Tigran 54 Опубликовано: 1 марта 2013 Дверь была обработана (подготовлена) на заводе? Или металл голый? Не думаю, что дверь была подготовлена на заводе. Менял по КАСКО (ноябрь 2008), из-за вмятины (пьяный идиот по машинам стучал и на ребре жесткости вмятину поставил кулаком ) - вердикт страховой - замена! Когда сдавал в ремонт, поинтересовался стоимостью замены, дали распечатку на 35.995 рублей. Продал машину в прошлом году (август 2012) - по задней двери никаких нареканий небыло, покрасили хорошо. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k_moroz 4 Опубликовано: 1 марта 2013 22 февраля написал требование о проведение независимой экспертизы. Приняли без разговоров. Сегодня дилер отзвонился. Предлагает проведение экспертизы 5 марта. Затраты по времени - ориентировочно 3 часа. Что же там анализировать три часа можно? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olszewski 237 Опубликовано: 1 марта 2013 22 февраля написал требование о проведение независимой экспертизы. Приняли без разговоров. Сегодня дилер отзвонился. Предлагает проведение экспертизы 5 марта. Затраты по времени - ориентировочно 3 часа. Что же там анализировать три часа можно? Экспертиза должна быть независимая. Т.е. проводить ее должен не работник салона. У эксперта должно быть соответствующее образование и опыт работы, Вам должны предоставить такие документы. Берите с собой фотоаппарат и фотайте документы, в т.ч. и об опыте (трудовая книжка) и об образовании эксперта (дипломы). Фотайте как, с помощью каких предметов делается экспертиза. Потребуйте у дилера предоставить договор с экспертной организацией, сфотайте его. Предполагаю, что Вам дадут в качестве эксперта дядю Васю. Ну или может быть дилера самого достала политика НМР по якобы "сколам" и он пригласит нормальную организацию. Будет неплохо, если вы будете присутствовать на экспертизе со своим знакомым. Это и глаза и уши дополнительные, и голова, и свидетель. Основная задача этой экспертизы - установить причину образования коррозии (напомните, пожалуйста - у вашей машины вздутия (пузыри) или якобы "сколы", как далеко они от накладки?). Если в результате экспертизы не будет на 100% установлено, что дефекты ЛКП (коррозия) образовались по Вашей вине (нарушение правил эксплуатации), по вине третьих лиц (камень кто-то бросил) или непреодолимой силы (метеорит попал), то результат для вас положительный. Ибо в гарантийный период недоказанность таких фактов влечет бесплатное устранение неисправности. Даже если, к примеру, эксперт скажет, что коррозия образовалась в результате попадания реагентов, азота (птичьих какашек) на ЛКП, то и в этом случае правда на вашей стороне. Ибо назначение ЛКП - защитная функция. Попросите эксперта указать в заключении, возможно ли устранение коррозии на двери в условиях сервиса с заводским качеством (обработка поверхности метала методами азотирования, фосфатирования, катафореза). Если, к примеру, дилер связался с дружественными ему (своими) экспертами и они вынесут заключение не в Вашу пользу, не спешите оплачивать экспертизу и сдаваться. Вы можете обжаловать эту экспертизу в суде. И еще очень интересно, что за организация будет проводить экспертизу. Если это не ара-сервис, а Бюро судебной экспертизы Минюста, то серьезно. Если Вас не затруднит, выложите заключение эксперта в этой теме. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k_moroz 4 Опубликовано: 1 марта 2013 И еще читаем ... Ст. 18., пункт 5 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Какова может быть стоимость проведения экспертизы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k_moroz 4 Опубликовано: 1 марта 2013 Основная задача этой экспертизы - установить причину образования коррозии (напомните, пожалуйста - у вашей машины вздутия (пузыри) или якобы "сколы", как далеко они от накладки?). Если Вас не затруднит, выложите заключение эксперта в этой теме. Коррозия в виде двух пузырей ("вулканчиков", как обозвал их ранее) с общим ржавым потеком, устанимым салфеткой после мойки. Заключение, естественно, выложу. Кстати, сколько времени дается на подготовку такого заключения экспертной организацией? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olszewski 237 Опубликовано: 1 марта 2013 Если у Вас "вулканчики", 100% можете не волноваться по поводу результатов экспертизы. Что касается приведенной выше нормы, то продавец отвечает за качество товара, обязан передать покупателю качественный товар (это ст.4) и не волнует, стоял у станка продавец или только продавал. Смысл этой нормы в том, что продавец не отвечает за Ваши действия, действия третьих лиц и непреодолимой силы. За все остальное он отвечает. п.6 ст.18 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Стоимость - договорная, но судя по всему не более 10 тыс., скорее - меньше. Тем более - 3 часа. Экспертизу делает продавец за свой счет. Ни в коем случае не ведитесь на требование продавца о ее оплате. Я на форуме каждый день теперь, лучше лишний раз посовещаетесь с коллегами. Что касается сроков экспертизы, то заключение у вас на руках должно быть максимум через 13 дней (где-то говорят и 10) после требования о ее проведении. Здесь цепляться к 1-2 дням не стоит. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k_moroz 4 Опубликовано: 1 марта 2013 Стоимость - договорная, но судя по всему не более 10 тыс., скорее - меньше. Тем более - 3 часа. Экспертизу делает продавец за свой счет. Ни в коем случае не ведитесь на требование продавца о ее оплате. Я на форуме каждый день теперь, лучше лишний раз посовещаетесь с коллегами. Спасибо за поддержку. Дилер сообщил о стоимости 15-20 т.р. Созвонился с конторой "ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" Санкт-Петербурга (http://goexpert.ru/index.php?id=main). Стоимость экспертизы 8 - 12 т.р., в зависимости от удаленности (город, область) и объема дефекта. Срок выдачи заключения - 10 дней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 1 марта 2013 Дилер сообщил о стоимости 15-20 т.р. . Если не секрет,что за дилер? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k_moroz 4 Опубликовано: 1 марта 2013 Если не секрет,что за дилер? Автопродикс (на Школьной улице) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olszewski 237 Опубликовано: 1 марта 2013 Еще раз для понимания того, за что отвечает продавец. ст.4 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если в договоре указано, что Вы покупаете ржавый автомобиль, то тогда к продавцу претензий быть не может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иксовод 256 Опубликовано: 1 марта 2013 Вообще тема аж на 15 страниц, а еще до конца далеко... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olszewski 237 Опубликовано: 1 марта 2013 БСАТЭ МЮ РФ производит исследования исключительно по требованию - запросу суда. Это следует из названия этой организации. Частным порядком они не работали. Учреждения судебной экспертизы Минюста в регионах делают за деньги, я решений судов видел много. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иксовод 256 Опубликовано: 1 марта 2013 Учреждения судебной экспертизы Минюста в регионах делают за деньги, я решений судов видел много. Значит дали "на хлеб и воду" подзаработать. Недавно было запрещено. Но не суть, главное их заключения имеют решающую силу и как правило не пересматриваются судами. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
анюта06 6 Опубликовано: 2 марта 2013 Случилось несчастье. Сегодня жена наехала на мусорный бак. Попала на пятую дверь. Получилась вмятина. Есть доки из гаи но это все для страховой. До Этого дней за 10 смотрел ОД по поповоду вспучивания краски на этой двери, признал случай гарантийным. Как теперь себя вести посоветуйте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ICEVITA 126 Опубликовано: 2 марта 2013 Случилось несчастье. Сегодня жена наехала на мусорный бак. Попала на пятую дверь. Получилась вмятина. Есть доки из гаи но это все для страховой. До Этого дней за 10 смотрел ОД по поповоду вспучивания краски на этой двери, признал случай гарантийным. Как теперь себя вести посоветуйте. Теперь Каска Вам в помощь,смысл теперь дилера напрягать?Дверь под замену. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иксовод 256 Опубликовано: 2 марта 2013 Ржавчину Вам и так удалят - перекрасят, т.к. осмотр был ранее - случай гарантийный. Тут изменить что-либо ОД никак. А вот вмятину устранять, уже за свои кровные. П.С. Для будущих "боданий" не очень хорошо, но грамотная экспертиза (дорогая только) и эту задачу решит. Теперь Каска Вам в помощь,смысл теперь дилера напрягать?Дверь под замену. Ну вот зачеи ерунду писать и людей напрягать? Если не хватает знаний - не пишите домыслы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ICEVITA 126 Опубликовано: 2 марта 2013 Ржавчину Вам и так удалят - перекрасят, т.к. осмотр был ранее - случай гарантийный. Тут изменить что-либо ОД никак. А вот вмятину устранять, уже за свои кровные. П.С. Для будущих "боданий" не очень хорошо, но грамотная экспертиза (дорогая только) и эту задачу решит. Ну вот зачеи ерунду писать и людей напрягать? Если не хватает знаний - не пишите домыслы. Время покажет.Это не домыслы,товарищ на Иксе попал точно в такую ситуевина-дверь меняли по Каске.Честно говоря мне непонятно,если есть КАСКО -смысл уже что то красить по гарантии?Какой то абсурд чесслово.... Правда,смотря какие повреждения на багажнике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иксовод 256 Опубликовано: 2 марта 2013 Время покажет.Это не домыслы,товарищ на Иксе попал точно в такую ситуевина-дверь меняли по Каске.Честно говоря мне непонятно,если есть КАСКО -смысл уже что то красить по гарантии? Объясняю по пунктам. 1. Осмотром и обследованием, ОД установил, что имеется заводской брак. Этот дефект обязан быть устранен действующей гарантией. Последовавший позднее дефект, имеет механическое воздействие, влияющее на геометрические параметры, в отличие от ранее зафиксированного химического дефекта, разрушительным образом влияющего на структуру детали. Простыми словами - металл двери разрушается изнутри сам по себе, вследствие некачественного изготовления и механическое повреждение - вмятина, на этот процесс не влияет никак. Поэтому покрасят дверь и с вмятиной, если денег жаль на рихтовку. 2. КАСКО. По КАСКО можно получить возмещение на ремонт, либо замену детали, что труднее, т.к. вмятина не есть гибель детали в целом. При последующем страховании, эта выплата даст о себе знать увеличением тарифа. Вопрос: Зачем это нужно, если покрасят и так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olszewski 237 Опубликовано: 2 марта 2013 Ржавчину Вам и так удалят - перекрасят Перекрасят то перекрасят, но в условиях СТО коррозия не устраняется. Вы ее просто некоторое время не будете видеть Случилось несчастье. Сегодня жена наехала на мусорный бак. Попала на пятую дверь. Получилась вмятина. Есть доки из гаи но это все для страховой. До Этого дней за 10 смотрел ОД по поповоду вспучивания краски на этой двери, признал случай гарантийным. Как теперь себя вести посоветуйте. Случай интересный. Фактически жена подбила то, что уже подлежало замене, но дилер хотел обойтись локальной покраской. Заменена дверь на аналогичную с заводским качеством быть не могла, ибо НМР не поставляет дилерам двери с заводской антикоррозийной обработкой, а только голый металл в транспортировочной грунтовке. Вы, если помню, судиться с дилером по замене авто на новый не собирались, Вас все устраивает. Хотя шансы есть, несмотря на неосторожность жены. Потому что есть факт передачи продавцом Вам авто ненадлежащего качества. Предполагаю, что ввязываться в судебные тяжбы Вы не собираетесь и сейчас. А при таком раскладе... КАСКО. Замена двери на новую без заводской антикорозийной обработки (азотирование, фосфатирование, катафорез) нецелесообразна. Потому что ржаветь дверь из голого металла будет намного быстрее, чем отремонтированная. Я советую показать дверь мастерам кузовного дела. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 2 марта 2013 Замена двери на новую без заводской антикорозийной обработки (азотирование, фосфатирование, катафорез) нецелесообразна. Потому что ржаветь дверь из голого металла будет намного быстрее, чем отремонтированная. Я советую показать дверь мастерам кузовного дела. Нормально подготовленная,хорошо прогрунтованная и покрашенная деталь никогда ржаветь не будет. А вот после ремонта кузовщиков,когда деталь выстукивают,зачастую используя нагрев, ржавчина обеспечена.Меняйте по каске и не заморачивайтесь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах