Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 3 августа 2011 Фотки у всех - зачётные! Я очень рад, что даже спустя несколько дней - у всех позитив и ощущение отдых . А ещё думаю, что было бы совсем хорошо, если бы все потихоньку дообзаводились рациями, чтобы экскурсии и речи президента были у всех! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zlaya_belka 4 Опубликовано: 3 августа 2011 мне сегодня уже Леша343 звонил, расспрашивал про рацию кстати, для первого раза мы очень даже хорошо передвигались колонной! ребята, спасибо всем еще рациями обзаведутся те, у кого их пока нет - и будем вообще красавами! Ребятки, а как насчет дозаказа клубных футболок? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 3 августа 2011 Надо бы и на них ребрендинг....да и тогда и на визитки 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksA 2090 Опубликовано: 3 августа 2011 Ребятки, а как насчет дозаказа клубных футболок? Я за футболки! Штучки 3 бы взяла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Альбина 2 Опубликовано: 3 августа 2011 Штучки 3 бы взяла Я бы тоже парочку прихватизировала Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyA 432 Опубликовано: 3 августа 2011 кстати, для первого раза мы очень даже хорошо передвигались колонной! ребята, спасибо всем Вадим, скажи, как военный - штацкому, ведь должны же быть "Правила движения в колонне"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 3 августа 2011 Вадим, скажи, как военный - штацкому, ведь должны же быть "Правила движения в колонне"? Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ"IV. Порядок осуществления сопровождения23. При осуществлении сопровождения обеспечивается: предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции (территориальной) и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования; анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении; взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения; доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колон (транспортных средств) и автомобилей сопровождения. Полный вариант 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyA 432 Опубликовано: 3 августа 2011 Это сопровождение, а нам надо движение в колонне. Вот чего нашел в инете: 1. Подготовка к участию в колонне. Формирование колонны. Общие правила движения в колонне. 1.1. Каждый участник перед участием в колонне обязательно проверяет следующие параметры своего автомобиля: 1.1.1. Уровни рабочих жидкостей: масла, охлаждающей, тормозной жидкостей, жидкостей в бачках ГУР, омывателя. 1.1.2. Работу стеклоочистителей, исправность всех ламп внешней световой сигнализации 1.1.3. Давление в шинах. 1.1.4. Наличие полного бака топлива. 1.2. Для формирования колонны определяется время и место общего сбора участников колонны. Выбираются ведущий колонны и замыкающий. В случае разделения общей колонны на группы все правила по аналогии действуют для групп. При наличии нескольких комплектов радиосвязи все комплекты настраиваются на одну частоту. 1.3. Движение всех участников колонны по возможности не противоречит требованиям ПДД. 1.4. Во время движения соблюдается безопасная дистанция и удобный для всей колонны скоростной режим. 1.5. Движение колонны по возможности осуществляется по крайней правой полосе. 1.6. На автомобилях колонны в обязательном порядке включен ближний свет фар и/или передние противотуманные фары (при наличии). Задние ПТФ фонари допускается включать только в условиях недостаточной видимости. 1.7. Каждый участник колонны следит за состоянием движения двигающегося сзади него участника. В том случае, если в пути произошло разделение колонны (светофоры, перекрестки и т. д.), последняя машина в ведущей части колонны включает аварийную сигнализацию, информируя впереди идущие машины о разрыве колонны. Следующие впереди также включают аварийную сигнализацию, после чего ведущий колонны ищет безопасное место для остановки всей колонны. После этого, отставшая часть колонны останавливается впереди ведущего. После сбора колонны ведущий, а за ним все участники начинают движение. Замыкающий начинает движение последним. 1.8. Каждый участник колонны совершает маневры на свой страх и риск, руководствуясь помощью сигналов других участников, но оценивая дистанцию и опасность маневра самостоятельно. 2. Обгон, маневрирование 2.1. В колонне запрещается: 2.1.1. Без необходимости совершать обгоны внутри колонны. 2.1.2. Обгонять ведущего колонны 2.1.3. Препятствовать обгону колонны другими участниками движения, а также препятствовать въезду в колонну других участников движения. 2.1.4. Без необходимости выезжать из занимаемой полосы следования колонны. 2.2. Порядок выполнения обгона (с выездом на полосу встречного движения): 2.2.1. Убедившись в безопасности обгона ведущий колонны включает левый указатель поворота и начинает маневр. При принятии решения на обгон, ведущая машина учитывает, что за ней колонна и старается предусмотреть время и дистанцию минимум на одну, следующую за ней машину. 2.2.2. После опережения обгоняемого транспортного средства в случае отсутствия встречного транспорта водитель ведущего автомобиля сохраняет движение по встречной полосе, оставляя включенным левый указатель поворота, показывая тем самым следующему за ним участнику отсутствие встречного транспорта и возможность совершения им обгона. 2.2.3. Включение правого указателя поворота ведущей машиной сразу после опережения обгоняемого транспортного средства сигнализирует следующим за ним участникам о наличии встречного транспорта. В этом случае ведущий автомобиль завершает обгон, а следующий за ним участник начинает маневр позднее, самостоятельно оценивая ситуацию. Примечание: если едущая впереди Вас Фура (или просто медленно едущая машина) вдруг, не снижая скорости, включает правый указатель поворота и (или) немного смещается вправо, - он Вас пропускает, и показывает, что впереди на встречной свободно (есть окно для обгона). 2.2.4. После обгона водитель ведущей машины старается оставить место для следующих машин (минимум для одной). 2.2.5. Обгон другими участниками выполняется по аналогичной схеме. 2.2.6. После завершения обгона транспортного средства замыкающий колонны не забывает поблагодарить пропустившего 2-кратным миганием аварийной сигнализацией. 2.3. Порядок маневрирования (перестроение без выезда на полосу встречного движения): 2.3.1. В случае наличия впереди идущего транспорта перестроение начинает ведущая машина, включив соответствующий сигнал указателя поворота. 2.3.2. Если ведущий колонны находится в пределах прямой видимости замыкающим, замыкающий также начинает маневрирование, давая возможность безопасного перестроения впереди идущим участникам. 2.3.3. В случае если колонна создает помехи движению идущего сзади транспорта (о чем свидетельствует мигание сзади идущим автомобилем сигналов дальнего света), замыкающий колонны включает правый поворот, перестраиваясь в правую полосу. Все впереди идущие участники также перестраиваются в правую полосу. 3. Остановка в пути 3.1. Запланированные остановки осуществляются только в стороне от проезжей части на специально отведенных для остановки местах. 3.2. В случае необходимости вынужденной остановки автомобиль, по причине которого совершается остановка, включает аварийную сигнализацию, вся колонна перестраивается на обочину, останавливается, не создавая препятствий движению других транспортных средств, участники колонны включают аварийную сигнализацию. 3.3. После полной остановки экипажу ведущей машины сообщается причина остановки, согласовываются дальнейшие действия. 3.4. После устранения причины остановки (либо принятия решения о продолжении движения) колонна начинает движение за ведущим колонны, не создавая помех другим участникам движения. 3.5. В случае остановки одного из участников колонны сотрудниками ДПС вся колонна останавливается на обочине в разрешенном ПДД месте после автомобиля ДПС (поста КПМ). После устранения причины остановки колонна продолжает движение. Участник, который был остановлен сотрудниками ДПС, занимает место в колонне перед замыкающим. 4. Использование средств радиосвязи 4.1. В случае наличия средств радиосвязи (раций) обязательно их использование в автомобилях ведущего и замыкающего колонны. 4.2. Ведущий колонны информирует участников о возникающих впереди заторах, авариях, запланированных остановках и пр. Замыкающий информирует о возможных перестроениях, связанных с обгонами колонны другими участниками движения, о вынужденных остановках и пр. 1. Обязанности участников колонны.1.1. Обязанности Ведущего колонны: 1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным автомобилистом, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций. 1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД. 1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне. 1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим. 1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего. 1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего. 1.2. Обязанности Участника колонны. 1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила. 1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих. 1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре. 1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию. 1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно. 1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов). 1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе). 1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны, а также о не поднятых подножках (если есть) впереди идущих участников колонны при начале движения. 1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков. 1.3. Обязанности замыкающих колонны. 1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п.п. 1.2.2-3, 1.2.5-7. 1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим. 1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны. 1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны. 1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну. 2. Дистанция. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля - ВОЛГА и изменения тормозного пути от скорости ): 2.1. От 0 до 40 км/ч - дистанция должна составлять ~8 м (Начало движения, разгон). 2.2. От 40 до 60 км/ч - 11-12 м (движение в населенных пунктах). 2.3. От 60-80 км/ч - 15 м (движение по трассе). 3. Сигналы, подаваемые рукой. 3.1. Сигналы, подаваемые рукой, подразделяются на проходные по всей колонне, личной необходимости и сигналы, принятые ПДД (повороты, торможение). 3.2. Все сигналы подаются заблаговременно до начала выполнения маневра. 3.3. Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны. 3.4. Любые маневры колонны и манипуляции в колонне начинаются с подачи группы сигналов, состоящей из двух и более сигналов. Первый сигнал - ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука не менее 2 секунд- для исключения неверной трактовки обычных (любых) движений руками участников колонны (далее восклицательный знак в скобках (!)). Второй сигнал - сигнал, несущий информацию о намерении совершить маневр (остановке колонны, о смене движения по полосе, повороты и т.д.) Далее: (!) - остановка - поднятая вверх рука не менее 10 секунд, (<-) - поворот или перестроение налево - вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. (->) - поворот или перестроение направо - вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. (|) - выбывание из колонны - опущенная вниз левая рука, (<->) - предложения обогнать себя - горизонтальные движения вытянутой левой рукой против хода движения. 3.5. Проходные знаки подаются Ведущим колонны и передаются одним из участников каждого звена колонны (транспортным средством, занимающим одну полосу целиком или параллельно следующим двум мотоциклам без боковых прицепов) последующему звену. 3.5.1. Поворот или перестроение налево - (!)-(<-) 3.5.2. Поворот или перестроение направо - (!)-(->) 3.5.3. Остановка - (!)-(!) 3.6. Знаки личной необходимости подаются для предупреждения последующих звеньев о намерении совершить следующие маневры: 3.6.1. Выбытие из колонны с торможением - 3 раза (!)-(|), (например, из-за технической неисправности транспортного средства). 3.6.2. Выбытие из колонны с ускорением - 1 раз (!)-(|), (например, из-за принятия участником колонны решения изменить маршрут следования). 3.6.3. предложение обогнать себя из-за нежелания участника колонны рвать свое звено - 3 раза или более (!)-(<->) 4. Сбор колонны. 4.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время. 4.2. Построение колонны производится через 1 час после времени сбора колонны. 4.3. Начало движения через 15 минут после времени построения колонны. 5. Начало движения. 5.1 Начало движения от места сбора колонны. 5.1.1. Участники колонны должны запустить двигатели транспортных средств и прогреть их. 5.1.2. В случае необходимости большего времени для запуска и прогрева двигателя, участник колонны должен вытянуть руку более 15 секунд вверх тем самым предупреждая Замыкающих о неготовности. 5.1.3. Замыкающие и каждый участник колонны после посадки на мотоциклы, должны проследить за подножками впереди стоящих мотоциклов и предупредить их владельцев в случае необходимости. 5.1.4. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает. 5.1.5. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение. 5.1.6. Ведущий колонны должен показать (!)-(<-) и начать разгон с выездом на освобожденную полосу. 5.1.7. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны. 5.2. Начало движения от места отдыха или остановки. Места отдыха или остановки, а также заправки заранее обозначаются при составлении маршрута движения колонны и оглашаются всей колонне. Возможно, что к колонне захотят примкнуть мимо проезжающие мотоциклисты, но так как они могут не быть ознакомленными с Правилами, то: 5.2.1. Ведущий и Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения. 5.2.2. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся. 5.2.3. Далее по п.п. 5.1.1 - 5.1.3. 5.2.4. Последний Замыкающий перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что началу движения колонны ничто не мешает. 5.2.5. Далее по п.п. 5.1.5 - 5.1.7. 5.2.6. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно встать в колонну и предупреждает о своем решении Ведущего. 5.2.7. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим. 6. Положение на проезжей части. Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией. 7. Маневрирование. 7.1. Перестроение влево на более скоростную полосу. 7.1.1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих. 7.1.2. Замыкающий перестраивается на левую полосу продолжая движение с изначальной скоростью. 7.1.3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра. 7.1.4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево. 7.1.5. Ведущий перестраивается в левую полосу. 7.1.6. Участники колонны перестраиваются в левую полосу вслед за Ведущим. 7.1.7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего. 7.2. Поворот налево. 7.2.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7. 7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость. 7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево и начинает выполнять маневр. 7.3. Обгон. 7.3.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7. 7.3.1. Ведущий увеличивает скорость. 7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо. 7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу. 7.3.4. Участники колонны за Ведущим увеличивают скорость и перестраиваются вправо. 7.3.5. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего. 7.3.6. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается. 7.4. Перестроение вправо, поворот направо. 7.4.1. Ведущий подает сигнал торможения. 7.4.2. После снижения скорости Ведущий подает сигнал о повороте направо. 7.4.3. Ведущий перестраивается или поворачивает направо. 7.4.4. Участники колонны вслед за ведущим перестраиваются или поворачивают направо. 7.4.5. После перестроения или поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего. 7.5. Остановка. 7.5.1. Ведущий подает сигнал о торможении. 7.5.2. Ведущий снижает скорость. 7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге. 7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения. Остановка для отдыха, заправки - осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 6.2.2. и 6.2.3. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией. 8. Заправка. 8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне. 8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны. 8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке. 9. Проезд перекрестков и ЖД переездов. 9.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы руками (остановки, поворота и т.д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). 9.2. Разрыв колонны. 9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего. 9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему. 9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом. 9.2.4. Один из Замыкающих становится во главу оставшейся части колонны. 9.3. Восстановление колонны. 9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением. 9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны. 10. Остановка, стоянка 10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне. 10.2. Остановка. 10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны. 10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу. 10.3. Стоянка. 10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах... рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 3 августа 2011 Некоторые пункты в редакции Алексея мне очень понравились Сообщение от модератора Nenar Мне тоже, но это - предмет обсуждения в другой теме.Давайте здесь только о прошедшей поездке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zlaya_belka 4 Опубликовано: 4 августа 2011 Движение всех участников колонны по возможности не противоречит требованиям ПДД. . интересное кино У меня предложение: все учим правила движения в колонне и потом сдаем зачет мне орехи принимаются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shultz 3 Опубликовано: 4 августа 2011 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serq 2 Опубликовано: 4 августа 2011 И это что??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 4 августа 2011 И это что??? Проведенный выездной опрос населения президентом (во время скупки магнитиков в г. Рязани) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shultz 3 Опубликовано: 4 августа 2011 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИКС 1443 Опубликовано: 4 августа 2011 Проведенный выездной опрос населения президентом (во время скупки магнитиков в г. Рязани) А ведь "население" наверно ждёт помощи Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shultz 3 Опубликовано: 4 августа 2011 В профильные органы для изучения передан данный документ. Без шуток. Вот думаю может на сайт к МедвеПутам версию отправить? 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klepa333 155 Опубликовано: 4 августа 2011 Ребятки, а как насчет дозаказа клубных футболок? Я бы то же штучки 3 взял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksA 2090 Опубликовано: 4 августа 2011 Ребят, а ведь эта бабушка скорее всего ждет помощи.... Ее уже столько раз обманывали и она поверила вам, написала все, оставила координаты, а мы смеемся над этим... Грустно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dELIcE 2664 Опубликовано: 4 августа 2011 ... Грустно Сашь, вот тут Эндрю дал понять, что бумажку просто так не выкинул 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dikobrazzi 6736 Опубликовано: 4 августа 2011 А вот, кстати, ещё одно послесловие нашей Икстрейловни! Всё по заветам президента...Наше место 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах