Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Khimera

Доказательства нарушения со стороны ГИБДД

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Прошу Вашей консультации.

В минувшие выходные, двигаясь по трассе М-2, в орловской области, ночью, вне населенного пункта но на освещенной части дороги, я двигался за фурой. Было по одной полосе в каждом направлении. Разметки видно не было. Двигался за фурой ровно до момента, когда появился знак "конец всем ограничениям". После ускорился, обогнал фуру и уже при перестроении перед ней, под снегом, слабо, но в принципе видно, увидел сплошную линию разметки. Через 30 секунд увидел в зеркале заднего вида замелькали красно-синие проблесковые маячки. Остановился. Сижу в машине, ибо на улице -25... Тормозят фуру которую я обогнал. Подходит сотрудник ГИБДД. Здравствуйте, такой-то такой-то, вы совершили обгон ТС под знак обгон запрещен, давайте документы. Говорю, что не нарушал и прошу предоставить мне запись. Сотрудник предлагает пройти с ним в машину и ознакомится там. Отказываюсь, прошу принести сюда. Сотрудник отказывается и говорит, что в протоколе напишет, что я отказался ознакомится с нарушением, а в случае не передачи ему документов, доставит меня в райотдел... Припирались 10 минут. Начал тормозить понятого (первым является водитель фуры, которого после пригласили в машину ДПС, что бы он ознакомился с записью и взять с него объяснение), что бы зафиксировать факт моей не передачи документов сотруднику. Вспомнил, что есть запись с моего регистратора момента моего "нарушения", предложил инспектору совместно просмотреть. Посмотрели. На записи видно, что обогнал под знак "конец всем ограничениям" и все же передал документы, сказав, что буду указывать это в объяснении к протоколу. Инспектор пошел в машину. Минут через 10 вышел протереть фары, вышел и инспектор. Состоялся разговор, если коротко, то такой: Куда едите? А вы что, с ребенком маленьким? А что сразу не сказали? Ну я документы вам отдам тогда, только вы в машину ко мне сходите и посмотрите, что вы все таки нарушили. Сажусь, в машине стоит камера sony handycam, мне показали, что действительно, метров через 250-300 после знака "конец всем ограничениям" стоит знак "обгон запрещен" и я его не видел, так как мне его перекрыла фура, и я, по моему представлению, проезжал мимо него уже практически в конце обгона, однако, с камеры сотрудников не возможно реально ощенить, что и на каком расстоянии находится, и складывается полное ощущение, что обгон вполне мог быть совершен мною, как будто я увидел знак, но все же решил обогнать. В итоге, как и обещали, документы мне вернули.

Но у меня до сих пор вопрос, Если бы у меня не было регистратора, что можно было бы сделать в такой ситуации и насколько правомерны действия сотрудника "написать об отказе ознакомиться с записью" и "доставки в райотдел"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Если вы нарушили ПДД, а нарушением считается обгон в зоне действия знака, т.е. после него, даже если начали обгон до..., то ИДПС вправе Вас остановить, потребовать предъявить документы и составить протокол о нарушении. Вы можете не покидать свой автомобиль и написать в протоколе свои объяснения и несогласие. Дело будет рассматривать суд. Если Вы отказываетесь предъявить документы, удостоверяющие личность и право на управление ТС, Вас вправе доставить в отделение полиции для установления личности и последующего составления протокола о нарушении ПДД. Если Вы показали только  паспорт, Вас могут отстранить от управления ТС и составить протокол по факту отсутствия документов, предусмотренных ПДД, и за нарушение правил обгона. За оказание сопротивления и невыполнение законного требования сотрудника полиции, кажется, также предусмотрено административное наказание.

ИМХО объяснение, что не видели знак, будет слабым аргументом для суда. Здесь скорее важно попытаться убедить ИДПС в своей правоте вежливо и аргументированно, без "качания прав". Что в итоге и произошло.

ИДПС вправе написать все что угодно, равно как и Вы. Другое дело как на это посмотрит суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня похожая ситуация была в Оренбургской области 2 года назад, только я реально пересек сплошную. И точно так же с ДПСниками упирался, что не нарушал и тд, показывал им своей регистратор, посмотрел по их камере как я нарушаю. В итоге они меня отпустили не взяв денег, хотя вроде уже уговор у нас был на определенную сумму. До сих пор для меня загадка почему они отпустили меня.

А что касается Вашей ситуации, то суд все равно примет не Вашу сторону, поэтому надо на месте разбираться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За оказание сопротивления и невыполнение законного требования сотрудника полиции, кажется, также предусмотрено административное наказание.
от административки (арест до 15 суток) до уголовки....

 

объяснение, что не видели знак, будет слабым аргументом для суда.
  ваще не аргумент))) но вот то,что знак был не виден из-за фуры при не читаемой разметке может пригодиться... 50 на 50)) 

 

Другое дело как на это посмотрит суд.
90% в пользу ДПС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

суд все равно примет не Вашу сторону

Не надо на весь мир заявлять об ангажированности суда. Это далеко не так. 

А то, что многие проигрывают в судах, так это от собственной глупости и желания "Всё объяснить суду на пальцах". Суд рассматривает исключительно документальную базу. То есть факты должны быть подтверждены. Доказывание - обязанность сторон по делу.

А самая большая глупость: "Ничего не напишу, ничего не подпишу". Вот после такого - суд точно не на Вашей стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задайте этот вопрос на сайте Виктора Травина!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо на весь мир заявлять об ангажированности суда. Это далеко не так. 

 

Не я заявляю об ангажированности суда, вся наша судебная система об этом заявляет порой, но мы не об этом сейчас. Как написал  Shmel-zu-zu, что в 90% случаях суд примет сторону ДПС и с этим трудно не согласиться зная наши реалия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.... я написал... но не до конца)))) как-то, когда я явно был не виноват, мне впарили нарушение рядности... эт када гаишники говорят не меняя полосы движения - бейте.... (ехал по главной а сбоку выскочил гудвин, которого я мог ударить вбок, а я ударил под 45 немного вывернув) короче ДВА ГОДА суды))))))))))))))))) за штраф 200 рублей))))))) мне принципиально было... до того вообще не нарушал (не ловили и ни одной аварии)... Также есть опыт по уголовным ДТП... там как правило никто не судицо т.к. сроки маленькие и из практики себе выгоднее признать и прекратить за примирением... а так и посидеть можно... Обычно судьи безоговорочно принимают сторону ДПС... но имея на руках доказуху, имея голову и не будучи виноватым можно добиться справедливости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я согласен, когда ты уверен что не виноват, а тебя пытаются сделать крайним то надо горы воротить ради справедливости. А когда вот такая вот щекотливая ситуация, что знак есть, а ты его не видел т.к. фуру обгонял, то лучше не доводить до суда и в уме всегда эти 90% :)  держать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это да... тут согласен... все таки пока у нас в судах все не идеально......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Обычно судьи безоговорочно принимают сторону ДПС...

2. но имея на руках доказуху,

3. имея голову можно добиться справедливости...

1. Потому, что наши граждане привыкли жить "по понятиям", считая (безосновательно), что "суд во всём разберётся", дескать обязан. ДПС представляет  документы - доказательства вины, а водитель в ответ - "пальцы", которыми пытается что-то объяснить, не подтверждая "доказухой".

2. Вот именно! Эту самую "доказуху" обязан собрать и представить - водитель! Это требует некоторых знаний, умений и усилий, чего многие избегают.

3. Голова - главный "водитель". Если всё сделано правильно, собраны и представлены факты подтверждающие свою правоту, то никакой суд такого водителя не осудит. 

П.С. Конкретно по вопросу ТС, моё видение судебного разбирательства таково - регистратор ТС должен быть приобщён к материалам дела ДО судебного разбирательства с подробным описанием содержимого и подписями свидетелей и ИДПС. Обязательно, перед сдачей флешки - сделать копию (себе). И тогда, в случае "утраты", всегда можно представить суду. А вот если флешку, либо иные свидетельства (понятые, свидетели и т.п.) не представить и не приобщить к протоколу и материалам административного дела ДО его направления суд, то суду намного проще отказать к приобщению их в качестве доказательств. На этом многие и "лопухнулись", считая, что достаточно будет принести её (их) в суд! 

Удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще же, знаю случаи, когда люди тесно знакомые с законодательством влёгкую выигрывали дела по реальным нарушениям, "ловя" ИДПС на нарушениях процессуального законодательства.

Пример: Запись (своя) в протоколе: "Ничего не нарушал, не могу понять сути предъявляемых обвинений, нуждаюсь в поиощи адвоката (защитника)".

В ответ ИДПС говорят: "До города (нас. пункта) 20-30-50- км, где я тебе его возьму"? Или: "Тебе (Вам) надо, Вы и ищите".

Тогда делается запись: "В предоставлении помощи адвоката (защитника) - отказано".

ВСЁ. НИКАКОЙ суд никогда не примет их сторону, так как нарушен главный принцип Конституции и процессуальных норм - предоставление защитника с момента предъявления обвинения. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так... но хочу сказать по себе, что относя приличное время погоны, занимаясь расследованием уголовных дел и все такое... т.е. зная систему изнутри бывало сам терялся в тех предъявах, которые были от гайцов в мою сторону))))) потом то да... берешь ПДД, читаешь и задним числом понимаешь как надо было вести диалог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное закладывается с первых минут общения с инспектором - как себя поставишь перед ним, так и будут развиваться все дальнейшие события.Вернее говоря, ЕГО сразу нужно поставить на своё место, не присмыкаться перед ним, даже в том случае, если действительно виноват.Требовать факт нарушения, доказательства и давить на пункт об адвокате. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так... но хочу сказать по себе, что относя приличное время погоны, занимаясь расследованием уголовных дел и все такое... т.е. зная систему изнутри бывало сам терялся в тех предъявах, которые были от гайцов в мою сторону))))) потом то да... берешь ПДД, читаешь и задним числом понимаешь как надо было вести диалог...

Вот в этом случае, самое главное, нужно тянуть резину, не торопиться с ответами и предложениями. Нужно время, чтоб избавиться от эмоций и хорошо всё обдумать.По своему опыту скажу, что когда ГАИшник видит перед собой хладнокровного непробиваемого субьекта - ему самому поскорее хочется расстаться с ним раз и навсегда.Исключение составляет только одно обстоятельство, это когда ты БУХОЙ :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаясь расследованием уголовных дел бывало терялся в предъявах от гайцов

Ключевое выделил. "Следопыт" работает с документами и фактами, а опера - эти факты "ищут", применяя напор, подставы и ложь. Иначе - никак.

ИДПС на дороге - опер на "земле".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевое выделил. "Следопыт" работает с документами и фактами, а опера - эти факты "ищут", применяя напор, подставы и ложь. Иначе - никак.

ИДПС на дороге - опер на "земле".

Схемка, может быть, и та-же, но масштабы преступления на порядок... Да, и интелект у ИДПС на порядок... ниже, так что с опером на "земле" можно шутя до нужного результата дойти.Ни одного гайца в своей жизни не встречал умного, все они какието "от сохи" - примитив, вот и попадаются на взятках - за 500 рублей лишаются всего:работы, пенсии, ещё и посадят  годика на два-три. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пользоваться советами предыдущего оратора, то можно схлопотать по полной за самое незначительное нарушение. Сразу видно "насмотревшихся ютуба". На первую фразу как в роликах "сообщите мне причину остановки" гибддшники сразу делают стойку. И не стоит думать что у вас будет знаний и опыта больше чем у тех, кто этим занимается каждый день. Вежливое отношение - залог нормального разрешения ситуации. А быкование - залог проблем.

За много лет за рулём по пальцам могу перечислить случаи, когда пришлось-таки доставать подполковничью ксиву из кармана. Обычно достаточно вежливого разговора.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... ЕГО сразу нужно поставить на своё место, не присмыкаться перед ним, даже в том случае, если действительно виноват.Требовать факт нарушения, доказательства и давить на пункт об адвокате. 

 

Вот в этом случае, самое главное, нужно тянуть резину, не торопиться с ответами и предложениями. Нужно время, чтоб избавиться от эмоций и хорошо всё обдумать.

 

Почитайте правовой раздел на Дроме... :)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пользоваться советами предыдущего оратора, то можно схлопотать по полной за самое незначительное нарушение. Сразу видно "насмотревшихся ютуба". На первую фразу как в роликах "сообщите мне причину остановки" гибддшники сразу делают стойку. И не стоит думать что у вас будет знаний и опыта больше чем у тех, кто этим занимается каждый день. Вежливое отношение - залог нормального разрешения ситуации. А быкование - залог проблем.

За много лет за рулём по пальцам могу перечислить случаи, когда пришлось-таки доставать подполковничью ксиву из кармана. Обычно достаточно вежливого разговора.

Всё это позиция обладателя подполклвничьей ксивы (в каком полку служили?)! Мы по разную сторону вопроса.А ютуба я насмотрелся за свой немалый водительский стаж и множества общения с гайцами начиная с 70-х годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...