Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Враг

Москва - Минск - Литва

Рекомендованные сообщения

Я не буду продолжать свою же тему. Поскольку получается ездить 2-4 разща в год буду отписываться о сотоянии дороги и новых особенностях прохождения границ и т.д..

Итак, лето 2013.

Дороги

Выезжать со МКАДА на Минку уже имеет смысл до 6 утра. В 10-11 годах можно было часов в 7 вполне. Иначе первые 150 км будут ехаться часа 2 вполне (поправьте меня если у кого в ту сторону обитает - может, мне не свезло дважды). Делают дорогу в Смоленской области. Ту часть, где отбойник посередине. Делают интересно: перекатывают половину дороги от разрыва до разрыва в отбойнике. При этом загоняют оба потока на одну половину. Длина таких участков километров до 10 вполне. Туда ехал рано и в плохую погоду - терпимо. Назад была пробка километра на полтора до сужения.

Дальше до границы с РБ ничего не поменялось. В Белоруси переделали кусок за самой границей, который был не в лучшем состоянии. Дальше до Минска всё идеально. Гродненская трасса до отворота на Вильнюс становится всё хуже и хуже. Разрещенная скорость снижена до 70 км/ч. Рекомендуемая до 50ти. Курсирует милиция. Дальше дорога отличная, но по одной полосе в сторону. Что как-бы даёт возможность разогнаться, но сильно делать этого не стоит - подробности ниже. В плохом состоянии кусок Ашмяны - Ворона, но это важно, только если соберетесь ехать к верхнему погран.переходу.

В Литве: дороги в Вильнюсе (в черте города) традиционно никакие. Трасса на Клайпеду в идеальном состоянии. Разве что напрягает уклон дороги от центра к обочине. Трасса на Ригу до Паневежиса (там где она хайвей) тоже не вызывает нареканий. Дальше в сторону границы похуже - некоторые куски переделывают. Трасса на Молетай-Утену-Зарасай не очень - вся в заплатках. Но в целом даже по меркам московской области в нормальном состоянии. Трасса на Друскининкай-Гродно в идеальном состоянии за исключением небольших участков.

ГАИ

У нас за последние 1.5 года стрелок прибавилось только в МО. Дальше их то ли две то ли три. Гайцы ставят выносные триноги. Часто в спину и за отражателем. Не в населенных пунктах машины даже не останавливают - штраф приходит по почте. Не знаю что будет, когда увиличат мин. штрафы. О стрелках издевательски предупреждают огромные знаки на каждой полосе. Почему издевательски? Потому что за 100 метров.

В РБ везде активно ставят камеры и убирают патрули. Камеры представляют столбики на обочине. Стреляют в спину в тёмное время работает вспышка. Мой радардетектор ловит их только при проезде, но о них задолго предупреждают соответствующие знаки. Над дорогой ставят много рам (типа тех накоторые у нас стрелки вешают) пока над каждой полосой висит некая шняга размером с прожектор. Назначение местные не смогли объяснить, но дважды видел людей которые устанавливали туда камеры. То ли это будет их аналог "потока" то ли "стрелки", но таких штук много. Видно их в силу рельефа обычно очень издалека. Засад в этот раз было всего две. Ещё попались две машины которые "стреляли" на ходу. Но то ли штрафы должны слать, то ли я для них был неинтересен по критерию превышение/иностранные.номера в этот раз за мной не гонялись. =) Местные говорят, что со штрафами стало жестко. "Не на камеру" гаишники говорят, что есть установка пополнять бюджет. Штрафуют за непропускание пешеходов, за превышение больше +20 (первый раз за год сумма не большая, второй как я понял что-то под 200$, третий штраф + права). Плюс 30 штраф или права на УСМОТРЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, что автоматически означает поездку в гаёвню, которая на трассе может быть очень не близко - так что хорошо попдумайте, прежде чем нарушать!!! В машинах ГАИ стоят регистраторы с онлайн трансляцией на "центральный сервер" - так что денег лучше не предлагать.

Да! При проезде в сторону Минска учтите, что на пересечении с трассой на Могилёв знак 50 судя по всему действует не до конца перекрёстка (там не прекрёсток, а въезд на эстакаду), а до следующего знака 100 (там, наверное, метров 500 до него). Потому как я на 70 получил вспышку в спину от "столбика", который поселили в аккурат за перекрёстком + место, чтобы начать разгоняться.

В Литве сократили половину штата ГАИ. Оставшиеся люди держуться за работу, что в купе с постоянными проверками местным УСБ приводит к тому, что у местных денег почти не берут. Сам не нарывался - не знаю. За две недели видел пять-шесть полицейских машин (причем у них только по надписи можно понять ГАИ это или ППС) из них три в один день на участке в 5 км. Местные сказали, что, видимо, был рейд. На трассе по встречке патруль ловил, но превышал чуть... Штраф прогрессивный до +9 км/ч вынос мозга, дальше номинально, +15 уже ощутимо при переваливании за +20 за каждые несколько километров растёт очень сильно. Камеры есть онлайн с передатчиком на крыше и офлайн без оного. Со слов местных же во вторых "флешка" часто бывает забита! =)

Граница

В Литве бастовали таможенники и погранцы. Пару дней был коллапс. В остальном - если вас пустили на границу пройдёте бысто, если нет рейда. Рейд очевиден, т.к. каждую машину начинают досматривать от колёс до крыши. С досмтором моторного отсека, арок, днища, всех ниш и т.д. Бывают игры с белорусами - тогда можно до въезда на территорию пункта стоять часами.

У белорусов разбегаются таможенники и погранцы из-за зарплат. Опять же пока болтался в очереди разговаривал с местными из приграничной зоны. Они говорят, что смена не укомплектована и на половину. И из этой половины большая часть сверхсрочники контрактники, у которых опыт нуль. Поэтому прохождение ну ОЧЕНЬ долго. В Литву мы каким-то чудом проскочили минут за 40 белорусов и за 10 литовцев. Назад 5 минут литва, 3.5 часа между границами и 20 минут на белорусском посту. В обратную сторону была дикая очередь как из фур (что традиционно) так и из легковушек. Алгоритм прохождения белорусов меняется от смены к смене, так что лучше уточнить, что надо делать при въезде на первом КПП (там где дают бегунок). В этот раз например не надо было идти с гринкартой в отдельное окошечко - всё проверяла паспортистка. Ещё, как я понял, более нет отдельной очереди для местных и русских машин и европейских (в основном литовских) машин. Может потому как тупо нет возможности ставить легковушки в 2 ряда.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Весна 2014.

1.  На выезде из РБ на заправке подошел к местным гайцам поболтать "за скоростные камеры". Говорю, что за камеры над трассой? "Поток", скорость на месте мерят или среднюю скорость прохождения мерят? Гаец задумался, уточнил, что имеются ввиду стальные "арки" над трассой и сказал, что это платная дорога. Тут я прикрякнул и погрустнел. Сказал ему спасибо, ибо на границе удививлся бы чуть больше. Спросил, что делать (информации по оплате, кроме знаков "платная дорога" ровно ноль)? Гаец подобрел и по-отечески сообщил мне, что вообщем-то это немалый штраф, но в данный момент бесплатно, т.к. чемпионат по хоккею, а по пути назад дуй на заправку и покупай "спец. устройство". Поскольку номеров моих он не видел, уточнил что номера у меня русские, и раньше проезд был бесплатным для таможенного союза. Гаец сказал, что теперь только для белорусов и только на машинах до 3.5 т.

Судя по всему он ошибся: http://www.beltoll.by/ru/bel-toll/no-fees.aspx

Но на въезде уточню, ибо штраф 100 евро за каждое "пересечение пункта оплаты". Формулировка размытая до невозможности позволяет, судя по всему, снимать штраф за каждый проезд "ворот". Видел описание, что (украинцы) попадали за поездку на сумму до 2500 евро.

 

2. Готовьтесь, что в Литве каждая едущая с вами в попутном направлении машина полиции (и не важно ДПС или ППС) будет прижимать к обочине и забирать документы на проверку. У меня "попадание" (на данный момент) 3 из 3 раз. Видно, что полицейским не совсем удобно: вид у них на удивление извиняющийся, говорят проверка визового режима. Крайний раз я спросил, а мне теперь всё время паспорт носить (ибо с 2007 года меня кроме границ и выездов с паромов ни разу нигде не останавливали). Мне сказали, что "таки да". На ехидный вопрос 3ёх граждан Литвы, находившихся в моей машине, "и им тоже???" Сказали, что вобщем-то и они обязаны носить с собой ID. О чем граждане Литвы искренне не подозревали.

 

3. В очереди на пароме на куршскую косу поболтал с земляком. Он сказал, что на майские очередь на границе была 12 часов. И да, когда подъезжаете к границе из Белоруси, уточняйте У ПОГРАНЦОВ очередь общая или для таможенного союза отдельная. Правила меняются, от погранперехода, смены и фазы луны... Иначе можете встать в очередь из литовцев и таких же "не в курсе" земляков и только через часок понять ошибку. На Литовской стороне (тоже от смены зависит), но если у вас в машине есть хоть один обладатель европейского паспорта можете вставать в быструю очередь для "белых людей".

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всё запущено!

А я ведь, будучи на Первомай в Минске, вынашивал идею катнуть в Литву.

Спасибо огромное за отчет, Юрий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, а я как раз в Литву через Белорашу собираюсь....

Спасибо! Очень интересно!!! 

 

Юрий, вопросики есть, как к спецу ))) 

 

Где лучше заправляться? 

На каких АЗС?
Использование радар-детектора в Литве запрещено, а в Белоруссии вроде нет? 
Страховка на ТС продается как обычно, на границе? 

Какие еще нюансы есть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий случай сообщу, что грин-карта начинает действовать с 00.00 следущих суток от даты оформления.

Разумнее ее оформить по месту жительства в известной страховой конторе. Стоить будет так же, как купленная у границы, и исключается вариант покупки подделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грин-карта может действовать и с даты приобретения. При оформлении всегда об этом спрашивают. На трассе М1 полно точек продажи.

Заправляться на М-1 можно на любой брэндовой заправке (если территория РФ). Перед самой границей с Белоруссией есть заправки Лукойла и БП. В самой РБ можно смело заправлятся на Лукойле (белорусском) и Беларусьнефть. Если ехать на Вильнюс, то километров за 5 до погранперехода Каменный лог есть заправка того же Лукойла.

Изменено пользователем Alexey1973

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, это ничего, что вопрос задавался 4 года назад? :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...