Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с проблемой калибровки стрелок значений на приборной панели.

 Пару месяцев назад стал обладателем рестайлинговой модели x-trail t31 2012г 2,5 на вариаторе. В целом машиной доволен, но есть значительные нюансы,  которые стараюсь исправить исключительно своими силами. Все как завещалось в популярной поговорке про марку Nissan)))). Последствия одного из таких «тюнингтайм» ниже.

 

 Очень сильно напрягал громкий писк не пристегнутого ремня безопасности. Этот ультразвук меня сводил с ума с момента покупки авто! Оговорюсь, что езжу пристегнутый, но так как работаю на большой, закрытой территории (не дороги общего пользования!!!), часто перемещаюсь небольшими расстояниями в машине. Постоянно пристегиваться нет нужды, особенно когда не один. Инструкций по отключению данной "пищалки" в сети много, но я не любитель вносить какие-либо изменения в штатную систему безопасности ТС, т.к. потом не знаешь как поведут себя airBagИ в случае например не большого ДТП с невнимательным погрузчиком, или отъезжающей фурой (Прецеденты были, в ТС задом фура въехала, у водила воткнул заглушки вместо ремня, выстрелили фронтальные подушки, как результат - разбитый нос нашего хитрож***го героя и ошпаренные сиськи бухгалтерши Нины пролитым на них кофе). 

При этом само звуковое напоминание,  хотелось оставить, т.к. лишним для меня оно не является. Поэтому было решено приглушить/поменять этот противный зуммер на что-либо менее раздражающее.

 Опытным путем было установлено, что злополучная "пищалка" находится в плате приборной панели и для ее замены на что-либо другое, требуется поход на радиорынок и  перепайка, что связано с риском угробить приборку. (помнится еще Батя завещал - "не лезь в рабочий механизм"). Поэтому было решено заглушить/сделать тише надоедливый зуммер, что собственно и было сделано без изменения конструкции самой платы. Как и чем делал описывать не буду, если кому будет интересно, расскажу. Ничего сложного, справится любой. Звук стал намного тише, не раздражает и не режет ухо, но его слышно, и все в "штате". Результатом остался очень доволен! Нервные клетки сохранены)).

 Начался процесс сборки и установки приборки на место, продолжается это уже 3й день! Главный вопрос - стрелка спидометра! Самое обидное, что снимать сами стрелки не обязательно, я сделал это для удобства, чтобы не сломать чего или не поцарапать циферблат в процессе .

Перечитал и просмотрел многие источники, но по факту ничего не получается. Инструкция c входом в тестовый режим стрелок (от т30 и других моделей nissan) мне не подходит, т.к. тестовое меню на моей приборке другое, состоит оно из множества пунктов (большинство закодировано). В нем есть пункт теста стрелок (сначала трещат на месте, далее перемещаются min-max, и слегка приподнимаются), но проверочного положения для калибровки нет.  В тестовом меню есть цифровое отображение данных Speed(спидометр), Taho(тахометр), Fuel(топливо) Temp(температура) (Temp и Fuel показывает кривые и неизвестные данные в своих подпунктах). Так же есть пункт Oil(масло) и его значение = 0, вне зависимости от уровня щупа. Все описывать не буду, основные примеры:

Спидометр:

·        SDSpeed 54(почему 54 и что значит SD?

·        m/h- скорость в милях.

·        km/h- скорость в километрах.

Тахометр:

·        SDTaho 45 (что за префикс SD и почему 45 опять загадка)/

·        Taho - текущее кол-во оборотов двигателя. 

Значения с префиксом SD постоянные.

температурой и бензом я разобрался, после описанного выше теста стрелок ставишь их в 0 и показания примерно верные (тут небольшая погрешность роли не играет), кстати показания в подпунктах станные. В одном temp указано 114 на прогретом авто, возможно это рабочая температура QR25DE? В другом 438… может по фаренгейту, х.з. не суть.

Тахометр - настроить правильные показания с минимальной погрешностью довольно легко, но после выключения зажигания стрелка ложится чуть выше 0.(так и надо?)

Спидометр собственно виновник всей этой писанины . Проверял в движении на круизе по GPS и по тестовому меню самого ТС, установив значение km/h. Выставляешь на 0 после теста стрелок - врет примерно на «+5км/ч» до 40. Далее погрешность увеличивается, к 120км/ч врет уже на «+20км/ч». Если стоя на месте выставить (-5км/ч), т.е. стрелка спидометра ниже 0, погрешность в движении уменьшается (к 120 составляет около «+5 км/ч»), но разные min положения тахометра и спидометра эстетически выглядят некрасиво! Тупить в потоке Московского траффика тоже черевато. Хочу знать точную скорость авто!  Задача вернуть стрелочки на штатные места, а не поставить "примерно".

Извиняюсь за «многобукф», постарался объяснить все максимально ярко и понятно. Кто знает что делать, прошу помочь начинающему X-trailоводу).

Спасибо за внимание.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

35 минут назад, Xtrai сказал:

Выставляешь на 0 после теста стрелок - врет примерно на «+5км/ч» до 40. Далее погрешность увеличивается, к 120км/ч врет уже на «+20км/ч».

У меня так же. На штатных колесах (225*60*17) разница показаний от GPS где-то +5%, на 215*65*16 - 10%. Ради интереса сравнивал показания на Лачети и ФВ Джетте (обе на резине штатной размерности) - картина та же. Посему забей.

Изменено пользователем tandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня не смущает разница с GPS , она у все есть (- 3км/ч у меня). Я не пойму почему разнятся цифры на БК и на спидометре самого авто((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Xtrai сказал:

 Все как завещалось в популярной поговорке про марку Nissan)))) 

Извините, конечно, но получается что эту поговорку придумали люди, которые залезут в машину, испортят в ней все, а потом пишут, что Ниссан любит мозг...

А по факту погрешность +20 км/ч при 120 км/ч - это совсем не нормально. Ни на одних штатных колесах спидометр врать так не будет. У меня на резине 225/55-18 при 180 км/ч на спидометре, по ЖиПиЭсу было 169 км/ч - прям как в паспорте. Удачного решения проблемы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Док85 сказал:

Извините, конечно, но получается что эту поговорку придумали люди, которые залезут в машину, испортят в ней все, а потом пишут, что Ниссан любит мозг...

Именно это я и имел ввиду))) Когда машина не ломается, хозяину становится скучно, и она начинает совершенствоваться как в моем случае....

 

2 минуты назад, Док85 сказал:

А по факту погрешность +20 км/ч при 120 км/ч - это совсем не нормально. Ни на одних штатных колесах спидометр врать так не будет. У меня на резине 225/55-18 при 180 км/ч на спидометре, по ЖиПиЭсу было 169 км/ч - прям как в паспорте. Удачного решения проблемы!

Понимаю, что далеко не норма, от того и грустно. Спасибо на добром слове!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xtrail, можешь поделиться информацией по тесту на Т-31? Тоже спидометр на 10 км в час похоже врет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легко)))

на выключенном зажигании нажимаешь кнопку сброса пробега(левая крутилка), держишь ее и включаешь зажигание/заводишь тс. В левом верхнем углу(на монохромном дисплее панели) увидишь “test” и отпускаешь кнопку.

все, ты в тест меню. Пункты переключаешь той же кнопкой.

 

актуально для рестайловой панели. На счёт других хз.

Изменено пользователем Xtrai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Xtrai сказал:

Значения с префиксом SD постоянные.

Ошибочка, префикс не SD а DC, если это конечно кому-то важно. 

Народ, пришлите пожалуйста фото панели на выключенном зажигании, включённом и заведённом авто. Посмотрю как стрелки должны в штате стоять. А то как назло ни одного хитрилы в округе.

как вышло у меня, смотри фото. Спидометр в 0 просто печаль((( 

image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...