Перейти к публикации


Рекомендованные сообщения

Други! подскажите, что за жижа налита в охлаждающей системе? ясно что Ниссан, ясно что антифриз. но! какого цвета? купил литр на доливку - зеленый, посмотрел в расширительном бачке - голубой.. :pardon: в магазине сказали, что антифриз у ниссана один. короче : лить - не лить? спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вопрос уже обсуждался не один раз!

Действительно, раньше у Ниссана был только один тип антифриза - L250, зеленый. Он единственный рекомендован к применению.

С прошлого года Ниссан перешел на другой тип - L248. Он - синий. По характеристикам аналогичен старому. Допустимо их смешивание. Старый тип - снят с производства и пропадает постепенно из продажи. Во все новые авто Ниссан залит именно синий L248.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ дилера на этот счет см. тут

Походу можно лить любой качественный G11 (необязательно ниссан), как правило, синего или зеленого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос уже обсуждался не один раз!

Действительно, раньше у Ниссана был только один тип антифриза - L250, зеленый. Он единственный рекомендован к применению.

С прошлого года Ниссан перешел на другой тип - L248. Он - синий. По характеристикам аналогичен старому. Допустимо их смешивание. Старый тип - снят с производства и пропадает постепенно из продажи. Во все новые авто Ниссан залит именно синий L248.

ага-ага... именно он 248.. его я и купил... только он почему-то зеленый :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из старой бочки налили :D

а вообще краситель, определяющий цвет жижи, на ее эксплуатационные свойства не влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из старой бочки налили :D

а вообще краситель, определяющий цвет жижи, на ее эксплуатационные свойства не влияет

да хрен с ним, с красителем :crazy: , главное, чтоб остальные ингредиенты были правильными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ТО-1 дилер сделал замер плотности (или концентрации, не запомнил) жижи в системе охлаждения, диагноз: плотность соответствует -27 градусам. Посоветовал отлить из системы один литр антифриза и залить один литр концентрата -60...

Как у вас, не превращался антифриз в кашу при -35?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дилер сделал замер плотности (или концентрации, не запомнил)

Правильно, делают замер плотности.

У меня в позапрошлую зиму -37С машина перенесла нормально и даже завелась утром! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-только написал сообщение про синий антифриз как пришлось открывать две новые канистры по 5 литров L248. А он - тоже ЗЕЛЕНЫЙ!

В общем не поймешь Ниссана. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синий с зеленым можно вообще смело мешать, и даже желтый (ну когда уж очень надо,а другого нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-только написал сообщение про синий антифриз как пришлось открывать две новые канистры по 5 литров L248. А он - тоже ЗЕЛЕНЫЙ!

В общем не поймешь Ниссана. :)

во-во... :crazy: долил зеленого :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Использовал ли кто принципиально другой антифриз, в смысле не G-11 иного производителя, и не Nissan L250 (L248)? Имеются ввиду не силикатные антифризы (G-11), а карбоксилатные G-12 и G-12+, имеющие больший срок службы. Возможна ли вообще такая замена в движках хитрил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможна ли вообще такая замена в движках хитрил?

А почему нет? Только тщательно промывать систему дистиллированной водой перед заменой нужно, чтобы осадок от смешивания с остатками G-11 не выпал.

У меня другой вопрос возникает, почему первая замена оригинального антифриза на новой машине через 6 лет предусмотрена (если не брать в расчет пробег), а потом через каждые 3 года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ТО-1 дилер сделал замер плотности (или концентрации, не запомнил) жижи в системе охлаждения, диагноз: плотность соответствует -27 градусам. Посоветовал отлить из системы один литр антифриза и залить один литр концентрата -60...

Как у вас, не превращался антифриз в кашу при -35?

У меня проверка показала -28 град.

Позвонил дилеру, сказали что подойдёт любой кроме красного.

Слил 2л, залил концентрата 2л, получилось -45 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Использовал ли кто принципиально другой антифриз, в смысле не G-11 иного производителя, и не Nissan L250 (L248)? Имеются ввиду не силикатные антифризы (G-11), а карбоксилатные G-12 и G-12+, имеющие больший срок службы. Возможна ли вообще такая замена в движках хитрил?

Японцы уже лет десять используют только карбоксилатные антифризы. Зеленый синий красный не говорит о том какой антифриз. Силикатные антифризы с ними мешать нельзя. Если вы используете силикатный антифриз срок его эксплуатации не больше 2 лет. Далее начинается интенсивная коррозия алюминиевых деталей. Зеленый синий красный не говорит о том какой антифриз. Силикатные антифризы обычно обозначают Лонг лайф, карбоксилатные супер лонг лайф

Позвонил дилеру, сказали что подойдёт любой кроме красного.

Общее заблуждение . Ребята! Цвет не определяет свойства антифриза.Когда же наконец это поймут. Печально когда об этом еще говорят люди которые по идее должны в этом разбираться.

У меня другой вопрос возникает, почему первая замена оригинального антифриза на новой машине через 6 лет предусмотрена (если не брать в расчет пробег), а потом через каждые 3 года?

Потому как со времене все равно образуются очаги коррозии чтобы их нейтрализовывать нужны свежие присадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Японцы уже лет десять используют только карбоксилатные антифризы. Зеленый синий красный не говорит о том какой антифриз.

Вот, блин! А я думал, что L250 - это G-11, то есть силикатный антифриз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ликбез по Антифризам (с)

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз.

ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

CODE

G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

CODE

G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.

Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый. (Статья давняя сейчас уже есть российский G12+ , прим.Settler)

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством! .. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так у ниссана G-12 или G-12+?

представитель таганки так недавно отвечал на форуме ниссаноклуба:

"L250 и L248 полностью совместимы, все антифризы сине-зеленого цвета как правило изготовлены по гибридной технологии, соответствуют SAE J1034 и полностью совместимы между собой."

если этому верить, то гибридный - это вообще G-11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ниссановский L250 какого класса? Судя по цвету - G-11 и менять его надо максимум через 2 года, так? Если же посмотреть в гарантийной книге, то замена антифриза через 6 лет (или 90000км пробега), а на ТО-2 и ТО-4 проверка.

P.S. Пока смотрел гарантийку и писал, коллега уже задал вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класификация G - это классификация немцев. У японцев другая классификация. На сколько я знаю у японцев давно карбоксилатные антифризы. Если рекомендация менять раз в пять лет то это явно карбоксилатный. Силикатный так долго не живет. Распространенный японский TCL- силикатный антифриз. На японских карбоксилатных еще пишут Super long lave

Судя по цвету - G-11

Еще раз. Правило номер один - для японских антифризов цвет не имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...