DRON_63 231 Опубликовано: 6 ноября 2012 Предстоит замена радиатора ДВС. Причину не скажу... С ззаменой проблем не вижу, а вот с технологией заполнения системы антифризом (блин... чуть не написал тосолом ) не знаком (жигули не всчет ). Подскажите, есть ли какие нибудь особенности. Ее мае.. в описании темы всетаки написал ТОСОЛ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 6 ноября 2012 Так в руководстве по ремонту, которое в электронном виде есть технология. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 6 ноября 2012 Ну... мануал конечно проштудирую, но может есть какие либо особенности или наоборот, вставил воронку и лей. Кто нибудь сам менял. А потом принцип "если не нашел у соседей, поищи у себя" не отменяли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 6 ноября 2012 Сколько машин не было,а технология одна, задрал морду и буль-буль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 6 ноября 2012 На хитриле реально так кто то менял? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 6 ноября 2012 Сообщение от модератора Alex Puff Поправил заголовок. Сервисмены иногда временно выкручивают датчик температуры ОЖ при заливке, чтобы меньше воздуха в системе оставалось. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 6 ноября 2012 Вот это дельный совет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 6 ноября 2012 Ну да дельный, а он не прикипает,легко откручивается,прокладку менять не надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Puff 3960 Опубликовано: 6 ноября 2012 Он без прокладки. Вроде не прикипал. Антифриз заливается пока не потечет из этого отверстия, потом датчик завинчивается и доливается все остальное. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 26 ноября 2012 Вобщем заменил радиатор. ЕВГЕН пробил мне номерок радиатора. Процедура такая: Купил радиатор: Слил антифриз, открутил винтик в низу радиатора, быстро одел на него кусок шланго и слил антифриз в емкость. Сливалось сначала естественно быстро, а потом достаточно долго текло медленной струйкой. Перед сливом остудить двигатель, открыть пробку радиатора, для выравнивания давления и закрыть для того чтобы после откручивания сливной пробки поток был не таким сильным. После того как одел шланг крышку снова открыл. Слилось около 4 литров. Открутил крепление радиатора и вентиляторов. Снял патрубки, отодвинул вентиляторы и заменил радиатор. Далее заполнение. Сервис мануал предписывает отсоединить патрубок от печки поднять его как можно выше и заполнять систему, как только польется жидкость присоединить патрубок на место, но мне было очень лениво это делать т.к. для этого надо либо иметь руки на карданчиках, либо снимать дроссель. Заполнил систему слитым антифризом, заливал через воронку в которую вставил плотную тряпочку для фильтрации. После заливки того что слилось, долил примерно 200 мл. из куплееных запасов. Завел двигатель не закрывая крышку радиатора и прогрел до открытия большого круга (нижний патрубок стал горячим), при этом доливая антифриз. После прогрева полностью остудил двигатель, тоже доливая. Все лил в горловину радиатора. После этого добавил немного до того уровня чтобы было выше дренажного отверстия и закрыл пробку. Завел и прогрел двигатель до открытия большого круга, при этом наблюдая как выходит воздух из трубки соединябщий радиатор и бачек. Поездил денек, уровень в расширительном бачке уменьшился примерно на 1 см. Перед заливкой увидел пластиковую стужку, выковырял пинцетом Немного предистории. Вобщем радиатор я повредил сам, и не заметил этого до того момента пока с утра при пуске двигателя из печки не стало раздаваться журчание. Посмотрел уровень в бачке - норма, открыл раддиатор - пусто. Долил около 1,2 литорв. Замазал радиатор холодной сваркой (предварительно зачистив и обезжирив) помогло на 1 месяц, далее начало сопливить. так катался еще месяца 2. Интересный факт - антифриз из расширительного бачка не всегда подсасывается в систему, по этому периодически надо открывать радиатор и смотреть в гороловину, что мне подтвердил приемщик в сервисе рассказав историю как к ним приехал 2х литровый трейл с пробитой прокладкой головки блока, полным расширительным бачком и практически пустой системой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
seg64m 7 Опубликовано: 26 ноября 2012 Ну... мануал конечно проштудирую, но может есть какие либо особенности или наоборот, вставил воронку и лей. Кто нибудь сам менял. А потом принцип "если не нашел у соседей, поищи у себя" не отменяли. Ну DRON ты даешь: мысли мои читаешь чтоли ?? Только сегодня подумал: а не поменять ли мне тосол, который с салона залит на антифриз в связи с предстояшей зимой... И полез в мануал.. Технология там прописана- жесть. Поэтому для себя решил сделать так же что и на жигулях. Для слива - открываешь крышку радиатора, выкручиваешь болт из блока цилиндров. Для залива - наоборот Всё остальное что в мануале - чушь полная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 26 ноября 2012 А у нас вроде не тосол а антифриз залит с салона... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
seg64m 7 Опубликовано: 26 ноября 2012 А у нас вроде не тосол а антифриз залит с салона... Повезло значит. У меня точно - тосол. Я его заразу нюхом чую.. Как тто зимой в Приору залил, а на утро- каша в расширительном бачке... Сразу на антифриз поменял. Надо глянуть в радиатор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 26 ноября 2012 А у нас вроде не тосол а антифриз залит с салона... Густой такой, зеленый.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 26 ноября 2012 А тосол,что не антифриз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 26 ноября 2012 ТОСОЛ. Данный вид охлаждающей жидкости был разработан в Государственном НИИ органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) в 1971 г., чтобы заменить итальянский антифриз «ПАРАФЛЮ», закупаемый оптом за границей и используемый в автомобилях ВАЗ. ТОСОЛ – российское название охлаждающей жидкости, которое состоит из двух частей: «ТОС» - «Технология органического синтеза» (название отдела ГосНИИОХТ, разработавшего данный антифриз); «ОЛ» – окончание, применяющееся для спиртов (например, этанол, метанол и т.д.). Торговая марка «ТОСОЛ» не зарегистрирована, поэтому ее используют все отечественные производители и оптовые поставщики охлаждающих жидкостей. Данный антифриз содержит присадки, состав которых не регламентируется стандартами (ГОСТ 28084-89), поэтому эксплуатационные свойства «тосолов» могут различаться у изготовителей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
терафлекс 848 Опубликовано: 26 ноября 2012 Спасибо, ну а я про что.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 26 ноября 2012 Я для себя сделал вывод что тосол это тотже антифриз только "мутный" и фиговый. А воняет он действительно не так как антифриз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
seg64m 7 Опубликовано: 27 ноября 2012 Я для себя сделал вывод что тосол это тотже антифриз только "мутный" и фиговый. А воняет он действительно не так как антифриз. +100 ... полностью поддерживаю. Заехал вечером к ОД показал- у тех круглые глаза. Типа не может быть что тосол. Но факт есть факт- 100% тосол. В выходной - под замену. Кстати DRON, ты из блока цилиндров сливал ??? или только из радиатора ?? Походу мне придется и оттуда сливать и из печки, чтоб не перемешался с тосолом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON_63 231 Опубликовано: 27 ноября 2012 Из блока не сливал, надобности небыло. Где находится сливное отверстие в блоке тоже не вникал. Может есть смысл пролить водой, чтобы если и произошло смешивание то не тосол + антифриз, а вода + антифриз. В мануале про промывку тоже чего то накорябано. Кстати антифриз в наших ркаях можно найти только L248. У оффициалов, в магазинах, даже при заказе радиатора заказал L250, пришел L248. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах