Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

QWICKSILVER

Стоит ли менять масло CVT? Т31.

Рекомендованные сообщения

Заменил частично жижу на равенол со снятием поддона,промывкой фильтра и магнитов(был легкий налет),заменой фильтра маслоохлодителя на 86 000км. Сегодня пришла "китайская машинка" и с ее помощью посмотрел счетчик ,показал 730. При пробеге в 42000 было  276,перед прошивкой.Думаю прошивка ничего не сбрасывает. И число довольно маленькое при моем стиле вождения. Вообще ничего криминального не было .На щупе было чистое,сливался темный чай))),в пятилитровке черное,опилок не нашли. Я думаю счетчик у нас до 21000 у.е. ,и менеджер мне так говорил при ТО-45000км.Если память мне не изменяет в наряде указано максимальное значение(посмотрю в гараже). Тут еще вопрос в том,что в митцубиси тоже максимальное значение 210000у.е..Вчера проверил на машине жены ASX счетчик старения и он показал 5400(примерно,точно не помню) при пробеге 24000км.Стиль езды в основном спокойный,без пробок,пенсионерский.И на форуме ASX значения счетчика на порядок выше у всех,при аналогичных пробегах.Там отсутствует радиатор охлаждения,но не думаю что постоянно идет перегрев.У нас пятизначное число не встретишь,а там в основном только оно. Сканер моего заказ-наряда на ТО-45000.В конце указано максимальное число - 21000у.е.

1 001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@salavat880  главное,что бы не получилось как у Крезифирс 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Юрик.1 сказал:

что бы не получилось как у Крезифирс

Это совпадение. Моторки тоже иногда клинят и стучат через некоторое время после замены масла - что теперь, масло не менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ровермен сказал:

Это совпадение

По теме юзеру заменили масло, когда снимали поддон ни каких признаков износа и обломков лепестков ремня не было, за тем через несколько километров на скорости 90-100 сыпется ремень, как это и кто виноват? Не сбросили счетчик старение масла а мозги приняли новое за старое завышая давления масла?

Изменено пользователем Юрик.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошел обратно менять)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Юрик.1 сказал:

По теме юзеру заменили масло, когда снимали поддон ни каких признаков износа и обломков лепестков ремня не было, за тем через несколько километров на скорости 90-100 сыпется ремень, как это и кто виноват?

вообще-то через пару ТЫСЯЧ километров

Изменено пользователем Denissv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, salavat880 сказал:

Пошел обратно менять)))

 Вам надо не менять а счетчик обнулять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это я запросто)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юрик.1 сказал:

По теме юзеру заменили масло, когда снимали поддон ни каких признаков износа и обломков лепестков ремня не было, за тем через несколько километров на скорости 90-100 сыпется ремень, как это и кто виноват? Не сбросили счетчик старение масла а мозги приняли новое за старое завышая давления масла?

Ну как давление масла порвёт ремень? Счётчик старения масла вообще не понятно что такое,раньше ОД не знал не про какие счётчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, mechanic сказал:

Счётчик старения масла вообще не понятно что такое,раньше ОД не знал не про какие счётчики.

После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается.

 Блок управления считывает показания счётчика старения жидкости и согласно показаниям, управляет насосом высокого давления, регулируя и изменяя давление соответственно режимам движения автомобиля. По мере эксплуатации машины, жидкость в коробке CVT изменяет свои вязкостные свойства. Насос CVT способен развивать сумасшедшее давление (примерно в районе >40> кг/см), противостоя истиранию металлоремня

Изменено пользователем Юрик.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Юрик.1 сказал:

После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается.

 

Поделитесь пож источником информации 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куча народа ездили и ездит без сброса счетчика и довольны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юрик.1 сказал:

 Вам надо не менять а счетчик обнулять.

с таким успехом можно и одометр обнулить,может тоже поможет;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин,теперь пошел одометр обнулять.)))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@salavat880 эфект будет одинаковый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, salavat880 сказал:

Блин,теперь пошел одометр обнулять.)))

Решайте сами, полюбому ЭБУ задает давление масла в магистрали. Юмор ваш на троечку.

cfde40bf5994631ec54fd0b6a4f2ba27.gif

Изменено пользователем Юрик.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда как быть в случае когда жидкость меняется частично? Половину счетчика не сбрасывается.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрик.1 а датчик старения к этому каким боком? можете его ни когда не обнулять,он к работе коробки отношения не имеет

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Юрик.1 сказал:

полюбому ЭБУ задает давление масла в магистрали

Она задает их на основе двух датчиков давления ! Это никак не указывает на счетчик старения масла 

Поэтому неубедительно!  

 

Нашел на зарубежном сайте подобное обсуждение : 

 

Цитата

Today I had my MO at the dealer for warranty work. While they were replacing the rear hub bearing I asked that they run a Consult-II diagnostic on the CVT to determine the CVTF Deterioration Date.

The mechanic claimed he had never heard of the CVTF Deterioration Date and usually tells customers to replace the fluid at 60,000 miles. When he brought the print-out to me in the customer waiting room he admitted he had no idea what it represented nor what it meant. It was amusing to hear how quiet the waiting room became as I proceeded to tell him what the number was and how it implied his 60,000 mile change interval was not accurate.

My MO is 4 years, 11 months old and has 46,699 miles on the odometer. The CVTF Deterioration Date is: 9255 , well short of the 210,000 that Nissan recommends as the change point. 

Assuming a linear progression my CVT fluid should be good for another 1,012,921 miles and 111 years. I figure I'll split the difference and change it at 506K sometime in 2066

 

Говоря по русски - за 5 лет счетчик масла показал значение 9255. Если следовать рекомендации Ниссана производить замену при значении счетчика 210 000 и линейную прогрессию - то до замены ему потребуется проехать 1 млн миль и 111 лет :) 

Математик он конечно неважный, но порядок цифр верный :)

 

 

А вот это мнение - полностью совпадает с моим 

 

Цитата

В ЭБУ вариатора есть некий счетчик... Якобы старения масла. Как и кто догадался об его существовании я так и не выяснил первоисточника. Прозванивается он только фирменным сканером. Интересен был один момент.... Не все дилеры даже подозревали о его существовании. Поэтому естественно ничего не обнуляли. Отсюда напрашивается вывод. Значит в техдокументации на обслуживание своих машин Ниссан по каким то причинам не указал на необходимость данной операции.
Далее пользователи все таки узнали про его существование, сделали выводы и в обязательном порядке требуют от дилера при замене масла его обнулить. Что последний с удовольствием делает, за 700-1500 руб. То есть, фильтра не меняет ни при каких обстоятельствах, а датчик старения обнуляет с удовольствием. Что и понятно… Делов там ниочем, а деньги реальные.
Для чего он нужен? И нужно ли его обнулять?
По первому вопросу тут можно только догадываться, так как реальное положение дел знают только конструкторы коробки. Самую частая догадка это то что якобы масло со временем теряет свойства и вязкость и ЭБУ опираясь на его показания корректирует давление масла подаваемое насосом. 
Звучит логично… Но я попробую возразить… Данное мнение не выдерживает критики по 2 позициям.
Во первых… Потеря вязкости масла вследствии его старения… Я конечно не нашел спецификации на жидкость NS-2, однако позволю себе провести параллель с моторным маслом.
Не секрет, что все масла маркированы по вязкости. Например 5-30. Последняя цифра это вязкость при рабочей температуре масла. Открываем спецификации SAE ,видим, что это 11-14 ссТ. Указан именно ДАПАЗОН вязкости при рабочей температуре. Что это значит? Это значит, что вязкость масла не должна выходить за пределы этого диапазона во время эксплуатации. Т есть масло должно выдерживать регламентный срок работы в узле сохраняя этот параметр. Производитель рассчитывает зазоры в парах трения именно под определенный параметр вязкости, указывая желаемый интервал замены.
Т.есть делаем вывод. Потерю вязкости вследствии старения нет необходимости корректировать чем либо. Потому как узел рассчитан на некий диапазон вязкости масла, который в свою очередь не должен уходить за пределы указанные в спецификации. Именно исходя из этого производитель определяет интервал смены масла. То есть, когда наступает момент и масло вследствии старения не может удовлетворять требованиям, оно подлежит замене.
Не корректировки по давлению а именно ЗАМЕНЕ…
Второе… Допустим вариатор столь точный и претензионный агрегат, что даже вообще не допускает каких либо отклонений в параметрах рабочей жидкости и действительно регулирует давление по датчику старения.
Ну господа… Во первых это серийный автомобиль, а не космический корабль… Но даже если так.. Давайте прикинем… 
Вязкость любого минерального/синтетического масла при 100 и при 0 градусов отличается в сотни раз. Например у того же 5-30 при 100 град она будет 12,1 ссТ, а при 0 град это уже 6452 сст. То есть в 533 раза. Допускаю, что насос регулирует давление масла в зависимости от температуры по сигналу от ЭБУ. Но чтобы выловить 3-4 ссТ по датчику старения насос должен обладать поистине прецензионной точностью. И иметь шаг регулировки производительности в тысячные доли процент от номинального. 
Я уверен что в гражданских и тем более массовых деталях это просто недостижимо.
И последнее…. Для чего это нужно?
Скорее всего эти данные носят чисто информационный характер. Допустим есть некоторый критический параметр, после которого необходимо менять жидкость. Рассчитывается он по типу бмв-шного аналога по замене масла в двс. Собирая статистику по оборотам, нагрузкам, количествам прогревов, перегревов и тд…

 

Изменено пользователем Goblin555
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы подумайте, если счетчик  не на что не  влияет, то какой смысл его существования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...