Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

QWICKSILVER

причина выхода из строя мотора отопителя

Рекомендованные сообщения

появилась мысль после удаления салонного фильтра, что причина преждевременного износа мотора отопителя в не правильном расположении фильтра (после вентилятора). Такого расположения я не видел ни на одной машине. У меня парктически перестал скрипеть моторчик. При работе крыльчатка пытается продуть забитый фильтр, по этой причине возрастает нагрузка на мотор т.е. на втулки. Возможно по этому выходит из строя и резистор. Износ якоря в месте примыкания щеток происходит по причине очень мощных пружин. У меня на мазде титан 1995 г.(грузовичек) пробег 340000км, в эти пружинки тоньше в разы, якорь как новый, щетки кончились после 18 лет работы ( кондиционер работает все лето) Вот это настоящее японское качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вообще-то пружины -- они не сами по себе ставятся, их конструкторы расчитывают. Тонкое это дело. Вряд ли там случайно что-то сделано. А износ коллектора - от попадания песочной пыли под щщётки.

-----------

Вентилятору вообще-то похрену должно быть продавливать фильтр или просасывать его - сопротивление в обоих случаях. Кстати, при полном перекрытии потока нагрузка на центробежный вентилятор (или насос) уменьшается, а не возрастает - он, раскрутив порцию воздуха, просто гоняет ее по кругу. А вот при нормальной работе - ему каждую секунду приходится заново раскручивать новую порцию воздуха, на что и расходуется энергия.

-----------

Неужели и правда - во втором Иксе фильтр на выходе вентилятора?

-----------

А вот с подшипниками там 100% конструкторская недоработка. Что-то с системой смазки не то. У меня на прошлой машине смазать пришлось через десяток лет, и хватило еще на несколько, пока не продал. Там вокруг втулок стояли фетровые шайбы, пропитанные маслом, и это масло сквозь сами втулки (они пористые) просачивается к валу. Так обычно всегда делается на подобных моторчиках, и обычно всегда прекрасно справляется. Как в Иксе сделано - сам не видел (пока).

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, при полном перекрытии потока нагрузка на центробежный вентилятор (или насос) уменьшается, а не возрастает - он, раскрутив порцию воздуха, просто гоняет ее по кругу. А вот при нормальной работе - ему каждую секунду приходится заново раскручивать новую порцию воздуха, на что и расходуется энергия.

Это с какого члена ??? Что-то новое в физике ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-----------

Вентилятору вообще-то похрену должно быть продавливать фильтр или просасывать его - сопротивление в обоих случаях. Кстати, при полном перекрытии потока нагрузка на центробежный вентилятор (или насос) уменьшается, а не возрастает - он, раскрутив порцию воздуха, просто гоняет ее по кругу. А вот при нормальной работе - ему каждую секунду приходится заново раскручивать новую порцию воздуха, на что и расходуется энергия.

-----------

Если поместить вентилятор в замкнутое пространство, тогда он и будет гонять воздух внутри этого пространства, другими словами, если закрыть всё отверстия из которых воздух дует в салон. Нагрузки действительно нет. А пока эти отверстия есть, создается разряжение в месте расположения вентилятора,которое нужно заполнить,что делается засасыванием воздуха извне. Даже самый забитый фильтр будет пропускать воздух снаружи. Убрав фильтр, уберем нагрузку почти полностью, поставим фильтр, создадим нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

? Что-то новое в физике ???

А вы заткните всасывающий шланг пылесоса домашнего, и услышите, как он взревет. Это он обороты добавляет от повышения нагрузки? Или от понижения всё-таки?

-------------

Если убрать фильтр - получим максимальный расход воздуха. На его перекачку расходуется энергия (совершается работа). Если даже со стороны салона нет противодавления (окно открыто) - энергия затрачивается на придание струе воздуха скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не согласен с примером насчет пылесоса...

в случае с пылесосом если закрыть раструб рукой, движение воздуха полностью останаливается,

так как трубки пылесоса пригнаны очень плотно и нет подсоса или альтернативного выхода воздуха

в случае с моторчиком печки все раструбы отопительных каналов не такие плотно пригнанные и положительному либо отрицательному давлению есть за счет чего скомпенсироваться

поэтому вряд ли возникает уж настолько плотное воздушное давление в системе, чтобы это было

критично для притормаживания крыльчатки и влияния на мотор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проконсультировался я у матёрого воздуходувщика. Вобщем так.

Действительно, при полном затыкании нагрузка стремится к нулю (что-то плёл про аэродинамику и вибрацию подшипников со щётками от этого). Но !!! Вентиляторам запрещается работать без нагрузки, сгорают они на ура. То есть нагрузка обязана быть, дабы не сдох моторчик со своими подшипниками и щётками.

Фильтр снимать можно (нежелательно) , но хотя бы не врубать максимальных оборотов печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вытащил фильтр и некоторое время ездил без него. Судя по звуку вентилятора,сложилось впечатление что ему дали возможность дышать полной грудью, а не через трубочку,работает тихо,как то мягко. Перестали потеть стекла,салон стал лучше греться (на улице было минус 14). Планирую зиму ездить без фильтра,вроде как зимой пыли нет,снег ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вытащил фильтр и некоторое время ездил без него. Судя по звуку вентилятора,сложилось впечатление что ему дали возможность дышать полной грудью, а не через трубочку,работает тихо,как то мягко. Перестали потеть стекла,салон стал лучше греться (на улице было минус 14). Планирую зиму ездить без фильтра,вроде как зимой пыли нет,снег ведь.

зимой есть сажа в приличном количестве, не особо полезной для вдыхания. Я снял фильтр в погоне за теплом. Еще наверно может почернеть потолок. Обязательно фильтр нужен, но менее плотный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на прошлой машине колхозил поролон вместо фильтра. Эффект как будто фильтра нет вообще, то бишь пыль в салоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером того же дня, всё таки воткнул новый фильтр. А с чего взяли что фильтр ставится после, а не до вентилятора? Или я что то не так прочитал в теме? Вентилятор вроде внизу стоит,после фильтра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером того же дня, всё таки воткнул новый фильтр. А с чего взяли что фильтр ставится после, а не до вентилятора? Или я что то не так прочитал в теме? Вентилятор вроде внизу стоит,после фильтра

мотор стоит на самом верху, фильтр у педали. Какой фильтр купил? марка? цена? Педаль не снимал наверно? Новый фильтр это хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой фильтр купил? марка? цена? Педаль не снимал наверно? Новый фильтр это хорошо.

Фильтр покупал давно, название не помню, не оригинал, немецкий. Коробка в машине, завтра посмотрю, напишу. Купил по рекомендации и отзывам ребят, которые занимаются запчастями для иномарок. Им доверяю, различные варианты по цене не сильно отличались, возможно он же идет как оригинальный. На вид похож и просто внешне нормальный фильтр. Педаль не снимал, снимал боковину тонеля, снимается и ставится без проблем. Делал эту процедуру первый раз, поэтому попросил товарища показать как снять крышку. Он же и старый фильтр вытащил и на пальцах объяснил как вставлять новый. День поездил без фильтра, к вечеру все же решил поставить. Поставил без особых проблем, пригодилось объяснение. Навык конечно нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...