Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Предыстория.

Месяца 2 назад, утром машинка отказалась заводиться. Стартер "маслает", а толку ноль. Не долго, правда. С 2-ой или 3-тей попытки завелась, но вылез Chek. Удивился. Вспомнил добрым словом АЗС (заправился накануне на «второстепенной»). Ездил с ним недели две, некогда на диагностику заехать (человек обслуживает автосервисы ))) Самому смешно. ). Но было ещё пару таких случаев. Мало того, было пару случаев, когда машина пыталась заглохнуть на ходу, а один раз заглохла, но завелась сразу, после остановки.

Полистал инет. Заехал на диагностику, считал ошибку "Ошибка ДПКВ", диагност удивился, что я так долго езжу с такой ошибкой и ещё не «встал» где-нибудь, порекомендовал заменить, чтобы неожиданно где-нибудь не встать, км. за 200 от дома. Сбросил ошибку. Взял за работу 1000 руб. (шо бы так жиль).

Опять полез в инет. Оказалось, что это заурядная неисправность для Ниссанов (вот никогда бы не подумал, проездив 5.5 лет на Ниссан-Либерти? ).

Также выяснил, что ДПК(каленвала)В и ДПР(распред)В абсолютно идентичны. Код детали один и тот же и в з\ч лучше искать ДПРВ, быстрее находится.

Зашёл в инете в EXIST, он мне выдал вот такое:

0678ee8dbe26.jpg

Почитал в инете про Era. Вроде как ставят, вроде как работает. Заказал. Получил.

Замена ДПКВ - это отдельная история, Кама сутра "отдыхает".

Когда снял его, увидел, что новый, отличается от старого. На старом корпус пластиковый, на новом метал. Разъём перевёрнут, относительно крепёжного болта. Как «задницей» чуял! Не стал в гнездо ДПКВ ставить новый датчик, чтобы опять не испытать многочисленный оргазм при его снятии. Снял ДПРВ (очень удачно расположен, снимается за 1 минуту), поставил его на место ДПКВ, а на место ДПРВ поставил новый (чтобы если что, легче было заменить). Машинка завелась «не стандартно», т.е. завелась не сразу, а секунды 2 «маслала» стартером, завелась и выскочил наш любимый CHEK. Обороты набирает плохо, как будто «троит». Снимаю новый, ставлю старый – машина заводится с пол-оборота. Обороты- «в шоколаде». Правда ошибка осталась висеть, ну это понятно, надо «снимать» её.

Опять полез в инет.) Нашёл видеоролик по Альмере (по-моему?), движок QR20DE, где показана замена этого датчика и сопротивление между контактами 1 2 3. Сопротивление отличается на старом от нового, но незначительно. Выяснил, что старые датчики с пластиковым корпусом сняли с производства, сейчас идут с металл. корпусом. Прозвонил контакты – у нового звонятся только 2 контакта (центральный и какой-то), у старого все, согласно видеоролика. Думаю: «Наверное датчик неисправный?». Позвонил в EXIST, объяснил. Они заказали такой же. Купил книгу, научился снимать ошибки, благодаря книге и интернету (на просторах интернета и Ютуба наткнулся на Димку Красноярского, которому все высказывают респект за его ролики))) ). Снял ошибку.

Пришёл датчик. Приехал за ним. Не оформляя получения, прозваниваю тестером прямо при менеджере. Тот же результат, как и на первом. Ладно, говорю менеджеру: «Давай заменю при тебе, если так же будет «глючить» будем думать». Выходим на улицу, меняю датчик, такая же «байда», плохо заводится и выскакивает ЧЕК. Пришли к выводу, что данный аналог Era 550539 не подходит к QR25DE (за остальные не могу отвечать). Менеджер намотал на свой ус.

Итог: Заказали оригинал 23731-6N202 за 1612 руб, с металлическим корпусом, поставил его, машинка завелась без проблем, ошибки нет. Я успокоился, снял его, положил в загашник в багажник, поставил старый. Езжу.

Про проверку прозвоном: если честно, я так и не понял алгоритм этого прозвона? Иногда у меня на старом звоняться все контакты, а иногда только 2. То же самое и на новом. Может там как-то зависит от наличия металла к датчику? Потому что я так понял, там есть магниты. Потому что 2 датчика, старый и новый, магнитятся. Или напряжение на обмотках остаётся? Новый лежит в багажнике, могу звякнуть. )))

Надеюсь, это кому-то поможет. Не наступайте на мои грабли. )))

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

:D интересная тема)

ДПКВ-это по сути и есть магнит)вернее 2,а на шкиве коленвала есть прорези.Так вот.когда прорези попадают между магнитами ,по 3му контакту-задаётся начальный угол зажигания(что бы мотор понял что пора заводиться и даёт команду на ДПРВ)

А тот в свою очередь(тоже магнит) уже выставляет угол зажигания(исходя из меток распредвала)

ERA фирма посредственная,в данном случае разница по цене с оригиналом копеечная,что бы устраивать себе гемморой)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........ДПКВ-это по сути и есть магнит) ....

По "сути" может и как-то так, но я не стал бы обзывать ДПКВ и ДПРВ магнитами. Все ж у них электронная начинка и выдают они пакеты цифровых сигналов - прямоугольные импульсы. Не долюбливает эта электроника жестких температур, вот и выходят из строя датчики со временем.

Индукционные же датчики - сердечник + обмотка, ставятся на жигули и некоторые старые иномарки.

Так вот.когда прорези попадают между магнитами ,по 3му контакту-задаётся начальный угол зажигания(что бы мотор понял что пора заводиться и даёт команду на ДПРВ)

А тот в свою очередь(тоже магнит) уже выставляет угол зажигания(исходя из меток распредвала)

Чё-то не так это, возможно очепятки?

Позволю уточнить ситуацию:

1. У нас нет начального угла зажигания, УОЗ назначается ЭБУ программно исходя из конкретных условий работы двигателя. При вкл. зажигании (двигатель не работает), например, УОЗ = 110 град. - так уж зашито в программу. УОЗ слегка "подстраивается" только в известной процедуре "обучения расходу воздуха на ХХ".

2. "Команда на ДПРВ" - на изменение фаз клапанов подается только на прогретом двигателе и при оборотах где-то свыше 1500. При запуске ГРМ не функционирует, перекрытие фаз клапанов минимально. Управление на соленоид клапана IVT не подается.

3. УОЗ "высталяся" ЭБУ по сигналам ДПКВ, но не ДПРВ (очепятка была?). Положение коленвала и поршня жестко связаны механически. УОЗ всегда привязан к ВМТ, а ВМТ можно определить только по датчику коленвала.

Кроме того, при нагрузке работает система IVT (ГРМ), и распредвал поворачивается относительно коленвала, может повернуться до 20 и более град. Если УОЗ привязать к распредвалу, то чертовщина получится...., нИпоедИт машинка, точ как та субару....

По теме: тоже не вижу никакого смысла ставить аналоги. По цене - корысть не велика, а надежность столь ответственных девайсов окажется под сомнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По "сути" может и как-то так, но я не стал бы обзывать ДПКВ и ДПРВ магнитами. Все ж у них электронная начинка и выдают они пакеты цифровых сигналов - прямоугольные импульсы. Не долюбливает эта электроника жестких температур, вот и выходят из строя датчики со временем.

Индукционные же датчики - сердечник + обмотка, ставятся на жигули и некоторые старые иномарки.

Чё-то не так это, возможно очепятки?

Позволю уточнить ситуацию:

1. У нас нет начального угла зажигания, УОЗ назначается ЭБУ программно исходя из конкретных условий работы двигателя. При вкл. зажигании (двигатель не работает), например, УОЗ = 110 град. - так уж зашито в программу. УОЗ слегка "подстраивается" только в известной процедуре "обучения расходу воздуха на ХХ".

2. "Команда на ДПРВ" - на изменение фаз клапанов подается только на прогретом двигателе и при оборотах где-то свыше 1500. При запуске ГРМ не функционирует, перекрытие фаз клапанов минимально. Управление на соленоид клапана IVT не подается.

3. УОЗ "высталяся" ЭБУ по сигналам ДПКВ, но не ДПРВ (очепятка была?). Положение коленвала и поршня жестко связаны механически. УОЗ всегда привязан к ВМТ, а ВМТ можно определить только по датчику коленвала.

Кроме того, при нагрузке работает система IVT (ГРМ), и распредвал поворачивается относительно коленвала, может повернуться до 20 и более град. Если УОЗ привязать к распредвалу, то чертовщина получится...., нИпоедИт машинка, точ как та субару....

По теме: тоже не вижу никакого смысла ставить аналоги. По цене - корысть не велика, а надежность столь ответственных девайсов окажется под сомнением.

Это я образно обозвал)Не даваясь в технические подробности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!
Прошу содействия в моей проблеме. Ниссан х-трей 2002 г.в., 2.2. di. При пробеге 250 тыс была заменена цепь. После данной замены машина стала заводиться по утрам с 3-4 раза. Сейчас зима - с 5-го. На прогретую заводиться более-менее нормально. Но отличие от того что было раньше есть. Комп диагностика выдает ошибку P0340 (ошибка цепи ДПРВ). Цепь проверил, питание приходит на датчик, датчик приобрел новый. Ничего не изменилось. Объездил несколько сто, все указывают - 95 % не верно установлена цепь, сбиты метки, надо проверять. Перед проверкой прозвонили еще и ДПКВ. Прозванивается, кз нет. Вообщем, в виду того что цепь менял не на сервисном центре, а у умельца в гараже, который первый раз делал это с таким авто, я внутренне убедился, что надо разбирать двигло и смотреть метки. Что и было сделано. Разобрали, выставили, собрали, ничего не изменилось. Выходит что не в метках дело (он скорее всего стояли верно). Вот и прошу совета, в чем еще может быть причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2002 г.в., 2.2. di. машина стала заводиться по утрам с 3-4 раза. Сейчас зима - с 5-го. На прогретую заводиться более-менее нормально.

 в чем может быть причина.

В свечах накаливания. Подержите зажигание включенным 3-4 секунды, потом стартёр. Без прогретой камеры сгорания дизель либо не завести, либо с трудом.

Если проблема не ушла - проверять какие не работают. Это не сложно. 

Приобрести можно здесь:

http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=B260000B&id=5A800049

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет. дело оказалось вот в чем. Случайно обнаружили болтающийся провод возле поддона. оказалась точка массы с двигателя была отсоединена. зачистили, прикуртили, зачистили все оставшиеся точки. работает идеально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнее время в пробках стал замечать что двигатель временами  троит.Кроме того по утрам,когда заводил двигатель, обороты на несколько секунд падали ниже нормы а потом приподнимались. Связывал это с забитыми форсунками или грязной дроссельной заслонкой.Однако как то заведя двигатель на горячую машина не завелась.Подозрение пало на бензонасос,но как то усомнился в этом.Три года назад я менял этот насос и ставил оригинал. Бензина в баке ниже половины не бывает.Топливный фильтр меняю каждый год. 

  Постояв пол часа решил вновь попытаться завести двигатель. На сей раз двигатель завёлся,но вылез check engine. Решил методом выложенном на форуме зайти на диагностический режим машины и высчитать код ошибки.Однако мои неоднократные попытки не увенчались успехом.

 На следующий день поехал к знакомому диагносту.К слову говоря у него я как выключил зажигание так потом и не смог завести двигатель.Двигатель не заводился именно на горячую. С помощью сканера его определили что ошибка в работе ДПКВ. За новым датчиком пришлось ехать на такси,так как моя машина так и не завелась.Купил оригинал.Поставили и двигатель завёлся с полуоборота.

 После замены датчика во всех режимах двигатель стал работать стабильно.

post-32873-0-26900000-1463906078_thumb.jpg

Изменено пользователем Эмин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не секрет ,а с чего они так мрут то ?Просто тоже не нравится как стал заводиться ,раньше с 1 со 2 ,теперь с 3 или 4 раза!И такое ощущение что подтраивает на прогреве !Грешил на свечи ,поставил новые ,может катушки зажигания ещё?

Изменено пользователем алексей76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые датчики, которые ставились изначально, оказались недолгоживущими. У них пластмассовый корпус. Все новые идут уже модернизированные, с металлическим корпусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того, как диагностика выявила ошибку 0335-ДПКВ, данный датчик был заменен на ERA 550539А. Двигатель завелся, но не с первого раза. Работает на всех режимах стабильно, но снова вылезла та же ошибка и не сбрасывается. Заводится со второго или третьего раза. При замене Датчика положения распредвала на аналогичный, т.е. 550539А вообще не заводится. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мб уже цепь растянута у вас? Я недели две назад поменял датчик, все в норме у меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, zae сказал:

мб уже цепь растянута у вас? Я недели две назад поменял датчик, все в норме у меня

А на какой датчик меняли, я имею ввиду аналог или оригинал. И какие признаки указывают на то, что цепь растянута?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.02.2017 в 19:25, Казак 59 сказал:

А на какой датчик меняли, я имею ввиду аналог или оригинал. И какие признаки указывают на то, что цепь растянута?

Замена только на оригинал. Ни каких аналогов, так как народ уже "накушался" не оригинальными датчиками. Почему? Объясняю. Не оригинал, даже если он и не умрет быстро, что случается достаточно часто, то нет гарантии в том, что он выдает правильную информацию. А правильная информация нужна твоему двигателю, что бы автомобиль хорошо ехал и диагносту, что бы он мог понять, растянута ли у тебя цепь или нет.  Вот теперь, плавно перешли к твоему второму вопросу. Проверить можно очень просто. Можно провести диагностику двигателя и определить растянута ли у тебя цепь или нет, например самому при помощи той же TECU3 или при помощи двухканального осциллографа. Выбирай сам, что тебе проще. Инструкции по диагностики как для первого, так и для второго случая есть. Определяйся.

Есть еще один достаточно простой способ. Для него не нужно ни какого оборудования. Можно просто посмотреть на сколько сильно вышел шток натяжителя цепи. Правда для этого тебе понадобится снять боковую крышку с двигателя. Сняв ее ты увидишь свой шток гидравлического натяжителя, замеришь его выход. На новой цепи выход штока, если я не ошибаюсь, около 5 мм. Точно цифру не помню, но он практически вдавлен полностью. Если выход составляет приблизительно 17 мм, то ошибка составит 1/2 зуба по распредвалу. Ошибки на приборной панели не увидишь, но тянуть будет плохо.

Изменено пользователем Goodween

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал оригинал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 8 февраля 2017 г. в 19:32, Goodween сказал:

Замена только на оригинал. Ни каких аналогов, так как народ уже "накушался" не оригинальными датчиками. Почему? Объясняю. Не оригинал, даже если он и не умрет быстро, что случается достаточно часто, то нет гарантии в том, что он выдает правильную информацию. А правильная информация нужна твоему двигателю, что бы автомобиль хорошо ехал и диагносту, что бы он мог понять, растянута ли у тебя цепь или нет.  Вот теперь, плавно перешли к твоему второму вопросу. Проверить можно очень просто. Можно провести диагностику двигателя и определить растянута ли у тебя цепь или нет, например самому при помощи той же TECU3 или при помощи двухканального осциллографа. Выбирай сам, что тебе проще. Инструкции по диагностики как для первого, так и для второго случая есть. Определяйся.

Есть еще один достаточно простой способ. Для него не нужно ни какого оборудования. Можно просто посмотреть на сколько сильно вышел шток натяжителя цепи. Правда для этого тебе понадобится снять боковую крышку с двигателя. Сняв ее ты увидишь свой шток гидравлического натяжителя, замеришь его выход. На новой цепи выход штока, если я не ошибаюсь, около 5 мм. Точно цифру не помню, но он практически вдавлен полностью. Если выход составляет приблизительно 17 мм, то ошибка составит 1/2 зуба по распредвалу. Ошибки на приборной панели не увидишь, но тянуть будет плохо.

Заменил ERA на так называемый оригинальный 23731-6N21A, никаких изменений. При проверке осциллографом выяснилось, что нет сигнала с ДПКВ. Мастер поколдовал с фишкой раъема, пучком проводов, и сигнал появился. Двигатель завелся с пол-оборота, ошибка ушла. Растяжение цепи присутствует, но как сказал мастер не критичное. Двигатель тянет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад за тебя, что все решилось.

Плохо то, что первоначально не определили отсутствие сигнала с коленвала по причине не исправной проводки. Не пришлось бы тогда покупать датчики. Хорошо то, что после последней замены датчика на оригинальный остался запасной, тот что ERA. Кто знает что в дороге может случиться, а вдруг пригодиться когда (не дай бог конечно).

Если двигатель нормально тянет, проблем с запуском и т.п. нет, то и не надо ни куда лазить и цепь менять не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.05.2016 в 17:05, Alex Puff сказал:

Старые датчики, которые ставились изначально, оказались недолгоживущими. У них пластмассовый корпус. Все новые идут уже модернизированные, с металлическим корпусом.

Здравствуйте друзья! Начал и у меня ДПКВ троить. Заказал новый, оригинал по номеру(2900 взяли). Пришел датчик в металлическом корпусе. И когда мой красавец в очередной раз выдал ошибку ДПКВ, поставил я ентот новый. А красавец мой отказался напрочь с ним заводиться, даже не чихнул. Вот вам и оригинал...... Обидно блин. И назад не берут, т.к. больше 2 недель с покупки прошло..... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вариантов куча может быть.

 

1. Новый датчик, несмотря на цену, - левый.

2. Новый датчик бракованный или поврежденный. Недаром во всех мануалах у японцев написано - если вы уронили деталь на пол - замените на новую.

3. У нового датчика разъем повернут на 180 градусов и при хреновых проводах это приводит к пропаданию сигнала.

 

Предложить можно только купить еще один такой же и попробовать перестановки.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...