Migel 678 Опубликовано: 4 августа 2009 Проблема практическая общеизвестная. На X-Trail NT31 при крутом спуске/подъеме, в колее, снегу рвется задний бампер. Видимо это конструктивный просчет или недоработка. Рвется он приблизительно вот так (Юра извини, но более показательной картинки, чем твой Икс, не нашел!) :-))) Из промышленно изготовляемых защит мне известны только две - это питерская и украинская. Первая перекрывает почти весь задок. Вторая - просто пластина прикрывающая именно выступ бампера. + есть самоделки. Подробности можно поискать тут на форуме. Преимущества и недостатки описывать не берусь - и в той и в другой есть плюсы и минусы. Каждый выбирает сам. Речь далее пойдет о Питерской защите, т.к. ее и ставил. (Спасибо Диме (USS) за закупку и отправку в Москву и Денису (Denis468) за организацию!). Цена была с доставкой - 1800 р. О том как все начиналось есть тут у наших питерских коллег - http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=203 Итак - защита приехала, выглядит вот так: Сам лист защиты: Кронштейны и крепеж: Описание на листе защиты с координатами производителя в Питере: Инструкции по установке в комплекте, как ни странно, не оказалось. Обошелся той, что была на сайте производителя и уже выкладывалась в форумах: На мой взгляд, инструкция не очень понятная и продуманная. Долго по ней не мог сообразить что куда вертеть/крутить (кронштейны, проставки, в каком что порядке идет...) Но в итоге разобрался кое-как. По качеству изготовления защиты отдельная история... Для себя я вынес, что ее слепили из того что было... Вспучивающаяся краска поверх ржавого металла... Уже на новом "изделии" она отслаивается кусками... Ну да ладно, приступаем к самостоятельной установке. Из инструментов понадобилось следующее - трещетка с проставками и головками на 13 и на 17. Конкретно в моем случае еще потребовалась ножовка по металлу и тиски... (об этом ниже) Из расходников - смазка уже есть в комплекте. Отдельно немного о месте. Подъемника у меня нет, поэтому просто нашел сухую канавку с травкой, аккуратно заехал на нее задком. В принципе этого оказалось достаточно. При желании можно и просто на ровном месте подлезть. Общий порядок установки у меня был следующим. 1. Поставить кронштейны у бампера (нижним отверстием вглубь авто, какой кронштейн правый/левый - подбирать методом тыка! В инструкции и на самих кронштейнах об этом ни слова! Проще начинать с дальнего от глушака) 2. Прикрутить на один болт лист защиты к кронштейну у глушителя. 3. Прикрутить лист защиты далее в глубине авто. (хотя бы в одном месте вначале) 4. Прикрутить оставшееся, отрегулировать и затянуть окончательно. Я прикручивал вот в таком порядке: Порядок м.б. и другим - смотрите как вам будет удобнее! Сразу до конца можно и не прикручивать - подгонять все потом будет легче. Вначале все можно просто наживить. В точке №1 лучше прикрутить кронштейн к защите сразу в сторону бОльшей стрелки! Связано это с тем, что возможен контакт на неровностях глушителя и этого кронштейна или самого листа защиты. По умолчанию расстояние глушителя где-то 1 см. Путем его оттягивания и закрепления в крайней возможной точке, расстояние можно увеличить до 1,5-2 см. Кронштейн у глушителя в усилитель лонжерона можно прикрутить сразу поплотнее, т.к. потом подлезть и затянуть его будет сложно. И вообще вывернув штатный болт я с трудом смог прикрутить кроншейн! Т.к. он довольно толстый и плюс к нему прилагается немеренно толстая шайба. Штатного болта по длине хватает с трудом! Поэтому просто нашел обычный похожий болт, но подлиннее чуток. Вообще болты надо вкручивать аккуратно! Резьба легко срывается! А учитывая, что поза не из простых - то не торопитесь! Болт выкручиваемый у усилителя лонжерона справа (если стоять к авто сзади лицом) тут: Его потом желательно перед вкручиванием смазать прилагаемым литолом. Как и все прочие болты. Вначале я умудрился прикрутить кронштейны наоборот... Инструкция, блин... При этом зато как раз расстояние от глушака до кронштейна больше получается... А вот сделали ведь наоборот!... Пришлось перекручивать... Ну да ладно... Далее у меня вышла заморочка с креплением листа защиты у редуктора авто. Там мне и понадобилась ножовка по металлу. Дело в том, что в одном месте, где по задумке изготовителя необходимо установить прокладку, у меня оказалось, что один из рычагов очень далеко заходит из своего посадочного места и перекрывает отверстие крепления. Т.к. возможно этот рычаг влияет на сход/развал, то я его передвигать не решился. В итоге лист защиты должен крепиться как-то так: У меня проставку пришлось подрезать вот так (проставка в центре): Иначе рычаг просто не давал поставить проставку прямо вообще: Очень долго не мог попасть болтом в то, что изготовители обозвали как ПР50х20х6 М10 . Пришлось помучаться, т.к. все делал один. Но в итоге все установилось. Еще раз все отрегулировал у глушака и затянул. На фоте не очень видно точный размер, но до глушака получилось минимум 1,5-2 см у кронштейна. До листа защиты и того больше. Итого получилось как-то так - Помимо плюсов защиты, повествование было бы неполным, если не рассказать о возможных минусах всей конструкции: 1. Защита нелегкая - вес около 9 кг 2. На 2,5 л авто некоторые жалуются, что все же бьет глушак в защиту. 3. У некоторых наблюдался отход бампера от крепежных мест (вроде как ставится на место) 4. Некоторое избыточное давление и возможные потертости в местах прилегания защиты сзади у бампера. (там где видны желтые проставки сзади авто, ближе к двери) По п.3 у меня был небольшой зазор между бампером и проемом и раньше до установки защиты - это точно!. Особого увеличения не заметил. Бампер сидит вроде как плотно. Хотя м.б. я чего-то не догоняю... По п.4 в местах где желтые резинки упираются в бампер, я еще проложил два кусочка двухстороннего скотча: В итоге получилось то, что плучилось! :-) Защита по большому счету клиренса общего не крадет, только быть может несколько уменьшает угол съезда/подъема. Вопрос с защитой бампера по большому счету решен - он прикрыт в том месте, где обычно и цепляет. Хотя можно было бы сделать защиту и подлиннее чутка по задней кромке, чтобы вообще целиком бампер перекрыть. Да и есть места впереди защиты, где лист можно по другому было бы изогнуть, чтоб все поплотнее было. В принципе сидит защита плотно, по кочкам поездил лишь немного. Вроде не стучит нигде. По степени надежности сейчас сказать сложно, например, выдержит ли защита сильный удар?... Ведь кронштейны крепятся не такими уж и сильными болтами под 13 ключ... Пока что ХЗ... Но по идее, нагрузка на бампер приходится обычно по касательной, а тут как раз вроде защита и должна отработать будет. Далее как обычно - каску надел, можно пинать! :-) P.S. остальные фотки (в т.ч. и что у других нашел) тут - http://photofile.ru/users/migel.fotoplenka/150123071/ Сообщение от модератора Nenar Камрады, в этой теме - про установку конкретной модели защиты. Обсуждение и выбор видов защиты вообще - тут. 23 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kak-ni-kruti 942 Опубликовано: 4 августа 2009 Рвется он приблизительно вот так (Юра извини, но более показательной картинки, чем твой Икс, не нашел!) :-))) 8-))) ага богат опыт на задний бампер, могу ещё фоток прислать в конце лета поменяю бампер и поставлю украинскую защиту, будем сравнивать в разных условиях :ph34r: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 4 августа 2009 Интересно если такой защитой приложиться в ситуации с оторванным бампером - что следует ожидать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kak-ni-kruti 942 Опубликовано: 4 августа 2009 Интересно если такой защитой приложиться в ситуации с оторванным бампером - что следует ожидать? отрыва заднего моста Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Excalibur 752 Опубликовано: 4 августа 2009 Интересно если такой защитой приложиться в ситуации с оторванным бампером - что следует ожидать? вот Юрчик нам и доложит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
navspb 105 Опубликовано: 4 августа 2009 ...Migel ! Спасибо за подробности! Сам в 2-х шагах от места,где эти защиты у нас устанавливают,но никак нет времени туда подскочить,пока набираю информацию от эксплуатантов сего продукта...Вопросов два -- краска отслаивается на внутренней поверхности? И не пробовал ее "подмовилить" в этих местах перед установкой,или нет смысла? --- и где почитать про украинскую,чтобы сравнить,а то я чего-то про нее упустил...? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xtrail 3995 Опубликовано: 4 августа 2009 где почитать про украинскую,чтобы сравнить? ЗДЕСЬ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Higniak 1 Опубликовано: 17 августа 2009 хм...1800 с доставкой это хорошо..... я купил в Москве, как я понял в единственном месте где она есть в Москве...3000р и уверяли что дешевле стоила только их первая партия и то из-за того что завод что-то не учел и потом сам повысил стоимость... вообщем скоро меняю бампер и ставлю защиту...а ещё сразу вешаю на бампер универсальные резиновые брызговики.... ато с родными при их зацепе отрывается весь бампер...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GlebAl 75 Опубликовано: 17 августа 2009 Вопрос к тем кто уже поставил защину - это как-нить повлияло на скорость загрязнения 5ой двери или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladGor 956 Опубликовано: 17 августа 2009 Поставуил самодельную защиту в зад (лист нержавейки). Угол сьезда чуть увеличился, так как я срезал выступающую часть пластикового бампера (отстриг ножницами). Загрязнение 5 двери нисколько не изменилось Раньше у меня была машина, защита моторного был лист титана. Легкий и прочный. Нужно было чуть подогнуть при установке, колотил со всего размаха кувалдой, лист взлетал, но погнуть нисколько не смог. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Добрыня Никитич 54 Опубликовано: 15 июля 2010 Поставуил самодельную защиту в зад (лист нержавейки). Покажешь фотки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maximus 54 Опубликовано: 14 августа 2011 Migel, ну ты человечище! Без твоего отчета не установил бы на эту защиту Купил такую же в экзисте, но комплектация другая, смазки не было, инструкции не было, упаковки тоже не было. Утром вооружился 2-мя рожковыми ключами на 13 и на 17 и прикрутил ее за 30, болты вкрячил именно в той последовательности, как ты указал, иначе не получалось. Спасибо еще раз! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший 37 Опубликовано: 15 августа 2011 странно, но ставил их на три авто, ни разу не заметил проблем, все согласно штатной инструкции. Правда м6 болты вкручивать за глушителем сложновато, но все получается Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Captain_X 4154 Опубликовано: 15 августа 2011 Советую перед установкой обработать защиту битумной мастикой или битумным черным антигравием из баллончика с распылителем. Ржавчина будет меньше докучать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RAnd 0 Опубликовано: 14 декабря 2011 дошли наконец руки до установки питерской (Мотодор) защиты заднего бампера (код 01440) и заднего дифференциала (11405). Брал в их представительстве в Мск. Отдал за все железо 4тыр Ставить решил в сервисе, ибо гаража счас нет никакого, а в грязь ложиться без нужды смысла нет. Все встало на свои места, правда не без моей помощи, т.к. сервисмены слегка не разобрались, скажем так. Но есть отличия в конфигурации защиты по сравнению с той, что описывал Migel. Разница в том, что в широкой части защиты, той что "подпирает" бампер снизу, нет отверстий под резиновые проставки которые вставлялись вместо клипс. Зато вместо этого лепестки, в которых раньше были отверстия под вкладыши, стали длиннее и теперь они загибаются вверх, аккурат под нижний край ПТФ и парковочного фонаря. Фотки сделаю, но вроде доступно описал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HerSh 663 Опубликовано: 14 декабря 2011 Странно, но на Exist'e цена на защиту картера ниже чем в Магазе "Мотодор'а"??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RAnd 0 Опубликовано: 14 декабря 2011 Странно, но на Exist'e цена на защиту картера ниже чем в Магазе "Мотодор'а"??? ну вот так но экзист говорят возит хз сколько, а тут пришел и забирай. Потом разница в 600р показалась не смертельной, тем более что время жестко поджимало Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iv-325 160 Опубликовано: 17 декабря 2011 Не знаю как получится со временем и не маловажно с температурой, в холдрыгу не очень хочется возится в гараже, но попробую проколхозить защиту заднего бампера. А точнее соединить украинскую и Питерскую защиты. Плюсы здесь вижу в выиграше веса(украинская полоса), а у Питера(в принципе я сам сначала увидел эти два болта, а потом уже в этой ветке) взять за основу крепления к кузову и наверное(на всякий случай для подстраховки) третьей точкой выбрать технологическое отверстие(резиновую заглушку) в месте запаски. Думаю прочности должно хватить с учетом(как уже говорилось Х Треил не вездеход, а приличный короссовер), что хватит ума не соваться туда, где ездят только трактора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tim_rubop 379 Опубликовано: 17 декабря 2011 познавательно.... правда ассортимент вроде как расширился неслабо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tigersl 24 Опубликовано: 6 января 2012 Сегодня поставил сию защиту. Заняло минут 30. Заказывал в Экзисте: смазки не было, инструкции не было, осталось 2 лишних резиновых грибка (т.к. не было отверстий в месте соприкосновения защиты с бампером), осталось 2 больших шайбы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах