Кратко о проблеме.
Автомашина Т32, дизель, изготовлена в 2017, куплена в конце февраля 2018, живу в 200 км от дилера, все ТО прохожу у него.
В конце января 2019 разрядился АКБ, снял, зарядил, поставил на авто. Не завелась. Перетащил в теплый гараж. В феврале 2019 поехал к дилеру на ТО-1. Там объявили приговор – отказ нагревательного элемента всех четырех свечей накала. Показали запись в сервисной книжке – отказ от гарантии. Мои возражения, что характер неисправности говорит не о естественном износе свечей накала, – пробег менее 10 000 км, а о неисправности электрооборудования, остались гласом вопиющего в пустыне.
Плюнул, купил фирменные свечи, отдал за установку дилеру 3600. Но радовался я рано.
В конце ноября 2020 снова разрядился АКБ. Снова снял, зарядил, поставил. И снова – отказ всех свечей накала. Купил самые дешевые свечи и в начале декабря 2020 – снова 200 км к дилеру. Цена возросла – 4000. Кстати, оформляя заказ-наряд, мастер сказал, что на мое авто распространяется отзывная компания NISSAN по плюсовой клемме АКБ.
Через полчаса – «радостная» весть – свечи из ГБЦ не откручиваются. С тех пор идет спор – кто виноват? На мою претензию о причинах отказа свечей накала официального ответа не получил. Имеется только звонок мастера дилера о том, что в 2019 году к ним из NISSAN поступил технический бюллетень о неправильной прошивке ЭБУ, и предложение бесплатно перепрошить его, чтобы в будущем подобные ситуации со свечами накала не повторялись. 14 января 2021 – «независимая» экспертиза, проводимая дилером.
Хотелось бы узнать квалифицированное мнение коллег о создавшейся ситуации, советы и предложения.