Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 30 мая 2016 Т.к. сам прошел у себя подобные апгрейды (от Clarion к Daewoo и потом к Bosch) и по просьбам некоторых владельцев Иксов, довелось в их Иксах (кузов T31 и даже T30) менять старые штатные магнитолы на магнитолы следующей ротации (читающие mp3): корейская бюджетка Daewoo AGC-0070 / 0071 RF или португальская навигашка Bosch / LCN1 / Nissan Connect-1). Может кому и сгодится, т.к. старым филлипинским кассетникам рано или поздно приходит капец, или сам владелец не выдерживает и его терпение лопается особенно после очередного дальнобойчика, когда надоело менять пачками сидиэрвэшки и/или соушать постоянно радио, чем собственно и я в свое время также занимался. Даже если можно впаять аукс как совсем бюджетный вариант, большого удовольствия это не принесет. Сам через штатный аукс подключал трансмиттер, телефункен, mp3 плейер (один из самых дорогих в линейке dex). Звук похабный, а навигация аудиоконтента на рулевых кнопках никакущая. Чего тогда говорить о "карликах" и "ятурах", которые вообще стоят почти как бюджетная Дэо! Т.е. Функционал в таких вариантах отсутствует по умолчанию и меня это напрягало, т.к. все мои апргрейды в своем Нотыке нацелены именно на удобство пользования, комфорт и безопасность. Так я и стал большим поклонником штатных апгрейдов вместо устаревших и отсталых способов выжать из шарманки хоть какой-нибуть звук с другого носителя со всем вытекающим из этого "колхозным удобством". Про "современные/функциональные" китайские мыльницы прошу здесь не упомянать, т.к. из чего их и как делают - я знаю. А сколько живут без глюков - уже знаю многие. Тем более для китайщины есть соответствующаяя армия куликов со своим болотом здесь же на форуме в техничке в виде нескольких тем. Итак, далее пойдет техничка с фотками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 30 мая 2016 (изменено) Если пересаживаться с 2din Клары (Clarion типа CY03E на 1 или 6 дисков и им подобным) - это очень легко и просто для X-Trail T31, но когда стоит в X-Trail T30 кассетно-сидюшный монстр 2din формата типа Clarion PP-2609T или даже формата 1din как филиппинская Clarion CT-138 (PP-1675T), то это куда интересней разобраться что да как. Заставляет на больших оборотах работать серое вещество и лицезреть готовый результат с полным удовлетворением. Итак, смена кассетной 2din Clarion PP-2609T на рестайл Daewoo AGC-0071RF http://piccy.info/view3/8736028/cb8d358da63fa7368b3a56553c5d725d/ Это "виновник торжества и многолетнего мазохизма", древний монстр Clarion PP-2609T : http://piccy.info/view3/8742097/f5d56ce6259bd137e5bef639dac61870/ http://piccy.info/view3/8742108/8da5d75e8d0a52f70cac7f8079c09692/ Первый владелец X-Trail попросил установить оригинальную штатную шарманку AGC-0071 / 0070 RF ("Дэо") вместо своей штатной Clarion (PP-2609 T), которая достаточно древняя, т.к. кроме дисковода, она имела ещё и кассетную дэку. На этом её "топовое" разнообразие на момент 2004-2006 и заканчивается, и начинаются одни минусы: -не имеет микрофона (без Bluetooth), т.е. нет громкой связи (и уж тем более воспроизведения через него музконтента с телефона); -не имеет даже выхода на AUX для подключения мобилок, MP3 плееров на худой конец для тех кому этот пластиковый звук не режет слух; -ну и конечно же без формата MP3 и выхода на USB накопители ("флэшки"). Цель апгрэйда: получить читающий mp3 формат в дисководе, а также возможность прослушивания музыки (в том числе и mp3) с флэшки и тем более через AUX (которого даже Кларион не имела) или прослушивание музона через блютус с телефонов. Заранее договорились, что разъём/бочонок будем ставить в верхний левый бокс (где розетка стоит ), поэтому всё было подготовлено заранее со всеми шнурками-переходниками. Т.к. X-Trail T30 в максималке (Круиз-контоль, АКПП и т.п.) и помимо розетки в верхнем боксе есть ещё розетка на центральной консоле внизу справа, то владелец решил пожертвовать верхней розеткой дабы не сверлить лишнее отверстие. Хотя во втором Иксе мы с владельцем оговорили именно такой вариант: посадить рядом бочонок, т.к. в комплектации на центральной консоле розетки не было и жертвовать единственной розеткой не особо хотелось как ему, так и мне. Т.о. бочонок (штатная рестайл панель) с входом на AUX+USB мы запланировали ставить вместо штатного отверстия розетки в боксе. Ну, тем проще, т.к. на это ушло бы лишние 10 минут лишь.... Итак, снимаем центральные рамку шарманки и климата (все на направляющих), отстыковываем 4 колодки. Откручиваем 4 самореза стыковки "ушек" шарманки к корпусу центральной консоли, снимаем колодки с разъёмов шарманки. Готово рабочее место. Теперь, что бы снять верхний перчаточный бокс, снимаем крышку (козырёк) приборки http://piccy.info/view3/8736042/1d847d03619e5c3373885523a5cc5d28/ http://piccy.info/view3/8736046/534560220fa932ad72052a8694f35dc7/ и снимаем крышку подстаканника (у левой передней стойки где динамик-пищалка сидит). http://piccy.info/view3/8736039/a6c2df4f7b8ab6a3e540eed673de9db9/ Изменено 30 мая 2016 пользователем Ozzy-Kiev 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 30 мая 2016 (изменено) Далее откручиваем 4 самореза, которые держат перчаточный бокс, сдёргиваем его с зацепов, вытаскиваем розетку и на её место ставим бочонок USB+AUX. Стыкуем кабель AUX+USB с бочонком и выводим под левым воздуховодом его в соседнюю "секцию" к шарманке : http://piccy.info/view3/8736048/a026256d7a718d7603dae94614d9bc6b/ http://piccy.info/view3/8736065/160a57fff752ddfc8e6ec82cc0f40246/ Теперь стыкуем Дэо с переходниками (у меня они получились двойные дабы не обрезать родные колодки), т.е. со штатных колодок Икса выходим с мамок на формат ISO-папа, а его уже подхватываем переходником ISO-мама на уже штатную ниссановскую 20-пиновую колодку, которая должна вставляться в разъём магнитол (который одинаков для всех Кларион образца 2006-2008 и последующих Дэо и БОШ LCN1) : http://piccy.info/view3/8736081/1f9838c0b825a8aa7498086e8801b70b/ http://piccy.info/view3/8736085/be5ffde5a332cf587d1e82445962f4dc/ Здесь как раз получился "запланированный" лёгкий гемор, т.к. на старую шарманку Clarion (PP-2609 T) заходят 3 колодки и один антенный "палец". Две большие штатные колодки с Икса я подхватил двойными переходниками на ISO формат. Двумя Мамками-ISO я их соответственно уже подхватил на основную белую 20-пиновую колодку (питание, аудио, управление кнопками и т.п.). Недостающие пины в таком переходнике (с ISO-мама на 20-пиновая основная) конечно дополнял ещё с переходника, т.к. они не имеют как раз пяти пинов, которые нам и нужны дополнительно, т.к. в процессе нужен также сигнальный illumination+, Speed Volume и три пина управления кнопок на руле. Для третьей маленькой колодки Икса нужно было выпаивать разъём с магнитолы, что бы колодку подхватить без каких-либо ковыряний (что само по-себе уже гемор из геморов), поэтому недостающих 4 шнурка (сигнал Speed Volume, Button "-" , Button "A", Button "B"), отвечающие за управление кнопками на руле и авто увеличение громкости шарманкой при наборе скорости (эту функцию можно в настройках шарманки изменять или выключить), брал непосредственно с проводки, входящей в эту маленькую колодку (скрутками) и на-прямую завёл уже в новую 20-пиновую колодку, пристёгиваемую к Дэо. Пятый недостающий пин (illumination+) к основной 20-пиновой колодке я также брал с запасной колодки. Он отвечает за питание подсветки экрана и кнопок на магнитоле (при включении габаритов/основного света фар). После всего этого шаманства, пристёгиваю переходник для радио антенны (с одной стороны серая 3-х пиновая колодка, а с другой стороны "мама-колокольчик") и стыкую пиатшку антенны от трёхпиновой колодки на-прямую с ISO-колодкой, куда уже приходит сигнал с основной штатной колодки Икса. После этого радио перестало шипеть как гусь на тропинке и чётко начало хватать станции по всему частотному диапазону. http://piccy.info/view3/8736092/70da3bb07014c752f662a796fb90172d/ Введя код разблокировки шарманки (должен знать только владелец сего девайса), проверив весть функционал (кроме Bluetooth, т.к. для владельца он не важен и оговорили что микрофон и переходник-шнур к нему ставить не будем) шарманки, всё собираем в зад и лицезреем результат: http://piccy.info/view3/8736185/b8354276dc66921f1d510e95bdb21831/ без подсветки габаритов: http://piccy.info/view3/8736187/31653ae15d3c21f4045675a550a0bcdc/ и с подсветкой габаритов: http://piccy.info/view3/8736189/fe3ddb2ee43f8d78a6b810a92672e9b8/ Про микрофон расскажу позже с другой инсталляшкой. Бюджет мероприятия каждый решает самостоятельно в зависимости от многих факторов. Что потребовалось для того что бы убить весь предыдущий мазохизм, исторически сложившийся при эксплуатации старой ниссановской магнитолой Clarion PP-2609T на "Танке-30": 1) Штатная оригинальная ниссановская магнитола AGC-0071RF (она же Дэо) http://piccy.info/view3/8736249/8cb85e3a5af412dadb3b1eb5cacee612/ 2) Бочонок с выходами/входами AUX+USB. http://piccy.info/view3/8736195/b843932f772fb5ce4185805d29a3b40d/ 3) Самодельный шнур/переходник между Дэо и Бочонком (делал на 2,2 метра на случай если по месту инсталляции захочется бочонок всунуть в подлокотник). http://piccy.info/view3/8736228/7713ab7d39699ab9bed6bb9ea9c1af2a/ 4) Антенный переходник. http://piccy.info/view3/8736236/ec6f5ff002516390fdf0ad2e2227675c/ 5) Переходник основной (20 пин .....две ISO-мамки) собирал из двух переходников или использовал фирменную колодку где все пины есть. http://piccy.info/view3/8736266/263c81a9d22e1066e162d53ef99d6f37/ 6) Переходник основной для X-Trail (две икстрэйловские колодки......две ISO-папки). http://piccy.info/view3/8736276/b677b0fcd51aaf618520b408317a0d2a/ 7) Немного оригинальной проводки для врезки в третью колодку от Икса. http://piccy.info/view3/8736286/cf7d967457351c46b1a190f73aeb3b9b/ PS если бы при этом ещё понадобился бы выносной микрофон для реализации громкой связи и проигрывания музыки с телефона по Bluetooth, то дополнительно для такого апгрэйта понадобилось бы: -штатный ниссановский микрофон (достаточно лишь сам "кубик" без панели) -шнур/переходник между микрофоном и шарманкой http://piccy.info/view3/8736312/8e3c4c3210fcf62e98736f97f273f770/ Желаю успехов всем и более комфортной езды, которая доставляла бы удовольствие и поднимала настроение на более надёжном и функционально ином уровне. Тоже самое было проделано и для перехода на навигационную шарманку Bosch (Nissan Connect-1 = LCN1) лишь с одним отличием: нужен переходник для микрофонной колодки на 24 пина, куда я также сварганил тюльпан и один шунт (для подключения КЗВ (камеры заднего вида), а GPS-антенну подключить и установить не составит особого труда для любого. Копии http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=9682364&page=0&vc=1#Post9682364 или дубль здесь http://www.nissan-club.org/board/showthread.php?t=41444&p=578778#post578778 или на дровах здесь: https://www.drive2.ru/b/2307646/ Для любителей читать всегда с конца: Изменено 30 мая 2016 пользователем Ozzy-Kiev 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 30 мая 2016 (изменено) смена кассетной 1din Clarion CT-138 = PP-1675T на рестайл Daewoo AGC-0071RF На этот раз на майских выдался случай добраться до филиппинской Clarion PP-1675T (CT-138) в формате 1din. Понятное дело, что такая магнитолка не читает mp3 в отдельно стоящем дисководе, не имеет громкой связи по блютус, не имеет входы для подключения внешних источников звука и флэшек и конечно не воспроизводит музыку с телефона по блютус.Что бы это дело кардинально изменить в лучшую сторону, владельцем столичного Икса, была выбрана из моего списка рестайл ниссановская магнитола AGC-0071RF. Все остальные трудности, связанные с апгрейдом, были сделаны мною неспешно в течении дня: утром отдали машину с ключами, вечером забрали готовый вариант.Работы было достаточно, т.к. фирменных переходников в природе не существует под такой тип колодок, используемых под 1 din магнитолу PP-1675T, поэтому была договоренность что старый кассетник я беру в качестве донора на разбор, что бы использовпть его штатные разьемы "мама" в качестве изготовления готовых переходников со штатных колодок "папа" к 20-пиновой колодке "папа" для новой магнитолы Дэо.В итоге все получилось отлично. Звучара фигачит отменно и качественно, новый функционал весь уже на борту. В диагностическом меняю магнитолы как отключать ненужные функции AF и TA для радио все наверное уже знают. Есть соответствующая тема где все кости уже давно перемыты: http://x-trail-club.ru/topic/20077-moia-instaliatciia-2-din-agc-0071rf/ Фотки уже нет смысла заливать (смотрите предыдущий вариант по аналогии), поэтому сложил все клейстером в кучу на телефоне и выложил в "трубе", может кому и сгодится: Широкоформатная версия: По микрофону также всё просто: Снимаем центральный надпотолочный плафон, срезаю рёбра жёсткости с тыльной части, делаю отверстие под "глазок" микрофона, термопистолетом ставлю "кубик"/микрофон в гнездо и запаиваю. Протаскиваю кабель от потолка к правой передней стойки, спускаюсь и под торпедной крышкой шурую к центральной части. подсоединяю к магнитоле на 12-пиновый разъём и коннектимся, проверяя качество моб связи и проигрывание музыки с телефона. Кнопочки на руле всё видят , только две кнопки поменялись функционалом SRC отвечает на звонки, а треугольная (стрелки по-кругу) отвечает за SRC (Source). Т.к. штатного шунта в проводке не было (как и микрофона), то исправить это дело нет возможности. Для тех кто пересаживается с 2Din Clarion типа CY03E - это возможно исправить, т.к. там идёт и микрофонная колодка с тремя шнурками от микрофона, а также сам шунт. отвечающий за тип оборудования, благодаря чему можно победить кнопки полностью. Но даже в таком исполнении после таких кассетных раритетов, данная смена двух кнопок на руле - сущая ерунда. Изменено 30 мая 2016 пользователем Ozzy-Kiev 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 29 июля 2016 (изменено) Вдаделец Т30 и бывшей 1-диновой мыльницы сбрасывал клеммы аккума, после чего отдельно стоящий старый дисковод начал подавать признаки жизни звуковым зуммом. Т.к. этот исторический пережиток все-равно был уже невосстребован, было решено его снять, а на его место поставить пластиковый карман, который до этого дополнял шарманку 1din. Вписалось хорошо. Так что еще одна шухлядка для мелочевки появилась после апгрейда в Иксе где и так места навалом. Фотки залью позже, т.к. на мобильном интернете файлообменники туго грузятся. Изменено 29 июля 2016 пользователем Ozzy-Kiev 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cap_Nemo 13 Опубликовано: 6 сентября 2016 Спасибо за подробный мануал. От штатного "комбайна" устал, да и чудить начал чейнджер, а внедрять инородный совсем, что называется, душа не лежит. Ваш вариант, как нельзя лучше решает данную проблему. Респект! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 6 сентября 2016 Спасибо Александр и наверное не за что. Что было, тем и поделился для всеобщей "библиотеки" 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Навигатор 1360 Опубликовано: 4 апреля 2018 В 06.09.2016 в 07:39, Ozzy-Kiev сказал: Что было, тем и поделился для всеобщей "библиотеки" Пропустил, может, а штатное управление с руля подхватилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 5 апреля 2018 Конечно! Иначе зачем такой апгрейд нужен, где самое важное и удобное не работает? С кнопками все в порядке! Трэкер и громкость работают верно. Даже отвечать на звонки можно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 6 апреля 2018 (изменено) Кстати, функциональную путанницу двух кнопок SRC и Tel в подобных случаях я решил все-таки! Когда делаем апгрейд на Дэо в авто где изначально нет микрофона, то я завожу с массы(корпуса) один шунт в микрофонный 12-пиновый разьем и на пинах 29....32 нахожу правильный вариант, когда кнопки на руле работают идеально!!! Прошу учесть, что функционал Дэо по трэкерам штатно должен работать именно так: Следующий трэк - качелька вниз, Предыдущий трэк - качелька вверх. Привязка идет к трехстрочному экрану и построчному отображению трэков в нем. Например слушая трэк на 2-й строчке, что бы прослушать 3-й трэк, мы должны спуститься вниз на 3-ю строчку. Многие владельцы Т31, у кого был 2din Кларион с большой крутилкой в центре, при переходе на Дэо пытались "вернуть свою привычку" в Дэо, т.к. Клара однострочная и привязка джостика идет к направлению движения авто. Поэтому возникали ошибочные мнения что Дэо путает все кнопки кроме звука. Это не верно! Кнопки имеют 3 версии по результату апгрейда: 1) идеал. 2) поменялся функционал лишь в двух кнопках src и tel. 3) полный микс. Других вариантов нет и не может быть! И только с Дэо это решается. Например Коннект-1 хоть и имеет по мануалу шунт (1 или 2 шт в зависимости от модели) для изменения типа руля, но этот шунт абсолютно ничего не меняет физически на новом авто при апгрейде. Изменено 6 апреля 2018 пользователем Ozzy-Kiev Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ozzy-Kiev 35 Опубликовано: 6 октября 2018 Это тема по установке штатного Коннекта, с камерой и навигацией конечно же: http://www.nissan-club.org/board/showthread.php?t=46075&p=592991#post592991 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах