Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

V6-24

Шипованная или фрикционная ("липучка")

Рекомендованные сообщения

Попалась на собственной привычке - быстро принимать решения....

Ведь советовалась..... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

На примъеру я се тож ассиметричную поставил

Во всех погодных вела ся хорошо. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот лучше видно

post-16045-1227127195_thumb.jpg

Так дело в резине или в том, что я тупо не привыкла еще к своему "мальчику"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй сезон будет Гиславед 3й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот лучше видно

post-16045-1227127195_thumb.jpg

Так дело в резине или в том, что я тупо не привыкла еще к своему "мальчику"?

КОгда я ездил на этой резине все "Гуд", а вот супруга мне чуть ли ультиматум " Тока шипы !!"Так что умения и навыки тож необходимы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шипы, не шипы, шипы, не шипы, шипы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, опять начинаются кольцевые гонки...

можно спорить до бесконечности, толку будет мало. Давайте я вам еще подкину таких же примерно тем:

Что лучше:

1. МКПП или АКПП (Вариатор)

2. 2 литра или 2,5 литра

3. С рейлингами или с "фонарями"

4. кожаный салон или тканевый

5. парктроник или камера заднего вида

6. КАСКО или противоугонный комплекс

продолжать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, опять начинаются кольцевые гонки...

можно спорить до бесконечности, толку будет мало. Давайте я вам еще подкину таких же примерно тем:

Что лучше:

1. МКПП или АКПП (Вариатор)

2. 2 литра или 2,5 литра

3. С рейлингами или с "фонарями"

4. кожаный салон или тканевый

5. парктроник или камера заднего вида

6. КАСКО или противоугонный комплекс

продолжать???

Intel или AMD?

GeForce или Radeon?

IPB или FireBoard?

Joomla или WordPress или Drupal?

3DSMax или Maya?

PCAD или OrCAD?

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нда... если каждый из своей области профессии и жизни будет сравнение устраивать...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тверже, мягче - слабая аргументация. Не люблю шипов, подводили. Двойной тулуп на Опеле штука не для нервов без подготовки (хорошо, что в детстве 4 года фигурным катанием отзанимался), так и обошлось без кузовных. А вот поговорить о том на какую резину лучше поставить шипы, а на какую не стоит и почему - это смыслово.

Это вы из-за шипов крутились? Как это? Что за покрытие такое, чтобы нешиповки справились лучше? Крутит обычно на скользкой поверхности: лед, сильно укатанный снег, лужа или просто мокрый асфальт. На какой из них шипованная бужет хуже нешиповки? Скорее наоборот! Какая бы фрикционная нешиповка была - шипы на скользком все равно эффективнее. Только маленький косячок у шипов есть: из-за лучшего сцепления с поверхностью, при нагнетании скорости (в повороте, например) шипы держат до конца, а потом срываются у НЕОПЫТНОГО водителя. У нешипованной такого срыва нет - она просто изначально хуже цепляется, а потом также плавно все хуже и хуже. Но это касается только неправильного вождения в повороте (чрезмерная скорость, резкие тормоза, колейность...). Резковатый срыв шипованной резины - это ньюансы, неопытный водитель этого вообще не заметит. И шипы не панацея - это лишние 10-15% сцепления. Это не значит, что надо гонять быстрее. Это ваша страховка, как ЕСР, например.

А если рассуждать о торможении на скользкой поверхности - шипы вне конкуренции. Наименьший тормозной путь - главная характеристика зимней шины!

Итак:

Лед - шипы лучше;

Укатанный снег - шипы лучше либо паритет (зависит от укатанности);

Сплеш - паритет (здесь неважно шипы или нет);

Асфальт - шипованные лучше;

Рыхлый снег - паритет (неважно шипы или нет);

Снежная целина - паритет (то же);

... что еще?

Теперь второй вопрос:

"...на какую резину лучше поставить шипы, а на какую не стоит и почему - это смыслово".

Это как это? Вы их сами ставите? На летнюю не пробовали?

Каждый известный шинный производитель выпускает специально отдельно шипованную и нешипованную резину. Они по разному работают. Там часто различный состав резины, разный рисунок протектора... и прочее (иногда рисунок и состав идентичны, но, как показывает практика, в этом случае нешипы просто никакие). Это раньше владелец отечественного резинового изделия сам решал шиповать ему покрышку или нет - до сих пор есть соответствующие конторы, которые зашипуют Вам все что захотите. Мое мнение твердое - шиповать должен шинный завод, причем специально предназначенную только для ошиповки резину. Да и нашего размера отечественные компании просто не делают. Да и в мире подход давно совсем другой: шипованая и нешипованная покрышки очень сильно отличаются друг от друга, потому что работают по разному принципу. Я сравниваю шипы и нешипы только в рамках одного (но любого) производителя.

И еще: хотелось бы более аргументированных мнений. Если Вам это интересно, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но есть и такое мнение.

Это рекомендации для тех, кто занят выбором резины для своего железного коня.

Существует мнение, что нешипованная резина лучше, чем шипованная. И это потому утверждают некоторые, что при торможении на голом льду на шипованной резине происходит эффект конька, а именно уменьшение трения и как следствие увеличение тормозного пути.

Вообще шип нужен для езды по рыхлому снегу или чистому льду - важно, чтобы было, куда ему воткнуться. При европейской бесснежной зиме он не так уж и необходим, поскольку чаще приходится ездить все же по асфальту. Однако погодные условия зимой меняются часто и совершенно невозможно угадать, что в итоге окажется под колесами в критический момент: снег, лед или асфальт.

Когда автомобиль полноприводный и на нем есть АБС, то шипованные шины рекомендованы к установке однозначно. Система АБС может легко преодолеть скольжение шипов по асфальту в отсутствие снега или льда, тормозной путь при этом практически не увеличивается. Полный привод лишь усиливает действие системы.

Вывод напрашивается сам: владельцам практически всех современных иномарок лучше установить на зиму шины с шипами. Владельцы же отечественных автомобилей могут сэкономить и приобрести всесезонную резину без шипов. Устанавливая шипованные шины на автомобиль без АБС при езде по асфальту необходимо владеть навыком импульсного прерывистого ступенчатого торможения, то есть уметь ногой имитировать работу антиблокировочной системы, тормозя не одним нажатием ноги на педаль, а серией нескольких нажатий.

Зимние шины подразделяются на два условных типа: скандинавские и европейские. Скандинавские имеют ярко выраженный протектор и острую кромку беговой дорожки, что обеспечивают лучшую управляемость в зимних условиях и большую безопасность. Европейские больше подходят для городского цикла езды, в угоду более комфортной езде у них более мелкая шашка протектора и округленные края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну угораздило же меня купить нешипованную :(:(:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну угораздило же меня купить нешипованную :(:(:(

А по этому поводу

Не в шипах счастье

Денис Кузьмин:

"Кубанская зима отличается слишком изменчивой погодой. Неделю может идти снег, еще неделя – слякоть и грязь, а после 10-20 дней на дорогах сухой асфальт. Оптимальный вариант для таких условий – нешипованная, фрикционная шина. Современная «липучка» по своим ходовым качествам практически не уступает шипованной резине. А ездить на «шипах» по голому асфальту – это, во-первых, излишний шум; во-вторых, тормозной путь на сухом покрытии увеличивается на 20-30%. Кроме того, какая бы хорошая резина ни была, шипы могут попросту вылетать, и при интенсивной эксплуатаци по голому асфальту такая резина может сильно износиться уже через две недели".

Валерий Котляров:

"В случае, если зима будет не слишком снежная, категорически не рекомендую переходить на «шипы». В крае специфичная структура асфальта. Он крупнозернистый, так сказать, дождевой. Поэтому «липучка» в условиях кубанской зимы – это оптимальный вариант. Следует помнить, что на каждой покрышке стоит индекс скорости. В любом случае он не должен превышать 140 км/ч. Резина на внедорожники... На большинстве джипов изначально стоят колеса «повышенной проходимости». Поэтому менять их на зиму не обязательно, если, конечно, вы не собрались покорять заснеженные поля и иное бездорожье".

Размер имеет значение

Валерий Котляров:

"Чем уже покрышка, тем меньше так называемое пятно контакта с дорогой и тем больше вес машины давит на колеса. Соответственно, на узкой покрышке автомобиль будет лучше «вгрызаться» в снег или гололед и станет более адекватен на зимних дорогах. Высота профиля – не меньше 60 дюймов. Колеса меньшего радиуса с более высоким профилем не только улучшат управляемость, но и сделают машину мягче. О низком профиле на зиму следует забыть, хотя на наших дорогах не рекомендовал бы его и летом. Кстати, если в гараже не затерялись обыкновенные штампованные диски, советую в зимний период одеть их".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы из-за шипов крутились? Как это? Что за покрытие такое, чтобы нешиповки справились лучше? Крутит обычно на скользкой поверхности: лед, сильно укатанный снег, лужа или просто мокрый асфальт. На какой из них шипованная бужет хуже нешиповки? Скорее наоборот! Какая бы фрикционная нешиповка была - шипы на скользком все равно эффективнее. Только маленький косячок у шипов есть: из-за лучшего сцепления с поверхностью, при нагнетании скорости (в повороте, например) шипы держат до конца, а потом срываются у НЕОПЫТНОГО водителя. У нешипованной такого срыва нет - она просто изначально хуже цепляется, а потом также плавно все хуже и хуже. Но это касается только неправильного вождения в повороте (чрезмерная скорость, резкие тормоза, колейность...). Резковатый срыв шипованной резины - это ньюансы, неопытный водитель этого вообще не заметит. И шипы не панацея - это лишние 10-15% сцепления. Это не значит, что надо гонять быстрее. Это ваша страховка, как ЕСР, например.

А если рассуждать о торможении на скользкой поверхности - шипы вне конкуренции. Наименьший тормозной путь - главная характеристика зимней шины!

Итак:

Лед - шипы лучше;

Укатанный снег - шипы лучше либо паритет (зависит от укатанности);

Сплеш - паритет (здесь неважно шипы или нет);

Асфальт - шипованные лучше;

Рыхлый снег - паритет (неважно шипы или нет);

Снежная целина - паритет (то же);

... что еще?

Теперь второй вопрос:

"...на какую резину лучше поставить шипы, а на какую не стоит и почему - это смыслово".

Это как это? Вы их сами ставите? На летнюю не пробовали?

Каждый известный шинный производитель выпускает специально отдельно шипованную и нешипованную резину. Они по разному работают. Там часто различный состав резины, разный рисунок протектора... и прочее (иногда рисунок и состав идентичны, но, как показывает практика, в этом случае нешипы просто никакие). Это раньше владелец отечественного резинового изделия сам решал шиповать ему покрышку или нет - до сих пор есть соответствующие конторы, которые зашипуют Вам все что захотите. Мое мнение твердое - шиповать должен шинный завод, причем специально предназначенную только для ошиповки резину. Да и нашего размера отечественные компании просто не делают. Да и в мире подход давно совсем другой: шипованая и нешипованная покрышки очень сильно отличаются друг от друга, потому что работают по разному принципу. Я сравниваю шипы и нешипы только в рамках одного (но любого) производителя.

И еще: хотелось бы более аргументированных мнений. Если Вам это интересно, конечно.

Спасибо. Вы меня в основном правильно поняли. Я не имел ввиду самостоятельной установки шипов, криво выразился. А вот сравнивать разных производителей, скажем у одного шипованную резину, а у другого нет - мне это показалось интересным. К такому сравнению рекламодатели часто подталкивают. Хотелось бы лучше ориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, шип плавит лед и образует перед собой водяную пленку, что ухудшает сцепление. Но сравните тормозной путь шипованной и нешипованной - шиповка все равно намного быстрее останавливается.

В южных краях России, а также в более теплой Европе, нешипованные покрышки действительно предпочтительнее. Хоть шип и не ухудшает сцепление на асфальте (это на самом деле большой миф, что шипы скользят по асфальту - тесты говорят об обратном, ничто не мешает шипам вгрызаться в асфальт), но он в этих условиях очень интенсивно изнашивается, потому недолговечен, также шипы просто перестают держаться и вылетают. Нешипованная резина при постоянной езде по асфальту намного дольше сохраняет свои характеристики, если случится обе резины потом покатать по льду. При постоянной езде по асфальту шипы - лишняя трата денег и нервов на повышенный шум. Но ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЮЖНЫХ КРАЕВ. А в Европе - во многих странах просто запрещены шипованные покрышки. Им дорожное покрытие жалко :(

Высокий профиль никогда не улучшает управляемость, а только ухудшает.

А на счет лучшей комфортности высокого профиля - это вы правильно заметили. Также и на счет более узкой резины на зиму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, шип плавит лед и образует перед собой водяную пленку, что ухудшает сцепление. Но сравните тормозной путь шипованной и нешипованной - шиповка все равно намного быстрее останавливается.

В южных краях России, а также в более теплой Европе, нешипованные покрышки действительно предпочтительнее. Хоть шип и не ухудшает сцепление на асфальте (это на самом деле большой миф, что шипы скользят по асфальту - тесты говорят об обратном, ничто не мешает шипам вгрызаться в асфальт), но он в этих условиях очень интенсивно изнашивается, потому недолговечен, также шипы просто перестают держаться и вылетают. Нешипованная резина при постоянной езде по асфальту намного дольше сохраняет свои характеристики, если случится обе резины потом покатать по льду. При постоянной езде по асфальту шипы - лишняя трата денег и нервов на повышенный шум. Но ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЮЖНЫХ КРАЕВ. А в Европе - во многих странах просто запрещены шипованные покрышки. Им дорожное покрытие жалко :(

Высокий профиль никогда не улучшает управляемость, а только ухудшает.

А на счет лучшей комфортности высокого профиля - это вы правильно заметили. Также и на счет более узкой резины на зиму.

в продолжение

http://www.autonews.ru/ag/article.shtml?r=...mp;a=32/1162332

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс ко всему этому в Европе шипы запрещены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько людей, столько мнений. Сколько себя помню, я катаюсь не на шипованной, и как то проблем не было. Вот и сейчас взял не шип. Поэтому сомнений вообще нет, тем более машина полноприводная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта:

Пульсар, передний привод, шипы (производителя не помню - давно было). Покрытие - асфальт, сверху ТОНКИЙ слой льда (была оттепель и натекло с обочин, после чего схватил морозец). На пустой дороге перед крутым поворотом начинаю притормаживать и как на коньках ухожу на обочину. Отделался легким выделением адреналина :) Специально посмотрел на тормозной путь - четко выраженные следы от шипов. В тот же день поставил лежавшую в гараже липучку и специально прошел тот же участок - машина плавно притормозила, как и намеревался в первый раз, и легко вошла на невысокой скорости в поворот.

Вингроад, 4ВД, липучка, Бриджстоун Близзак, если память не изменяет. Покрытие - разбитый асфальт, толстая наледь. Перед поворотом сбросил скорость до 30, начал входить в поворот и меня просто выбросило в лобовую на встречный грузовичок Тойота Хайс. Только и успел, что довернуть машину, чтобы удар пришелся углом... :( Последствия - у меня разбитая фара, слегка загнутый угол капота и вмятое крыло в районе фары, у Хайса - вмятый бампер, разбившаяся фара, разлетевшаяся передняя решетка, пробитый радиатор.

Отсюда делаю вывод - в разных условиях будут лучше работать разные шины. И потому можно спорить до бесконечности, что именно выбрать - шип versus липучка. Лично для себя на эту зиму выбрал Бридж Норанза шип. Пока показывает себя достойно, но зима у нас еще только началась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы из-за шипов крутились? Как это? Что за покрытие такое, чтобы нешиповки справились лучше? Крутит обычно на скользкой поверхности: лед, сильно укатанный снег, лужа или просто мокрый асфальт. На какой из них шипованная бужет хуже нешиповки? Скорее наоборот! Какая бы фрикционная нешиповка была - шипы на скользком все равно эффективнее. Только маленький косячок у шипов есть: из-за лучшего сцепления с поверхностью, при нагнетании скорости (в повороте, например) шипы держат до конца, а потом срываются у НЕОПЫТНОГО водителя. У нешипованной такого срыва нет - она просто изначально хуже цепляется, а потом также плавно все хуже и хуже. Но это касается только неправильного вождения в повороте (чрезмерная скорость, резкие тормоза, колейность...). Резковатый срыв шипованной резины - это ньюансы, неопытный водитель этого вообще не заметит. И шипы не панацея - это лишние 10-15% сцепления. Это не значит, что надо гонять быстрее. Это ваша страховка, как ЕСР, например.

А если рассуждать о торможении на скользкой поверхности - шипы вне конкуренции. Наименьший тормозной путь - главная характеристика зимней шины!

Итак:

Лед - шипы лучше;

Укатанный снег - шипы лучше либо паритет (зависит от укатанности);

Сплеш - паритет (здесь неважно шипы или нет);

Асфальт - шипованные лучше;

Рыхлый снег - паритет (неважно шипы или нет);

Снежная целина - паритет (то же);

... что еще?

Теперь второй вопрос:

"...на какую резину лучше поставить шипы, а на какую не стоит и почему - это смыслово".

Это как это? Вы их сами ставите? На летнюю не пробовали?

Каждый известный шинный производитель выпускает специально отдельно шипованную и нешипованную резину. Они по разному работают. Там часто различный состав резины, разный рисунок протектора... и прочее (иногда рисунок и состав идентичны, но, как показывает практика, в этом случае нешипы просто никакие). Это раньше владелец отечественного резинового изделия сам решал шиповать ему покрышку или нет - до сих пор есть соответствующие конторы, которые зашипуют Вам все что захотите. Мое мнение твердое - шиповать должен шинный завод, причем специально предназначенную только для ошиповки резину. Да и нашего размера отечественные компании просто не делают. Да и в мире подход давно совсем другой: шипованая и нешипованная покрышки очень сильно отличаются друг от друга, потому что работают по разному принципу. Я сравниваю шипы и нешипы только в рамках одного (но любого) производителя.

И еще: хотелось бы более аргументированных мнений. Если Вам это интересно, конечно.

Хотелось бы поинтересоваться у Вас, чем шипы лучше на асфальте?

Для примера две ссылки на тесты журнала за рулем:

http://www.zr.ru/image/index/name/imagearticle/id/122127 и

http://www.zr.ru/image/index/name/imagearticle/id/122136

Смотрим на результаты торможения на асфальте Hakkapelita 5 и Hakkapelita R, так как шины от одного производителя и очень похожие по рисунку протектора.

Если я не ошибаюсь у шипованной тормозной путь 18,7 метров, у нешипованной 15,6. Тесты судя по фото и размерности испытваемых шин проводились на Гольфе, который наверняка был оснащен ABS.

Так что, ИМХО, у шипованной резины выигрыш, правда существенный, только на голом льду.

Brgds Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...