Eltor 23 Опубликовано: 2 декабря 2014 Коллеги, хотел бы вот поднять какой вопрос - какая сигнализация надежней? Понятно, что шина CAN это будущее, которое уже с нами и все такое, но насколько это безопасно? Рассмотрим вариант. Сигналка по CAN лепится к машине. Как меня убеждали в салоне - я могу иметь только штатный ключ (у безключевой машины), и при открытии двери кнопкой - сигналка сама автоматически снимется с охраны! Удобно ? 100500 % Очень удобно! Безопасно? Хм... А зачем мы вообще ставим сигнализацию ? Потому что не верим в чудо ключи? Тогда в чем смысл сигнализации, которая сама снимается с охраны при наличии рядом ключа? А если смысла в этом нет - и мы как лохопеды имеем 2 брелка (один штатный от машины-другой от сигналки) - в чем великая радость CAN? Установщикам в помощь? Так дерут за эту сигналку некисло, пусть баблосы отрабатывают а не 3 провода соединяют (в салонах Ниссан в Москве - 40К с GSM модулем и установкой). А если ставить не CAN? Ну 2 брелка... Ну пропала возможность пользовать кнопки на дверях... Но теперь то одного штатного брелка недостаточно! дверь может и откроешь, а сигналка то сработает! а если с двухсторонней связью - то и уведомит! Какие мысли по этому поводу? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ultimate DM 49 Опубликовано: 2 декабря 2014 Eltor , извините, но вы путаете теплое с мягким: наличие или отсутствие дополнительного брелока от сигнализации никак не связано с наличием кан-адаптера. Например, сигнализации Excellent - http://www.excellent.ru/index.php?an=revo3, Fortress - http://fortress.ru/?page_id=65, SOBR - http://sobr.ru/catalog/gsm-signalizatsii/sobr-gsm-100-versiya-001/, PRO Key - http://www.prosecurity.ru/index.php?level=12&fid=509, - не имеют встроенного в корпус кан-адаптера, но тем не менее могут быть подключены к проводке авто обычным образом и работать от штатного пульта автомобиля. А та же Пандора с кан-адаптером может быть подключена по кан-шине и работать от своего брелока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zolg 7 Опубликовано: 2 декабря 2014 Eltor, то, что ты описал - это фичи не CAN шины, а т.н. slave-режима. Который (при должной поддержке со стороны сигналки) можно реализовать хоть по CAN'у, хоть по аналогу. В слейв-режиме как правило сигналка снимается с охраны не по "открытию двери кнопкой" а по "открытию двери кнопкой и наличию поблизости метки самой сигнализации". В случае отсутсвия метки при открытии двери сигналка поднимает тревогу. Заморочившись можно сделать и так, чтоб при отсутствии метки сигнализации двери по кнопке не открывались. Все это не имеет ни малейшего отношения к CAN'у, более того, второй вариант на T31 можно сделать только аналогом. Подключение по CAN это в первую очередь удобство инсталляции с минимальным вмешательством в штатную проводку: всего двумя проводками сигналка подключается к шине авто, опрашивает по ней штатные датчики и концевики и управляет штатными устройствами. В современных машинах по CAN'у сигналка может например, гудеть клаксоном, мигать аварийкой, поднимать стекла, складывать зеркала, и.т.д. С T31 все, увы, не так здорово: по факту работают концевики дверей, управление ЦЗ, контроль зажигания, тахометр, ручник, и педаль тормоза. Концевик капота тоже можно читать, если установить его на штатное место. Пожалуй и все: с чтением по CAN положениея селектора АКПП есть глюки (по крайней мере у пандоры), аварийкой моргать нельзя (только габаритами, либо поворотниками попеременно), горючка в баке не читается, стекла/зеркала/люк не поднимаются, головной свет не отключается, и.т.д. В общем, по итогам самостоятельной установки пандоры (с CAN'ом) применительно к нашим машинам принципиальной разницы между подключением по CAN и аналоговым я не вижу: есть CAN - хорошо, нет - да в принципе пофиг: 90% аналоговых подключений можно сделать компактно в районе BCM, не растягивая провода по всей машине. У офдиллеров ставить сигналку не советую. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Subsound-studio 139 Опубликовано: 2 декабря 2014 Коллеги, хотел бы вот поднять какой вопрос - какая сигнализация надежней? Приветствую. Велосипед изобретать совсем не обязательно. Для комфортных функций и оповещения возьмите то, что больше понравится….Старлайн или Пандора…..нет разницы по сути. Для обеспечения защиты, от угона или от кражи из салона, надо применить либо секретку- для первого варианта либо расширить сигнализацию дополнительными штырями блокирования дверей в паре с бронью стёкол. Мой принцип построения охранных решений на форуме давно известен: Не важно какой модуль управления- главное, затейливые блокировки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eltor 23 Опубликовано: 3 декабря 2014 (изменено) Да уж... Просто если CAN не в слейве - то народ прямо обижается А вообще - какова надежность (секретность, защита) наших штатных бесконтактных ключей? Кстати, спасибо огромное Zolg за столь развернутое пояснение - что управляется по CAN у нас. Моя сигналка читает CAN - но управляет релейный блок... Чтобы реализоавть полный кан - надо докупать модуль CAN-PRO и прошивать... А раз стекла и люк не закрываются (Помню на 124 мерине - если ключ водительской двери повернуть и подержать 3 сек - все закрывается) - то видимо нет смысла выкорчевывать релейный блок и лепить CAN. Моя сигналка в слэйве не работает... Вроде бы... Вот только не понял - как у офф. дилеров не ставить? Они ж потом с гарантии снимут Изменено 3 декабря 2014 пользователем Eltor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Autostudio.Uriy 442 Опубликовано: 3 декабря 2014 Добрый день! еще раз отмечу, что КАН - это прежде всего возможность минимизировать подключения в автомобиле, это безусловный плюс для всех, как для установщика, так и для итогового потребителя. Да, х-трейл не самая удачная машина по управляемости по кану, но на ряде других автомобилей сделать аналогом нельзя корректно вообще или же это связано с такими вмешательствами и дороговизной, что клиент сам в итоге просит сделать по кану. У Вас же, как у владельца именно ниссана, есть выбор, какую систему выбрать, но моя рекомендация - с каном. Далее, ставить Вы можете там, где пожелаете. Достаточно сертификатов от установочного центра, чтобы у Вас не возникло никаких разночтений с дилером. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zolg 7 Опубликовано: 4 декабря 2014 Да уж... Просто если CAN не в слейве - то народ прямо обижается Сигналки с CAN'ом - пока что верхний ценовой сегмент и как правило остальные приятные функции типа слейва в них так же наличиствуют. Но у той же пандоры есть, например, DXL4300, умеющая слейв, но не умеющая CAN. Правда кроме CAN'а она не умеет и современные пандоровские радиореле и подкапотный модуль. Машина с keyless и сигналка не в слейве - действительно не самое разумное решение: нафига тогда было за keyless переплачивать ? Вариант "дверь может и откроешь, а сигналка то сработает!" в слейв-режиме реализуется вообще без заморочек. А вообще - какова надежность (секретность, защита) наших штатных бесконтактных ключей? Подозреваю, что, как и другие бк ключи, должны "взламываться" ретранслятором. О случаях "алгоритмического" взлома я упоминаний не встречал. Вот только не понял - как у офф. дилеров не ставить? Они ж потом с гарантии снимут Совсем не ставить. По личному опыту, в большинстве случаев офдилер и "сделано на от...сь" - синонимы. Гарантия ? Когда менеджер (как правило - по допникам) автосалона хоть в каком-либо контексте упомянет про "слет с гарантии", попросите его изложить сию мысль письменно, на бланке с подписью и печатью Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eltor 23 Опубликовано: 4 декабря 2014 На деле, я уже писав свой вопрос имел установленную сигналку, которая по CAN читает события, транслирует их на мобилу или интернет, но блок управления у нее не по шине - а релейный. Есть возможность - докупить блок CAN PRO - прошить его на Х и переставить сигналку (убрать релейный блок - подключить все по CAN). Но вроде как все работает и особых преимуществ не было озвучено... Кроме безключевых дверей, но не уверен что даже с доп модулем появиться режим slave. А про гарантию - стоит вообще морочиться с расширенной гарантией? Уж больно меня подмывает еще пару лет прикупить, чтобы итого 5 лет было... Хотя признаться, пробег у меня в год - 4-5 тысяч... Масло меняю скорее по сроку, чем по износу Прошу прощения что в ту же тему... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах