Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Kermit

Нелепый казус с вариатором CVT на автомойке.

Рекомендованные сообщения

Всем привет! :) В поиске Яндекса и Гугла я ответ на свой вопрос не нашел, но зато оказался на этом форуме.

Попробовал тут поискать, но тоже конкретного ответа найти не смог.

 

В общем ситуация у меня следующая. На днях я как обычно заехал на туннельную автомойку. Ссылок никаких не даю, чтобы не сочли за спам. Но думаю, что все знают, какого плана такие мойки. Если кратко, то левой стороной машина заезжает на конвейерную ленту (длина порядка 30 метров) так, чтобы колеса были зафиксированы, а правая сторона колесами стоит на стандартном половом покрытии (керамическая плитка). Заехав на ленту нужно включить нейтральную передачу, чтобы конвейер сам тянул машину через все моечные аппараты. То есть левые колеса зафиксированы лентой, а правые просто крутятся по полу.

 

Все логично и понятно, но в этот раз я по запаре каким-то образом передвинул рычаг на своем вариаторе CVT с drive на reverse вместо нейтралки. Работник мойки запустил конвейер, и автомобиль поехал вперед, т.е. мои правые колеса крутились на протяжении этих 30 метров исключительно вперед. Факт того, что у меня все это время стояла задняя передача, я заметил уже тогда, когда лента закончилась и я собирался переключиться на drive, чтобы проехать к выезду из ворот бокса. Никакого скрежета, треска, звяканья и т.п. шумов я не слышал (в машине было тихо), также вот уже несколько дней езжу на своем авто и по-прежнему не замечаю ничего необычного и не слышу никаких посторонних звуков.

 

Таким образом, мне нужна помощь по следующим вопросам:

1. Мог ли повредиться мой вариатор CVT из-за такое езды вперед на задней скорости? Если да, то насколько серьезно? Какого плана могут быть повреждения?

2. Как вообще так сделано, что правые колеса не скользили по полу автомойки, а именно катились? Почему не произошло их блокировки?

3. Получается, что если заезжать задом на какой-то небольшой пригорочек, то автомобиль просто скатится с него вперед, если не зажимать тормоз и не нажимать на газ?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

ИМХО для всяких таких случаев есть блокираторы - предохранители. С подобной ситуацией наверное все сталкиваются каждый день. Когда стоишь на мосту ( в горку) рычаг на "D"  и при хорошем уклоне машина катится назад если отпустить тормоз. Ведь ни чего не происходит и с годами, а если так подсчитать, то за 2-3 года таким образом можно и сотни метров накатать.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость на автомойке минимальна, поэтому не волнуйтесь, ничего с вашим вариатором не случится.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гидротрансформаторе нет жесткой связи двигатель-колеса, поэтому они крутились вперед в R режиме. На таких низких скоростях наверное ничего страшного, хотя специально лучше так не делать.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не произойдет, это принципиально невозможно за такое расстояние. Гидравлика не работает, связи с колесами нет, амтомобиль просто катился как на нейтрали.

По 3 вопросу, на скатится в зависимости от уклона, если не нажимать на газ, это нормально.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cctoc,  joker-se,  Ant, Netnic, всем Вам большое спасибо за информацию! :) Очень помогли и успокоили.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем можем! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха-ха-ха

И никто не написал про свободные диффы впереди и сзади.

Вариатор вообще не крутился, крутились саттелиты в диффах. :)))))))))))))))))))))))))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ха-ха-ха И никто не написал про свободные диффы впереди и сзади. Вариатор вообще не крутился, крутились саттелиты в диффах

Секундочку, так ведь колеса не были вывешены, поэтому дифы тут ни при чем. Раз все оси крутились вперед при включенной задней передаче, то единственное место "разрыва" - гидротрансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секундочку, так ведь колеса не были вывешены, поэтому дифы тут ни при чем. Раз все оси крутились вперед при включенной задней передаче, то единственное место "разрыва" - гидротрансформатор.

Не был на такой мойке ???

На этой мойке левые колёса неподвижны, а правые крутятся

Можешь считать что правые колёса вывешены и два хлопца их руками крутят :))))

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно, не был на такой. Тогда согласен, дифференциал съел весь момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...