Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

rv-csi

Х-трейловоды
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Обычный

О rv-csi

  • Звание
    Х-трейловод

Основное

  • Моё имя
    Rust
  • Город
    Москва
  • Модель авто
    X-Trail T31 2008

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. SAS, спасибо за исчерпывающий ответ! А какой транзистор покупали на замену? Как здесь рекомендовали - IRFP064N?
  2. SAS, поделитесь, пожалуйста, как поменяли термопредохранитель? - как заглянуть на ту сторону печатной платы, на которой смонтированы предохранитель и транзистор? Я так понимаю, транзистор посажен на пасту, и плату надо просто "выдирать"? Или нет? - какого типа предохранитель? какую замену нашли? на сколько ампер? Я до сих пор не пойму, исправен он у меня, или нет.
  3. SAS, спасибо, отличное дополнение к DNS-syzran! Моторчик, как было сказано кем-то выше, отлично достается и правой рукой, что удобнее для правши. Для этого надо лечь спиной на порог, голову - в район педалей, правую руку заводим между валом руля и капотом, отстегиваем разъем, указательным или средним пальцем оттягиваем защелку, а остальными, засовывая их в углубления кожуха поворачиваем кожух против часовой. Чтобы не сломать фиксатор (защелку), крепящий воздуховод, не нажимаем защелку, а оттягиваем в этом месте воздуховод (он достаточно мягкий), как бы снимая его с защелки. Вот это очень ценное замечание: Многие здесь задаются вопросом: а где критерий, туго двигатель крутится или нет, как должно быть? Вот ответ SAS: как минимум, должен по инерции прокручиваться хотя бы на один оборот.
  4. SAS, премного благодарен!
  5. Коллеги, есть ли у кого снятый мотор вентилятора? На его валу с одной и с другой стороны установлены наборы шайб (металлические, резиновые и полимерные шайбочки). С одной стороны только круглые шайбы, а с другой есть "треугольная" шайбочка и шайбочка с отгибом - зачем, не знаю. Когда разбирал, не записал какие шайбы откуда снял, но наборы не перепутал между собой. Посмотрите, пожалуйста, какой набор с какого конца стоит, со стороны крыльчтки и со стороны попы?
  6. Проверка блока управления Auto Amp. показала, что управляющее напряжение на резистор-регулятор равно 9,3В в любом положении ручки скорости вращения вентилятора (Fun control dial). Вместо того, чтобы выдавать 2,5...3,5 В (для скоростей моторчика с 1й по 23) и 10 В (для скоростей 24-25).Это тоже говорит в пользу того, что блок управления неисправен. НО! при таком напряжении на затворе регулятора последний должен быть практически открыт, и моторчик должен крутить на почти на полную мощь. А он не крутит. Может быть регулятор неисправен и тут работает такой алгоритм?: Блок управления на контакте 18 контролирует моторчик таким образом: при положении скорости вентилятора "OFF" на нем напряжение батареи U18=Ubat, на 1й скорости U18=10 В и т.д. до U18=0 В на 25й скорости (полное открытие транзистора). Неисправный регулятор не открывается, поэтому Блок управления дает ему большее напряжение для открытия, а оно не помогает, и в конце концов выдается максимальное управляющее напряжение (10В по мануалу, ну я намерил 9,2-9,3 В), то есть такая обратная связь существует (недаром 18 контакт называется Blower motor feedback). И тогда вывод такой: Блок управления исправен, а регулятор - нет. Коллеги, подскажите, как регулятор правильно диагностировать? По мануалу (страница HAC-57) нужно прозвонить между 2 и 3 контактом (затвором и истоком). При одной полярности звониться должен, при обратной нет (ну как обычный p-n переход). Он у меня не звониться ни так, ни так. А вот 1 и 3 контакты (сток и исток ) прозваниваются и даже есть некоторая реакция при включении зажигания без предохранителей 15 и 16. Подскажите, пожалуйста, как регулятор открыть, то есть получить доступ к обратной стороне печатной платы? Как в схеме предохранитель соединен с транзистором? Какую цепь он разрывает при перегорании? Может ли быть, что перегорел предохранитель, а транзистор жив, как проверить? (моторчик, кстати, тоже снял. Огромное спасибо DNS-syzran!)
  7. Артур, смотрите http://x-trail-club.ru/forums/topic/10082-problemy-s-ventiliatorom-otopitelia-t-31/.
  8. chuk78, большое спасибо! немного повожусь сегодня с проверками, придержите пока для меня )))
  9. Спасибо, Hitric и chuk78! Сегодня попробовал перекоротить регулятор, поставив перемычку на контактах 3 и 18 разъема блока управления (что соответствует скорости 25 мотора отопителя). Моторчик работает без вопросов. Как и работал, без посторонних звуков. Но самое главное, что испытывал два экземпляра блока управления (бу, с разбора, минимум 2 т.р, а обычно 4,8-5 т.р.). И оба вели себя так же, как и мой, который я подозревал в неисправности. То есть получается, либо он исправен, либо неисправен и помимо него неисправно еще что-то. Скорее всего регулятор ("транзистор/резистор"), так как предохранители целы, и реле щелкает. Но возникает вопрос, почему же не проходит тест блока управления на исправность сенсоров? Как с моим блоком, так и с теми, которые испытывал на разборе. Так и непонятно, исправен блок управления или нет. И второй вопрос, из сообщений форума следует, что простая замена регулятора на новый, без устранения причины (неисправность моторчика -> перегрев -> выход из строя регулятора) не спасает (спасает ненадолго). А какая же причина в моем случае? Просто жара? Моторчик работает без замечаний. Кстати, не понял, почему плохо ездить на режиме AUTO? Я все время на нем езжу. В чем отрицательный эффект от этого режима?
  10. chuk78. Спасибо за правильное направление. В первую очередь хотел убедиться, что именно этот блок менять надо. Абсолютной уверенности нет. И по Вашей подсказке посмотрел БУ на разборках. От 4 т.р. и дороже получается. За тысячу было бы неплохо )))
  11. Народ, приветствую! Почитал некоторые темы по вентилятору печки/климата и решил в этой теме спросить, но точно еще не знаю в вентиляторе дело или нет. В моем случае перестал работать вентилятор отопителя.. Написано тем немало. Но нигде не нашел про то, делал ли кто-нибудь процедуру тестирования в SELF-DIAGNOSIS MODE (тестирование по световой индикации), как это описано в сервисном мануале на стр. HAC-24 и последующих. В моем случае не проходит тест сенсоров ни по одному из сенсоров (п.7 в HAC-26). Сомнительно, что все они померли одновременно, поэтому напрашивается вывод, что вышел из строя блок, называемый в этом мануале как Auto Amp. (Automatic Amplifier, блок с тремя ручками-потенциометрами/кнопками), который по сигналам от датчиков управляет в частности штукой Fun Control Amp., который стоит в цепи питания вентилятора и который здесь упоминают как резистор, транзистор или регулятор. Прошу вашего совета. Правильно ли я понимаю, что если бы сгорел регулятор, то тест датчиков всё равно, наверное, должен был бы пройти? По всей видимости, не работает Auto Amp.? К тому же не слышно никакого звука при нажатии кнопки A/C. Хотя, если кондиционер включить, на скорости вроде бы чувствуется приток холодного воздуха из дефлекторов. При неисправном Auto Amp. кондиционер должен по теории работать или нет? И вот, нигде не прочитал, что у кого-то был неисправный этот Auto Amp. Как следствие, нигде не приведена информация о его партномере, о том, как этот блок называется по-русски, где его найти, к примеру на экзисте. Пока грешу на него. Правильно ли я понимаю, что проверить работоспособность вентилятора можно, поставив вместо регулятора перемычку, и тогда вентилятор будет вращаться на максимальных оборотах? А как проверить исправность самого регулятора? И где он, кстати, расположен? Очень надеюсь, что кто-нибудь откликнется.
  12. Народ, приветствую! Почитал некоторые темы по вентилятору печки/климата и решил, что правильнее в данную тему спросить, поскольку точно еще не знаю в вентиляторе дело или нет, но в моем случае именно ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР КЛИМАТА. Написано тем немало. Но нигде не нашел про то, делал ли кто-нибудь процедуру тестирования в SELF-DIAGNOSIS MODE (тестирование по световой индикации), как это описано в сервисном мануале на стр. HAC-24 и последующих. В моем случае не проходит тест сенсоров ни по одному из сенсоров (п.7 в HAC-26). Сомнительно, что все они померли одновременно, поэтому напрашивается вывод, что вышел из строя блок, называемый в этом мануале как Auto Amp. (Automatic Amplifier, блок с тремя ручками-потенциометрами/кнопками), который по сигналам от датчиков управляет в частности штукой Fun Control Amp., который стоит в цепи питания вентилятора и который здесь упоминают как резистор, транзистор или регулятор. Прошу вашего совета. Правильно ли я понимаю, что если бы сгорел регулятор, то тест датчиков всё равно, наверное, должен был бы пройти? По всей видимости, не работает Auto Amp.? К тому же не слышно никакого звука при нажатии кнопки A/C. Хотя, если кондиционер включить, на скорости вроде бы чувствуется приток холодного воздуха из дефлекторов. При неисправном Auto Amp. кондиционер должен по теории работать или нет? И вот, нигде не прочитал, что у кого-то был неисправный этот Auto Amp. Как следствие, нигде не приведена информация о его партномере, о том, как этот блок называется по-русски, где его найти, к примеру на экзисте. Правильно ли я понимаю, что проверить работоспособность вентилятора, можно перекоротив регулятор перемычкой, и тогда вентилятор будет вращаться на максимальных оборотах? А как проверить исправность самого регулятора? И где он, кстати, расположен? Очень надеюсь, что кто-нибудь откликнется.
×
×
  • Создать...