Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Dima Krotov Arhara

Нарьян-мар на машине. Путешествие к берегу северного ледовитого океана и нефтегазовых точек россии

Рекомендованные сообщения

Где то ещё с 2002 года я вынашивал идею съездить туда куда нет дороги и чтобы это было ВАУ . И вот спустя 17 лет я съездил в Нарьян мар на Икстрейле Т31 , один . Собственно почти берег Северного ледовитого океана .

 

Вышло так , что услуги по ремонту окон в городе с населением 24 000-25 000 человек оказывать никто не хочет , в смысле как в Москве или Питере (стажировка на материке , МИО спб , корки , опыт от 10ти лет и вышка ПГС) , есть только несколько фанатов своего дела застрявших приблизительно в 2000 году и в технологиях того времени .

 

Я то живу технологиями которые и в Москве то не все оконщики ещё опробовали , и тут подумалось мне - А почему бы не проверить НАО на спрос . В общем через два дня я ехал на машине , просто так , без подготовки (машина всегда готова к таким вылазкам в принципе) , просто сел и поехал к северному ледовитому океану на относительно небольшое расстояние в 2000 км от Архангельска в НАО .

 

День первый .

Время 18:00 , 16 января 2019 г , я цепляю трёх ребят с БЛАкара , в Архангельске до города УХТА (коми республика , регион 11) и стартую до точки сна по трассе Москва -Архангельск до 300-го км и далее , с моим прицепом и 8мью окнами в нём . По трассе М-8 ехать скучно , идеальное финансирование , чистая ровная дорога . На 300ом километре от Архангельска мы уходим на город Котлас , здесь начинается дорога не круглогодичной эксплуатации (примерно 2 месяца в году она не проезжая) . На 430-ом км скидываем прицеп в селе Верхняя тойма , что находится за рекой..... И тут можно было бы сказать , что водитель поездив по Котласской дороге и побывав в Верхней тойме уже вызывает уважение , потому что это подвиг (летом это мрачная грунтовка , утонувшие фуры в песке и переправа на самоходном пароме номер 16) , но нам не до местного треша , а меня тем более не удивишь местным дорожным калоритом ибо в Верхнюю тойму я отвёз 400 окон пвх , ни одного не разбил , поставили и сдали местным властям  в 2013 году , когда дорога была ещё хуже .  

На 540-ом км , мы решаем заночевать в хостеле города Красноборск , а чё 600 рублей с носа , уютный и очень теплый новый Хостел/гостиница . Падаем все (попутчики тоже) спать в 03:30 . Да именно 03:30 , потому что от Архангельска до Красноборска только первые 300 км ровные , а оставшиеся 240 км это дорога 3й категории .  Что то вспомнить сложно , но езда по льду реки шириною в 500 метров , это для многих психологический страх , если в первый раз в жизни . В общем попутчики натерпелись , пот на лбу проступил - у них потому что хорора начитались , а у меня потому что успокоить не мог их .

 

День Второй .

В 11:00 , 17 января , стартуем с Красноборска после завтрака в единственном хостеле Красноборского района , и берём путь в сторону КОМИ  . Ставлю перед собой задачу (случайно совершенно) ехать до города Печора , то есть 800 км примерно .

До города коряжма тут асфальт и примерно 120 км пути . А вот в коряжме начинается самое интересное . Второй цилиндр в моторе начинает отказывать и даже глушит авто на светофорах (но об этом позже) . Тут зимой аж три дороги в коми , две из которых знает Яндекс навигатор : 1) основная через Вилегодский район и через столицу КОМИ (Сыктывкар) , 2) газотрасса на яренск-урдому и дорога которую яндекс не знает , это 3) технологичка на северном берегу река Вычегда . Я опрашиваю знакомых из этих мест и решаю идти самым коротким путем номер - 3) . На эту технологичку есть два выхода зимой , она короче первой на 110 км . Первый за 100-200 рублей через саму Коряжму и их завод гигант КЦБК , и бесплатно , уйти немного ранее Коряжмы на город Сольвычегодск по ледовой переправе Сольвычегодска на тот берег Вычегды . Если ехать по пантону в самой Коряжме ты просто экономишь 10 км пути примерно , но за деньги  , за Икстрейл взяли 150 рублей так как машина весит свыше 1500 кг , но меньше 2000 кг . На самом деле подготовленный икстрейл  (шумка , боксы  , шмурдяк ,  газ и бензин) с 4мя мужиками весит 2300 кг :) то есть как пустая 200-тка ТЛК . 

Переехав пантон в Коряжме лучше всего поставить в навигаторе точку - город МЕЖЕГ\МЕЖОГ (коми)  , тогда яндекс даёт хоть что . Буквально в 1 км от пантона начинается отличная вычещенная дорога до села ВОГВАЗДИНО (коми) где можно повернуть налево в АРКТИКУ на север , и на право на юг в Сыктывкар . Участок дороги Коряжма-МЕЖЕГ-Вогваздино имеет две полосы , идеально ровная и слегка петляет уже в КОМИ после отвороток на ЯРЕНСК и УРДОМУ (архангельской области) . После УРДОМЫ ты въезжаешь в КОМИ . И поселков с пятиэтажками становится не прилично много , какие то заводы , БАНЯ общественная , и деревня идут за деревней , поселок за поселком , для коми это очень густонаселенная дорога . Длинна технологички , примерно 230 км (Коряжма-Вогваздино) .

К 16:00 мы приезжаем в Вогваздино и проскакиваем свой поворот на 70 градусов на север , и убегаем в Сыктывкар на 5 км  . Хорошо что через 10 минут опомнились и встали на рельсы . А так к слову там нет толком указателей , что мол на лево (на север НАО или УХТА) , а прямо на Сыктывкар .

Начинаем движение на участке  Вогваздино-Ухта . Через 10 км сворачиваем на лево к столовой , кушаем полноценно за 230 р каждый . Цвет столовой -желтый , справа к столовой пристроен магазин , парковка для легковых машин достаточно большая . Не отравились . 

После Вогваздино и  почти до Ухты , 250 км ,  Комяки Дорстроевцы , очень постарались чтобы дорога была вся сплошь и рядом в опасных и очень скользких поворотах , как результат в этих опасных поворотах улетают именно Комяки , что я и наблюдал по дороги туда и обратно . Будьте осторожны , там асфальт , но на нём лёд , а на льду снег или ничего , о том что повороты принято обсыпать песком в Коми не слышали . Средняя крейсерская там составила 70-80 кмч , всего .

Больше ничем дорога не запомнилась и преодолев 500 или 550 км мы приехали в УХТУ где в округ уже есть нефть , газ и немного вышек , а также первые факелы из которых вырывается горящий попутный газ , который можно использовать для отопления сразу нескольких девятиэтажек , от одного факела . И таких бездарно горящих факелов позже будет штук 50 , это те что у дороги и на виду . Участок Вогваздино-Ухта , полностью асфальтированный участок .

Я высадил трех ребят , одного там-же подсадил , и стартанул в город Печора (коми) . Это ещё около 280 км . Там планировал заночевать . 

Дорога довольно таки быстро становится зимником и однопуткой в силу снегопадов накануне . 

Всё бы ничего , и ничего не предвещало беды , если бы не белая Шкода Рапид , которая нас обгоняла трижды на скорости 140 кмч , двигаясь тудаже куда и мы , с одной лишь разницей , что он останавливался каждые 30 минут , зачем то  . Но наступил четвертый обгон . Я иду 105-110 кмч , вижу снова РАПИД , он сидит сзади , на встречу две вахтовки КРАЗ , он выходит на обгон несмотря на включенный мною левый поворотник , для него же . И уверенно летит в передний мост первой вахтовки весом в 13ть тонн . Поскольку мотор Рапида позволяет ему быть быстрым как ponos , он предпринимает попытку завершить обгон и начинает смещение в меня , я по тормозам , правый сугроб в клочья , в снегу весь икстрейл , вторая вахтовка , рапид свалил , в рации на 15Д мат перемат от водителей обоих вахтовок. Хорошо не было оттепели , снег мягкий . Вахтовки не тормозили , ушли . Я прикинул ущерб , ориентировно 10 тр , и потихоньку поехал за рапидом , через 15 минут рапид был мною догнан (несмотря на 2й цилиндр , икстрейл 169 лс на 95м бензине и нестоковой прошивкой мотора , может ехать намного быстрее рапида едущего 130-140 кмч , если это надо ) и популярно объяснено что жизнь его в его коробчёнке только что была в моих руках , но поскольку мой регистратор МИВЬЮ сожрал ещё одну флеш , то видео полета и касания нет , а раз нет то и суда нет . Разъехались через час . Возможно рапид ещё позвонит и компенсирует таки мне 10 тр .

Через час был в Печоре (в 01:00 ночи)  , найденную в яндексе гостиницу с ценой 900 р в реальные сутки и ванной туалетом , посетил , считая что это для здешних мест очень не дорого . Название гостиницы - ПЕЧОРА . Цена смешная , но остальное очень даже ничего . Напротив современная столовая . Первый этаж гостиницы отапливаемый паркинг , 250 р сутки (здесь бывают морозы -40 и ниже) .

Очень хорошо , что я не сунулся в тот день дальше . 

 

День третий .

11:30 , 18 января 2019 . Печора-Усинск(отворотка)-Нарьян мар . Так то всего 500-550 км , подумал я .

В печоре последняя газовая заправка (Островского 61  , пн-пт 9:00-12:00 15:00-19:00 и сб и вс короткие выходы днём ) .

И последние удобные заправки для пути в НАО . В печоре заправляемся под завязку всем .

И начал движение один в сторону Усинска . Через 30-40 км я понял , что мой Аэробокс юаого аватар в принципе не рассчитан на морозы , также я понял , что обгон там не возможен , что разъезды осложнены , и машины каждый километр один раз оказывается в свободном полёте оторвавшись от земли (точнее льда и снега) на скорости 70-80 кмч . Я насчитал 4е фуры ждущие гусеничную технику для вытаскивания , две фуры стояли сутки как в ожидании . Я прям был готов локтём перекрестится , что сунулся сюда утром\днём , а не вчера . Первое впечатление - край земли в котором встретились фуры на шоссейных колесах и с задним приводом на дороге которую камазы и кразы 6 на 6 преодолевают на цепях еле еле (горки и спуски) . До реки Печора с недостроенным мостом ехать примерно 80 км , внизу у реки пантон , на пантоне опять стоит фура (маз 3х осник , задний привод) . Одели цепи , пол часа и все разъехались . 

Здесь в том месте где пантон , недалеко , есть пристань летняя , именно с неё уходят баржи в Нарьян мар с автомобилями на борту внутри которых продукты и прочее . То есть летом это полный финиш , дальше только ТРЭКОЛ пройдёт , потому что дальше до деревни Усть-усА только зимник . Проехав реку , поднимаюсь в гору , поворот в деревню , сажу стоперов в машину с соседней деревни УСТЬ-лыжа  , заодно поболтаем . Им в Усинск , точнее до отворотки на Усинск , примерно 140 км . Участок этот таков , что местами Икстрейл едет скользя днищем , а колеса в воздухе . Погибает ещё и задний бампер . 

Не далеко от Усть-усЫ опять фура стоит на понтоне и не может ехать , опять задний привод и шоссейные колеса без цепей . Но есть объезд , повезло . 

Уже 8мая река по льду за последние 2 суток . В деревне Усть-усА есть уникальный подъем , который взять можно только с разгона , но разгона там быть не может и угол въезда чуть ли не 30 градусов , соответственнно низ спуска весь в следах от фур , грузов выкинутых , запчастей , и всё это несмотря на то что льда там нет , снег плотный и везде песок с камешками . Любая колесная фура там идёт только в сцепке с гусеничной техникой , исключение это - 6 на 6 и цепи везде . 

От Усть-усЫ до Усинска дорога в тот день была хорошая и широкая . Усинск не имеет постоянного автосообщения с "землей" , есть жд и авиа , но жд странное , апендикс от воркутинской ветки . Билеты на поезд подбиты под зарплаты вахтовиков . Откуда то появляется Пятерочка и Магнит , здесь это последний город где есть федеральные продуктовые компании .

Время 17:00 солнце село , впереди 340 км дороги , Усинск - Харьяга  - Нарьян мар .

От Усинска на север , на вышки есть хорошая широкая бетонка , ориентировочно 80 км , эта дорога уходит в вахтовую зону страны , там же дорога на варандей и отворотка на нао . 

Проехав 200 км примерно от Печоры до Харьяги , есть первая и последняя заправка Лукойл , до НАО . Она единственная на участке в 500 км . В Харьяге есть столовая для всех , кафе и магазин . Все три заведения носят название - Наташа , принадлежат одному человеку . Здесь же есть пост ГИБДД и транспортники . Естественно , что у ГИБДД тут трэколы и камазы 6 - 6 . Пост не круглосуточный . В харьяге последнее место откуда можно передумать ехать дальше , где есть куда потратить деньги , где могут помочь  , могут дотащить , можно поесть (300-350 р обед) , возможно есть место где поспать , есть связь - мегафон и мтс .

Практически после Лукойла АЗС , поворот налево на зимник в НАО , остается примерно 250 км тундры . 

Часть дороги от харьяги это насыпь , ориентировочно 3-5 км , потом просто тундра около 120-150 км по болоту , и снова насыпь со стороны нарьян-мара ещё около 100 км дороги по которой можно быстро ехать . 

Вперёд я ехал были сильные перемЁты , местами ловил колею от Камаза , местами мороз и сильный ветер . Отчаяние от полного отсутствия людей и встречных\попутных авто в течении более часа , в 19:00-21:00 . Несколько раз уезжал  в темноте не туда , но сам возвращался . 

Что касаемо тундры и тамашнего хорора , лучше смотреть мой инстаграмм .

В нарьян маре я был в 22:30 . Машина вся в плотном снежном покрытии , лобовуха тоже   , разорван бампер , уничтожен бокс , второй цилиндр отключился , и куча мелких повреждений  из-за рапида .  

 

Обратно 23-24 января 2019 , вся дорога была в порядке , дорожники успели дорогу привести в порядок за 4-5 дней . И появилась надпись , что мол открыто для всех видов транспорта . Здесь может такое быть , что ГИБДД в принципе не пускают на зимник никого , или только внедоры . Ибо спасать будет нечем , если что .  

 

Далее могу описать сам Нарьян , чипсы из оленины , эвакуатор который не смог поднять мой икстрейл на борт , местный колорит и рынок . 

 

 

 

 

 

  • Upvote 11
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Круто, здорово! 

Через Котлас и Красноборск ездил к вам несколько лет назад летом вдоль берега Сев. Двины по песчаной грунтовке, один раз на скорости булыжником по днищу или мосту знатно жахнуло, но без последствий. Тоже был один. )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим - отличный рассказ! Ещё бы фотками всё это дело подкрепить! Конечно Яндекс.Панорамы это хорошо, но авторские лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что я могу предложить это ссылки в Инстаграм мой , по порядку , для тех у кого Инстаграмма нет .

Последний пост наверное самый интересный . 

  • Upvote 3
  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, а шапка то где....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое шапка ?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та штука, которая не позволяет замерзнуть голове....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак там нет влажности , соответственно мороз там , и мороз в Питере разнится также как 120 градусов в финской сауне и во влажной русской бане . В нарянмаре пока ветер не поднимется , не холодно . С ветром канечно уже по разному .

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...