные синфазные и будет вам радость. Хочется, чтобы те, кто только собираются поставить рацию на машину, сделали это грамотно и получили надежную связь, а не 600 Вольт постоянки от контактного провода трамвайной линии. Учитывая глухозаземленные рельсы, в сырую погоду, можно поубивать людей вокруг шаговым напряжением. 1. Что-то я не припомню что бы вы упоминали про усилитель при таком дальнем расстоянии. 2. Никого не охаиваю а имею своё личное мнение по поводу всего. В том числе и того что вы предлагаете что ваш вариант оптимальный. 3. Для вас контроль на пятёрку это максимальная оценка качества связи??? 4. Зачем мне стационарный радиоузел, если здесь идёт речь о радиосвязи на автомобилях? 5. Кто из здесь присутствующих имея двухметровую антену хоть раз зацепился за провода троллейбусов или трамваев? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rchudo 258 Опубликовано: 14 ноября 2012 Господа! Я эту ветку уже месяца 3 читаю и хочу сказать вот что: вы все тут здоровые дядьки, а ср@ч устроили, как 12-летние девочки в чатике! Начните с того, что у каждого есть свои цели и мотивы. Например, кто-то хочет 3 раза в месяц слушать дальнобой на трассе на предмет засады за поворотом, а другой планирует ставить рекорды по дальности приема. Естественно, первому пойдет рация за 1,5 тыр в прикуриватель и крысиный хвост на магните, а второй будет агитировать за четверть, усилок и могучую рацию. Первый кинет ее в бардачок или под сиденье, а второй вкорячит под магнитолу. У кого-то возле дома можно машину заведенную оставить, а у кого-то за оставленную на сиденье пачку сигарет стекло разобьют. И кто-то поставит антенну и забудет про нее, а кто-то снимать будет каждый вечер. И у каждого своя правда! И аргумент: "антенна должна быть большая, а рация мощная" или "антенну снимают / не снимают идиоты" - это вовсе не аргумент, а личное предпочтение. Аргумент строится так: "Исходя из своих потребностей разговаривать с машиной, которая едет в 750 м впереди меня, я считаю целесообразным ставить рацию под углом 37 градусов к лобовому стеклу, а антенну запихнуть в выхлопную трубу, потому что это улучшит модуляцию, вот ссылка на результаты экспериментов в реальных условиях". Извините за флуд, но за последние 1,5 месяца в этой ветке не было ни одного дельного совета, а одни эмоции. Спасибо за внимание! 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кержак 27 Опубликовано: 14 ноября 2012 1. Что-то я не припомню что бы вы упоминали про усилитель при таком дальнем расстоянии. Потрудитесь найти и прочитать 2. Никого не охаиваю а имею своё личное мнение по поводу всего. В том числе и того что вы предлагаете что ваш вариант оптимальный. Надо иметь не мнение, а знание. Мнение может быть ошибочным 3. Для вас контроль на пятёрку это максимальная оценка качества связи??? Мне хватает 4. Зачем мне стационарный радиоузел, если здесь идёт речь о радиосвязи на автомобилях? А я о чем? 5. Кто из здесь присутствующих имея двухметровую антену хоть раз зацепился за провода троллейбусов или трамваев? С четвертинкой уже за тролеи цепляли Про шумодав все молчат, как будто не прочли, крутят его молча. Кто сомневается, запомните, возвращаясь из загорода положение шумодава и посмотрите его положение в городе. И сколько помех нацепляла ваша башня? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andry_MK 25 Опубликовано: 14 ноября 2012 поделюсь своим опытом эксплуатации Си-Би. Станция Вектор 27 комфорт антенна Лемм 2001 Турбо. Станция умеет работать в частотной и амплитудной модуляции, что позволяет слушать и дальнобоев и прочих любителей СиБи включая таксистов. Станция умеет работать в Европейской сетке и Российской, включая "дырки" число каналов 900. Мощность 10 Ватт. Антенна прикручена к кузову самодельным стальным кронштейном. Антенна отлично выводится на КСВ 1,1. Дальность связи на трассе от 10 до 30 км в зависимости от рельефа местности. В населенном пункте в местах отсутствия высоковольных линий передач 7-10 км. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_ch 367 Опубликовано: 14 ноября 2012 Про шумодав все молчат, как будто не прочли, крутят его молча. Кто сомневается, запомните, возвращаясь из загорода положение шумодава и посмотрите его положение в городе. И сколько помех нацепляла ваша башня? А что говорить то, ежели автошумодав идеально работает на трассе и в городе и я ничего не кручу? И помех не нацеплял и с собой не привез. Согласен с Rchudo, только я не ратовал за длинные удочки, если что, у меня 1,61, но врезная. Не специалист-радист, но перед самостоятельной установкой прочел мануалы, что нашел в сети и определил для себя необходимую целесообразность - и длина, и тип, и сумма затрат. Выбором доволен, желания переделывать нету. Получается, что нам тут не хватает аргументированных документально подтвержденных доказательств: 1) что короткая антенна увеличивает или равна дальности/качестве связи, чем длинная при равных обстоятельствах 2) что магнитная антенна (или антенна без массы на корпус) увеличивает или равна дальности/качестве связи, чем врезная при равных обстоятельствах и длине. Ежели на это нет доказательств, то обсуждаются-обсасываются только доводы-предпочтения: 1) у меня и так работает зашибись 2) нафига больше, если я всех слышу и меня все слышат 3) вот вам нефик делать как кататься с мачтами 4) нафига сверлить, я приляпаю как мне удобно 5) я большой спец и моя метода уникальна. За сим, ввиду отсутствия полезных советов, умолкаю. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 14 ноября 2012 А я ещё пока почитаю и попишу, только чуть позже..... На работе пока много дел.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 14 ноября 2012 Еще не смог найти на сиби форуме какого номинала нужно ставить предохранитель на питающий провод рации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 14 ноября 2012 Еще не смог найти на сиби форуме какого номинала нужно ставить предохранитель на питающий провод рации Так, не помню, надо посмотреть если не забуду.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor_ch 367 Опубликовано: 14 ноября 2012 Еще не смог найти на сиби форуме какого номинала нужно ставить предохранитель на питающий провод рации Если без усилка, то 5 вполне хватит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЕвгеничЪ 157 Опубликовано: 14 ноября 2012 поделюсь своим опытом эксплуатации Си-Би. Станция Вектор 27 комфорт антенна Лемм 2001 Турбо. Станция умеет работать в частотной и амплитудной модуляции, что позволяет слушать и дальнобоев и прочих любителей СиБи включая таксистов. Станция умеет работать в Европейской сетке и Российской, включая "дырки" число каналов 900. Мощность 10 Ватт. Антенна прикручена к кузову самодельным стальным кронштейном. Антенна отлично выводится на КСВ 1,1. Дальность связи на трассе от 10 до 30 км в зависимости от рельефа местности. В населенном пункте в местах отсутствия высоковольных линий передач 7-10 км. пардон, неплохо бы уточнить дальность связи замерялась с кем? с автомобилем? базой? пешеходом? подозреваю, что все таки автомобиль-автомобиль... что то 30 км. это приличное расстояние однако, ибо упоминаний о "помощнике" в Вашей конфигурации я не нашел... может был значительный перепад высот между автомобилями и один из вас вещал и принимал находясь на вершине? или я не прав по поводу того, что 30 км. это дохрена для 10 Вт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andry_MK 25 Опубликовано: 14 ноября 2012 пардон, неплохо бы уточнить дальность связи замерялась с кем? с автомобилем? базой? пешеходом? подозреваю, что все таки автомобиль-автомобиль... что то 30 км. это приличное расстояние однако, ибо упоминаний о "помощнике" в Вашей конфигурации я не нашел... может был значительный перепад высот между автомобилями и один из вас вещал и принимал находясь на вершине? или я не прав по поводу того, что 30 км. это дохрена для 10 Вт? между автомобилями вне прямой видимости. На втором автомобиле станция ТАИС РМ41 тоже с Лемом2001. Естественно без усилителей. расстояние 30 км по пробегу автомобиля между двумя населенными пунктами, не "напрямую". Забыл уточнить Вектор имеет адекватный автоматический шумодав , а громкоговоритель радиостанции приятный тембр, не такой звон из под ведра как у Аланов и Мегаджетов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ceceron 120 Опубликовано: 14 ноября 2012 Ребята, не "трольте" Кержака, а то он тут всех сам затролит, т.к. писать ему видимо вовсе не лень. Жаль только, что нет почти ничего правильного в его словах. У него свое, только ему понятное умозаключение о радиосвязи. Все кто читает эту ветку, пожалуйста никогда не повторяйте его опыт! Лучше почитайте профильные форумы, где все уже давно разжевано и по полочкам разложено. Rchudo, согласен с тобой, что топик в помойку превратили. Только если ты читал все вдоль, а не поперек, наверное понял от кого это все тут идет, и когда началось. А вот про это просто не могу не высказаться: С большой, хорошо настроенной антенной будет приниматься больше помех и весь выигрыш вы будете вынуждены задавить шумодавом. Ваш корреспондент, с такой же самой башней, сделает тоже самое и вы, без помощника, останетесь без связи, но с неудобствами.Чтобы не получить предупреждения, скажу только, что тут нет ни одного слова правды. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
l_e_d 43 Опубликовано: 14 ноября 2012 Мощность 10 Ватт. У Вас на плате джампер на 10 Вт стоит? VT-27 по умолчанию 18 Вт вроде как... За счет этого и дальность чуть побольше, чем обычные 10 Вт. Я с такой поигрался с месяц(поменял микрофон на электретный, заменил конденсатор на ASQ) да и подарил товарищу, а на замену взял таки MJ-555, чем остался очень доволен: - Регулируемый усилитель приемника ( хочешь побольше услышать - ставишь DX, надоели - отключаешь). - С установкой нет проблем (блок в багажнике, тангента в подлокотнике). - ASQ на мой взгляд работает получше (на VT-27 глотал по-полслова). P.S. VT-27 брал из-за КСВ-метра, но погоняв ее понял что КСВ особо сильно не гуляет (от 1.0 до 1.4, антенна магнитка) забыл про эту функцию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ant 688 Опубликовано: 14 ноября 2012 Вы хотите сказать, что на одной и той же машине пробовали одну и ту же антенну врезать в крышу (поставить на прикрученный к кузову кронштейн) и установить ее с изоляцией от кузова? И при этом не заметили разницы при связи с одной и той же машиной, разъехавшись, скажем, километров на 15? Именно так. Антенна LEMM-1700, сначала прикручивал ее к болту петли багажника, начитавшись вских кабанов и тп, потом ставил на прижимной кронштейн в рейлинг (без электрического контакта с кузовом), проверял качество связи с дальнобоями на трассе М5, которая от меня где-то в 10 км - разницы в качестве связи никакой, поэтому оставил ее на пластиковом рейлинге, где гораздо удобнее, и успокоился. По-моему, все это дырявление кузовов - полная ерунда и блажь 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 15 ноября 2012 Ребята, не "трольте" Кержака, а то он тут всех сам затролит, т.к. писать ему видимо вовсе не лень. Жаль только, что нет почти ничего правильного в его словах. У него свое, только ему понятное умозаключение о радиосвязи. Все кто читает эту ветку, пожалуйста никогда не повторяйте его опыт! Лучше почитайте профильные форумы, где все уже давно разжевано и по полочкам разложено. Rchudo, согласен с тобой, что топик в помойку превратили. Только если ты читал все вдоль, а не поперек, наверное понял от кого это все тут идет, и когда началось. А вот про это просто не могу не высказаться: Чтобы не получить предупреждения, скажу только, что тут нет ни одного слова правды. Никто тролить и не собирался господа, просто непонятно зачем навязывать своё и выдавать это за эталон если это изначально сделано некорректно неправильно неверно, в общем как угодно можно сказать.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zloi-alex 135 Опубликовано: 15 ноября 2012 Давайте лучше по теме Ткните меня носом в тему как протянуть + из моторного отсека в салон Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FACILITATOR BER172 117 Опубликовано: 15 ноября 2012 Давайте лучше по теме Ткните меня носом в тему как протянуть + из моторного отсека в салон В общем где то в этой теме это описывалось.... Короче под рулевой колонкой есть магистраль через которую уходит солидный пучёк проводов в моторный отсек, вот туда и надо пихать/тыкать, ненужное зачеркнуть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andry_MK 25 Опубликовано: 15 ноября 2012 У Вас на плате джампер на 10 Вт стоит? VT-27 по умолчанию 18 Вт вроде как... За счет этого и дальность чуть побольше, чем обычные 10 Вт. Я с такой поигрался с месяц(поменял микрофон на электретный, заменил конденсатор на ASQ) да и подарил товарищу, а на замену взял таки MJ-555, чем остался очень доволен: - Регулируемый усилитель приемника ( хочешь побольше услышать - ставишь DX, надоели - отключаешь). - С установкой нет проблем (блок в багажнике, тангента в подлокотнике). - ASQ на мой взгляд работает получше (на VT-27 глотал по-полслова). P.S. VT-27 брал из-за КСВ-метра, но погоняв ее понял что КСВ особо сильно не гуляет (от 1.0 до 1.4, антенна магнитка) забыл про эту функцию. Я о комфорте http://www.bezpomex.ru/radio/11/885, а Вы скорее всего о навигаторе вот таком http://www.bezpomex.ru/radio/11/624 Навигатор 18 ваттный, его нужно регистрировать. Я его рассматирвал, но решил что мне такие цацки не нужны и купил просто функцонал без наворотов и отдельно SWR-171 . С Аланами и Мегаджетами у меня отношения не сложились , уж очинь они слабые "по питанию", очень требовательные к состоянию антенно-фидерного устройства, очень слабый выходной каскад, звук динамика как из под "жестяного тазика". тангенты с кучей кнопок частенько подглючивают, а новые тангенты по цене уходят за 1500 р. Вектор комфорт впринципе понравился, ну и отдельное уважение заслуживает ТАИС РМ41 за "неубиваемость" "дуракоустойчивость", есть свои недостатки (отсутствие авто шумодава, отсутствие амплитудной модуляции) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кержак 27 Опубликовано: 15 ноября 2012 Никто тролить и не собирался господа, просто непонятно зачем навязывать своё и выдавать это за эталон если это изначально сделано некорректно неправильно неверно, в общем как угодно можно сказать.... А подробней можно, что неправильно, что неверно, что как угодно и почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 16 ноября 2012 Можно я выскажусь? Неправильно и неверно - устанавливать и использовать довольно сложное изделие в нештатных режимах и некорректным образом. Автомобильная антенна диапазона 27 МГц конструктивно рассчитана для того, чтобы работать в комплексе с металлическим кузовом автомобиля в качестве противовеса. Без него она работать НЕ ДОЛЖНА! И заявления - "я поставил ее на пластмассовую кабину и меня слышно на 10-20-30 километров" здесь абсолютно неуместны. Да, вполне возможно, что выходной каскад радиостанции выживет в таких условиях. И при измерении простеньким индикатором КСВ будет в допустимых пределах. НО! Это не даст полную картину работы антенны. Какой у нее будет КСВ при реальной работе? Какой процент мощности пойдет в эфир, а какой - на нагрев антенны? Как изменится диаграмма направленности? Какие создадутся паразитные контуры? На каких частотах полезут гармоники и помехи? Аналогия примерно: я прикрутил каждое колесо всего одним болтом вместо пяти и спокойно проехал весь МКАД по кругу! И нафига нужны оставшиеся???? Выкладывайте протокол проверки тракта передачи антенным анализатором - поверим что одного болта достаточно. А так - конструкции, заведомо установленные с нарушением правил, рекомендовать к повторению не следует. PS: Жаль, что регистрацию РЭС отменили. Я бы еще и контроль установки радиостанции на автомобиль добавил... А то на трассе за день такого наслушаешься - уши вянут. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах