Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

eclipsemmc

Самостоятельная замена сцепления на Т30

Рекомендованные сообщения

В общем отпишусь о своей замене сцепления на троле т30. Делать фотоотчет задачи не было, да и не до фотоаппарата было. Сразу скажу, одному даже не стоит пытаться проделать сею процедуру. С подъемником и наличием инструмента впринципе возможно. Мы же делали втроем, потом вдвоем. И да, в автомобильной терминологии не особо силен, тоже поправите, если что.

Пишу по памяти, возможно где-то шаги напутаю местами, поправите. Думаю сею писанину не стоит счиать за пошаговый мануал. Скорее просто ориентир. Цель написания - столкнувшись с заменой сцепы, в нете подробной инфы не нашел, в т.ч. на дроме, только выдержки. Может кому пригодиться. Действовал так.

0. Пробег на момент замены 117500 км.

1. Поднимаем перед машинки. За неимением подъемника и ямы (многоэтажный боксовый гараж) я использовал треноги советских времен, которые старше меня :D Для подстраховки подложить что-нить под задние колеса. Также треноги я дублировал двумя домкратами на всякий - у меня их много :) Снимаем передние колесЫ :)

2. Откручиваем все пластиковые прибамбасы, которые на пестонах висят на морде авто.

3. Откручиваем рулевые наконечники (у себя по ходу работ их заменил).

4. Откручиваем балку стабилизатора.

5. Открутить рычаги, можно сдвинуть в бок, не страшно.

6. Снимаем защиту, этакая вытянутаю фихня вдоль авто.

7. Далее я полез в подкапотное пространстов. Там снимаем воздуховодную трубу. Коробку, что под воздушный фильтр, тоже долой. АКБ и площадку от него также убираем. Снимаем стартер.

8. Отсоединям тросики рычага КПП, да и вообще все клипсы, что могут мешать.

9. Слегка поддомкрачиваем подрамник - большая тяжелая фихня черного цвета.

10. Вывинчиваем два болта, которые крепят рулевую рейку к подрамнику.

11. Снизу продеваем веревку или трос через рулевую рейку и выводим ее наверх в сторону капоту. Сверху подтягиваем слегка и фиксируем веревку. Короче, что бы рейка не держалась на абы чем.

12. Выкруичиваем кронштейн задней опоры двигателя.

13. Выкручивает два болта крепления глушителя к подрамнику.

14. Откручиваем 4 гайки, крепящие подрамник. Только аккуратнее, он тяжелый зараза, посему лучше поддомкратить, как было сказано выше. Потихоньку опускаем вниз, вытаскиваем его из под машины.

15. Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Тут немного намудохались, ключем плохо подлезть.В кранштейн кардана вставлял металлический стержень и упирал его в кузов. Плавно опускаем.

16. Вывинчиваем два болта, крепящих первую часть глушителя. Плавно опускаем.

16+ Вывинчиваем три болта крепления приводного вала к двигателю.

17. А теперь первая веселуха. Один стоит у правого переднего колеса колеса, второй лежит под раздаткой. Будем снимать ее блин :) Раздатка тяжелая, аккуратнее. Человек у колеса начинает тянуть приводной вал в сторону от машины, внимательно следите за сальниками и пыльниками, что не повредить и не выдернуть. Второй снизу помогает сдвигать вал. Смысл в том, что бы вытянуть вал из коробки. В итоге раздатка должна упасть вам в руки, спустившись с вала. Снимаем ее нафих.

18. Аккуратно кладем вал, стараясь не уделать его в песок/грязь и т.п.

19. Далее поддомкрачиваем двигатель и вывинчиваем левую опору, что со стороны коробки.

20. Так же я поддомкрачивал коробку на всякий, затем вывинчиваем болты, крепящие коробку к движку.

21. А теперь веселуха номер два. Я обматывал коробку веревкой, вставал на табуретку и тянул что есть силы вверх, второй человек сидя тянет коробку на себя, третий на подстраховке и также тянет. Коробка ппц тяжелая, аккуратнее. Кладем на пол или лучше фонерку/дсп.

22. Ну далее все просто. Открчиваем корзину сцепы, снимаем изношеный диск, смотрим на состояние маховика. У меня были какие-то пятна, но синева отсутствовала. Обезжирил и забил. Ставим новый комплект сцепы. Единственная загвоздка может возникнуть в центровке диска сцепления. Мы использовали от Волги, перемотав часть изолентой - почти подошел. И еще момент, нужно также нанести молибденовую смазку на шкив, торчащий из корпуса коробки и промазать точки контакта вилки выключения сцепдения.

22+ Промываем все, что уделано в песок, грязь, остатки старой смазки и прочее гуано карбклинером.

23. Сандалим коробку на место.

24. Веселуха номер три - воткнуть вал в коробку. Внимание, не нужно пытаться сначала одеть раздатку на коробку, потом вставлять на место вал - не выйдет, и сальник раздатки объете (теоретически). Действум в обратном порядке. Один тянет вал в сторону от авто, не забыв про сальники и пыльники, второй снизу сначала одевает раздатку на вал, затем вставляем уже в коробку не забыв промазать край вал молибденовой смазкой. Тут тоже аккуратнее, следите оч внимательно за сальниками раздатки.

25. Ну в общем-то все :D Далее все собираем в обратном порядке.

26. После сборки на всякий проверить отсутствие утечек.

Старый диск был стерт до заклепок, уорзина в нормальном состоянии, маховик цел, выжимной убитый в усмерть.

В моем случае мне пришлось разбирать всю навеску дважды, что бы ее так. После сборки поехал тестить сцепление и... все масло из раздатки ушло блин. Накрылся центральный и крайний сальник раздатки. Заменил все. Посему, внимательнее следите за сальниками раздатки при сборке/разборке.

Итого было куплено:

1. комплект сцепления exedy - 9663 тыр.

2. два рулевых наконечника - около 584 руб.

3. два болта для глушка. старые сгнили нафих. - 161 руб.

4. сальники. около - 1400 руб. Плюс работа мастера по запресовке - 500 руб.

5. шприц для закачки масла в раздатку. КЕтай чтоб его, не рабочий попался - 260 руб.

6. три балона карбклинера, один балон WD, смазка молибденовая, центровка сцепления - около 900 руб.

Инструмент свой есть.

Итого еще раз. Сумма 13468. Трудозатрат по времени около 2,5 дней (без моего повторного разбора) в среднем по 12 часов.

И еще очень "приятные" моменты. Стоимость работ по замене сцепы 15 - неофициалы. 25 - официалы. Стоимость замены сальников 22 тыр - официалы. Для меня это неподъемный бюджет, собственно почему сам и озадачился делать, плюс энтузиазЬм :)

Все, отписался :D

___

Забыл про впечатления. Педаль сцепления стала мягкая-мягкая, схватывает где-то в середине. Прокачку пока не делал. Машина стала реально заметно шустрее ехать.

Не много фото ни о чем. Снималось на iphone

127352162.jpg

127352165.jpg

127352166.jpg

127352189.jpg

127352230.jpg

127352233.jpg

127352236.jpg

127352247.jpg

127352258.jpg

127352282.jpg

Отдельные спасибЫ:

1. Дружище Антохе на VW polo sedan, он же Антонио.

2. Дружище Андрюха на Акценте, он же Еж

3. ЕВГЕНу за продажу сальников. :)

  • Upvote 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Автору респект и уважуха

Жаль что фотика не было((((( печалька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... Большая работа была проделана! Респект!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... Большая работа была проделана! Респект!!!

Антонио, ну признайся, что было клево... Зато какая зарядка: мускулы Вооо, бицепсы Вооо. А реально все тело ломит, особенно шею :D Зато какое приятно чувство, что "да, мы это сделали", причем почти дважды :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антонио, ну признайся, что было клево... Зато какая зарядка: мускулы Вооо, бицепсы Вооо. А реально все тело ломит, особенно шею :D Зато какое приятно чувство, что "да, мы это сделали", причем почти дважды :D

Да, согласен... все болит, но на душе гордость за выполненное, несмотря ни на что, включая временную потерю энтузиазма в процессе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя! Судя по фото - ты молодой ещё. Я этим делом занимаюсь ровно столько, сколько тебе лет!

ПРИКЛОНЯЮСЬ!!! УВАЖАЮ!!!

ПО-БОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ПАРНЕЙ!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Воообще люблю ковыряться с машиной, если время позволяет, ну или нужда застваит, хотя по специальности IT-шник :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезная работа однако, респект. а какие признаки мертвого сцепления были? просто у меня есть подозрения, а как точно определить не знаю. и кстати цены на замену какие то неадекватные :(, может я от жизни отстал :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стоимости работ написал, что мне обозначили. В юнионе правда 8 с копейками на сайте указано, но что-то слабо мне верится в эту стоимость. А признаки умирания все теже: схватывание сцепления почти в самом верху, затупы при разгоне, посторонний шум (выжимник), возможно вибрация педали, дергание авто при отпускании педали сцепления...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

схватывание сцепления почти в самом верху,

у меня пока примерно в середине, может чуть выше

затупы при разгоне

вот это меня и настораживает, особенно в гору, там где раньше машина спокойно разгонялась на высших передачах теперь не хочет :(

посторонний шум (выжимник)

из-за дизеля не услышу :(

возможно вибрация педали, дергание авто при отпускании педали сцепления...

вроде бы нет такого.

по совокупности признаков, наверное все-таки мое сцепление еще походит :), буду думать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец ! На полу такую работу сделать. Достойно восхищения . На подъемнике почти целый день крутить приходится...а тут на полу. Про приводные валы не написал как их снять ,предварительно слив масло КПП,а так все впорядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я их и не снимал. Правый вал с раздаткой просто выдернули и опустили на землю, левый вместе с корпусом коробки также опустили и сдвинули в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отписываюсь по прошествию какого-то времени. Потеков нет, после борьбы с сальниками раздатки, педаль стала чутка жестче, но в целом мягче, чем при заводском сцеплении. Сегодня на полигоне на встрече клубней не много покатал по горкам, ухабам и т.п. - полет нормальный, запаха гари сцепы не обнаружил, даже после "пробуксовок", хотя ес честно, то напрягать сцепу боялся - типа обкатка :D

Офф. Оооо, юбилейное 500-е сообщение :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень уважаю за такой подвиг. Сам пытался снять раздатку и делал попытку снять коробку в аналогичных условиях, но не получилось. Не верил, что это возможно. Теперь верю. Очень полезная информация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая работа проделана!!! МУЖИК!!!

P.S.

По нолику в перечне сразу видно что IT-шинк ;) Сам я тоже из этой обласити начинающий, сейчас хочу сдать хотябы на CCNA по цыске. В машине тоже люблю покапаться )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Собираюсь приобрести X-Trail 2006 года с двигателем 2.0. и пробегом в 130 т. км.

На сайте ЗР (за рулем) читал, что у данного авто сцепление ходит не очень долго. Подскажите, как определить, что сцепление пора менять и на что еще обратить внимание при покупке... :unsure:

Вопрос может показаться наивным, но дело в том, что до этого владел седанами Тойота (сейчас у меня), Фокус (сейчас у жены) и Хендай... Все покупались у знакомых с детскими пробегами (около 30 т.) в возрасте 2-3 лет... Поэтому обслуживание машин сводилось к регламентным работам, и ни с какими проблемами в принципе не сталкивался... :blush2:

Спасибо за совет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... что у данного авто сцепление ходит не очень долго. Подскажите, как определить, что сцепление пора менять и на что еще обратить внимание при покупке... :unsure:

Кмк, действительно сцепление у первых иксов не ахти, точнее ни то что бы ходит не очень долго, а просто "нежное" оно. На своем примере, считаю, что почти 120 тык пробега - среднестатистическая норма для сцепления. И опять же, смотря как ездить... мне на ТАЗу хватало на 35 тык пробега сцепления :)

Ну а по поводу как определить, что пора менять, выше в 9 посте писал признаки умирания сцепы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кмк, действительно сцепление у первых иксов не ахти, точнее ни то что бы ходит не очень долго, а просто "нежное" оно. На своем примере, считаю, что почти 120 тык пробега - среднестатистическая норма для сцепления. И опять же, смотря как ездить... мне на ТАЗу хватало на 35 тык пробега сцепления :)

Ну а по поводу как определить, что пора менять, выше в 9 посте писал признаки умирания сцепы.

Купил машину с пробегом под 120 000км. сцепление труППП

Менял сам, полностью согласен с первым постом, но был еще гемор - свернул шею левой передней шпильке подрамника.... Замерял, вытачивали и калили на заводе... Верхнюю резьбу сделал на 14 шаг 1,25, что меньше диаметра шпильки....

Саму шпильку обязательно закаливать и отпускать, на резьбу америкосовский фиксатор (жидкий)

ВАЖНО: для высверливания берем несколько сверел, я начинал с 6-ки....

СВЕРЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ С КОБАЛЬТОМ (вроде так)...

Шестерка была такой и пошла как по маслу, а простые сверла, большего диаметра постоянно замыливались и пришлось часто перетачивать!!!

Гемор занял около 12 ти часов разборки и столько же сборки!!!! Одному не сделать....

ФОтика небыло, но вообщем разобрать пришлось сесь передок... только двигатель остался.... но экономия ОГО!!! Удачи, тем кто рискнет делать сам, пишите, могу подсказать детали и сложности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня проблема.... Коробку открутил она на валу вращается но не отходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил машину с пробегом под 120 000км. сцепление труППП

Менял сам, полностью согласен с первым постом, но был еще гемор - свернул шею левой передней шпильке подрамника.... Замерял, вытачивали и калили на заводе... Верхнюю резьбу сделал на 14 шаг 1,25, что меньше диаметра шпильки....

Саму шпильку обязательно закаливать и отпускать, на резьбу америкосовский фиксатор (жидкий)

ВАЖНО: для высверливания берем несколько сверел, я начинал с 6-ки....

СВЕРЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ С КОБАЛЬТОМ (вроде так)...

Шестерка была такой и пошла как по маслу, а простые сверла, большего диаметра постоянно замыливались и пришлось часто перетачивать!!!

Гемор занял около 12 ти часов разборки и столько же сборки!!!! Одному не сделать....

ФОтика небыло, но вообщем разобрать пришлось сесь передок... только двигатель остался.... но экономия ОГО!!! Удачи, тем кто рискнет делать сам, пишите, могу подсказать детали и сложности...

Сегодня такая же "ШляпА" с двумя шпильками которые соединяют конструкцию с РУЛЕВОЙ РЕЙКОЙ -12 часов пытались их открутить...фиг с маслом...завтра шоу наверное будет еще то.....я в шоке...шо делать? Мастера намекнули.."соберм обратно....денег не надо...ищи дураков в другом сервесе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...