Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Migel

Еще одно интересное место. Жаль далековато...

Рекомендованные сообщения

В принципе видел сюжет по ТВ давным давно. А тут наткнулся на фото - эээ-эх! Красота, восторг,ностальгия и уныние одновременно! Вроде как по договоренности владелец там и экскурсии проводит.

сайт музея - http://retro-moskvich.narod.ru/

"Авто-СССР" в дер.Черноусово (Красинец)

КОНТАКТЫ

(916)4811296

(915)4521903

Сайт: ИСТОРИЧЕСКИЙ АВТОКЛУБ РЕТРО-МОСКВИЧ

Из Москвы по М-2: в городе Чернь (100км.после Тулы) поворачиваем налево, на Воронеж и Ефремов. Через пару-тройку км - направо, на Бортное. По бетонке прямо до Уготи. Дальше - 2км только в сухую погоду или на внедорожнике...

Жаль от Москвы далековато, а так бы с удовольствием прокатился бы! Хотя,а вдруг?! Никто там ранее не был? Похоже, что там и для Трейлов есть места где полазить... :-)))

ссылка на статью вот - http://azlk-pro.3dn.ru/publ/1-1-0-21

(кучка фоток еще вот тут есть - http://nevmenoz.ru/2932-kladbishhe-avtomob...m-nebom....html видимо, спецсессия какая-то была)

Музей под открытым небом

Коллекционирование и реставрация автомобилей производства СССР послевоенного периода (1946 - 1991). Клуб имеет постоянную экспозицию ретро-автомобилей в селе Черноусово Чернского района Тульской области (285 км от МКАД по шоссе Москва-Симферополь). На сегодняшний день в наличии более 200 единиц автотехники. В основном это автомобили, выпущенные в СССР в разные годы, но присутствуют и экземпляры редких зарубежных марок.

Коллекция клуба начиналась в 1991 году с темы "Спортивные автомобили МЗМА-АЗЛК", изготовленных по чертежам и фотографиям автомобилей-участников международных соревнований в разные годы. Далее каждый год издавался новый каталог коллекции клуба, и по нему собиралась необходимая автотехника. В 1993 году было принято решение развить тему Горьковского Автомобильного Завода. В 1996 году началось развитие темы ЗИС-ЗИЛ.

В каталоге 2001 года, ровно через 10 лет после создания клуба, сосредоточены автомобили всех основных заводов СССР. Коллекция постоянно пополняется недостающими моделями для собрания полной линейки моделей и модификаций автомобилей каждой темы.

На сегодняшний день определены следующие темы по каталогу 2001 года:

1. МЗМА-АЗЛК - 135 единиц (в наличии 84)

2. ЗИМ-ГАЗ (легковые) - 55 единиц (в наличии 36)

3. ЗИМ-ГАЗ (грузовые) - 15 единиц (в наличии 9)

4. ЗИС-ЗИЛ (грузовые) - 18 единиц (в наличии 5)

5. ИЖМАШ-АВТО - 15 единиц (в наличии 6 )

6. ВАЗ - 10 единиц (в наличии 2 )

7. СМЗ - 4 единицы (в наличии 4 )

8. УралАЗ - 3 единицы (в наличии 0)

9. КрАЗ - 4 единицы (в наличии 0)

10. ЗАЗ - 9 единиц (в наличии 6)

Развивается тема "Мотоциклы и мотороллеры 40-60-х годов".

Также есть экземпляры по теме World Car's, в которую входят автомобили:

Ford Taunus 15M (1955 г.в.) - 2 экз.

Ford Taunus 17M (1958 г.в.) - 1 экз.

MB-W108 280SE (1965 г.в.)

Opel Komodor Hard-Top (1971 г.в.)

SIMCA 1501 (1968 г.в.)

Юг Тульской области. 300 километров от Москвы. Никаких указателей на дороге. Однако нам известна точная подсказка: с Ефремовского шоссе нужно сворачивать направо у первой же импровизированной свалки мусора, устроенной за околицей райцентра Чернь. А там - по бетонным плитам, по проселку... Выруливая между ухабами и буграми, с трудом находя объезды глубоких канав, оставленных на грунтовке тракторами, мы невольно задавались вопросом: да разве тут можно на "Чайке" или на ЗиМе проехать?

krasoo8nc4.jpg

И все-таки, как оказалось, - можно. Коллекционер старых автомобилей Михаил Красинец перевозил свои ретролимузины именно по этой непролазной дороге, ведущей в глухую деревушку Черноусово, где и находится его удивительная "автомобильная аномалия". Места здесь красивейшие. Речка Угодь петляет по дну глубоченного оврага, а над ней, наверху крутогора, раскинулись огороды черноусовских жителей.Определить, какой из них принадлежит Красинцу, можно еще издали: он пестреет бежевыми, красными, белыми пятнами. Когда приблизишься, обнаруживается, что это не картошка с помидорами произрастают, а стоят плотными рядами автомобили старых марок.

old5dd8.jpg

- Я даже и не знаю точно, сколько у меня сейчас собрано машин, - улыбается хозяин этого автомобильного "табуна". - Около двухсот, наверное. Заветная мечта Красинца - создать музей советской автотехники 40-80-х годов. Под эту мечту Михаил и строит свою жизнь. Когда-то он работал на АЗЛК, был механиком и пилотом в командах гонщиков, вел секцию в ДОСААФ... Потом забросил все "посторонние заботы" и уже более 10 лет занимается только любимым делом, организовав клуб "Ретро-Москвич".

old6kd7.jpg

Первые легковушки, взятые для коллекции, ставил прямо на тротуаре под окнами своей московской квартиры. Скопище потрепанных колесных "ветеранов" регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов - били стекла, корежили двери, поджигали... Энтузиаст безуспешно боролся с подобным варварством год-другой-третий и, не выдержав, решил скрыться подальше от хулиганов. Продал столичную жилплощадь и вместе с женой Мариной перебрался в полуумершую деревню Черноусово. Сюда же потихоньку перегонял из Москвы свои автомобильные раритеты.

- На одной машине еду, другую на сцепке тащу. Так и мотался челноком. Меня уже на Симферопольском шоссе все сотрудники ГИБДД знают. Случалось, даже помогали, когда какой-нибудь из моих красавцев на трассе "скисал"...

old7cq5.jpg

Возле крыльца старого деревенского домишки застыл шикарный "членовоз" - "Чайка" ГАЗ-13. Неподалеку вросли колесами в землю несколько внушительных ЗиМов (ГАЗ-12). Вдоль забора выстроились "двадцать первые" "Волги" различных модификаций. Напротив них - фара в фару - стоят представители многочисленного семейства "Побед" разных лет выпуска. На другой стороне экс-огорода - полновластие "Москвичей". А по краю поля, начинающегося сразу за деревенской улицей, Красинец расставил полтора десятка старых грузовиков. Среди привезенных Михаилом в Черноусово колесных экспонатов есть очень редкие и даже уникальные образцы. Вот, скажем, серая легковушка с совершенно незнакомой "физиономией". Оказывается, это так называемый проект-355, один из опытных образцов "Москвича", которые еще в 1971 году создали на АЗЛК, чтобы со временем запустить производство на смену популярной 412-й модели. Смотрится машина вполне симпатично, одна из запоминающихся деталей - бесфорточные стекла дверей. Тогда, в 70-е, предполагалось, что основную часть узлов трансмиссии новой малолитражки будут делать в рамках так называемой социалистической интеграции - на заводе "Чезет" в Чехословакии. Однако "триста пятьдесят пятый" на конвейер так и не был поставлен - вместо него погнали в серию "бронебойные" "Москвичи-2140". Экспериментальный образец "проекта-355" долго хранился на АЗЛК, а потом заводское начальство распорядилось его отправить в металлолом. К счастью, об этом узнал Красинец, сумевший в итоге заполучить раритет для своей коллекции.

У дощатого сарая притулился другой автоуникум - "джип" "Москвич-415". Выпуск таких внедорожников хотели было наладить в 60-е годы, но дальше опытных экземпляров тоже дело не пошло. Из трех собранных тогда "москвичовских джипов" Красинцу удалось добыть один, да и у того отсутствует рама.

img74607573bfjs5.jpg

- Но ничего, - бодрится Михаил. - У меня есть полный комплект чертежей для "четыреста пятнадцатого". По нему недостающую раму готовы сделать на одном из тульских заводов. Была реальная возможность заполучить в коллекцию и еще один вариант экспериментального "джипа" - "Москвич-416" (он отличается от открытого М-415 лишь наличием жесткой металлической крыши). Однако эту машину у меня перехватили буквально из-под носа. "Автостарьевщики"-коммерсанты ее выкупили у хозяина и с хорошим для себя "наваром" перепродали за границу. Сейчас "четыреста шестнадцатый" стоит в одной из частных коллекций автомобильной техники в Прибалтике...

Из числа редких автомобилей, которых теперь днем с огнем не сыщешь, у Михаила на огороде "прописан" еще "москвичонок"-кабриолет М-400-420 с откидным брезентовым верхом, выпущенный в 1949 году. Как утверждает Красинец, таких сохранилось не больше десятка. (Впрочем, редкость данной малолитражки не вызывает никакого уважения у местных пернатых: когда хозяин коллекции открыл капот, чтобы продемонстрировать гостям особенности двигателя старого "москвичонка", под "крышей" обнаружилось самое настоящее птичье гнездо!)

В списке "элитной" части коллекции есть и несколько легковушек-внедорожников: редкий образец продукции Горьковского завода ГАЗ-72 "Победа"-вездеход с двумя ведущими осями; полноприводные "Москвичи" - седан М-410Н и универсал М-411, которые были выпущены в конце 1950-х малыми сериями ("четыреста десятых" собрали 1035 штук, а "четыреста одиннадцатых" - чуть больше полутора тысяч). Одна из самых больших проблем при восстановлении этих советских "джипов" - раздобыть для них родную "рубчатую" резину увеличенного диаметра. Михаилу иногда удается найти такие покрышки в "анналах" ветеранов-автолюбителей.

old8py2.jpg

Есть в коллекции "Москвичи", специально изготовленные на АЗЛК мелкими партиями для безногих и безруких инвалидов. Одну из этих машин Красинец "пас" на протяжении 24 лет, прежде чем сумел заполучить в свое распоряжение. Кроме того, Михаил притащил в Черноусово и остатки старых инвалидных мотоколясок, которые собирали когда-то на заводе в Серпухове. Четырехколесная С3А, выпускавшаяся с 1958 по 1972 год, увековечена в знаменитой кинокомедии "Операция "Ы" (на крошечной трескучей инвалидке лихо раскатывали Моргунов с Никулиным и Вициным). Еще большей редкостью является трехколесная С1Л образца 1952 года, снабженная мотором от мотоцикла "Москва". Этих малюток уцелело всего три.

- Я ее случайно обнаружил в районе подмосковного Пушкина выкинутой на помойку возле каких-то генеральских дач, - вспоминает Михаил. Среди пригнанных в Черноусово ЗиМов тоже есть "эксклюзивный" экземпляр.

- Обратите внимание на его багажник. Видите, в отличие от других автомобилей этой модели, стоящих рядом, он крепится к корпусу мощными наружными петлями. Это верный признак того, что данный ЗиМ собирали как специализированную машину "скорой помощи" (такие автомобили имели даже особый заводской индекс - ГАЗ-12Б). Поскольку носилки с пострадавшими нужно было грузить именно через багажник, то его крышку снабжали более надежными петлями, чтобы они не подвели при частом открывании-закрывании. Внутри у ГАЗ-12Б имелась перегородка, отделявшая передние места от основного отсека, который помимо носилок был оборудован двумя откидными сиденьями. Медицинские ЗиМы выпускались небольшими партиями, практически все они позднее были списаны в металлолом, лишь немногим экс-"неотложкам" повезло уцелеть: после капитального ремонта их переоборудовали в обычные пассажирские машины.

Буквально с первых же минут "погружения" в автомобильную сокровищницу, собранную на деревенском огороде, обуревал сугубо материалистический вопрос: сколько же деньжищ на такую коллекцию пришлось потратить? И откуда их умудряется добывать черноусовский энтузиаст? Нет, богатых родственников у Михаила не имеется. И россыпями фамильных бриллиантов он не владеет. А на каждую ретромашину для будущего музея приходилось наскребать рубли "по сусекам", в ущерб семейному бюджету. Не раз случалось, что ради получения денег, необходимых для покупки какого-нибудь автораритета, Красинец вынужден был браться за ремонт чужой "тачки". А на приобретение "Чайки" неугомонный энтузиаст "ахнул" часть суммы, вырученной от продажи московской квартиры.

- Передо мной тогда стоял выбор: какой лимузин брать? После смерти одного старого коллекционера его наследники продавали аж четыре ЗиС-110. Однако три из них были вообще без документов, а четвертый - зарегистрирован в "заграничной" Одессе. В итоге я подумал-подумал и взял "Чайку" за 6000 долларов. Машина считается "из ранних", собрана в 1961 году. А вообще такие "членовозы" начали выпускать на ГАЗе в 1959-м. Чтобы "уесть" американцев, наши автозаводцы снабдили новый лимузин самыми современными наворотами - вроде электрического стеклоподъемника, например.

- Здесь, в Черноусове, находятся и автомобили, которые удалось раздобыть для коллекции моему главному помощнику по клубу "Ретро-Москвич" Сергею Ионесу, - уточняет Красинец. - Часть машин вообще даром досталась: некоторые автовладельцы, услышав про организацию музея, просто отдавали нам свои обветшавшие или битые "Москвичи", "Победы" - все равно ведь покупателя на этих "старичков" сейчас не найдешь, а для нашего дела даже такая "рухлядь" пригодится - на запчасти, например, при реставрации экспозиционных образцов техники. Как-то ехал в поезде, разговорился с соседом по купе, и он мне в конце концов отдал для коллекции Иж-комби, доставшийся ему от отца.

- А этот "Москвич-412" не так давно я пригнал из Зеленограда. "Вычислил" его по объявлению в газете и купил всего за 100 долларов. Машина очень интересная и редкая. Она из числа самых первых "четыреста двенадцатых", сошедших с конвейера еще в 1969 году. Кузов, фары, задние фонари - все, как у предыдущей 408-й модели сделано. Уже позднее внешний вид М-412 приобрел собственные индивидуальные черты. А когда забирал в Зеленограде этот "Москвичок", обнаружил, что на соседнюю свалку откуда-то притащили старенький ГАЗ-51 со специализированным кузовом для перевозки заключенных. Он теперь здесь, в Черноусове, стоит... Мы подошли к автозаку, заглянули в зарешеченные окошки. В передней части кузова отгорожен закуток для заключенных, там даже устроены нары в два яруса. А позади - отсек для конвоиров, где видны пять мягких кресел - словно в междугородном автобусе.

Одна из статей дохода, "подкармливающих" хозяина коллекции, - теле- и киносъемки. Среди четырехколесных "ветеранов" Красинца есть настоящие "звезды экрана". "Победа"-вездеход и несколько "четыреста первых" "москвичат" снимались в знаменитой ленте режиссера Германа "Хрусталев, машину!" "Волга"-такси "засветилась" в "Старых песнях о главном-2"... Осенью 2001-го Михаилу пришлось в спешном порядке "ставить на колеса" раритетный милицейский "воронок" ГАЗ-69 - ветеран понадобился для эпизода в картине "Охотники за черепами". А вот грузовой ЗиЛ попал в кадры известного американского фильма об истории советских моряков с подводной лодки "К-19".

- Ради такого случая пришлось специально перегонять машину из деревни в Москву. Конечно, талона о прохождении техосмотра у грузовика нет, и ехать на нем я вынужден был нелегально, однако повезло - ровным счетом одиннадцать постов ГИБДД по пути до места назначения миновал благополучно. А вот на обратном пути со съемочной площадки нарвался-таки на въедливого инспектора и лишился водительских "прав"...

Планов и задумок у Михаила - не на один десяток лет вперед: добрать коллекцию до полного комплекта (тщательные подсчеты дали Красинцу "рубежное" число - около 350 "моторов"); соорудить крытую площадку для размещения раритетной техники; отреставрировать автомобили и, кроме того, на основе нескольких серийных легковушек воссоздать не сохранившиеся их модификации: фургончики, кабриолеты, спортивные машины...

Все это в будущем. А пока - сочно зеленеют поля вокруг, в речушке Угодь безмятежно плещутся самые настоящие бобры. И стоят на деревенском огороде две сотни автомобилей.

P.S.

А может рванем как-нить? Вдруг получится?! :-)))

P.S.P.S.

Вот еще описание, фоты и координаты:

http://www.kudasgonyat.ru/auto/4-muzejj-av...hernousovo.html

http://board.driveteam.ru/showthread.php?t=837

http://retro-faq.auto.ru/2042/articles/4313.html

Дорога как раз для Трейлов... :-)))

007.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

интересная тема :)

детям особенно-полазить по машинам раритетным ;)

главное-чтобы погода была наверняка айсовая :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха-ха,стока металлолома! :)

не согласен, это (какая уж есть :( ) часть нашей истории! Пиндосы вон свои раритеты по свалкам собирают, реставрируют, фильмы снимают, как они это делают, да ещё нам за бабки их и продают (типа, шоу программа про самоделкинов)...

Я бы с удовольствием прокатился бы в эту деревушку...Потеплее будет, может можно будет соорганизоваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

близко вроде... на майские можно осуществить марш бросок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ухты, а я совсем не далеко от этих мест бываю по выходным, но не знал о таком чудо-музее :dntknw:

Постараюсь заскочить туда на этих выходных, отпишусь так ли сейчас там или уже ржавчина съела все... :D

А то может правда рвануть туда коллективом :blush2: , могу взять на себя роль "Сусанина" я по этой дороге катаюсь каждые выходные, знаю где ямки какие и где ДПС прячется обычно :crazy: и Чернь проезжаю в том числе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу взять на себя роль "Сусанина" я по этой дороге катаюсь каждые выходные, знаю где ямки какие и где ДПС прячется обычно :crazy: и Чернь проезжаю в том числе...

Давай! Если есть - фотик возьми! Только не засядь там где-нибудь один! А то вытаскивать некому будет... :(

Будет у нас запасной вариант для поездки! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть желающие съездить на следующие выходные? (естественно с ночеффкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты свой ДР хочешь там отметить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не пью(с) :D

Да думаю взять пару кладов, посмотреть на весь этот металлолом советский автопром, по возможности рыбку половить (вроде река там есть) ну конечно же шашлычок под коньячок :yes:

вот как то так :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не пью(с) :D

вот не надо :P

еще как пиошь :crazy:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, поездКо переноситься на 5 ИЮНЯ :)

есть таки желающие?

PS: чо тут ехать, не счастные 300 км :crazy::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Налетай не скупись покупай живопись :crazy: ау пипл ;) ПОЕХАЛИ :to_become_senile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давай еще раз: скока кило?

может, лучше в Любе в Рязань? :);)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше Любу с Рязани :crazy:

285 км от МКАД по шоссе Москва-Симферополь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ачо, на июньские можно... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...