Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

oserega1974

Ремонт кондиционера на Nissan X-Trail T31 2.0 MT (144 л.с.)

Рекомендованные сообщения

В общем отчитаюсь и может так случиться что кому то пригодится да и кое что почерпнет для себя, хотя все что я опишу есть в интернете и на форумах и на ютубе, но постараюсь описать все в одном.

утром включив кнопку кондиционера я не почувствовал холодка, понял что что то случилось и начал изучать причину и решение, многое почерпнул тут на форуме и помогли ребята за что им отдельное спасибо, по этому я тоже не могу пройти стороной и решил облегчить так сказать многим мучения и разбор авто.

Далее, для начала нужно купить все необходимое так как после того как вы начнете разбирать своего друга то на нем уже не поехать, я купил по списку следующее.

1. подшипник, номер 35BD219T12DDUCG21 NSK, мне он правда не пригодился, опишу ниже.

2. эпоксидка, я покупал момент супер эпоксид 5 минут, классная штука, реально через 10 минут уже собирать начал так как почти застыла. 

3. болт на М8 50-60 мм, ну и у меня под рукой оказались еще болты на 10 и 12 длинной 60 мм, они как упорные у меня хорошо отработали.

4. жидкость WD-40.

5. съемник стопорных колец и желательно мощный и с длинными губками.  

6. мощный и острый сапожный нож (ковырять эпоксидку) 

7. набор ключей рожковых или лучше под головку и трещотку. 

8. суперклей (может пригодится если поломаете клипсы на пластик крыла) 

9. паяльник с регулировкой нагрева, у меня минималка 200 градусов, я пропаял и не спалил термо предохранитель.

10. тестер-мультиметр, чтоб проверить сопротивление катушки после ремонта. 

11. термопредохранитель (я купил в магазине радиоэлектроники) брал 192 градуса 250 в.

12. картонку чтоб присесть во время ремонта и не извазюкаться. 

когда вы все это купили уже можно смело приступать к работе. 

Я все разбирал на стоянке и 220 вольт там есть и вообще удобно было, вот мое рабочее место. :)

575a4917b5f0.jpg

Подготовили рабочее место, далее домкратим авто и не забываем о безопасности, я подложил 3 кирпича под балку.

94b0ac977a4b.jpg

Снимаем колесо и начинаем разбирать подкрылок и молдинг крыла (как это сделать в принципе понять можно и без подсказок, все просто, выложу пару фоток) вот с молдингом нужно аккуратно, с левой стороны не трогаем а отщелкиваем с правой стороны все клипсы и далее поворачиваем влево сам молдинг, таким образом он снимается, если поломали места для клипс на этот случай пригодится супер клей, он есть в списке выше.

9c37cc290bf7.jpg
45ccc5735306.jpg
ac4a0a73f6a7.jpg

Я не стал снимать подкрылок целиком, не вижу в этом необходимость, так как для работы места более чем, вот он виновник, кондей готов для разбора.

78fa1d0ac2d0.jpg

Далее (непосредственно сам разбор кондея) брызгаем ведешкой на болт (головка на 10мм), далее для надежности можно ударить по головке чтоб болт отвернулся без проблем, бывали случаи что легко ломали.

У меня все отвернулось без проблем, я приспособил болт на 10 длинной 60 мм-70 мм, он как раз упирается в балку и можно легко открутить или затянуть болт. 

21b439be3dd7.jpg

Далее, важный момент, многие разными способами пытаются стянуть первый диск, но вот есть один момент, после того как мы выкрутили болт у нас открывается отверстие и по диаметру в данном диске оно чуть больше чем резьба на валу, я купил болт  М8 на 70 мм и ввернув в это отверстие просто уперся в вал и сдернул диск, правда нужно данный болтик первые 4-5 мм обточить, иначе посадите на шайбу, в моем случае так и случилось.

96b3ef4004d9.jpg
a832eb80d921.jpg
a03c5d78bda9.jpg
6a0b09fdd30b.jpg
fe2995805b7c.jpg

Далее, убираем стопорное кольцо, выглядит оно так.

8436cbb29d14.jpg

Далее видим еще одно стопорное кольцо внутри вала, но его трогать не нужно, теперь можно стянуть шкив, стягиваем съемником.

b68820a1fc2c.jpg

Далее, теперь мы видим саму муфту, осталось убрать еще одно стопорное кольцо и снять муфту, снимается после стопора руками легко, предварительно не забудьте открутить винт который держит провод самой муфты.

a416fdd13c9d.jpg

Кстати я все винтики и болтики складываю всегда в магнитную тарелку, очень удобно, рекомендую.

db25e9c18f0c.jpg

И так, вот сама муфта и термопредохранитель, я эпоксидку дербанил острым ножиком, даже двумя, будьте осторожны и глубоко старайтесь не копать, можно повредить проводку.

64e7382de6dc.jpg[/URL]

пропаял предохранитель и проверил мультиметром, звонилась уже сопротивление 03.8 ОМ, теперь осталось залить пятиминутной эпоксидкой.

4f9172cbd4bd.jpg

на фото только что нанес эпоксидку, далее она ровнехонько все залила и выглядело зачетно.

И так в принципе осталось пока сохнет эпоксидка снять подшипник и поменять на новый, вот тут я и тупанул конечно, под рукой подходящих приспособлений и трубы не было, в итоге погнул чуток сам шкив, запресован подшипник хорошо, то есть даже не запресован а с одной стороны опресовка точечная, через какой то промежуток металл загнут, бесполезно выбивать в ручную, нужен мастер, по этому я собрал с кривым шкивом и покоцанным подшипником, но собрал частично, подкрылок на клипсы посадил и колесо накинул, теперь буду заказывать шкив и поставлю по приходу, там уже дело 1 часа работы, сейчас кондей работает и даже все ок но если кондей выключить то появляется шум :D сам виноват, ну да ладно, в принципе и б/у легко на авито сейчас думаю найду такой вал или даже в сборе с муфтой куплю. 

Вроде все, на все у меня заняло 3 часа, ну если бы сейчас начал все с самого начала то наверное максимум пара часов с перекурами. 

  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вот с подшипником промашка у меня вышла, а кто как снимал собственно подшипник со шкива, поделитесь опытом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@oserega1974 по зазору мануал1652702478_.thumb.jpg.946caf035333d7f995e50b305fbce3e9.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Andrey_66 сказал:

@oserega1974 по зазору мануал1652702478_.thumb.jpg.946caf035333d7f995e50b305fbce3e9.jpg

3-6 десяток это зазор между чем и чем интересно, просто толщина шайбы не может быть так как у меня 1 была а на видео видел и по 3-4 шайбы как мои, в толщину они и так по пол мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Upvote 1
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это спасибо так спасибо. 

@Andrey_66 спасибо огромное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю по цене подшипники шкива (выявил люфт, надо устранять). 

Честно говоря разброс охренительный, от 300 до 1200 рэ. 

В чём подвох? В описании мейд ин Жапан, везде 35х55х20...

Кто где покупал подшипники, коллеги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...