igor_n

куда ставить новую шину?

5 сообщений в этой теме

Коллеги, подскажите, куда имеет смысл ставить новую шину вместо пожеванной. Пробег штатного комплекта 38 000 км.

Словил шуруп правым передним колесом, ухитрился проехать на подспущенном колесе около 30 км, заметил только когда вернулся к авто. Заплатка от старого бокового пореза не выдержала такого, поэтому шина была приговорена к замене. Родной данлоп грандтрек обошелся в 8500, теперь вот думаю, не переставить ли его назад? Или оставить спереди и не заморачиваться?

На всякий случай - подспущенное колесо не ощущалось. Когда мне порезали боковину - это было слышно даже на низкой скорости. А сейчас единственное, на что обратил внимание - это включение "скользкой дороги" на участке ТТК волгоградка-нижегородка. Руль не вело, и не било даже на 90 км/ч. Похоже ESP отрабатывает волшебно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда пробил колесо при пробеге около 50000км поменял сразу пару. Разница по протектору нового - старого была 3,5 мм. Не стал на одну ось ставить колёса с разницей диаметров 7 мм. :( Может зря покупал второе? Не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда пробил колесо при пробеге около 50000км поменял сразу пару. Разница по протектору нового - старого была 3,5 мм. Не стал на одну ось ставить колёса с разницей диаметров 7 мм. :( Может зря покупал второе? Не знаю.

А как разницу протекторов измерить? Штангенциркулем глубину канавок посмотреть?

Меня что в этой ситуации напрягает. То, что спущенное колесо не ощущалось в движении. Хотя точно помню ощущения от биения руля с гнутым диском. То, что точно помню ощущения от порезанной шины. А вот здесь вообще ничего не заметил. И отсюда мнительность по поводу 300 баксов за еще одно колесо :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как разницу протекторов измерить? Штангенциркулем глубину канавок посмотреть?

Стганный Вы! А чего тут было в барахолке не купить колесо? С пробегом близким к 40000 вам бы его могли и за пиво отдать ну или 1000-1500 рублей!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я 11 лет на полноприводных машинах, из них 8 лет на SUBARU, которые дисциплинировали меня в отношении колёс. Существуют правила: для полноприводного авто все колеса должны быть одинаковые, т.е. диски, шины по размеру и рисунку(модели) должны быть одинаковые, износ на одной оси должен быть одинаковый, разница по износу на передней и задней оси не должна быть более 20%. Если нет возможности найти точно такую же шину (размер, модель и износ), то подбирается пара на ось, близкая по износу, такие же по размеру и модели к тем, что стоят на другой оси. Если найти ничего не удалось, то покупаются новые 4 шины, таковы издержки полноприводных машин. Несоблюдение этих правил приводит к неприятностям на дороге в плане управляемости и к выходу из строя раздаток, дифференциалов. Небольшая вставочка-

Колеса разного размера

23.08.2011

Очень незаметно и неотвратимо подкрадывается авария к вашему автомобилю, если вы по незнанию или халатности поставили колеса разного диаметра. Для переднеприводного или полноприводного автомобиля – это полная трагедия. Примерно через год появятся шумы в дифференциале или раздатке, возможно один из этих агрегатов неожиданно расколется или заклинит, поскольку разрушаются его внутренние элементы.

Дифференциал автомобиля предназначен для устранения появления дополнительного трения при движении автомобиля на повороте. Его механизм на повороте позволяет вращаться одному из колес несколько быстрее, а другому медленнее, поскольку путь, пройденный правым и левым колесом в таком случае, как известно из геометрии, будет разным.

Механизм дифференциала предназначен только для кратковременной работы и имеет небольшой запас прочности, особенно для автомобилей с передним приводом. Наверняка многие замечали, что когда автомобиль буксует, то одно колесо вращается, а другое стоит на месте.

Если проводить такую процедуру достаточно долго, то это обязательно приведет к разрушению дифференциала, особенно переднеприводного автомобилей. Того же эффекта можно достигнуть, поставив разные колеса на одну ось, независимо от того движется ли автомобиль прямо или поворачивает, дифференциал будет постоянно работать, его шестерни будут постоянно вращаться, на что он абсолютно не рассчитан. Постепенно истирается ось шестерен сателлитов. Из-за увеличения зазоров и возникновения вибрации ось может сместиться в сторону. Расстояние между механизмом дифференциала и зазором очень маленькое, в результате сместившаяся ось шестерен начинает снимать стружку с внутренней стороны корпуса дифференциала. Если шум вовремя не замечен, и дефект не устранен, то корпус дифференциала будет полностью разрезан. Поскольку корпус дифференциала и коробки составляют одно целое, то придется приобретать весь агрегат целиком.

Шестерни, слетев с оси, как правило, попадают так удачно, что крошат зубы у ведущих шестерен и крошатся сами. Кроме того, внезапная блокировка дифференциала из-за попадания обломков шестерен при движении на большой скорости может привести к опрокидыванию автомобиля. Такого сногсшибательного эффекта можно достигнуть всего одним сантиметром разницы в диаметре колес.

Если такие аттракционы вас не устраивают, ставьте абсолютно одинаковые по размерам колеса на ведущие оси.

С раздаткой полноприводных автомобилей происходит почти тоже самое, с той лишь разницей, что крошатся другие шестерни и рвется цепной привод. Поэтому на полноприводные автомобили можно устанавливать только абсолютно одинаковые все четыре колеса. Именно колеса, потому что в понятие колеса входят автошины и колесные диски.

Колесные диски отличаются не только по диаметру, но и по ширине, это важно. Поскольку ширину диска на установленном колесе на глаз определить трудно, проверяйте ширину диска непосредственно перед установкой автошин на них. Это можно определить по надписи на внутренней части диска или путем сравнения всех дисков.

Источник: http://expert.amobil.ru/view/?id=2212187

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу