Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

PalychForever

Байконур нам теперь по силам (одиночный автопробег)

Рекомендованные сообщения

Эпилог.

Недавно представилась такая возможность доказать, что обычный на вид автомобиль - не хвостик поросячий, а полноценный и надежный друг, с которым не страшно хоть до Африки доехать. К слову, тем более в другое государство на авто, так далеко меня еще не заносило.

Про сам Байконур подготовлю и выложу чуть позже. Ну, если что не так- не судите строго...

Данный одиночный тур посвящаю любимому ресурсу Дром.ру, Новосибирскому клубу X-Trail, с участниками которого меня связывают теплые дружеские отношения, Новосибирскому клубу Хонда CRV и своему родному дядьке Сергею, который во время поездки тяжело болел, а к моменту написания покинул наш бренный мир.

Но не будем о грустном…Интрига побывать где-нибудь далеко и круто давно витала в мыслях, и вот оказалось, что друг детства зовет моего корефана в гости на Байконур. Спецпропусками (все-таки закрытый город), жильем и радушным приемом обещали обеспечить в полной мере. Пролопатив инет практически не обнаружил описаний и подробных карт пути следования, никакой информации по состоянию дорог. Только краткая информация о пробеге «Байконур-Новосибирск» в 2011г., посвященный юбилею. Автопробег длился 12 суток (более 92 часов). К слову, у нас дорога заняла четверо суток всего – 2 суток с ночевкой на Байконур, и двое суток с ночевкой обратно. Только вскользь упоминалось на дроме информация о ремонте дороги участка Кызылорда- на запад.

Подготовка к авторалли была проведена по полной – прилепили наклейку RUS (кстати, обязательно должна быть черно-белая стандартная), залили в GPS Навителовские карты Казахстана. Кстати, о картах – исходники были взяты по ссылке на Дроме из темы «Всем, кто собирается в Казахстан» - ИМХО очень полезная тема. Но на казахском ЖПС клубе карты всех областей оказались разрозненными и пришлось обращаться к специалисту чтобы собрал карты для всего маршрута. Кстати, если бы не ЖПС – плутали бы по серьезному. Так шта рекомендую. Купил дополнительно карту Казахстана в бумажном варианте – проблема найти достойную, и вообще любую карту казахстана, в Новосибе (продается магазин Плиний Старший на по. Ленина) и всего за 99 рублей.

Предварительно заехав на СТО проверил ходовку – как обычно все в порядке. И вот ранним утром, в 5 утра стартуем. У нас по погоде плюс один.

Фото: Стелла Хилокский пост ГИБДД на выезде Новосибирска.

611d4f71e81ct.jpg

Заранее заправив полный бак 95-м двинули в путь. Планировали сутра пораньше пройти границу в районе Карасука, т.к. по рассказам «бывалых» в это время можно свободно, без очереди.

И правда – около 11 утра там стоял только уазик-буханка с одним пассажиром. Предварительно оформив на нашей стороне на 15 дней казахскую страховку, пошли на штурм границы. Страховка обошлась 380 рублей. Сдачу в 20 рублей получили в 100 тенге одной монетой – первая наша валюта.

Заранее озаботились наклейкой «RUS» на заднем стекле с левой стороны, дабы исключить любые поползновения к коррупции местных гайцежолов.

Российскую границу прошли вообще в 5 сек. Нас предупредили, что казахи очень ревниво относятся к знаку «СТОП» и к «СТОП-ЛИНИИ» на границе и за нарушение настойчиво просят мзду на чай. Каждый раз, оставляя машину на стоп-линии, перлись пешком к вагончикам таможни. Таких линий было 4. Оформили документы (виза) – где сразу нас фотали и заносили в базу. По документам было с собой – Доверенность генеральная на меня (машина оформлена не на меня), паспорт РФ, техпаспорт на авто, казахская страховка, рукописная доверенность на второго водителя, водительское удостоверение.

Впечатление от казахских таможенников интересное – как будто попал на тусовку дембелей. Красивая парадная форма, значки, все начищено и аксельбанты кило на полтора. Посмотрели машину поверхностно – в багажнике только туристические пожитки – палатка, спальники, чайник, газовая плитка. Туристы, одним словом…

Итогом казахскую границу минут за 15 прошли. По погоде – плюс 10.

Фото: Пограничный пункт со стороны Казахстана..

0434e4597a37t.jpg

В метрах в пятиста, возле придорожного кафе сели на хвост колонне из трех новосибирских внедорожников и перли до Павлодара под 150 за ними. Природа изменилась – после Карасукских солончаков пошла степь и кони.

96973979d509t.jpg

Дорога до Павлодара нормальная. Колонна ушла по объездной, а мы двинули в центр Павлодара – поискать обменный пункт и обменять рубли на тенге. Курс обмена 4.8. Про паспорт даже не спросили. Повеселил дизайн новой валюты – яркие фантики, похожи на евро – только меньше размером.

7b41153236a8t.jpg

Обменяв деньги заехали на заправку. На заправке приобрел первую ценную вещь (случайно) – Лимонад Холидей оказался вкусом «Буратино» из далекого детства. Да, именно того НАСТОЯЩЕГО «Буратино», а не той дряни, что продают повсеместно. Так что за казахский «Саксаул-Батыр» я плюсанул +100500!!!.

f9d841cec13bt.jpg

На заправке очень удивлялись, что заправляемся 95-м. Стоит он 139 тенге (Разброс от 135 до 145). По словам заправщика им заправляются очень богатые люди и это бывает раз в неделю-две. На пистолете висела паутина и долго закачивали топливо в колонку – поэтому, похоже на правду. Цены на бензин такие же, как у нас. Хочется отметить, что везде бензин хорошего качества – даже на невзрачных и несетевых заправках.

Первая встреча с ЖОЛ Полицыясы была на стационарном посту Павлодара перед мостом на Иртыш.

bf7afdf644eat.jpg

Проверили страховку и техпаспорт. Смотрели всегда минимум документов – в основном спрашивали. Спросили куда - откуда едете. Как вышел из машины – сразу здороваются и прощаются пожав руку. Далее – все инспектора отмечались рукопожатием. Забегая заранее скажу, что останавливали ВСЕ посты, кто был на дорогах. Проверяли документы, скорость, ремни… Никто не вымогал, кроме одной ложки дегтя – на обратном пути, перед Павлодаром, ноью с противоположной стороны широкой трассы мелькнула красная морковка Жола – увидел краем глаза. Долго думал – показалось или нет – и решил от греха подальше остановиться и посмотреть. Проехал метров 50 уже от места. Смотрим – бежит… Ну, далее- процесс многим известен. Сторговались на тысяче рублей. На прощание Жол произнес: «только никому не говори, наших здесь много…». Вот он, который испортил офигенно положительное впечатление от сотрудников Жол Полицыясы. Все остальные были доброжелательны и корректны. На выезде с Жесказгана разговорились и даже подарили экипажу сборник анекдотов. Скучно стоять в пустыне на жаре. Обещали на обратном пути нам рассказывать. В Кызылорде нас честно пытались поймать на скорость в движении, но радардетектор нам неоценимо помог. Ехали мы демонстративно со скоростью 35 км/ч. Обогнав нас патрульная машина демонстративно развернулась перед нами и сверкнув фарами умчалась восвояси. И в любом случае они честно пытались нас поймать. Так что респект им и уважуха.

a2604df10c46t.jpg

Участок трассы Павлодар-Караганда тоже оказался вполне приемлемый со стороны Павлодара, но недоезжая 230 км. До Караганды все оказалось грустно – бомбометание на трассе производилось регулярно, а ремонтные работы – нет. Исключением оказался еще один участок в 10 км (ремонт дороги и объезд по гравию). Что примечательно – объездную гравийную дорогу поливала от пыли специальная машина. См.фото.

10c6fe944c91t.jpg

Сразу бросается в глаза: Казахстан – это небо! Бескрайнее небо, разное небо, красивейшее небо….

afb8c4804053t.jpg

На протяжении всей трассы повсеместно встречаются МАФы (малые архитектурные формы) в виде животных, сердец, памятников непонятного назначения, стел, колонн и т.д.

61f081e06ae4t.jpg

В степи очень красиво весной! Почва – голимый щебень…а все цветет!

cfe8fcadbdect.jpg

По плану доехали до Караганды. Возле стеллы на въезде встретили пару машин с кемеровскими номерами и группой молодых людей. Земляки, однако!

Звонит жена:

- Ты где?

-В Караганде!

- Ну хватит прикалываться…!!!!

В городе по пути заехали в кафе «Избушка» пошашлычить. Взяли усиленный набор по 500гр. Шашлыку за 1100 тенге. Обед на двоих с полным набором обошелся в переводе за 500 рублей. Шашлык сказочный!!!

Решили обзавестись местной симкой. Долго искали место продажи. Проявилась одна особенность местного колорита – ну о чем казаха не спроси – «не знаю», «не в курсе», «не видел». Партизанские корни, что-ли? Обычно опрос местного населения помогает ориентироваться – но не тут то было… Добрались до какого-то супермаркета и купили симку. Опять ждало удивление- с нас не попросили никаких документов на оформление!!! Покупай и проваливай!!! Прямо как в обменнике. Билайна симки кончились – нам втюхали Теле2, уверив, что работают по всему Казахстану. К слову, за Карагандой связь и пропала. Как потом нам объяснили – реальные пацаны пользуются только Билайном.

a402d032f917t.jpg

Заночевать собирались в палатке, устроив бивак на озере Топар в 90 км. От Караганды. Прибыли туда около 10 вечера проехав около 1000 км. Озеро очень красивое, места живописные – местная курортная зона: много домов отдыха и ближайший к трассе берег практически весь занят базами. Есть единственное НО – на берегу стоит огромная ТЭЦ и в 2 трубы коптит бесперестанно. Нашли место, разбили лагерь. Всю ночь булькала выпь в кустах, плавали нырки, шелестела и плюхалась рыба - но нам было уже не до нее… По запарке забыли пропиленовые коврики и пришлось спать практически на камнях. Бока сутра побаливали. Даже колышки для палатки вбить не смогли – одни каменюки. Раннее утро, Топар.

b8ca7fabe924t.jpg

f621f904c493t.jpg

Поднялись в 6 утра, позавтракали и двинули дальше.

Участок Караганды-Жесказган в плане природы оказался уже другим. Холмы и огромные плато. Брутальные остановки как элемент самобытности МАФ.

c93bd536abbct.jpg

Стада овец, коров, лошадей…. Все реки, озера и болотца (судя по ландшафту) либо высохли, либо сильно обмелели.

ed6bb8a995d2t.jpg

Стеллы….

1a096ad0baaft.jpg

И тут началась сказочная красная дорога и не менее сказочная красная степь….

a9b8c9e4abdet.jpg

Попадался и суровый «челябинский укроп» размером с куст крыжовника…

579646af6e00t.jpg

Проезжая мимо одного аула наткнулись на местную батыр-братву. Ситуация: Подъезжает машина с новосибирскими номерами, вылезает крендель, всех фотает вместе со стеллой и уезжает. Явное удивление на лицах местного населения…. Думал, догонять будут…Спрашивать….

3501013c4b58t.jpg

Дорога на троечку с плюсом. Есть объезд меднорудного разреза (около 4-5 км) – плохая, но вполне терпимая дорога. Попадаются уже более серьезные ямы, приходится петлять. Машины встречаются нечасто, поэтому маневры удаются легко. Средняя скорость 110км.ч. АЗС есть редко, но вполне достаточно чтобы не встать посреди степи. Ближе к Жесказгану степь становится пустыннее.

Мой батыр-авто на фоне жесказганской степи.

b7d1cec7f15bt.jpg

Очередная Малая архитектурная форма (МАФ) перед Жесказганом.

959225ca2d32t.jpg

Обратили на себя внимание кладбища-могильники. По рассказам местных – в них хоронят сидя, заворачивая тело в ковер. Что интересно – расположение таких мест показалось хаотичным. Где захотели – там и похоронили. Степь она большая, места много…

084dd7ff7e7bt.jpg

Объездная дорога была закрыта и ЖПС завел нас через аварийный мост на медеплавильный жесказганский медеплавильный комбинат. Циклопическое сооружение, трубы видно за десятки километров. Дым и выбросы тоннами уносит в пустыню.

3d6cf1912543t.jpg

Перед въездом стоит статУя – дядька на барсе с копьем, весь блястючий….

9ae97e54b254t.jpg

На выезде с Жесказгана – офигенно здоровая композиция казахского воина-освободителя.

986b99b938a0t.jpg

Очень жаль, что в Жесказгане нам так и не попалось ни одного кафе, и в полдень, впроголодь, мы двинули из города в пустыню. Уже в 10 км. От города пройдя через кордон жарившихся на солнцепеке ЖОЛ полисыясов (которым кстати, и подарили сборник анекдотов) дорога перестала радовать совсем, становилась хуже и хуже и уже через 70-80 км пропала совсем – превратившись в зубодробильную щебеночную. На фотке ровная получилась, но по ощущениям – реальная терка…

edf708dc8483t.jpg

Пожалев подвеску, съехали в пустыню. Колея от дальнобоев не радовала, пару раз серьезно давала знать об этом… Дорога пропала совсем… Теперь я понимаю, как сложно ездить на ралли Париж-Даккар.

1283953e30adt.jpg

Через пятьдесят-сто километров попадались шайханы, где дальнобой-батыры чинили и меняли шины на своих рефрижираторах (колотун-арбах по-местному). Вот типичная шайхана.

bd00a0bafb5bt.jpg

А вот нетипичная шайхана, больше похожая на землянку. Дак и понятно – градусник показывал 43 по цельсию. Лучше глубже зарываться в землю, поддаваясь природному инстинкту. Создавалось ощущение, что попал в духовку.

a0b32f79d201t.jpg

Ну и какая пустыня без верблюдов!!! Ага!!! Попались!!!

33ffc6c164fdt.jpg

Ну где верблюды- там и саксаул! Примечательно два факта о нем - саксаул не пилится пилой, а только ломается. ВСЕ им топят печи и жарят шашлык, а между тем, он занесен в красную книгу.

042620e0e7c5t.jpg

Фауна не сильно разнообразна – лошади, коровы, бараны. А вот и он- ослик!

9b52d8fb734at.jpg

Песок был везде – на зубах, в глазах, в машине…Пару раз, вдалеке, проносились небольшие смерчи, высотой метров по пятьдесят.

e82ecdf6ebaft.jpg

Дорога вся усеяна сильно поврежденными шинами, лежащими кучами через 50-100 метров по обеим сторонам трассы. Кстати, посреди пустыни сами поймали саморез и потеряли некоторое время на замену запаски. Когда меняли заднее колесо из суппортов высыпалось ведро песка.

2fa2667aaaedt.jpg

Вдруг, посреди пустыни 20 километров отличного асфальта. Откуда что взялось – не понятно. Наверное, наследие Советского Союза….

Запечатлил для своей жены именную шайхану. Перекусывать в таких заведениях не рискнули. Решили харчеваться в Кызылорде.

9771075cd401t.jpg

Дорога стала лучше, появился асфальт. Вот она цивилизация – Кызылорда! Заправившись, решили отобедать, отужинать и как оказалось потом и отзавтракать… Харчевня была прямо на въезде в город. Кормили хорошо, дешево. К слову о придорожных забегаловках: еда везде отличная и дешевая. Особо отмечу кофе с молоком – хороший кофе с настоящим, хорошим молоком!!! И даже никто не помышлял налить нам пойло «три в одном». Мяса всегда много и очень вкусное. К примеру, обедая на обратном пути здесь же – жаркое с картошкой, 2 больших стакана кофе с молоком и термос полтора! литра кофе с молоком обошелся нам в 140 рублей. Платили, естественно, тенге.

В самом доме, над столом, оказалось гнездо ласточки. Она шныряла туда-сюда и кормила своих четверых желторотых птенцов. Ну, прямо «В мире животных» в натуральную величину. Сфотал на телефон.

Звонит супруга:

- Ты где?

- В Кызылорде!!!

- Зайка, прости за грубость!, опять издеваешья! То в Караганде он, то в Кызылорде…

Теперь самая крутая отмазка у меня на вопрос «Ты где?» отвечаю – в Кызылорде!!!

Что не понравилось: Ориентироваться по указателям дорог достаточно сложно, особенно когда ЖПС от жары глюкнул, а бумажная карта местами не соответствовала.

Оказалось, что интенсивное движение по казахским дорогам бывает ночью. Причем неприятная особенность – ВСЕ лупят на дальнем свете. Пока сам в ответку не врубишь - выключают, и то тянут до последнего. Пока сами не ослепнут. Обратно доехали до России – такого нигде нет. Водители у нас воспитанные и вежливые.

464332b2368at.jpg

Попытались сделать пробитое колесо, но никто уже не работал!!! Проехали 5 шиномонтажек и безрезультатно. Остановивший нас очередной Жол Полициясы сказал, что есть круглосуточная по трассе на Байконур. Но ее по дороге мы так и не увидели.

Ну и осталось нам каких-то 250 км. До Байконура. Время 21-00 и мы рассчитывали добраться до места не позднее 12 часов. Выезд из города был классным! Новая дорога, вокруг каналы, заводи, растительность…Но счастье кончилось через 30 км. Такого ремонта дороги я в жизь не видел, и дай бог не увижу никогда!!! Все разворочено, объездов практически нет, пылища по колено, ямы только для камазов по силам. Со скоростью 20км. в. ч. Как в кошмарном сне мы ехали 200км. практически 6 часов. Периодически меняясь, т.к. в руки бил сильнейший «кандрат» от неровностей дороги. Пробивали стойки, подлетали, отрывались от земли пару раз. Кавардак со знаками – даже свернули разок не туда. Но ЖПС нас вернул на путь истинный. Этот кусок трассы показался нам наиболее тяжелым. Перед Байконуром дорога стала хоть более-менее сносной – и 20 оставшихся километров мы проехали уже под 80 км.ч. На обратном пути нам подсказали объездной путь – повернули на Джусалы и через Желагаш и по боле-мене сносной дороге добрались до Кызылорды за планируемые ранее 3 часа.

К КПП Байконура мы доехали в четырем часам утра и запарковались возле новой мечети. Наши друзья сильно переживали наше затянувшееся прибытие. Прошли КПП, запарковали у одного из друзей (Андрея) на работе под навесом наш шайтан-броненосец. В очередной раз убедился, что Хонда Форева!!!!

Про обратный путь рассказывать не буду, кроме нескольких моментов, которые позабавили

– это Дезинфекция ночью на пограничном КПП. Двое парнишек с «прыскалкой», всего за 70 рублей избавили нас от неизлечимых инфекций, которые мы якобы нацепляли на казахских дорогах. Бугага.

bdc078a45027t.jpg

Это орлиные гнезда на опорах ЛЭП

0331c203dd02t.jpg

Военные учения в Караганде – все ПолисЖолы были на охранении и мы проскочили город по зеленке.

11a5ff9db4d6t.jpg

И офигенная радуга в степи после дождя…

0ce0ec7fca4at.jpg

А вот и родимый край…. Подъезжаем к Ордынке.

0fe2f2429ddet.jpg

Про сам Байконур описание будет чуть позже…Но не менее интересное…

  • Upvote 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Хорошо написал! Давай про Байконур!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... за 20 лет много воды утекло... Когда-то от Байка до Орды за 2 часа "долетали" на пятерках и шестерках и прочих девятках. Прада летом случалась дикая колейность на асфальте от жары и фур, но тем не менее он был! Кстати.. эта пыль (которая всюду лезет) - страшная штука для всякого рода крутящихся частей (подшипники, втулки и т.д.) Наждак!!! Никакие пыльники не спасают. Еще более страшная штука - в моторе. Если воздухан плохой - кранты поршневой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч-где продолжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч-где продолжение?

отчет написан, некогда сформировать с сылками для публикации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отчет написан, некогда сформировать с сылками для публикации.

Это полностью отчет о моем автопутешествии на Байконур. http://travel.drom.ru/20178/

На дроме сами отконвертировали и выложили.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч-спасибо за отчет.Подвигает на новые искания приключени!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...