Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

FOX

ВАС создал новый прецедент по выплате ущерба автомобилю по ОСАГО

Рекомендованные сообщения

Издержки страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на порядок. В состав страховых выплат им придется включать не только затраты на ремонт автомобиля, но и средства, направленные на восстановление его товарного вида. Такое прецедентное решение на прошлой неделе вынес Высший арбитражный суд (ВАС).

В декабре 2010 года автомобиль, принадлежащий ООО «Чайка», попал в ДТП, причем не по вине своего водителя. Страховая компания виновника — «Росгосстрах» — выплатила «Чайке» восстановительную стоимость по ОСАГО, но в нее не вошло восстановление товарной стоимости авто. «Чайка» потребовала доплаты, однако «Росгосстрах» не пошел навстречу предприятию, в результате чего конфликт перетек в судебное русло. В итоге Высший арбитраж подтвердил позицию нижестоящего суда, согласно которой «утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости поврежденного в ДТП транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного вида автомобиля (внешнего вида)».

Страховые компании не включают товарный вид в сумму страховых возмещений, говорит замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «В случае с ОСАГО идет возмещение с учетом износа. Критерий товарного вида — вещь неисчисляемая и умозрительная». По словам вице-президента «Ингосстраха» Ильи Соломатина, до решения ВАС страховые компании считали, что утрата товарной стоимости «не тот вред, который стоит возмещать в рамках ОСАГО». Он уверен, что решение ВАС не является прецедентным, так как в России не действует прецедентное право. Г-н Соломатин замечает, что утрата товарной стоимости применяется в каско, где клиент и страховая компания договариваются о том, что восстановительная стоимость будет включать и суммы, направленные на восстановление товарного вида.

В этом деле ВАС занял справедливую позицию, защитив права автомобилистов, считает юрисконсульт «ФБК-Право» Ольга Горобец. Она надеется, что такой судебный акт окончательно ликвидирует пробел в законодательстве об ОСАГО и страховые компании будут выплачивать пострадавшим в ДТП автомобилистам страховое возмещение в полном объеме. «Тогда автолюбителям не придется обращаться в суд, доказывая, что утраченная товарная стоимость автомобиля является реальным ущербом и должна быть возмещена страховой компанией», — ожидает юрист.

http://www.rbcdaily.ru/2012/09/10/focus/562949984682012

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Я так и не смог понять, что такое "восстановление товарной стоимости авто".

Может кто сможет мне это объяснить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не смог понять, что такое "восстановление товарной стоимости авто".

Может кто сможет мне это объяснить

Я так понял:

Из-за того, что авто было бито, рыночная стоимость его уменьшилась после самого качественного ремонта, допустим на 10 т.р. Владелец фактически теряет эту сумму при продаже из за страхового случая. Т.о. страховая кроме оплаты ремонта "с учетом износа" :D выплачивает в идеале и разницу в цене авто до и после ДТП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось понять как измерить эту разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось понять как измерить эту разницу

Измеряют же стоимость авто при тотале по среднерыночной. Если не согласен, то торгуешься по КАСКО.

Тут совершенно тоже самое, не так это сложно, как может показаться. Другое дело, что страховщикам то это доп. убыток, потому занижать будут и по этому пункту, если случится чудо и он приживется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, что-нибудь ещё выдумают, чтобы не платить :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утрата товарной стоимости в следствии ДТП это обшемировая практика , проследить её можно через специфику аукционов в Японии и карфакс в США , про остальные страны не слыхивал , опустим .

Штука в том что сокрытие факта о ДТП перед покупателем , там уголовно наказуемое дияние вплоть до лишения свободы . То есть там измерить УТС от ДТП можно совершенно чётко , он пропорционален степени ремонта , их даже у нас три , там больше скорее всего .

Самый высокий аварийный УТс у новой машины (машины в возрасте менее года с момента первой продажи через официальную дилерскую сеть) , не менее 20% даже при замене всего лишь заднего крыла , и соответственно до 30% при замене переднего лонжерона при условии что сделано всё качественно и незаметно умозрительно без специальных приборов .

Тут действует принцип интересности , а он продиктован коньюктурой рынка в данный момент времени , зависит от района страны , от времени года , и из-за этого условно усреднён . В москве немного проще продать машину после среднего ущерба (при условии качественного ремонта) чем в регионах вкладывая информацию о том что машина была в ДТП , всегда так было и так будет .

Там где мнительных, набожных, и верящих в приметы больше , там УТС выше , на кавказе наоборот ниже , также как и он будет ниже в областях где техническая грамотность хозяев машин выше в целом по стране , и наоборот если техграмотность низкая .

Утс надо отстаивать , особенно на машинах свежих и высокого ценового диапазона , суммы там довольно приличные . В ситуации со средненькой аварией на машине как у нас , в возрасте до года , УТС в рублях может быть около 70 000 - 100 000 . Это и есть та разница по которой можно легко продать два рядом стоящих автомобиля , но один будет с полностью заменённой мордой по оперению . А второй не крашенный и не битый , оба они найдут своего хозяина даже если хозяин битого будет знать что берёт машину после среднего ремонта .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикидываю насколько это может поднять стоимость страховки если такое примут на законодательном уровне. У нас же все для народа и за его счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да действительно, если примут у нас, то будет не для нас (потребителей). "Бедные" страховщики все время плачутся, что работают на грани рентабельности и в тоже время количество страховых компаний почему то растет с каждым днем. И все условия сделаны, чтобы как можно более усложнить выплаты по страховке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...