Несколько месяцев экспериментов почти не принесли нужных результатов.
Заменил датчик давления наддува во впускном на новый бошевский, заменил вкладыши турбины, удалил катализатор, поставил пламегаситель, поменял электромагнитный клапан (соленоид). Пришёл реновский с возможностью подстройки. Интеркуллер продул, масло всё из него и патрубков слил. Топливный новый, воздушный новый. ЕГР отшит, закрыт заглушкой, сажевый вырезан, ДМРВ промыт.
На низах появилась хорошая тяга, но опять больше 120км/ч не разгоняется, кик-даун толком не отрабатывает. Бывает поднажмёшь, он скидывает передачу, обороты 3т, и машина сразу теряет тягу, после чего убавляет обороты до 2,3-2,5т. Пробовал крутить "винт" в клапане управления турбиной (думал передув). Если убирать против часовой стрелки тяга вообще пропадает. Если прибавлять по часовой градусов 20-30, то возрастает. При этом при езде на оборотах 1800-2200 появляется свист, как из резинового шарика, когда его сдуваешь. Либо где-то травит трубопровод, либо так задумано от передува. Такой же звук когда в горку разгоняешься, горка заканчивается, газ отпускаешь, обороты падают и тоже этот свист появляется под капотом. Недавно пробовал установить на клапане 7-10 градусов по часовой стрелке. Свистеть стало меньше. На динамику не повлияло почти. Но. Ехал в длинном тоннеле (на улице уже -5, машина была ещё мало прогрета), начал в тоннеле в горку заезжать, чуть прибавил газ, машина со свистом под капотом рванула вперёд (т.е. временно появилась тяга, которая должна была быть). Такое поведение продолжалось до выезда из тоннеля. Спустя 5 минут езды по улице так же пробовал подтапливать на газ, эффекта не было. Уже не знаю какие ещё датчики проверять и куда копать. Лямбда-зонд если только.
П.С. Ошибок по прежнему не появлятся. Была плавающая по датчику положения распредвала, датчик заменили. Больше она не появлялась. Есть ли смысл пробовать обучить ЭБУ дроссельной заслонке?