Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

XR Doc

Организация спального места в Т32

Рекомендованные сообщения

Как я делал органайзер в багажник я уже писал здесь  

  http://x-trail-club.ru/forums/topic/30079-uvelichenie-obyoma-bagazhnika/?do=findComment&comment=988694   

 Это чтобы был понятен ход моих дальнейших  мыслей :D .  Одной из моих «хотелок» была организация спального места, решил продолжить «издевательства» над машиной и организовать спальное место в Ниссан Х-трейл Т32. ( Если бы кто- то  мне сказал еще полгода назад, что я буду «колхозить» машину за 2  с лишним ляма- никогда бы не поверил! :smile3:)  

Но, к делу! Если ограничиться только складыванием спинок задних сидений, получается совсем мало места по длине (спать однозначно не ляжешь, если ты конечно не лилипут), а если отодвинуть задние сиденья вперед-получается «дырка». Устраняем «дырку».

Были сделаны из 2-х слоев фанеры (склеены ПВА и скреплены саморезами, обклеены карпетом) вот такие упоры.1.jpg.1f2de7c734e383e53734fd2ee23cfe7f.jpg

Из дюралевого уголка 20х20мм нарезал 4-е кусочка по 65 мм, слегка загнул одну плоскость   для захода упора, вторую соответственно укоротил на 4-5 мм (на фото видно )

.2.jpg.85cd11eff5b281e8f60f2bcc4cff686e.jpg

Прикрутил на переднюю ( обращенную к задним сиденьям)  поверхность вертикальной стенки моего органайзера  попарно  уголки, примерно напротив салазок ( расстояние между уголками соответствует ширине упора из фанеры, это чтобы упоры не смещались вправо-влево, вперед -назад не смещаются, посажены плотно на вертикальную стенку органайзера).

3.jpg.8e1f456c816119bde9913021bd95bd41.jpg

Вставил 2 упора (если нет необходимости-вытаскиваются вверх). 

4.jpg.37a602d9d03976a9dba1e76c8ae9a377.jpg

Положил на них полку (полки самодельные, но штатные ложатся точно также, можно использовать и их).

5.jpg.d734944869a393e76e12c17154f0e95b.jpg

Снимаю подголовники с задних сидений и отодвигаю задние сиденья максимально вперед, но чтобы фиксировались на последнем вырезе фиксатора салазок , и опускаю спинки задних сидений. Получается «яма» между задним краем спинок сидений и полкой багажника. Чтоб закрыть получившийся проем, выпилил   кусок фанеры, из двух слоев фанеры склеил брусок 20х25 мм (можно использовать  деревянный брусок, просто фанера была под рукой).

6_LI.jpg.5ae58d2a26a04515b505b1d20cb08d8b.jpg

 Обтянул карпетом. Прикрутил брусок (стрелка) саморезами .

7_LI.jpg.403629cd462cb490a28673b9f565bf04.jpg

 Забыл сказать: одну плоскость  фанеры (к переднему по ходу ребру)  чуть сточил под углом, чтобы не было большой ступеньки ( красная стрелка на предыдущем фото). Кладем эту фанеру задним ребром  на упоры впритык к передней полке багажника (полки багажника соответственно в самом верхнем положении), а передним ребром( там ,где прикручен брусок) на спинки сидений (прикрученный брусок находится снизу и упирается в торец опущенной спинки и фиксирует  эту полку, не  допуская её смещения вперед.) И вуаля! Получилась вот такая картинка.

8.jpg.8e3f62703676fa7269a72d02aaf89899.jpg

Клади матрас,поролон, спальный мешок (нужное подчеркнуть) и спи!

 Длина спального места от верхнего края сложенных спинок заднего сиденья до обшивки двери багажника 176 см. Скажете: «Ну не очень много , у меня рост 180... и т.д.). Ладно… Выпиливаю ещё один кусок  фанеры ( у меня 100х20 см, для наглядности не обтянул пока карпетом), при желании можно сделать шире и длиннее -места хватает, и перпендикулярно шурупами прикручиваю два кусочка фанеры( назовем их фиксирующими упорами), размер их  произвольный, длина не должна превышать расстояния между ножками подголовников и аккурат входят между ножек подголовников , ширина около 4-5 см. ( центральный подголовник на месте , не задействован).

9.jpg.9842f7a6e5f69b3c816eb366d25d2554.jpg

После вышеописанных манипуляций с полками ,сиденьями в вставкой , сдвигаем передние сиденья вперед сколько можно (ну, или нужно), переворачиваем подголовники задом наперед, чтобы плоскость подголовника , к которой прислоняется голова, смотрела кзади ( а в данном случае кверху, поскольку спинки сидений опущены) и задвигаем подголовники не до конца. Кладем на них эту фанеру фиксирующими упорами вниз так, чтобы они располагались внутри ножек подголовника, и задвигаем подголовники до конца, тем самым фиксирующие вертикальные упоры зажаты между подголовником и верхним краем спинки задних сидений. Учитывая отсутствие значимой нагрузки на головной конец спального места можно считать данную фиксацию более чем достаточной.  Получается вот такая картинка.

10.jpg.2534a13893062ad18e6fedf072742c57.jpg

Есть, правда, небольшая ступенька до 1,5 см, нивелируется положенным матрасом.

В этом случае длина спального места увеличивается до 2 метров или даже до 2,06 м , зависит от ширины фанеры.

11.jpg.c6d222457812aeaf4646c54a1bfc3557.jpg

 Можно, конечно разработать  более продвинутую конструкцию этой части, используя гнезда под ножки подголовников и не используя сами подголовники, но я исходил из принципа «Чем проще-тем лучше». В дальнейшем конечно фанеру обклею карпетом.

В транспортном положении вертикальные упоры, на которые опирается передний край полки и задний край фанерной вставки ,  вытаскиваются и кладутся в органайзер, оба дополнительных фанерных куска размещаются за спинками задних сидений (сиденья придется сдвинуть вперед на 4 см , что считаю некритичным). В данном случае полки в нижнем положении, если в верхнем-  фанеру не видно.

13.jpg.62637a34284c31f483d55042d32af595.jpg

Прикрученные на органайзер уголки из дюраля ( что с этими дополнительными кусками фанеры, что без них) никоим образом не взаимодействуют с обивкой задних сидений и не нарушают их первозданной девственности. (Для эстетов-можно плоскость с шурупами заклеить опять же карпетом). Да их собственно в штатном положении сидений и не видно, от слова вообще.

Вдвоем вполне сносно можно разместиться, ну а для одного –это более чем!

Надо ещё продумать исключение прогиба (под нагрузкой двух уставших тел) штатных полок  районе их стыка. Видимо решу подкладкой между полками и резиной штатной полноразмерной запаски.

Опять же вставку между сиденьями и полкой багажника можно использовать не только для сна , но и для перевозки некоторых грузов ( по крайне мере не будут проваливаться в «дырку». Вопрос «Куда девать багаж?» прошу не задавать, это другая тема. :ag:

Пока этот вариант спального места меня устраивает. Если кому- то этот вариант показался приемлемым, пользуйтесь. Конструктивную критику принимаю. Вопросы в личку. Всем спасибо, кто освоил мой опус!

 

 

  • Upvote 3
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

14 часов назад, XR Doc сказал:

Конструктивную критику принимаю

Весьма достойный труд. Респект.

Из приведенного выше взял на заметку дощечку на подголовники. Это удобнее, чем я обычно делаю (а делаю так - разложил, сиденья не двигаю вперед, вытаскиваю подголовники, переворачиваю и вставляю обратно, получается легкое возвышение, на которое кладу подушку). И с ростом 199 см ложусь по диагонали без проблем, полностью вытянув ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, рад что вам что то пригодилось, удачи на дорогахи в жизни! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...