Sevasdoc 338 Опубликовано: 5 октября 2016 (изменено) Летом побывать в Карелии с клубом не удалось из-за большой загруженности на работе. Исправить ситуацию представилась возможность только в сентябре. Сверив желание с прогнозом погоды, решили ехать. Не беда, что одни, легче будет с гостиницами. Готовились основательно, шмурдяк собирали, учитывая возможные ночевки в осеннем лесу в машине, согласно рекомендациям Кирилла(Лекаря). Нужно заметить, что во второй половине сентября проблем с местами в гостиницах по всему маршруту не возникло, сухое лето обеспечило «проезжабельность» сомнительных участков, поэтому лесных ночевок не случилось, а поскольку ночная температура колебалась около 5 градусов жары, сильно не расстроились. Перед поездкой машина прошла плановое ТО: заменил масло, фильтры, топливный насос, тормозную жидкость. Маршрут наметили следующий: Выезд из Севастополя рано утром в начале рабочей недели(меньше трафик на переправе) – далее на Москву по М4 – МКАД – Сергиев Посад – Переславль Залесский – Ярославль – Вологда – Вытегра – Андома-Гора – Пудож – Повенец(Сандормох) – Медвежьегорск – Великая Губа(Кижи) – Гирвас – Кивач – Крест Скорби – Юканкоски – Сортовала(Рускеала, Валаам) – Питер – В.Новгород - домой. Электронный билет не брали, чтобы не связывать себя временем выезда. Да и на сайте переправы очередей не наблюдалось. Дорогу по Крыму(будущая Таврида) основательно подлатали и продолжают ремонтировать. Надо думать к следующему сезону доведут до ума. Основные разбитости в городах – Белогорск и особенно Керчь. Переправу прошли за 3 часа, основное время заняла погрузка на паром, причем загрузились на один паром с подъехавшими с нами «электронщиками». Электронный билет имеет смысл брать летом, когда поток машин в разы больший. Тимашевск с его «вечной» пробкой на ж/д переезде объехали через станицы, свернув после Славянка-на Кубани влево через Гречаную Балку-Роговскую-Новоджерелиевскую-Переясловскую и дальше на Каневскую. Трафик минимальный, поскольку уборочная закончилась, гайцов не видели, камеры только в станицах и то половина выключена. Ночевали в мотеле «По Пути» в ст. Ленинградская (1700 за номер + 230 завтрак). Тихо, уютно, чисто. Только вода в кране отдает сероводородом. Местные говорят, что привыкли. Для гостей – кулеры на этажах. День второй. Лукойловский дизель порадовал нас ценой(на 2р ниже, чем в Крыму) и машинку - побежала веселей(имхо). В планах было доехать до Москвы, переночевать и утром добраться до Сергиева Посада с расчетом пройти МКАД по совету товарищей часов в 9-10. Но, как всегда жизнь внесла коррективы. Аксай(продолжаются ремонты сразу за мостом), Ростов и Лосево проскочили практически без задержек(пробка на 15 мин в Лосево). Затем пошли платные участки до самой столицы(всего 735р), которые прошли довольно быстро и в 22.30 уже заселялись в гостиницу «Келарская Набережная» в Сергиевом Посаде, пройдя за сутки 1248 км. Это был самый большой суточный пробег за поездку. В гостинице были одни(не сезон), номер обошелся в 3200(завтрак включен – шведский стол), искать дешевле было можно, но по причине усталости не стали. Зато отлично выспались. День третий. Началась познавательная часть поездки. Сергиев Посад встретил дождем. Утром распрощались с гостеприимной гостиницей и отправились в лавру. Тучи немного рассеялись, периодически шедший мелкий дождь не мешал прогулке по лавре. Поражала красота соборов и ,несмотря на погоду, уйма туристов из восточных стран.. .. Собор Троицы живоначальной. Троицкий собор с Никоновским приделом и Серапионовой палаткой. Построен в 1422-23 гг. В этом соборе покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, к которым стоит немалая очередь из паломников и прихожан. . Увенчанный медным позолоченным шаром обелиск из песчаника расположен в центре соборной площади Троице-Сергиевой Лавры, сооружён по распоряжению митрополита Платона (Левшина) в 1792 г. и напоминает о тех государственных и ратных делах, в которых принимал участие монастырь. На пьедестале обелиска закреплены четыре медные доски, текст которых читается против часовой стрелки, начиная с южной стороны. Здесь рассказывается, как преподобный Сергий Радонежский поддерживал борьбу князя Дмитрия Донского за свержение татарского ига и «тому содействовал и молитвами и советом... и посланием на поле сражения двух иноков, Пересвета и Ослябя...». Также упоминается осада Лавры поляками в 1608–10 гг., прославляются келарь и архимандриты, отмечено спасение Петра I за стенами монастыря во время стрелецкого бунта. На трех сторонах обелиска, за исключением северной, установлены солнечные часы. Слева за обелиском виден расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святого Духа (Духовская церковь), который замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей (церкви «иже под колоколы»). Висевший на звоннице церкви особый — «всполошной» — колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности. . Сень над крестом. Обустроенный в 1872 г. источник, оформленный в виде чугунного бассейна с медным позолоченным крестом, из которого вытекает вода Успенского кладезя. Вода в определенные дни освящается. Над бассейном сооружена непосредственно сень — купольная крыша на семи тонких колоннах с барабаном, куполом и крестом. Попробовали водичку – вкусная. . Успенский собор(слева), сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него образцом одноименному собору Московского Кремля, превосходя его по размерам. Это самый большой храм Троицкого монастыря, но поставлен он так, что его торжественное величие не подавляет собой другие, более древние и меньшие по размерам постройки монастыря. Успенский собор ограничивает соборную площадь с востока. В алтарной части этого собора послушники укрыли юного Петра Первого от царевны Софьи и от стрельцов. Насладившись красотой соборов лавры поехали в Переславль Залесский. Честно говоря то, что мы там увидели неприятно разочаровало. Разруха и запустение. Но народ не унывает и встречает гостей необычными музеями. В связи с пасмурной погодой и частыми дождями, порой сильными, много времени достопримечательностям Переславля Залесского уделять не стали, посетили Спасо-Преображенский собор, послушали лекцию о его истории и поехали в Ярославль. . . . В Ярославль приехали поздно вечером. Всю дорогу шел дождь, как оказалось следующие дожди случились только в Питере. Заночевали в гостинице, недалеко от ТК «Ярославский Вернисаж». Недешево – 2300 за ночь, но искать уже желания не было. День четвертый. В Ярославле решили долго не задерживаться, осмотреть культурно-исторический центр, заехать в Вологду и далее остановиться уже в Вытегре. Знакомство с городом начали со стрелки. . Погуляли по парку у Успенского Кафедрального собора. . У храма Спаса на городу послушали колокольный перезвон., . Навестили символ города и символ нашей молодости. Аккуратно обходили опасные места . Обедать поехали в Вологду. Город встретил пасмурной ветреной погодой, поэтому долго не задерживаясь, отправились в Вытегру, где и заночевали в гостинице с одноименным названием. Изменено 5 октября 2016 пользователем Sevasdoc 20 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 7 октября 2016 День пятый. В Вытегре жена впервые увидела как функционирует система каналов для проводки судов. Заехали посмотреть реставрируемую церковь Сретенья Господня. Работы там не велись, судя по цвету. лесов давненько. . Рядом в экопарке стоит пямятник Николаю Клюеву, другу Сергея Есенина, основоположнику т.н. деревенской литературы.. В поселении Устье находится вот такой экоцентр «Дивный мир», мимо которого трудно проехать, не запечатлев его. ,. Далее наш путь лежал на Андому Гору. Дорога первую половину пути - отличный асфальт, очевидно благодаря базе МЧС на берегу Онежского озера, далее обычная грунтовка. По пути сделали короткую остановку на берегу, было ветрено и прохладно. . Андома Гора встретила пронизывающим ветром. .. По такой погоде решили не заезжать в Каршево для экскурсии на Бесов Нос, а сразу отправились в Пудож, пересекая границу Карелии. Не доезжая Пудожа, посетили мемориал жертвам политических репрессий. ... После Пудожа было два участка дороги с капитальным ремонтом покрытия длиной километров по 10 с реверсивным движением. На каждом простояли около 40 минут. Но работу ведут качественно и довольно быстро. Думаю, до морозов должны успеть. Заехали в урочище Сандормох. Тяжко на душе после таких мест. . Медвежьегорск встретил солнечным закатом и обещанием хорошей погоды на ближайшие 2-3 дня. Остановились в «Медвежонке». Условия проживания вполне приличные. Расположились на втором этаже коттеджа, были одни. Хозяин, Виктор Макаров, к слову, чемпион Медвежьегорска по шахматам, приятный в общении человек отговорил нас добираться до Кижи через Оятевщину, а посоветовал нанять катер в Великой Губе. Первый день в Медвежьегорске выдался ветреным, поэтому поездку на Кижи решили отложить. Вместо этого посетили укрепрайон, место, где снимались эпизоды фильма «А зори здесь тихие», Китайозеро. Потом забрались на смотровую площадку, откуда виден весь город. Вся она изрыта окопами. Город, вероятно из-за погоды, оставил сумрачное впечатление. А люди, напротив – приветливые и открытые. ..... На следующий день, как и запланировали, отправились на Кижи. Дорога до Великой Губы – посредственный асфальт. Поселок сам небольшой, многие занимаются извозом туристов, поэтому проблем с катером не возникло. За 3тыс нас благополучно доставили на остров, по пути заглянув в заброшенную деревеньку с сохранившейся часовенкой. Как в сказке побывали. Того и гляди из под лапника леший выйдет. .. 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 8 октября 2016 В Кижи ходят не только моторные катера, но и комфортабельные теплоходы из Питера. . Походили по острову с экскурсоводом. Когда он рассказывал про устройство дома и быт крестьян, с удивлением отметил для себя много схожего с жизнеустройством моих предков, живших на берегу Камы, в поселке Орел, что под Березниками. С другой стороны это не удивительно, поскольку тот поселок, согласно летописям, основан дружиной Ермака триста с лишним лет назад. И "красная" часть горницы, где нам пацанам не разрешалось не только играть, но и просто пробегать, и полати один в один с теми, что в доме крестьянина Ошевнева, где мы часто спали, и расположение русской печки, голбец, чулан, скотина под одной крышей с общим домом и много чего другого будило воспоминания детства. , .. Обратно прошли вдоль живописных островов Онеги. , поэтому ничуть не пожалели, что приняли предложение Виктора добираться до Кижи с Великой Губы. На обратном пути из Великой Губы для разнообразия поехали напрямую через Космозеро-Побережье по обычной грунтовке. Так дорога короче где-то на четверть, но сильно не разгонишься. .. В Космозере остановились осмотреть церковь Александра Свирского 1769г., классический восьмерик на четверике .. Оставив Медвежьегорск справа по ходу, направились в сторону Онеги. Трасса Кола позволяла идти с приличной скоростью, поэтому успели засветло заглянуть в Гирвас и Кивач. Фото не публикую дабы не повторяться с предшественниками. Переночевали в мотеле «Вилга». Достался необычный двухэтажный номер с крутой лестницей. После дневных экскурсий ноги гудели и лишний раз карабкаться по ней не хотелось, но других вариантов не было. .. День восьмой. Сегодня в планах было посещение водопадов. Но прежде отдали дань мемориалу «Крест Скорби». Затем спустились к водопадам Верхний и Нижний на реке Койриноя. У нижнего раньше стоял медеплавильный завод. , , , . Затем поехали искать Водопады Юканкоски или Белые Мосты. В отчетах пути доезда четко не указывались, на деле оказалось все просто. С трассы Кола поворот был отмечен стандартным указателем. А по гравийке также висели самодельные стрелки, позволившие без приключений добраться до места. Сама дорога в сухое время года проезжаема не только для Иксов, ни и для пузотеров. С удивлением обнаружили около водопада Тиану. Правда, со слов водителя, в нескольких местах на лесном участке дороги днищем они пробороздили основательно. Спасло то, что грунт – песок и мелкий щебень, камни встречаются редко. Перепад высот на водопадах достигает 18 метров и если на первом спуск оборудован - деревянная лестница, то ко второму пришлось спускаться, цепляясь за корни деревьев. , . Следующим пунктом нашего путешествия была Сортавала с посещением мраморного карьера Рускеала и Валаама. Но об этом позже. 14 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 9 октября 2016 В Сортавала остановились в хостеле «Лампё», что в переводе с финского – тепло. . Прием был оказан действительно теплый, хозяйка - радушная девушка помогла сориентироваться где, когда и что следует посмотреть, очень извинялась за то, что отопительный сезон еще не начался и в комнатах холодно, но выручили очень теплые одеяла. Хостел расположен в старинном особняке в самом центре города и мы там были хозяевами на ближайшие 2 дня за 2400р, что вполне нас устроило. Мраморные карьеры Рускеала поразили своими размерами. Особенно, если учесть когда и с помощью каких технологий здесь добывался мрамор. Полдня гуляли, слушали экскурсовода, любовались пейзажами. , . На исходе дня посетили выставочный зал мастера рельефной резьбы по дереву Кронида Гоголева. Вырезанные из дерева картины посвящены Карелии, городу Сортавала, ладожской природе и т.п. Работы мастера производят очень сильное впечатление. Никогда ничего подобного не видели. ,,, , . 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lesnik35 2040 Опубликовано: 14 октября 2016 Отличный пробег по знакомым местам ) А продолжение будет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 14 октября 2016 Будет Саша, будет. На работе очередной аврал. Как расхлебаюсь, обязательно завершу. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 27 октября 2016 Следующим этапом нашего путешествия был Валаам. На авто туда не проехать, по крайней мере на нашем. Поэтому еще с вечера озадачились способом доставки. К огромному сожалению рейсов метеоров в ближайшие дни не ожидалось - не было достаточного количества пассажиров. На пятницу 23-го объявлено штормовое предупреждение, завтра четверг, зависать в Сортавала в планы не входило. Ищем трансфер. После бесед с местными мариманами выяснилось, что до Валаама можно добраться моторным катером часа за полтора, но в случае волнения вытрясет всю душу. Другой вариант - маленький теплоходик - бывший рыболовный сейнер, гарантировано доставит нас туда за 3 часа. Этот вариант мы и выбрали. , Утром 29 сентября в 9.00 мы отчалили в направлении на Валаам. После выхода из шхер было ветрено и ощутимо качало. . . Архипелаг встречал нас часовнями и тишиной. Как и обещал капитан, к полудню мы причалили к островной пристани. . Выделенные 3 часа на осмотр достопримечательностей ничего другого не оставляли, как воспользоваться автомобильной экскурсией. Ее нам провел водитель, он же экскурсовод, Александр за два часа на стареньком дизельном паджерике . Много мы конечно не увидели, но представление об архипелаге получили. Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 км от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 кв. км, самый крупный из них - остров Валаам (27,8 кв. км.), рядом с ним расположены о. Скитский, о. Предтеченский, о. Емельяновский и еще множество малых островов. Расстояние до ближайшего карельского города Сортавала (старое название Сердоболь) - 42 км, до Приозерска - около 60 км, до Санкт-Петербурга - более 220 км. Самые крупные острова соединены мостовыми переходами, некоторые годны для проезда автотранспортом. Центром архипелага является Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь - подразделение Русской Православной Церкви, который также включает в себя иерархически подчиненные ему подразделения - подворья, скиты, органы административно-хозяйственного управления и т.п. На сегодня отреставрированы 11 из 13 скитов. Для того, чтобы побывать в каждом их них и недели мало. - храм Гефсиманского скита, , , , - Воскресенский скит. - небольшой Коневский скит расположен в живописном лесу , ,. - самый строгий Скит Всех Святых, большую часть года предусматривает виртуальное общение с миром . Скит в честь Смоленской иконы Божией Матери , где ежедневно совершается служба, поминая воинов, за веру и Отечество живот свой положивших. В книгу поминовения и сегодня можно внести любого, погибшего в боях за Отечество. По пути остановились у 400-летней сосны - . Издалека посмотрели на дачу Путина . К сожалению на территории основного монастыря фото- и видеосъемка запрещена. Поэтому есть только вид издалека , но все равно впечатляет. Обратно идти на теплоходе также было ветрено и холодно. Впечатления от посещения монастыря остались двойственные: с одной стороны красота и умиротворение девственной природы и ухоженных храмов, с другой не покидало чувство, что ты тут чужой. Ну а завтра предстояла дорога в Санкт Петербург, где должен был встретиться с однокашником с которым не виделся с восьмого класса. 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sevasdoc 338 Опубликовано: 11 декабря 2016 23.09 покинули гостеприимный Сортавала и покатили в Питер. Дорога до Приозерска - карусель поворотов, напомнила крымские серпантины. Пестрые краски осени были великолепны. На полпути до Лахденпохья пошел дождь и стало уже не до красот: плотный трафик и скользкая дорога с массой поворотов не давали расслабиться до самого Питера. Слегка напряг въезд в Ленинградскую область, где неожиданно с границей Карелии закончился асфальт и несколько км разбитой грунтовки напомнили о второй российской проблеме. Несмотря на погодные неурядицы, к обеду были в Питере у друзей. На следующий день, отдохнувшие покатили в В.Новгород. Найти место в гостинице особого труда не составило (спасибо офлайн-сервису maps.me). 25.09 посвятили осмотру новгородского Кремля Детинца, после чего поехали восвояси. Обратная дорога прошла более менее спокойно и 28.09, без задержек переправившись через пролив, к вечеру были дома. О том, что поехали в довольно прохладное и сырое время года ничуть не пожалели. Основные цели путешествия достигли. Впечатлений набрались на год вперед. Проехали 7 тыс без 25 км, спалили 506л дизеля, средний расход составил 7,23 л/сотню. Для себя заключили, что имея достаточный запас времени можем совершать и более масштабные поездки. До встречи на дорогах! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lesnik35 2040 Опубликовано: 11 декабря 2016 Да, до встречи на дорогах! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старк 807 Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Константин, спасибо! На меня тоже некоторые места повествования дохнули ностальгией. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Старк Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
djDi 28 Опубликовано: 12 февраля 2017 Константин, спасибо за отчет. Изучаем возможность автопробега в Карелию летом, в июле месяце..Автомобилем и большей частью хочется провести время в палатке, с красивым видом на озеро..рыбалка(есть надувная лодка) . Поскольку компания походники, что такое палатки и комары нам знакомо и не пугает. )) Будем кстати признательны, если кто то поделится координатами таких мест . А в августе можем пересечься в Севасте ))) Мы на Античном (Омега ) Третий год и тоже на машине ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах