Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Dr_AVI

Апеннины и Сицилия 2011

Рекомендованные сообщения

Просто еще раз хочется сказать спасибо. Перечитали с женой сейчас весь выложенный материал о путешествии и решили в следующем году ехать в любимую Италию на Трейле!!! А заодно посетить и другие страны поблизости, тем более что друзья зовут во Францию, в Баркарез...

СПАСИБО!!! :yes:;):yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Просто еще раз хочется сказать спасибо. Перечитали с женой сейчас весь выложенный материал о путешествии и решили в следующем году ехать в любимую Италию на Трейле!!! А заодно посетить и другие страны поблизости, тем более что друзья зовут во Францию, в Баркарез...

СПАСИБО!!! :yes:;):yes:

Спасибо за оценку.

X-Trail очень удобен для путешествий. Когда едешь на своей машине, можно взять с собой кучу полезных вещей не задумываясь о их объеме и массе. В Европе есть много вещей и продуктов стоящих намного дешевле, чем в РФ, это позволяет чуть-чуть удешевить поездку :taunt:

Продолжу.

Hotel Alfa (http://www.booking.com/hotel/it/alfa.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage) расположен на втором этаже старинного жилого дома. Вход через подъезд с кодовым замком и домофоном.

На рецепшне сидела веселая бабуся, которая сказала, что ZTL находится дальше по улице и машинку можно бесплатно поставить под окнами. Благо, место было. Наверно благодаря знаку :D

5c5yg2-cx9.jpg

(На знаке написано, что стоянка с 7:30 до 19:30 разрешена только автомобилям имеющим пропуск в сектора A и B ZTL).

Оставив «штурмана» оформляться, я воспользовался рекомендациями бабуси и втиснул машину рядом с подъездом.

5c5yg1-yg4.jpg

Оказалось, под нашими окнами проходит маршрут экскурсионного автобуса Флоренции. :D

С одной стороны радовало, что пристроились в самом центре, с другой – тревожило, чтобы не поцарапали «шкурку» X-Traila.

Дверь в комнату открывалась древним сувальдным ключом.

Старинная мебель произвела на «штурмана» неизгладимое впечатление. :D

5c5yfy-8rd.jpg

Если бы не было телефона и телевизора, можно было подумать, что за окном конец XIXв.

5c5yg0-h47.jpg

Одна старинная люстра, переделанная под электричество, чего стоила!

5c5yg2-87d.jpg

Цепь осталась еще со времен, когда люстру опускали, чтобы зажечь свечи.

Такого старинного оборудования туалета мне видеть раньше не приходилось :D

5c5yg4-ugv.jpg

Алгоритм использования унитаза, как у унтер-офицерского варианта револьвера системы Наган. :D

Вначале надо нажать на металлическую кнопку на стене. Послышится звук воды, наливающейся в бачок. Для смыва надо повторно нажать эту же кнопку.

5c5yg5-x11.jpg

Разобраться удалось не сразу :D

Остальные удобства тоже присутствовали.

5c5yg5-veh.jpg

Несмотря на старинный вид мебели все было исправно и удобно.

5c5yg6-epb.jpg

Чтобы не терять времени, вещи оставили в машине, а сами пошли в центр.

5c5yg8-m2k.jpg

Первое поселение на этом месте было основано по распоряжению Юлия Цезаря в 59 году до н. э. для римских ветеранов. Оно получило название Florentia («цветущая»). Застроили его квадратом со сторонами около 500м по образцу римских военных лагерей. Эта планировка старого города с центром на площади Республики сохранилась до наших дней.

В первом тысячелетии нашей эры деревня переходила из рук в руки и ее население редко превышало 1000чел. Бурное развитие Флоренции началось в IX веке, когда маркграф Уго Тосканский сделал город столицей. После смерти его наследников в 1115 года Флоренция стала независимым городом. В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету – флорин, которая через два века на долгое время стала одной из самых устойчивых монет в Европе (своеобразным долларом средневековья). Способствовало развитию Флоренции и поражение ее могущественного конкурента Пизы от войск Генуи в 1284г. Впоследствии (в 1406г.) Пиза перешла под власть Флоренции.

5c5yg9-9a3.jpg

Экономика города основывалась на морской торговле и производстве шерсти. В 1340-х годах население города составляло порядка 80тыс. чел. из которых 25тыс. чел. были заняты в обработке шерсти.

К этому времени относятся улочки центра Флоренции, очень узкие, как и в других городах того времени.

5c5yga-v59.jpg

Скученное проживание такой массы людей способствовало возникновению эпидемии чумы, которая «накрыла» Флоренцию в 1348г. Тем не менее, население города быстро восстановилось, а экономика, благодаря оживленной морской торговле, быстро развивалась. Доходы Флоренции превышали доходы всей Англии. Одних банков в городе было около восьмидесяти. Они контролировали финансы всей Европы.

5c5ygc-nai.jpg

Не удивительно, что к власти в республике в 1434г. пришли банкиры Медичи.

Именно благодаря Лоренцо ди Пьеро де Медичи по прозвищу «Великолепный» (1449 — 1492гг.) Флоренцию называют родиной Возрождения. Используя общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса, он собрал в городе величайших философов, литераторов, художников того времени. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма.

5c5ygb-ym4.jpg

Улочки старого города были рассчитаны на проезд одной кареты. Это в настоящее время создает транспортную проблему для местных жителей. Теплый климат способствует массовому использованию мопедов и мотороллеров.

Ездят на них все группы населения. Не только молодежь.

5c5ygf-rmr.jpg

Но и вполне древние дедушки.

5c5ygg-a51.jpg

Практически все защищают голову шлемами. Хранят их обычно под замком в багажниках, справедливо опасаясь хулиганов. :(

5c5yge-2vt.jpg

Нашей основной целью было осмотр картин в галереи Уффици, поэтому в церковь Санта Кроче заходить не стали. Тем более рядом с ней монтировали трибуны для вечернего представления в честь Дня Республики.

5c5ygh-rae.jpg

Это сейчас я понимаю, что туда надо было зайти хоть на несколько минут.

Basilica di Santa Croce (Церковь Святого Креста) была заложена в 1294г. на месте более старого храма францисканцев 1252г., где когда-то располагался римский амфитеатр. Работы по строительству растянулись на 90 лет, она была закончена в 1385г., а освящена только в 1443г. во время визита в город папы Евгения IV. Нынешний внешний вид базилика приобрела по проекту 1837г. архитектора Niccolo Matas (1798 – 1872гг.), работы продлились девять лет и были закончены в 1863г. Звезда Давида на фронтоне – дань иудейской религии архитектора.

Колокольня собора была построена в 1865г. по проекту архитектора Gaetano Baccani (1792 – 1867гг). Ее высота составляет 78,45.

Базилика является местом захоронения ряда всемирно известных личностей:

- Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век).

- Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI век).

- Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV—XVI век)

- Джоаккино Россини (композитор, XIX век)

- Гульельмо Маркони (лауреат Нобелевской премии 1909 года за создание беспроводного телеграфа, XIX—XX век)

- Михаил Огинский — белорусский и польский композитор, автор известного полонеза.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу.

Время поджимало и мы пошли дальше. Однако, когда увидели галерею Уффици, меня начали терзать смутные сомнения.

5d0hli-82n.jpg

Народу там было не много, а очень много!

Дойдя до середины очереди, даже такой энтузиаст живописи, как «штурман», была вынуждена признать, что не готова стоять перед входом несколько часов.

5c5ygl-e1o.jpg

Пришлось осмотреть только снаружи здание галереи, построенное архитектором Giorgio Vasari (1511 – 1574гг.) по заказу герцога тосканского и верховного правителя Флоренции Cosimo I de Medici (1519 – 1574г.), который в 1560г. задумал объединить 13 городских служб под крышей одного здания.

Памятник герцогу стоит прямо перед входом в галерею с надписью «Cosimo Pater patria e» (Отцу основателю) :D

5c5ygi-e34.jpg

Всего перед галереей между 1842 и 1856гг. были установлены двадцать восемь мраморных статуй великих флорентийцев.

К 1565г. был возведен т.н. «Uffizi Lunghi» (длинный Уффици), корпус с видом на реку Арно.

Строительство всего комплекса было завершено в 1580г. уже после смерти основателя.

Коллекцию начал собирать его сын Francesco I de Medici (1541 – 1587гг.) в 1581г. Он же заказал скульптору Jean de Boulogne (псевдоним Giambologna, 1529 – 1608гг.) памятник отцу, который стоит на расположенной рядом площади Сеньории. Скульптура была установлена в 1594г. и стала первой большой бронзовой конной статуей во Флоренции.

5c5ygu-28d.jpg

Трудами их потомков собрание расширялось. Была собрана большая коллекция полотен итальянской школы живописи, а также богатая подборка произведений фламандских мастеров с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее появились залы, посвященные античной скульптуре и коллекция гобеленов.

Последний представитель рода Медичи по мужской линии Giovanni Gastone de Medici (1671 – 1737гг.) завещал коллекцию своей родственнице Anna Maria Luisa (1667 – 1743гг.) с условием, что произведения не покинет пределы Флоренции. С ее смертью род Медичи угас. Галерея же была открыта для публики в 1769г.

5cz6q0-3df.jpg

С тех пор перед входом образуются большие очереди. Утешение для не попавших в музей – фотографирование на фоне «живых» скульптур. :D

5c5ygm-vds.jpg

«Торец» галереи, который выходит на площадь Сеньории, образован Лоджией Ланци. Как можно догадаться, лоджия во Флоренции – это крытый аналог балкона, только высотой в три этажа и расположенный на поверхности земли. :D

5c5ygt-dvo.jpg

Это здание гораздо старше галереи Уффици. Оно было построено в период между 1376 и 1382гг. и использовалось в качестве «трибуны для руководства» при проведении официальных церемоний. На ее фронтоне скульптором Agnolo Gaddi (1350 – 1396гг.) в 1383 – 1386гг. были выполнены фигуры четырех добродетелей. Власти всегда хотелось выглядеть лучше, чем она есть на самом деле :D

Свое название Lanci лоджия получила в честь швейцарских наемников – ландскнехтов (lanzichenecchi), которые стояли под ней лагерем во время похода на Рим в 1527г. Они входили в состав многонациональных войск испанского короля и императора Священной Римской империи Карла V (1500 — 1558гг.). 06.05.1527г. эти вышедшие из-под контроля из-за задержки выплаты жалования многонациональные войска захватили и разграбили «вечный город», а римский папа Климент VII оказался осажден в Замке Святого Ангела.

Статуи в лоджии появились после возвращения Козимо I Медичи к власти во Флоренции в 1530г.

Персей работы Benvenuto Cellini (1500 – 1571), был установлен в 1554 году и за исключением периода реставрации в 1999г., никогда не покидал этого места.

5c5ygn-vd.jpg

Бронзовая статуя сына Зевса и дочери аргосского царя, высотой вместе с пьедесталом 3,2 м, символизировала Медичи. Мифический герой держит в руках голову убитой им медузы Горгоны (чудовища, взгляд которой обращал человека в камень) символизируюющую республиканскую власть.

Слева видна скульптура «Похищение Поликсены» работы 1866г. скульптора Pio Fedi (1816 – 1892гг.)

У задней стены лоджии установлены шесть женских статуй датируемых античным периодом, предположительно найденные в XVIв. во время раскопок храма Трояна в Риме.

5c5ygi-3i4.jpg

Одно из наиболее старых зданий на площади - Палаццо Веккио (Старый дворец).

5cofe9-9ev.jpg

Его строительство началось в 1294г. на месте руин римского театра и дворца Palazzo dei Fanti, изгнанных в 1266г. из Флоренции Гоббелинов. Считается, что башня высотой 94м была возведена на фундаменте башни дворца Фанти, поэтому она смещена от центра. :D

Дворец-крепость предназначался для размещения приоров (судей). Авторство приписывается Arnolfo di Cambio (1240 – 1310гг.), архитектору Кафедрального собора и базилики Санта Кроче. Строительство первой очереди дворца было завершено в 1315г.

23 мая 1498г перед дворцом был повешен, а затем сожжен проповедник, бывший диктатор Флоренции Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola, 1452 — 1498гг.).

p><p><a  href=http://www.photoshare.ru/data/12/12708/3/5c5ygo-d9a.jpg' alt='5c5ygo-d9a.jpg'>

Над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни «Rex regum et Dominus dominantium» (Король правит, а Бог властвует), была помещена туда в 1551г. году по указу Козимо I.

5c5ygt-a44.jpg

Справа от входа в 1534г. была установлен скульптура Геркулес и Какус, работы ученика Микеланджело Baccio Bandinelli (1488 – 1560гг.).

5c5ygq-k5c.jpg

С 1865 по 1871гг. во дворце заседал парламент Италии (до переезда в Рим), а сейчас большая часть здания занята музеем.

Слева от Палаццо Веккио находится живописный фонтан Нептун. В его центре - огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней.

В 1559 году Козимо I де Медичи объявил конкурс на создание первого публичного фонтан во Флоренции, в котором приняли участие ведущие флорентийские скульпторы того времени: Бенвенуто Челлини, Баччо Бандинелли, Винченцо Данти и Бартоломео Аммннати. Нептун был выбран в качестве аллегорического изображения морских достижений Флоренции (завоевание Пизы и Ливорно, победы над турецкими пиратами). Для его снабжения водой был построен акведук большой протяженности. Статуи фонтана были выполнены Bartolomeo Ammannati (1511 – 1592гг.) по чертежам автора Геркулеса и Какуса Baccio Bandinelli (1488 – 1560гг.).

Официальное открытие фонтана состоялось во время церемонии свадьбы Франческо I Медичи и великой княгини Джованни Австрийской 10 декабря 1565г. Полностью фонтан был завершен в 1575г.

5cofe7-nxc.jpg

Статуя была не очень популярна среди флорентийцев, которые нарекли ее «Бьянконе» (Белый гигант) и нацарапали на нем надпись: «Ammannato, Ammannato, che bel marmo hai rovinato!» (Аммонато, Аммонато, какой красивый мрамор ты испортил). На протяжении веков фонтан страдал от горожан и посетителей площади. Доска на стене Палаццо Веккьо датированная 1720г. запрещает «ломать, раскрашивать, стирать, бросать обувь, палки и другой мусор». :D

Предостережение не останавливало воров и хулиганов. В 1830г. была украдена бронзовая фигура Сатира работы Джамболонья. Кража была совершена группой клоунов. Во время их представления около фонтана, статуя была демонтирована и под видом одного из них вынесена с площади, вероятно для продажи. С тех пор о ней ничего не известно. В 2005г. турист ночью повис на руке Нептуна, которая откололась. Памятник был отреставрирован через год.

Гулять по площади, рассматривая скульптуры, можно целый день.

Мы утомились и решили где-нибудь посидеть.

Напротив дворца в углу площади есть кондитерская Rivoire (Piazza della Signoria, 5).

Пирожные и кофе там конечно вкусные. Но, вот так посидеть, стоит 15 евро.

5cofea-933.jpg

Эти мошенники за обслуживание берут 6 евро. Если сидеть за столиком не собираетесь, то можно существенно сэкономить.

Гулять по Флоренции надо рано утром. Днем по узким улочкам совершенно не протолкнуться.

Китайцы, например, ходят организованными толпами, с флагами :D

5cofea-mfu.jpg

Полицейских много, но в отличие от московских они добрые. И внутри и снаружи :D

5cofeb-wrf.jpg

Мы спустились к реке Арно, на берегу которой в древности начала расти Флоренция.

5cofeb-g7l.jpg

Самый древний мост города - Понте Веккио, был построен в 1345г. Автором проекта одни источники называют Taddeo Gaddi (1290 – 1366гг.), другие - Neri di Fioravante Fioravanti ( ... – 1374гг.). На этом же месте стоял и мост древнеримской эпохи; обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года.

Отличительная черта Понте Веккио - череда домов, теснящихся по обеим его сторонам.

5cofec-2cp.jpg

В 1442г. городские власти, для «сохранения чистоты и приличия», дали указания мясникам разделывать туши в стороне от строений в центре города. С этого момента мост облюбовали торговцы мясом, которые для увеличения торговых площадей стали бессистемно их строить, используя деревянные опоры.

Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

Начиная с XVI века лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. В самой середине моста установлен бюст знаменитого скульптора и золотых дел мастера Бенвенуто Челлини.

5cofed-o3b.jpg

В 1565 году архитектор Giorgio Vasari (1511 – 1574гг.) для Козимо I построил «Вазари Коридор». Крытая галерея предназначалась для пешеходного сообщения между административным центром в Палаццо Веккьо и жилой резиденцией Медичи во дворец Питти на другом берегу Арно. «Коридор» построили всего за пять месяцев. Он проходит от Палаццо Веккьо через галерею Уффици, затем вдоль набережной Archibusieri,

5d10cx-dtl.jpg

…, затем пересекает мост и продолжается на левом берегу до дворца Питти.

5cofee-9np.jpg

Ponte Vecchio оказался единственным мостом, не уничтоженным немецкими войсками при отступлении из города в 1944г., благодаря германскому консулу во Флоренции Герхарду Вольфу (1896 – 1971гг.). За это после войны ему присвоили титул «почетного гражданина Флоренции».

Толкотня на мосту угнетала, поэтому мы развернулись и пошли к городскому Собору.

По пути попался магазинчик с большим выбором купальников.

5cofef-uk3.jpg

Пока «штурман» там выбирала подарки, я попивал холодное пиво в кафе напротив.

Насколько дешевы там фирменные итальянские купальники (30-40 евро), настолько дорого пиво (4евро за бутылку 0,33л).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое значительное культовое сооружение Флоренции - Собор Санта Мария дель Фьоре возвышается над крышами в центре города. В Италии большее количество верующих может принять только собор Св. Петра в Риме.

Фотографировать его неудобно из-за близко расположенных домов.

5d7xeb-zbe.jpg

В собор вход бесплатный, надо только отстоять очередь. Нам повезло. Через 15минут были уже внутри. :)

К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта Репарата уже не отражал нового статуса города. Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый собор и пригласили для составления проекта архитектора Arnolfo di Cambio (1240 – 1310гг.), который использовал в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры. Предполагалось, что размеры собора позволят вместить большую часть девяностотысячного население тогдашней Флоренции.

SMDFplan36.gif

Остатки Санта Репарата можно осмотреть под полом собора. Там же располагается и магазин сувениров.

5d805p-76s.jpg

Первый камень в фундамент собора торжественно заложил в праздник Рождества Девы Марии в 8 сентября 1296 г. кардинал Pietro Valeriano Duraguerra (... – 1302г.).

Вначале приступили к строительству широкого центрального нефа, но в 1310 году работы были приостановлены из-за смерти ди Камбио.

Реконструкция вида собора по проекту ди Камбио представлена в музее собора (мы в него не попали из-за отсутствия времени):

450px-Schema_facciata.JPG

Строительство возобновилось лишь в 1330-х годах, когда был приглашен Giotto di Bondone (1267 – 1337гг.). Он основные усилия направил на строительство колокольни, которая хоть и не была достроена до смерти архитектора, но была названа в его честь - Кампанила Джотто.

В дальнейшем работы возглавил Andrea Pisano (1290 – 1348гг.), но чума 1349г. надолго прервала строительство.

Кампаниллу высотой 84 метра достроили только в 1359г. Она имеет квадратную форму и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами работы Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы, а также нишами со статуями. Отделка колокольни обошлась для города в фантастическую для тех времен сумму 2млн. гульденов.

5cofeu-jpn.jpg

Несколько позже возобновилось строительство и остальных частей здания.

В 1420г. строительство стен в основном было закончено. Осталось только возвести купол. Большой технической проблемой стали его планируемые размеры. Проем в стенах собора находился на высоте 60м, а его диаметр составлял 43м.

Загодя, в 1418г., был объявлен о публичный конкурсе на проект купола и подъемных механизмов для его строительства. Победили проекты Filippo Brunelleschi (1377 – 1446гг.) и Lorenzo Ghiberti (1378 – 1455гг.), которым и поручили совместное возведение купола (у городского совета были сомнения в исполнимости проекта Брунеллески, поэтому хитрые флорентийцы поставили присматривать за ним конкурента - Гиберти). :D

07.08.1420г. началось строительство. Брунеллески разработал революционную конструкцию купола, детали которой удалось узнать только во время реставрации в 60-х годах XXв. Каракас купола составляли 24 вертикальные фермы, соединенные шестью поперечными кольцами. Они были заполнены кладкой из кирпича специальной формы, которая была выполнена двуслойной. Внутренняя несущая часть кладки толщиной до 60см была сделана несущей, а внешняя, толщиной около 30см, выполняет декоративныую и влагозащитную функции.

В 1425г., после гибели нескольких рабочих и ссоры между двумя архитекторами, Гиберти был отстранен от работ, которыми стал полностью руководить Брунеллески.

Проект был завершен в 1436 году, и церковь была торжественно освящена папой Евгением IV 25 марта, во время празднования флорентийского Нового года.

5cofeh-hax.jpg

Подъемные механизмы, изобретенные Брунеллески, использовались многими архитекторами (в частности они были внимательно изучены молодым Леонардо да Винчи). С их помощью в 1468г.был установлен большой позолоченный шар на вершине купола по проекту Michelozzo di Bartolomeo Michelozzi (1396 – 1472гг.),а тремя годами позже - позолоченный крест.

Правда шар на куполе был закреплен не удачно и дважды, в 1492 году (говорят, что это было зловещее предзнаменование близкой смерти Лоренцо Великолепного) и в ночь на 17 июля 1600, падал вниз на площадь.

5cofeq-k3m.jpg

По проекту Брунеллески купол изнутри должны был быть украшен золотыми мозаиками, освещаемыми через круглые окна барабана. Его смерть не позволила воплотить этот дорогостоящий проект. Долгие годы свод оставался покрыт белой штукатуркой.

Козимо I де Медичи оформление купола поручил Giorgio Vasari (1511 – 1574гг.). В качестве темы фрески был выбран Страшный суд. Работа продолжалась в 1572 – 1579гг. и была завершена после смерти Вазари.

5d7xnt-hjs.jpg

Величественная фигура Христа, адские сцены с сатаной, сцены Откровения, полностью написанная Вазари. Остальные сюжеты выполнены Federico Zuccari (1539 – 1609гг.) и Domenico Cresti (1559 – 1638гг.).

5cofej-mlu.jpg

В соборе сохранился мраморный пол 1520 – 1526гг., предположительно авторства Baccio d'Agnolo (1462 – 1543гг.) и Francesco da Sangallo (1494 – 1576гг.).

5d7xkt-lut.jpg

Во время реставрационных работ, выполнявшихся после наводнения 1966г., было обнаружено, что частично были использованы перелицованные плиты разобранного в тот период фасада собора.

За символические деньги внутри можно поставить свечку (монеты принято опускать в ящик-копилку), чем мы и воспользовались.

5cofei-q68.jpg

На заднем плане видны часы работы Paolo Uccello (1397 – 1475гг.). Изготовленные в 1443г., это одни из самых старых сохранившихся действующих часов, проградуированных в 24часа «Итальянского дня» (длина часа зависела от сезона).Такое счисление времени использовалось до XVIIIв. Ну еще и стрелки движутся «наоборот». Этот же мастер является автором фрески 1446г., на которой изображен английский кондотьер (наемник) John Hawkwood (1320 – 1394гг.) или Giovanni Acuto, как его звали итальянцы. С 1362 по 1394гг. он служил в Италии на различных должностях (в 1381 был послом английского короля Ричарда II в Ватикане) и заслужил памятник тем, что воевал за Флоренцию рекордно долгое время. Он удостоился чести быть похороненным здесь же, в Соборе. Но фреска прославилась не из-за него, а из-за его лошади, которую современники раскритиковали за ненатуральность форм.

5d7xsv-1pl.jpg

Главный алтарь был выполнен в 1495-1497гг. Benedetto da Maiano (1442 – 1497гг..). Его освещают 44 витража XIV-XVвв., одни из наиболее древних в Италии.

5cofek-tca.jpg

Фасад собора оставался незавершенным, пока в 1588 Франческо I Медичи не приказал придворному архитектору Bernardo Buontalenti (1531 – 1608гг.), демонтировать весь мрамор и скульптуры фасада и разработать новый. Был объявлен очередной конкурс, закончившийся грандиозным коррупционным скандалом. В результате собор превратился в один из самых крупных «долгостроев» Италии. На время различных торжественных событий фасад закрывали парусиной, раскрашенной под форму стен (это было придумано задолго до Юрия Михайловича Лужкова) :D

В 1864г. по итогам очередного конкурса победителем был признан Emilio De Fabris (1808-1883гг.). Работа началась в 1876г. и были завершены после смерти де Фабриса в 1887г. архитектором Luigi Del Moro (1845 – 1897гг.).

5cofeg-wyy.jpg

Фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от всех предыдущих вариантов. Он выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.

Осмотреть фрески купола хотелось поближе, но очередь на смотровую площадку купола своей протяженностью совершенно не радовала.

А вот на колокольню очереди почти не было.

5d87om-3o8.jpg

Оставив «штурмана» сидеть в теньке собора на каменной скамейке и заплатив 6евро, я стартанул наверх.

5cofel-wj1.jpg

Вид с первой площадки собора на площадь внушал оптимизм.

5cofem-jsk.jpg

Еще несколько пролетов и вторая площадка.

5cofeo-kfp.jpg

Через проем в ее центре можно увидеть середину колокольни.

5d8ate-n5t.jpg

С нее вид гораздо лучше.

5cofen-am0.jpg

5cofeo-wp2.jpg

Вот как с нее выглядит флорентийский Баптистерий.

5cofeo-2hl.jpg

К сожалению, мы поленились стоять в очереди (она была гораздо длиннее, чем в Собор), поэтому полюбоваться удалось только сверху.

Он был построен на развалинах римского храма Марса. Первое документальное упоминание относится к 897г. Официально крестильней стало в 1128г., а нынешний вид приобрело в XI-XIII веках. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра - к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна.

Основная смотровая площадка колокольни расположена на уровне крыши.

5cofer-rpc.jpg

Помимо громоотвода там установлены еще и антенны.

Что поделаешь – дань цивилизации :D

5cofep-rqj.jpg

Вид открывается просто великолепный!

5cofeq-tpg.jpg

5cofes-o6a.jpg

5cofes-cye.jpg

Фотосессия на фоне неба. «Модель», на мой взгляд, так себе, но парень очень старался :D

5cofet-j0r.jpg

Спускаться вниз гораздо быстрее, чем подниматься. Главное разминуться с рюкзаками взбирающихся туристов.

5cofet-ei2.jpg

Выпитое пиво дало о себе знать. Забег на вершину колокольни дался нелегко :D

5cofet-c4o.jpg

Рядом с собором торгуют какой-то ерундой вездесущие чернокожие. Этот запомнился какой-то рафинированной интеллигентностью. 10 классов из него так и просилось наружу :D

5cofeu-z0n.jpg

Услышав, что идем в сторону гостиницы, отдохнувшая на скамеечке «штурман» заметно повеселела. :D

5cs1m2-rz4.jpg

По пути зашли в церковь Сантиссима Аннунциата (Santissima Annunziata). Кстати, рядом с ней есть небольшой дешевый продуктовый магазинчик. Там набрали фруктов, молока, пива, вина. Так что на площадь мы вышли не с пустыми руками :D

5cs1mc-m17.jpg

В ее центре возвышается конная статуя Фердинанда I Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории; автором также является Джамболонья, но закончил ее Pietro Tacca (1577 – 1640гг.) в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, изображающих гротескных морских чудовищ, и помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам этой площади.

5cs1mg-1h2.jpg

Он же, кстати, является автором Fontana del Porcellino (фигуры кабана на Новом рынке) точнее бронзовой копии с античного мраморного оригинала.

Первоначально на этом месте была молельня Ордена сервитов, построенная за пределами второй крепостной стены города в 1250 г.

Современный облик церковь приобрела в 1444-1481гг. стараниями архитекторов Michelozzo di Bartolomeo Michelozzi (1396 – 1472гг.), Leon Battista Alberti (1404 – 1472гг.) и Antonio di Tuccio Manetti (1423 – 1497гг.). Портик фасада украшают коринфские колонны. Окончательный вид церковь приняла в 1857г. по проекту Giuseppe Poggi (1811 – 1901гг.).

Центральный портал церкви ведет в небольшой Монастырь Обетов (1447 г.) - сценически оформленное пространство, украшенное люнетами с фресками выполненными в 1511-1513 гг. Rosso Fiorentino (1495 – 1540гг.), Jacopo da Pontormo (1494 – 1557гг.) и Andrea del Sarto (1486 – 1531гг.).

5cs1mo-k3x.jpg

В церкви находится одна из наиболее почитаемых городских святынь – изображение Девы Марии, начатое в 1252 году монахом, а законченное, по легенде, ангелом. Эта фреска находится слева при входе в церковь, к ней обычно приходят молодожены. Они ставят букетик цветов и просят долгой и счастливой жизни в браке. Мы внутрь войти не решились, т.к. шла служба, а мы были нагружены вином и пивом :D

5cs1mj-jl.jpg

Я вообще-то хотел еще осмотреть археологический музей Флоренции, который расположен неподалеку. Мы даже подошли к нему.

5cs1mq-1cp.jpg

Но подозрительный взгляд «штурмана» заставил отложить посещение на следующий раз. :D

Несмотря на праздничный день, в университетском квартале неподалеку от гостиницы, было тихо и спокойно.

5cs1mr-tnk.jpg

После разгрузки машины я еще обежал окрестности в поисках пиццы.

Не нашел. :(

Пришлось вытащить покупки.

5cs1mt-e60.jpg

И ужинать запасами.

5cs1mv-vsf.jpg

Вечер провели за просмотром новостей на итальянском телевидении (рограмм на русском там не было).

Под пиво самое то! :D

За день было пройдено на машине 276 км и 10км пешком.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03.06.2011 пятница, день шестой.

Разбудил какой-то странный грохот под окнами.

Оказалось, освобождали мусорные баки. :D

5cu0ss-8cd.jpg

В гостинице стояли стандартные для Италии и, судя по всему, древние и аутентичные ставни.

5cu0st-kfy.jpg

Жалюзи из фанеры с подвижным механизмом. Летом наверно помогают справиться с жарой.

В номере отсутствовал кондиционера, но спать нам было нормально.

Завтрак не был включен в стоимость проживания, поэтому быстренько попили свой кофе, загрузили машину и двинулись в сторону Рима.

Мост через реку Арно.

5cu0su-2jw.jpg

На пустынных улицах неожиданно уперлись в пробку.

5cu0sv-wrb.jpg

Ее образовали полицейские машины и кареты скорой помощи.

5cu0sw-5ou.jpg

В ДТП были пострадавшие.

5cu0sx-sry.jpg

Италия и Россия похожи: двое работают, остальные смотрят.

Больше во Флоренции заторов не встретили.

Заправились на выезде из города.

5cu0sy-5ix.jpg

Вообще в Европе заправляться лучше за пределами магистрали (цены ниже, иногда значительно).

Если есть необходимость, можно заправиться и на трассе. Вдоль нее установлены табло с ценами и расстояниями до заправок.

5cu0sy-ozb.jpg

Утром на платной магистрали А1 Флоренция - Рим движение было не очень оживленное.

Пейзажи радовали глаз. На каждом холме – живописные городишки в окружении виноградников.

5cu0sz-b0o.jpg

Умеют итальянцы обустроить пейзаж.

Ближе к Риму нас догнал автозак с включенной мигалкой.

Он несся со скоростью под 140км/ч. Пропустили торопящихся приставов и снова вышли в левую полосу, обгоняя все увеличивавшийся поток мотодомов и караванов.

5cu0sy-4ig.jpg

Спросите, чем они друг от друга отличаются?

Мотодом – это жилой домик на шасси автомобиля, а караван – такой же домик, только на шасси прицепа. Оба типа жилища невероятно популярны в Европе. Летом ни создают чуть не 20% всего дорожного трафика. Одно время я даже загорелся приобретением такого изделия. Однако опыт проживания в кемпинге показал полное отсутствие в этом смысла.

Чуть больше двух часов по платной дороге (250км, 15,7евро) и мы сворачиваем к Риму.

5cu0sy-hkx.jpg

На окружной нас обогнал X-Trail с местными номерами, летящий гораздо быстрее разрешенных в зоне ремонта 80км/ч.

5cu0sz-2n0.jpg

Я пристроился за ним. Чем мы хуже… с российскими номерами. :D

Отсутствие трафика на окружной несколько удивляло. На МКАД я такую свободу видел всего несколько раз, когда вырывался из пробок вызванных авариями перекрывшими обломками четыре полосы.

5cu0sz-msf.jpg

А вот и собственно Рим. Двадцатисемивековой город с населением 2,8млн. чел. Столица Италии. :)

5cu0t0-hz9.jpg

Мы в него въехали по Via Salaria (Соляная дорога), которая соединяла в древности Рим с Castrum Truentinum (современное название Porto d'Асколи на берегу Адриатического моря). По ней в Рим доставляли соль.

Мост через реку Aniene (приток Тибра) тоже называется Соляным (Ponte Salario). Впервые его возвели этруски. Согласно легенде именно на том мосту в 361 г. до н.э. будущий римский полководец и консул Tito Manlio Torquato разгормил сабинян, пытавшихся захватить и разграбить город.

5cu0t0-7zs.jpg

Мост многократно разрушали, чтобы не допустить захватчиков в Рим. В 1799г. его разобрали неаполитанские войска, чтобы предотвратить проход Наполеона (Napoleone Buonaparte, 1769 — 1821гг.), а в 1849г. аналогичную операцию провели войска Гарибальди (Giuseppe Garibaldi, 1807 — 1882гг.), чтобы не допустить захват города войсками французского генерала Ундино (Victor Oudinot, 1791-1863гг.), что, впрочем, им не помогло (Рим все равно был захвачен).

В 1874 году мост был окнчательно восстановлен, а после реконструкции в 1930г. потерял прежний вид. Остались только имперские орлы, которые охраняют покой жителей Вечного города с севера. :)

5ddybf-zor.jpg

В Риме трепетно относятся к зелени. Она везде, даже на крышах домов.

5cu0t1-bmt.jpg

По мере приближения к центру автомобильный поток нарастал.

5cu0t2-q1y.jpg

На выезде из тоннеля на Piazza dei Tribunali cтоит цековь Chiese Parr Sacro Cuore Del Suffragio.

Это только кажется, что она построена из белого мрамора.

5cu0t3-esv.jpg

На самом деле она возведена в 1894 – 1917гг. из монолитного железобетона по проекту архитектора Giuseppe Gualandi (1870 – 1944гг.). Фасад оформлен многочисленными пиками, из-за чего в народе его называют «маленьким Миланским собором».

5dkzrd-536.jpg

Следом за ним - громадное здание Palazzo di Giustizia (дворец Правосудия), резиденция Верховного кассационного суда Италии и судебной библиотечный центр.

Оно было построено в 1888 – 1910гг. архитектором Guglielmo Calderini (1837 – 1916гг.) и стало крупнейшей стройкой после провозглашения Рима столицей.

5cu0t8-ftk.jpg

Для строительства на зыбких почвах огромного здания потребовалось вбить большое число свай. Значительные расходы на строительство вызвали подозрения в коррупции и в 1912г. было инициировано парламентское расследование, которое, правда, было «спущено на тормозах».

5cu0t5-qe.jpg

Центр города был плотно заполнен автомобилями.

5cu0t9-l5n.jpg

Правда «пробка» была не глухая, средняя скорость где-то 20км/ч.

5cu0t9-1d8.jpg

Боковые улицы были перекрыты желтыми ленточками.

5cu0ta-see.jpg

Впереди, в конце улицы виден Собор св.Петра в Ватикане.

5cu0tb-t82.jpg

Нам пришлось покрутиться вокруг Ватикана минут пятнадцать в поисках парковки. Все было забито.

5cu0tc-aao.jpg

Перед большинством подземных паркингов горел красный свет (они тоже были заполнены).

Наконец обнаружили парковку, в которой было одно свободное место (из нее как раз выехала машина).

5cu0td-2iw.jpg

Ценник оказался совсем не гуманный, 10евро в час, но продолжать поиски уже надоело.

5cu0tl-w8t.jpg

Поставили машинку посреди подземелья и отдали ключи хозяину, по внешнему виду и произношению – индусу. Он обещал переставить авто, как только освободится место.

После проведения профилактической беседы на тему «Персонал респонзибилити фор сафети кар рашен туристов, лок внимательно или я тебя тут же и закопаю!» отправились к Ватикану. :D

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Около служебного въезда за растянутыми желтыми ограничительными лентами толпился народ.

5cu0te-l67.jpg

Как в старом анекдоте «Что-то показалось Штирлицу необычным. Штирлиц насторожился». :D

Я на всякий случай приготовил фотоаппарат и мы пошли к воротам.

5cu0te-aev.jpg

Внезапно из за поворота, по улице с односторонним движением, выскочил кортеж. Впереди неслась Alfa Romeo с мигалкой.

5ddybw-62i.jpg

За ней большая Hunday, тоже с мигалкой.

Третьей шла BMW.

Толпа вздохнула: «Papa!».

И точно, через затемненное стекло мы разглядели профиль Папы Римского Бенедикта XVI. :D

5cu0tf-qft.jpg

Машины кортежа все проносились, а в голове все вертелось: «Это вовремя мы зашли!» (с) :)

5dl23d-vn2.jpg

После проезда кортежа люд начал расходиться.

У центрального входа в Ватикан – фонтанчик с питьевой водой.

5cu0tg-5ph.jpg

В Ватикане, да и вообще в Риме нет необходимости таскать с собой запас воды или покупать ее в кафе за бешеные деньги. Достаточно захватить с собой небольшую емкость и заполнять ее по мере необходимости. :)

5dl346-ol7.jpg

А дальше нас ждал неприятный сюрприз. Очередь в собор растянулась по всей площади.

5cu0th-j9.jpg

Сразу появились персонажи с бегающими глазами, которые на нескольких языках предлагали присоединиться к платной экскурсии и пройти в собор без очереди. Почему-то все они начинали говорить со «штурманом» по-английски, а затем со мной по-русски. Интересно, почему? :D

Цены озвучивали в 100евро за человека. Мы посчитали, что стоимость услуги несколько переоценена и, постояв минут пятнадцать на жаре, рассудили, что впечатлений «на сегодня» хватит.

5cu0tj-rbr.jpg

Сфотографировались перед фонтаном и пошли забирать машинку.

Осмотрели машинку и проверили вещи. То ли беседа возымела действие на хозяина, то ли там всегда с машинами аккуратно обращаются. Но «Хитрило» был аккуратно перепаркован к стене. Изнутри ничего не пропало.

Заплатил индусу 10евро и поехали к месту ночевки.

5ddzaa-i8i.jpg

Бунгало в кемпинге «Camping Village Roma» (http://www.booking.com/hotel/it/camping-village-roma.html?aid=304142;label=postbooking_confpage;sid=18336d394f1b92a4fa1604b11b7a2156;label=postbooking_confpage) мы забронировали заранее. Только в нем комната с кондиционером и бесплатной парковкой стоила 45евро в сутки.

5cu0tl-yd1.jpg

Бунгало – это домик на два изолированных номера с удобствами.

Перед входом пластмассовый стол и стулья.

5cu0tm-61f.jpg

В нашем номере были две двухярусные кровати, шкафчики и кондиционер.

5cu0tm-8nv.jpg

Отдельный туалет с душем тоже имелись в наличии.

Точно такой же набор «удобств» в номере за стенкой.

5cu0tm-oi8.jpg

Еще в кемпинге есть шале. Это домик с двумя комнатами, кухней и туалетом для большой компании и обычные площадки под палатки, кемперы и мотодома.

5cu0tp-t3d.jpg

Для них в кемпинге оборудованы общие души, туалеты, кухни.

Наиболее удобные места в тени. На солнце в жилых модулях на колесах без кондиционера жарко.

5cu0to-3s8.jpg

Нам после напряженного дня захотелось покушать чего-нибудь итальянского.

5cu0tn-m7h.jpg

На территории кемпинга есть ресторан и кафе. К сожалению, горячие блюда нам пообещали начать готовить только в 18ч. местного. Ждать четыре часа было как-то влом.

По имеющейся у нас информации где-то рядом был супермаркет.

Оказалось надо просто перейти через дорогу по надземному переходу.

5cu0tn-n7e.jpg

Огромный супермаркет «Panorama» с большим выбором продуктов.

5cu0to-nat.jpg

Цены не самые низкие, зато все рядом, в одном месте.

http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=7431729#code

И самое главное – около десятка видов горячей пиццы, прямо из печки.

Эта пицца оказалась самой вкусной из всей попробованной нами в Италии за время этой поездки.

5dl519-yd0.jpg

5dl50v-94q.jpg

5cu0tq-d04.jpg

Приятно расслабиться под кондиционером, переваривая впечатления и строя планы на следующий день. :D

5dl51h-gsn.jpg

До бассейна так и не дошли, ограничившись душем.

За день было пройдено 276км на автомобиле и 3км пешком.

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если правильно помню, вход в собор Св. Петра - бесплатный, в Музеи Ватикана - до 20 евро)))

Ваш кэмпинг находился рядом с Панорамой на виа Аурелия?)))

А удалось ли во Флоренции побывать в Соборе Санто Кроче... усыпальнице итальянской глории))))

Спасибо за интересные отчеты))) Очень интересные комментарии. Если не секрет ...какой литературой пользовались?))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие вы молодцы, я бы сказал герои!!!

Был в Италии Милан, Малпенса. Италия это все, после нее действительно никуда не хочется))) За неделю в Милане у меня в отличии от Москвы и Питера туфли не покрылись пылью, а я почти везде ходил пешком. Бесподобная паста, пицца, невероятный кофе и просто наивкуснейшая вода!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, смотрю на фотографии - и аж руки чешутся! Во Флоренции мы поднялись именно на купол Санта-Марии-дель-Фльоре, и смотровая площадка на башне находилась пониже. Вот, кстати, вид на смотровую площадку башни с купола базилики.post-20641-1325273728_thumb.jpg Вид на Флоренцию и на самом деле потрясающий оттуда! А в Риме раз позади дворца правосудия находится отель Чичероне, где мы обосновались на время нахождения в вечном городе. И немаловажно, что до Ватикана оттуда 10 минут прогулочным шагом, и вообще весь исторический центр в шаговой доступности! И пешочком гуляли именно по тем улочкам, где ехал Ваш Трейл...post-20641-1325274440_thumb.jpg позади усыпальницы Августа, если память не изменяет.

О, как хочется снова побродить там...:blush2:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если правильно помню, вход в собор Св. Петра - бесплатный, в Музеи Ватикана - до 20 евро)))

Да в собор бесплатный. :)

Ваш кэмпинг находился рядом с Панорамой на виа Аурелия?)))

Да.

А удалось ли во Флоренции побывать в Соборе Санто Кроче... усыпальнице итальянской глории))))

С собором Санта Кроче у нас получилась неувязочка.

Жена сильно хотела посетить галерею Уффицы. Предварительно планировалось на осмотр галереи четыре часа, плюс очередь на вход час. Мы задержались в Пизе, поэтому на усыпальницу времени практически уже не оставалось. Если бы знать, что в галерею не попадем, то обязательно зашли бы.

Спасибо за интересные отчеты))) Очень интересные комментарии. Если не секрет ...какой литературой пользовались?))))

Спасибо за оценку! :)

Не секрет конечно.

При планировании поездки основной книгой был путеводитель "Италия" изд. Вокруг света.

Для написанию отчета по Флоренции и Пизе большая часть информации была взята из итальянской версии википедии, уточненная по другим итальянским сайтам (на википедии не всегда корректная информация).

Какие вы молодцы, я бы сказал герои!!!

Был в Италии Милан, Малпенса. Италия это все, после нее действительно никуда не хочется))) За неделю в Милане у меня в отличии от Москвы и Питера туфли не покрылись пылью, а я почти везде ходил пешком. Бесподобная паста, пицца, невероятный кофе и просто наивкуснейшая вода!!!

Спасибо!

По поводу следующей поездки жена сказала, что лично будет корректировать маршрут и график :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, смотрю на фотографии - и аж руки чешутся!

Да, сильны воспоминания :) К сожалению я когда там бывал ... еще цифровых фото не было :):):) Это 2000- 2003 года. Были конечно цифровики, но стоили дорого, да и сервис печати не был еще так развит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, смотрю на фотографии - и аж руки чешутся!

О, как хочется снова побродить там...:blush2:

Аналогичное чувство! :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу следующей поездки жена сказала, что лично будет корректировать маршрут и график :D

Я в Италии 3 года прожил ...если какой совет потребуется то prego))) Там ведь такое количество мест, что даже за три года непрерывного прибывания там, руки так и ноги ...не дошли))) Удачи с НГ!)))) :D:D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в Италии 3 года прожил ...если какой совет потребуется то prego))) Там ведь такое количество мест, что даже за три года непрерывного прибывания там, руки так и ноги ...не дошли))) Удачи с НГ!)))) :D:D:D

Спасибо!

Буду иметь ввиду.

И Вас с наступающим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мир да Винчи", замечательный фильм об архитектуре Сиенны, Флоренции и Рима из серии "КАК СОЗДАВАЛИСЬ ИМПЕРИИ" (ENGINEERING AN EMPIRE)

http://video.yandex....rpions56&cid=47

Приятного просмотра в ожидании продолжения отчета :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

04.06.2011 суббота, день седьмой.

Чем принципиально отличается ночевка в кемпинге, от ночевки в гостинице?

Представьте, что вы лежите в палатке на центральной площади города и слышите все звуки, которые там присутствуют. Гуляют люди, приезжают и уезжают машины, весело бухают многочисленные компании, плачут дети, разносятся запахи приготовляемой еды. И все это происходит рядом с вашим окном, которое нельзя закрыть по причине духоты!

Если вам требуется сходить в туалет, то надо топать несколько десятков метров до общественного туалета или использовать ведро. Чтобы принять душ, надо выстоять очередь из таких же страдальцев, при этом очередь образуется как раз, когда вы собрались ложиться спать. Приходится разбирать-собирать палатку с перетряхиванием всего барахла, таскать с собой постельные принадлежности. Дамы вынуждены наводить красоту в полевых условиях. Это и есть кемпинг! :D

Встает вопрос: а есть ли прелести жизни в кемпинге?

Конечно, есть!

Можно расположиться рядом с водоемом. Легко завести знакомство с соседями. Можно сэкономить в оплате проживания.

Что выбрать, каждый решает для себя. Вас интересует экономия пары десятков евро (ибо разница в стоимости между местом для палатки в кемпинге и номером в гостинице с удобствами составляет такую сумму), иллюзия слияния с природой, веселая ночная жизнь – значит кемпинговый отдых для вас. :D

А мы после ночевки в очень хорошем кемпинге остались сторонниками сна в капитальных сооружениях :D

Этой ночью кондиционер пришлось выключить, чтобы он не дул в лицо, а окно соответственно открыть. В кемпинге было довольно тихо, только через улицу всю ночь плакал ребенок, да пару раз проезжали/парковались машины. Однако усталость предыдущих дней и бутылка Finlandia сделали свое дело. Выспались отлично. :D

Попив кофе, отправились в информационный центр кемпинга. Там был куплен комплект суточных проездных на двоих за 42евро, позволяющий неограниченное число раз передвигаться на городском транспорте и экскурсионном автобусе желтой линии (в Риме несколько конкурирующих экскурсионных автобусных компаний, но в кемпинге билеты были только на «желтую»).

Остановка рейсового автобуса расположена рядом с входом в кемпинг. Она не конечная, поэтому ехать до метро пришлось стоя, минуть двадцать.

Вход на станцию метро Aurelia расположен несколько в стороне от автобусной остановки, но толпа указала правильное направление :D.

5d8ti1-aqg.jpg

Эскалаторы в подземке Рима гораздо уже, чем в московском метрополитене. Бежать, перепрыгивая через ступеньки, в столице Италии не получится :D

5d8ti3-jgg.jpg

Перроны довольно чистые, но освещены совсем слабо, поэтому все выглядит мрачновато.

5d8ti4-1p6.jpg

Вагоны похожи на новые московские, только с неработающими кондиционерами.

На табло в торцах высвечивается очередная станция.

5d8ti5-2wt.jpg

Есть сквозной проход по всему поезду. Можно пройти из вагона в вагон.

5d8ti6-1eg.jpg

В этот день первым пунктом осмотра Рима стало посещение Амфитеатра Флавия или Колизея.

Как можно догадаться, ближайшая станция метро тоже называется Colosseo :D

5daocn-9lv.jpg

Самым правильным решением для его комфортного посещения была бы покупка билетов через интернет (http://www.pierreci.it/home-page/it/musei-e-monumenti/colosseo.aspx).

5daocg-knc.jpg

Мы этого не сделали и пришлось постоять в очереди около 30минут.

5d8ti6-q1p.jpg

Касс много и утром очередь продвигается быстро. Билеты взяли за 24евро на двоих.

5d8ti8-fyi.jpg

В торце касс расположен пункт проката аудиогидов. Русский язык присутствует. Стоимость удовольствия 5,5 евро, но необходимо в качестве залога оставить удостоверение личности, права или кредитную карту (специально для такого случая я ношу с собой пустую карточку Сбербанка, еще и отели через Booking.com с ее помощью бронирую :)). На аудиогиде записана полноценная экскурсия, продолжительностью более часа. Очень рекомендую.

5d8ti9-u83.jpg

Существует мнение, что смотреть в Колизее совершенно нечего, развалины и развалины. В корне не согласны.

Амфитеатр поражает своими размерами. Небольшой участок арены восстановлен.

5d8tj3-tv0.jpg

Слушая аудиогид, начинаешь понимать, какое фантастическое сооружения было возведено 2000лет назад. :D

5d8tid-p1m.jpg

Его строительство началось в 72г. при императоре Веспасиане (Titus Flavius Vespasianus; 9 –79гг.), при том самом, который в оправдание ввода платы за пользование общественными туалетами сказал: «Деньги не пахнут».

Время было не простое. Только что закончилось страшное правление Нерона (Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus, 37 — 68гг.) и последовавшая за ним кровопролитная гражданская война, во время которой в течение одного года в Риме поменялось еще три императора. Страна была обескровлена. Впервые к власти пришел император не из рода Юлия Цезаря. Требовалось узаконить свою власть среди граждан империи. На это было направлено строительство крупных общественных сооружений, среди которых был и громадный амфитеатр.

450px-Plastico_E.U.R._rom_marts_2003.jpg

Финансирование осуществлялось за счет ценностей из Храма Соломона в Иерусалиме, захваченного римлянами в 70г. Основной рабочей силой были 12000 пленных евреев.

Здание имеет форму эллипса 527м по периметру, с осями 187,5м и 156,5м.

Внутри расположена арена 86м на 54м и площадью 3357кв.м.

Текущая высота развалин достигает 48,5м, но изначально высота амфитеатра составляла около 52м.

5d8tj2-fkc.jpg

В качестве основного материала строительства был использован узкий римский кирпич, облицованный известняковыми плитами травертина.

5daocd-8zb.jpg

Наружные стены Колизея были украшены колоннами дорического, ионического и коринфского мрамора.

5d8tib-bmk.jpg

Часть их можно осмотреть и потрогать. :D

5d8tii-udi.jpg

Внутри стен амфитеатра есть музей, с реконструкцией внутренних помещений.

5d8tiw-ug6.jpg

Вход в Амфитеатр был свободным, но распределение мест регулировалось строгим социальным разделением.

Как и в современном театре, лучшими считались места ближе к сцене. Двенадцать арок были зарезервированы для сенаторов. Они были подписаны инициалами на мраморных досках. Вход в них осуществлялся через отдельные коридоры. Сидели сенаторы на деревянных скамьях.

5e957t-ubl.jpg

Семь рядов подиума предназначались для магистров.

5d8tjc-aw8.jpg

Следующие девятнадцать рядов предназначались для средней буржуазии.

На тридцати семи верхних рядах могли сидеть обычные свободные граждане.

Наиболее удаленный верхний ярус предназначался для незамужних женщин. :D

5e95uc-5uv.jpg

Всего в амфитеатре могли разместиться до 60тыс. чел.

Наружные проемы были украшены статуями. Они до настоящего времени не сохранились. В музее представлены статуи того же периода, найденные во время раскопок в других местах. Например, фрагмент статуи Нерона из Помпеи.

5d8tiy-7be.jpg

Строительство Амфитеатра было завершено при сыне и преемник Веспасиана Тите (Titus Flavius Vespasianus, 39 – 81гг.), который еще являлся и полным тезкой своего отца :D.

При нем были возведены третий и четвертый ярусы и в 80г. состоялось открытие амфитеатра, во время которого за сто дней непрерывных представлений, по некоторым свидетельствам, было убито до 5000 зверей.

Следующий император - Домициан (Titus Flavius Domitianus 51 – 96), второй сын Веспасиана, пошел еще дальше, реконструировав арену и построив разветвленные подземные помещения.

5d8tif-57f.jpg

В них были собраны многочисленные подъемные механизмы.

5d8tik-o9x.jpg

С их помощью обслуживающий персонал поднимал животных и гладиаторов на арену.

5d8tim-ghm.jpg

Фрагменты этих устройств, найденные при раскопках, представлены в музее.

5d8tiq-rgj.jpg

Археологам удалось обнаружить большое количество костей животных - участников представлений.

5d8tit-phv.jpg

Их вольеры располагались под ареной, как и склады вооружения и оборудования.

5d8tig-57u.jpg

5d8tis-39r.jpg

Подземелья вероятнее всего тоже были богато отделаны.

5d8tiv-erj.jpg

В жаркое время над ареной на высоте 50м растягивали громадный тент площадью 22тыс.кв. м. В середине тента было металлическое кольцо диаметром 90м. Управляли его натяжением матросы военного флота с помощью 180 корабельных канатов.

Внутренние помещения за счет толстых стен и больших окон сами хорошо сохраняют прохладу. Современные туристы тоже используют их для отдыха. :D

5d8tj0-e71.jpg

Гладиаторы вопреки распространенному заблуждению набирались не только из числа пленных и рабов. Значительная их часть была полноправными гражданами империи, завербовавшимися за деньги. В среднем гладиатор выступал на арене два раза в год.

Проживали гладиаторы неподалеку от Амфитеатра в казармах, которые располагались за аркой Константина, которую хорошо видно через окна Амфитеатра.

5d8tj8-ghy.jpg

Эта арка моложе Амфитеатра на три столетия. Была построена в 315г. в честь победы во время гражданской войны императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus, 272 — 337гг.) над предыдущим императором Максенцием (Marcus Aurelius Valerius Maxentius, 278—312гг.).

Второе свое название - Колизей амфитеатр получил в честь Колосса Нерона (Colosso di Nerone), бронзовой статуи императора высотой около 35м. Она была выполнена римским скульптором Zenodoro и стояла во дворце императора Нерона, который располагался на месте храма Венеры и Ромы и сгорел в 64г. После реставрации его переместили к амфитеатру на основании из туфа, которое сохранилось до настоящего времени:

5d8tj9-qn8.jpg

Сама же статуя не сохранилась. Последнее письменное упоминание относится к 335г.

Катаклизмы не щадили и Амфитетатр Флавия. Он сильно повреждался пожарами в 217г. и 250г., а также землетрясениями 442г. и 528г., но каждый раз восстанавливался.

Последний раз Коллизей по прямому назначению использовался в 523г., когда император остготов Теодорих Великий (451 — 526гг.) организовал на нем охоту на диких зверей.

Затем Амфитеатр долго использовался как кладбище, затем как крепость, а после землетрясения 1349г. - как источник строительных материалов. Многие постройки эпохи Возрождения были облицованы мрамором, демонтированным из его стен и коридоров.

Окончательное разрушение Колизея предотвратил папа Бенедикт XIV (Benedictus PP. XIV, 1675 — 1758гг.), установив крест на том месте, где по преданию были повешены тысячи христиан. Он освятил Амфитеатр как церковь страстей Христовых. Хотя документы о массовых убийствах христиан и не подтверждаются, преступников в Амфитеатре действительно казнили.

К началу XIXв. Амфитеатр находился в плачевном состоянии. По периметру арены стояли 15 часовен, а сам он использовался в качестве церкви.

5d8tjb-t0k.jpg

Первый ремонт Амфитеатра был начат в 1806г. по инициативе папы Пия VII (Pius PP. VII, 1742 — 1823гг.), по проекту архитектора Raffaele Stern (1774 – 1820гг.). В целом работы были закончены в середине XIXв. под руководством архитектора Luigi Canina (1795 – 1856гг.).

Одновременно продолжались раскопки археологов в Амфитеатре. В 1938-1939гг. были полностью открыты подвалы арены, о которых историки в тот момент не имели ни малейшего представления.

Колизей продолжительное время является символом Рима, как Кремль в Москве :D

В 2007г. интерент-голосованием он причислен к одному из сохранившихся чудес Света.

Вокруг Колизея многочисленные ряженые предлагают сфотографироваться. Есть весьма симпатичные персонажи. Кстати, император Нерон в 63г. разрешил в качестве гладиаторов выступать и свободным женщинам :D

5daocf-3cc.jpg

Даже мусорницы рядом с Колизеем с претензией на монументальность :D

5daoch-1e0.jpg

Напротив Колизея, рядом с храмом Венеры и Ромы, расположено излюбленное место фотографирования римских молодоженов.

5daocm-bhk.jpg

При желании и наличии времени вокруг Колизея можно прокатиться в карете.

5daocm-7o9.jpg

Времени у нас было не очень много. Нас ждал Ватикан. :D

  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за столь подробные и прекрасно иллюстрированные путевые заметки, прочел их все с удовольствием. Жду продолжения (Ватикан?). Мои поздравления Вашему штурману и Вам со старогодними праздниками Нового года! Удачи, благополучия и новых маршрутов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за столь подробные и прекрасно иллюстрированные путевые заметки, прочел их все с удовольствием. Жду продолжения (Ватикан?). Мои поздравления Вашему штурману и Вам со старогодними праздниками Нового года! Удачи, благополучия и новых маршрутов!

Спасибо!

Мы предполагали добраться до Ватикана на экскурсионном автобусе, но обойдя вокруг Колизея, остановку не обнаружили. :(

Пришлось снова спускаться в метро и ехать до станции Ottaviano San Pietro - Musei Vaticani.

5daoco-gpv.jpg

От станции метро до Ватикана идти минут пятнадцать, если не заходить в магазинчики или кафе.

Витрины призывали «штурмана» посетить многочисленные «шопики», обещая приятные цены. :D

5daocp-sbf.jpg

Боец пал.

Ничего не оставалось, как дождаться, пока она потратит все карманные деньги на всякие маечки+сумочки+кошелечки и после этого спокойно идти дальше. :D

5daoco-qp4.jpg

За пару перекрестков до Ватикана начали попадаться распространители билетов на экскурсионные автобусы. Минимум половина лопотала и на русском. Совсем как на московских вокзалах. :D

Разговорились с одним «продавцом». Оказалось, что живет в Риме уже несколько лет, домой в Московскую обл. не собирается. Хочет скопить денег и открыть бизнес. Как говорилось в СССР: всякий труд почетен! Но я, наверно, таким образом, деньги зарабатывать бы не стал.

5daocp-uop.jpg

К площади С. Петра надо идти по Via Ottaviano вдоль стены Ватикана. Там расположено одно из четырех КПП, где можно увидеть, как «дневалят» папские гвардейцы. Это единственная вахта, где они дежурят в повседневной форме. :)

5daocq-mqx.jpg

Личный состав гвардии сейчас насчитывает 110 человек (6 офицеров, 26 унтер-офицеров и 78рядовых). Требования к новобранцам весьма жесткие: мужской пол, швейцарское гражданство, католическое вероисповедание, опыт военной службы в швейцарской армии, положительные армейские характеристики, возраст от 18 до 30 лет, рост не менее 174 см, безбрачие (брак допускается только для унтер-офицеров и офицеров), сертификат о среднем образовании.

С 19.08.2008г. гвардией командует полковник Daniel Rudolf Anrig (10.07.1972г.р.), уроженец швейцарского кантона Санкт-Галлен, женат, имеет четырех детей. Служил в папской гвардии рядовым в 1992 – 1994гг. В 2002-2006гг. был начальником криминальной полиции швейцарского городка Glarus (население 12тыс. чел.).

Полковник неоднократно высказывался за смягчение требований к новобранцам, в частности по приему женщин, что, в общем, не удивительно, т.к. жалование рядового составляет около 1000евро, что для Европы (и даже для Москвы :D) маловато.

Кстати, как вы думаете, что делает человек за спиной гвардейца, на заднем плане? :D

5daocr-klk.jpg

Я, честно говоря, его заметил только, когда разбирал фото.

Приличная версия – снимает деньги в банкомате. :D

Дорогу в этот день не перекрывали, поэтому до входа на площадь Святого Петра дошли без помех.

Очередь в собор Св.Петра в этот день была на порядок меньше. От момента постановки в очередь до прохода через рамку металлоискателя прошло пятнадцать минут.

5daocr-ul2.jpg

После рамок можно расслабиться и не спеша, под коллонадой, по теньку, пройти к входу в собор.

5daocs-lvn.jpg

Перед ступенями собора установлены скульптуры св. Петра и Павла, заменившие аналогичные более древние фигуры выполненные Paolo Taccone (?-1477гг.) и Mino del Reame (?–1480гг.) в 1461г. Та, что справа, Св. Павел высотой 5,55м, работы Adamo Tadolini (1788 -1868гг.). Монумент установлен на 4,91м пьедестале во время празднования Пасхи 1847г.

На вершине фасада собора расположены статуи Иисуса, Иоанн Крестителя и одиннадцати апостолов (не хватает двенадцатого - Петра), высотой 5,7 м каждая.

Пара часов на фасаде выполнены в 1785 на Джузеппе Валадиером (Giuseppe Valadier, 1762 – 1839гг.). Под левыми часами установлен большой колокол 7,50 м в окружности и весом более 9 тонн.

5daoct-3jw.jpg

В правом торце коллонады находится вход в Апостольский дворец. Там расположено второе КПП, где папские гвардейцы несут службу, уже в парадной форме. :D

5dehtx-3sb.jpg

Существует легенда, что ее эскиз создал не то Рафаэль, не то Микельанджело. Однако это не соответствует действительности. Форма была разработана в 1914г. начальником папской гвардии Жюлем Репондом (Jules Repond, 11.06.1853 – 11.06.1933гг.).

Необходимо отметить, что у собора существует свой великолепный англоязычный сайт с подробнейшими план-схемами и описаниями:

http://www.saintpetersbasilica.org

Очень рекомендую ознакомиться перед посещением!

На входе непосредственно в собор расположен совместный пикет из полицейских, секьюрити в штатском и папских гвардейцев.

5daocu-vye.jpg

Имя Святого Петра площадь и собор носит не случайно.

Согласно сведениям, изложенным в Новом Завете, он родился в иудейском г. Betseda в семье рыбака и получил имя Симон/Шимон. Иисусу он был представлен родным братом Андреем, во время рыбной ловли на Геннисаретском озере (сейчас оз. Кинерет на севере Израиля). Став его учеником, он оказался вместе с братом в числе двенадцати апостолов – ближайших учеников Христа. Тот, кстати и дал ему кличку камень (Petrus по гречески). Ученики много позже догадались о мотивах прозвища, когда Петр был избран стать фундаментом Церкви Христовой. :D

Петр сопровождал Иисуса во всех путешествиях и в 33г., пытаясь защитить его от ареста, даже ранил одного из нападавших. Он стал очевидцем Вознесения Христа вместе с десятью другими апостолами (отсутствовал только Фома, который позже не поверил чудесному Воскресенью и получил прозвище «неверующий» :D), перед которым Иисус поведал Петру о его великом предназначении и наказал ему: «Паси агнцев Моих... паси овец Моих». На следующий день Петр взял бразды правления Церковью Христовой в свои руки, став «Первоверховным Апостолом». :D

На протяжении последующих пяти лет Петр странствовал по просторам Иудеи, Малой Азии, Греции, неся учение Христово в массы, пока не обосновался в Риме, заняв пост епископа Рима. Этот пост он занимал 25 последующих лет.

В 62г. умер Бурр, многолетний наставник императора Нерона и в Римской империи наступил период деспотии и произвола, в том числе и гонения на христиан. В ночь с 18 на 19 июля 64г. случился один из самых страшных пожаров в истории Рима. Огонь начал распространяться из лавок, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка.

Пожар бушевал пять дней. Были полностью уничтожены четыре из четырнадцати районов города, а еще семь весьма значительно пострадали.

Вопреки распространенной легенде, в пожаре не был виноват Нерон, который был в отъезде. Более того, возвратившись в Рим, он открыл для оставшихся без крова людей свои дворцы, а также предпринял всё необходимое, чтобы обеспечить снабжение города продовольствием и избежать голодных смертей среди выживших. Однако мнительный император обвинил в поджоге столицы христиан, которые считались в тот момент одной из сект и опирались на бедноту и рабов.

Петр был арестован и заключен в тюрьму Mamertin (располагалась в пещерах под римским Капитолием). Опыт проповедника сыграл свою роль и, по легенде, ему удалось бежать, сагитировав и окрестив охранников. Однако далеко уйти Петру не удалось, рядом с Термами Каракаллы он был снова схвачен, предан суду и приговорен к смертной казни. Поскольку он не был римским гражданином, ему не полагалась казнь путем отсечения головы. Петр попросил распять его на кресте вниз головой, чтобы принять смерть подобно Христу, но будучи недостойным умереть в точности как он.

Казнь состоялась в 67г. (дата не установлена точно) в Цирке Нерона (Калигулы), который располагался рядом с тем местом, где в последствие был возведен Собор Святого Петра:

Circus-basilicas-plans.jpg

Строительство цирка было начато при императоре Калигула (Gaius Julius Caesar Augustus Germanicus, 31.08.12 – 24.01.41гг.) и завершено при Нероне. Согласно версии римского историка Тацита Петр был распят на кресте, который был установлен в центре арены рядом с обелиском. Этот обелиск, привезенный в Рим из Египта при императоре Калигуле, в 37г., в 1586г. по указанию Сикста V (Sixtus PP. V; 13.12.1521 — 27.07.1590гг.) архитектор Domenico Fontana (1543 – 1607гг.) переместил в центр площади св. Петра. Так она сейчас выглядит от входа в Собор.

5evzz8-9hj.jpg

После казни тело Петра было предано земле. Согласно легенде, Петр был захоронен на кладбище, которое располагалось у северной стены цирка.

vatican-area.jpg

В 323г. полноправным императором Рима стал Константин I (Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27.02.272 — 22.05.337гг.), названный Великим. Действительно, заслуг за ним числится много, например он основал Константинополь (сейчас Стамбул), перенес туда столицу римской империи, при нем христианство стало одной из государственных религий. При этом государственном муже между 319 и 333гг. на кладбище была построена базилика, алтарь которой располагался над предполагаемой могилой Св. Петра.

basil-osp.jpg

К XV в. Базилика обветшала и грозила обрушиться, по некоторым свидетельствам рядом еще виднелись и руины цирка.

CircusofNero-ruin-bw.jpg

Папа Юлий II (лат. Iulius PP. II; 5.12.1443 — 21.02.1513гг.) принял решение о строительстве на месте базилики нового собора, который должен был превзойти по красоте и размеру все предшествующие культовые сооружения. При этом, он планировал разместить свою гробницу в новом соборе. :D

Как водится, был объявлен конкурс, в котором победил проект Донато Браманте (Donato di Pascuccio di Antonio detto il Bramante, 1444 — 1514гг.), навеянный мотивами римского Пантеона. Первый камень был заложен в 1506г., но строительство столь крупного сооружения затянулось.

Существенной частью средств на строительство собора стала торговля индульгенциями. В 1507г. папа Папа Юлий II даровал прощение тем, кто передаст средства на строительство собора. Это вызвало протест среди верующих, который возглавил проповедник Мартин Лютер (Martin Luther, 10.11.1483 – 18.02.1546гг.), положив началу Реформации и рождению протестанизма.

Строительством посменно руководили выдающиеся мастера: Рафаэль (Raffaello Santi; 1483 — 1520гг.), Бальдассаре Перуцци (Baldassare Tommaso Peruzzi; 1481 — 1536гг.), Антонио да Сангалло младший (Antonio da Sangallo il Giovane , настоящее имя Antonio Cordini, 1484 – 1546гг. ) и наконец Микеланджело (Michelangelo Buonarroti 1475 – 1564гг.). Каждый архитектор вносил в проект существенные изменения (ну, не может же мастер строго следовать проекту) :D

К 1564г., когда Микельанджело умер, собор был доведен до высоты барабана. Необходимо было накрыть его куполом. Эти работы были выполнены архитектором Giacomo Della Porta (1532 – 1602гг.)

Окончательный вид собор получил по проекту Карло Мадерно (Carlo Maderno, 1556 – 1629гг.). В 1608г. началась облицовка храма травертином, а освящен собор был папой Урбаном VIII (Urbanus PP. VIII, 5.04.1568 — 29.07.1644гг.) в 1626г.

5daocw-gxb.jpg

Собор Святого Петра и сейчас является одним из самых больших культовых сооружений в мире: его длина 218 метров, высота до купола 136 метров, площадь около 23000кв.м.

5dehtx-6kb.jpg

Собор поражает огромным количеством скульптурных композиций. Размеры, пропорции, натуралистичность – все захватывает.

5dehu2-j1i.jpg

Можно ходить между ними часами, рассматривая плавные линии и трогая прохладный мрамор.

5dehu2-lra.jpg

Справа от входа расположена одна из наиболее известных скульптур в мире на религиозную тему, знаменитая Часовня Пьета, работы двадцатичетырехлетнего Микеланджело, выполненная в 1499г. После того, как 21.05.1972г. она была повреждена психически ненормальным австралийцем венгерского происхождения Ласло Тотом, который с криками «Я Иисус Христос» пятнадцать раз ударил по ней молотком, скульптура закрыта толстым стеклом. Пред ней толпиться куча народа и сделать качественные снимки у меня не получилось. На фото она в правом углу.

5dehty-njd.jpg

Скульптуры в соборе изображают понтификов, причисленных к лику святых и просто известных персонажей.

5dehu4-e0y.jpg

Кстати на всю базилику установлены только три скульптуры женщин, которые не причислены к лику святых.

Вот, не далеко от входа, установлен монумент понтифику, организовавшему непримиримую борьбы с кумовством в лоне церкви. :)

Памятник Иннокентию XII (Innocentius PP. XII, 13.03.1615 — 27.09.1700гг.), выполнен в 1746г. скульптором Филиппо делла Валле (Filippo della Valle, 1698 – 1768гг.). Папа окружен аллегорическими фигурами Милосердия (та, что с ребенком) и Справедливости (которая с мечом). :D

5dehtz-vyz.jpg

Рядом расположена Часовня Святого Себастьяна с мозаикой, выполненной в 1730-1736гг. Кристофари (Pietro Paolo Cristofari, 1685–1743гг.), по картине 1631г. Доменикино (Domenico Zampieri detto il Domenichino, 1581 – 1641гг.).

5dehu0-yv0.jpg

Кристофари был директором студии мозаики Ватикана в 1743-1755гг. и руководил работами по оформлению алтарей в соборе Святого Петра.

5dehu8-hyz.jpg

Папе Григорию XVI (Gregorius PP. XVI, 18.09.1765 — 1.06.1846гг.) мы обязаны основанием этрусского и египетского музеев Ватикана. Но, к концу его правления, казна Ватикана оказалась пуста из-за всех военных расходов для поддержания порядка в Папской области.

Памятник Григорию XVI, последнему понтифику, который был избран из монахов.

Выполнен скульптором Амичи (Luigi Amici, 1817 - 1887гг.) в 1848-57гг.

Папа окружен фигурами Мудрости (с пламенем) и Благоразумием (с зеркалом и змеей).

5dehu3-rkg.jpg

Григорий XIII (Gregorius PP. XIII; 7.01.1502 — 10.04.1585гг.) прославил своё имя, введя во всех католических странах календарь, названный в его честь Григорианским. :D

Видные ученые и астрономы того времени отмечали, что последняя реформа календаря, произведенная Юлием Цезарем ( Gaius Iulius Caesar, 12.07.100г. до н. э. — 15.03.44г. до н. э.) в 45 г. до н.э. содержит некоторые ошибки, и, следовательно, за последние шестнадцать столетий отставание от астрономического года выросло до 10 дней. Коррекция была сделана в 1582 году, когда за 4 октября последовало 15 октября.

Памятник Григорию XIII был выполнен в 1723 г. Камилло Рускони (Camillo Rusconi, 1658-1728гг.). Папа изображен в окружении аллегорических фигур Религии и Мудрости (поднимает драп, чтобы показать барельеф на саркофаге).

В этом барельефе Carlo Francesco Mellone (1693-1743гг.) представлены основные члены папского комитета по реформе календаря рядом с глобусом звездного неба: папский математик Ignazio Danti (1536 – 1586гг. ), иезуит из Bamberga Christophorus Clavius (Cristoforo Clavio, 1538 – 1612гг.), врач Antonio Lilio, брат не дожившего автора проекта реформы Luigi Lilio (1510 – 1574гг.).

5dehu4-d0l.jpg

Климент X (Clemens PP. X, 13.07.1590 — 22.07.1676г.) прославился тем, что был избран папой в самом преклонном возрасте (79 лет) и в 1671г. разрешил дворянам заниматься бизнесом, при условии, что они не торгуют в розницу :D

Памятник выполнен в 1875г. скульптором Mattia de Rossi (1637–1695гг.). Папа окружен фигурами Доброты и Милосердия.

По иронии судьбы в полу рядом с этим монументом под простым надгробным камнем вместе с Сикстом IV захоронен и инициатор строительства собора, мечтавший о мавзолее по проекту Микельанжело папа Юлий II :D

5dehu6-4f9.jpg

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе интересно! К сожалению, я со своей семьей к посещению музея Ватикана и собора Святого Петра не готовился - а жаль. Сейчас вот с интересом прочитал в Вашем изложении интереснейшую историю апостола Петра и великолепного сооружения, названного в его честь. А сам собор подавляет своими размерами! Он огромен. И в то же время появляются мысли - КАК??? такое сооружение можно было построить в средние века? Как много мы нынче разучились делать.

Надеюсь ближе к лету появиться в тех прекрасных местах уже основательно просвещенным по местам, которые с превеликим удовольствием посещу вновь! СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...