Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Индикатор работы ГТ и 4WD

Рекомендованные сообщения

Подумал немного, жаль нет схемы блока 4WD, но я думаю выходной каскад выполнен так (см. схему) на 99%. Тогда с минимальными переделками подключение муфты напрямую можно сделать так , как на схеме. Блоку ничего не будет. При отключении блока или включении диодов может выскочить ошибка С1211 обрыв катушки, здесь не должно.

0_55cd0_2de9bfff_XL.jpg

Включение режима СПОРТ ничего не меняет.

Включение режима "спуск с горы" включает муфту (без нажима на педаль газа), на нее подается почти полное напряжение.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Включение режима "спуск с горы" включает муфту (без нажима на педаль газа), на нее подается почти полное напряжение.

Опля!!! Поймали!

идем дальше! :)

даже если машина стоит на площадке без уклона?

ЛОК при этом включен?

Так, а при какой скорости блок снимает напряжение с муфты в такой ситуации?

да, и вот ещё мысль пришла в голову. наверняка можно зашить в блок управления 4вд любую другую программу.

грубо говоря сделать чип-тюнинг.

пороговые скорости включения/отключения муфты я бы немного откорректировал.

думаю, эти прибамбасы в стране восходящего солнца уже есть, может быть и в австралии тоже...как искать только-понятия не имею :pardon:

Способна. На обмотке рассеивается всего до 50 вт. Если муфта залита маслом, то там очень эффективный теплоотвод. В дисках муфты рассеивается до 10 000 вт. (и даже много больше, если задние стоят (увязли в глине) , а передние бешено крутятся - вывесилось колесо). Рабочая температура муфты до 150 град.

берут меня сомнения по этому поводу.

чтоб так утверждать, нужно знать, какой диаметр провода на обмотке и сколько витков.

рабочая температура изоляции эмалированного провода может быть 150 град.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтоб так утверждать, нужно знать, какой диаметр провода на обмотке и сколько витков.

рабочая температура изоляции эмалированного провода может быть 150 град.?

Конечно самый лучший вариант подкорректировать программу :D

Диаметр и длина провода не важны.

Там может быть провод 0,8 мм диаметром по меди (сопротивление 1 м 0,035 Ом) длиной 71 м

Или диаметром 1,0 мм (0,0224 Ом) длиной 112 м.

Вообще для катушек без прин. охлаждения с током 4 А рекомендуется диаметр 1,5 мм по меди (1,61 по лаку). Если у нас в масле, то сечение ровода можно брать меньше.

Эмалевые провода разделяются по температурному индексу - 105, 120, 130, 155, 180, 200.

Например российские - ПЭТ-155 (Лак ПЭ-955 на полиэфиримидной основе), ПЭФ-155 работает до 155 град, ПЭТД-180 - до 180 град., ПСДКТ -работает до 200 град..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото разьема к блоку 4WD. И еще один вариант - измерение не напряжения на муфте, а тока.

На провод надевается датчик тока, то есть никаких подключений в схему нет.

Провод салатового цвета, на нем датчик тока.

Разьемчик миниатюрный, толщина проводов видна.

0_561ca_d76d9e8a_XL.jpg

Светодиоды можно разные использовать

0_561cb_2c182eca_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, коллеги, а кто-нибудь в курсе, где расположен блок 4WD на Т30? Так же, как на Т31 или еще где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважемый 'VladGor', у Вас так хорошо получается объяснить технические тонкости, расскажите плз. как устроена сама муфта, как электромагнит влияет на передачу разного момента, неужели тупо просклзованием двух фрикционов. Этож какое количество тепла должно выделяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважемый 'VladGor', у Вас так хорошо получается объяснить технические тонкости, расскажите плз. как устроена сама муфта, как электромагнит влияет на передачу разного момента, неужели тупо просклзованием двух фрикционов. Этож какое количество тепла должно выделяться.

Только сейчас увидел этот вопрос.

Да, муфта работает на проскальзывании фрикционов. Выделение тепла зависит от оборотов и момента (обороты умножить на момент) и может быть огромным.

Выделение тепла можно снизить, если например при буксовании (когда задние колеса еле крутятся или вообще не крутятся) не поднимать обороты, выпозать на минимальных.

Муфта устроена так - в ней имеется катушка (намотано много витков медного провода), сопротивление 2,5 Ом. При подаче 10 В ток получается 4 А (это дает тепловыделение на катушке 40 вт). На дисках при буксовании может выделяться до 30 квт.

0_561b5_b7e34b59_XXL.jpg

При подаче тока на катушку возникает магнитное поле, оно сжимает фрикционы вспомогательной маленькой муфты с несколькими дисками. Эта муфта начинает передавать вращающий момент на диск с шариками, которые сдавливают основной пакет фрикционов (сила возникает из-за того, что шарики находятся в конической выемке). Чем больше ток, тем сильнее сжимаются диски всп. сцепления и тем сильнее сила сдвига шариков, тем сильнее сжимаются основные фрикционы (которых больше десятка). для улучшения отвода тепла пространство заполнено спец. жидкостью. Температура муфты может подниматься до максимум 150 град.

Разобранная муфта Хюндая (устройство одинаково)

0_561b1_5777b26c_XXL.jpg

0_561b2_fa5a5cf6_XXL.jpg

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая замечательная тема у нас оказывается есть! как я ее мог пропустить? спасибо VladGor за подсказку. и отдельное ему спасибо за саму тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой комментарий .

Многие задают вопросы в личку, как я понял большинство не совсем ясно понимают как образуется момент на задних колесах.

Наличие напряжения X на муфте не может говорить о том , что там Y момента.

Как появление напряжения на муфте позволяет появится моменту на задних колесах:

Как выше описывал про муфту, появление напряжения сжимает диски вспомогательного сцепления. Но от этого момент сзади не прибаляется. Нужно второе необходимое услвие - разность оборотов на входе и выходе муфты, значит передние колеса должны крутиться чуть быстрее. И вот только когда передние колеса закрутятся быстрее, разница заставит шарики сдвинуться и сдавить диски основного сцепления.

Разница образуется когда передние колеса проскользнут например на снегу. А на сухом асфальте?

Коэффициент передачи к передни и задним колеса у нас одинаков (передние и задние колеса крутятся от двигателя с одинаковой скоростью). Здесь тоже присутствует совсем небольшая разница, передние крутятся чуть быстрее. Это происходит из-за того, что вес машины спереди больше и колеса проминаются больше. Рабочий радиус колес спереди меньше. Кроме этого при наличии момента на передних колесах резина сминается от этого момента и рабочий радиус еще уменьшается. Отсюда жесткое требование к одинаковости шин на таких машинах. Если назад поставить старые покрышки ( с меньшим диаметром), то момент сзади на асфальте не получить, он появится только при буксовании передних колес.

Отсюда рекомендация в инструкции при буксировке прицепа подкачать задние колеса - диаметр з. колес увеличится и увеличится вероятность появления момента на них.

Так как разница скоростей очень мала, то в движении мы имеем:

1. Если снег и передние буксуют, то разница велика, муфта проскальзывает, на задних постоянный момент равный моменту пробуксовки муфты (а он определяется напряжением на муфте). То есть в таком режиме индикатор отслеживает момент на ЗК.

2. Сухой ровный асфальт. При прямолинейном равномерном движении машина переднеприводная. Нажали газ - небольшой момент идет назад.

Входим в поворот не нажимая резко газ, на муфте небольшое напряжение, передние колеса идут по внешнему радиусу и имеют большие обороты. Муфта проскальзывает, но сзади небольшой момент. Резко нажимаем на газ - сзади большой момент, спереди небольшой (на высокой скорости это сглаживается, на муфту уменьшается напряжение).

3. Сухая дорга с ямами. При таком покрытии скорость передних колес то больше, то меньше задних. При блокировке МО диффа (муфты) у внедорожников момент на колесах прыгает из минуса в плюс. Присходит переброска мощности от передних к задним и наоборот. Момент может быть от -100х+100% до +100 х-100%. Это требует крепких шестерен и подвески.

В нашем случае муфта жестко не блокируется (в ЛОК до 10 км/ч относительно сильно), при такой дороге момент на задних то появляется, то исчезает (на каждой яме, напряжение же на муфте постоянно). При сильной разнице скоростей в + и - муфта разблокируется, затем шарики крутнутся в другую сторону и муфта снова заработает, но момент пойдет уже в другую сторону.

Здесь появляется большая разница с машинами с полным постоянным приводом, с межосевым дифференциалом (Нива например, Тойота Хайлендер), у них в этом случае момент всегда поровну спереди и сзади 50х50% и не прыгает. И сходство с ними, если у них заблокировать этот дифф.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хоошая тема....так кто нибудь реализовал прямое включение муфты на своем авто ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хоошая тема....так кто нибудь реализовал прямое включение муфты на своем авто ?

....так,как никому неинтересно,то сам отвечу:-) ....короче,спаял я по схемке VladGor, платку с диодами КД213А,но добавил еще третий диод последовательно в минус с блока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хммм.....

интересная картина получается.

судя по всему этому выходит, что трейл-переднеприводный автомобиль. а судя по логике работы блока управления муфтой, япы почему-то сделали всё, чтоб муфта работала как можно меньше

как влияет режим "спорт" на работу муфты?

в говнах, когда большая разница вращения осей такая же тенденция?

-если включить/выключить ЕСП;

-если включить/выключить режим "L";

-если включить режим "R"?

Какой же это переднеприводный автомобиль, если практически всегда подаётся момент на заднюю ось, за исключением сухого асфальта и срабатывания систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....так,как никому неинтересно,то сам отвечу:-) ....короче,спаял я по схемке VladGor, платку с диодами КД213А,но добавил еще третий диод последовательно в минус с блока...

НУ.. и где отчет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...