Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Vasiliy_Andr

Сломался вентилятор печки

Рекомендованные сообщения

При поездки на дачу перестал работать вентилятор. Погуглил. много тем. Хотел бы получить конкрентный ответ) Где мерить, щупать :D , чтоб понять - что умерло? Транзистор или мотор или еще хрень какая-то????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=36195

Уж про вентилятор отопителя и его реле управления по-моему столько раз пИсано и все так подробно разобрано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом проверь предохранитель в салоне.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С момента открытия темы были сделаны следующие вещи:

1) заменил предохранители - эфaекта 0

2) подключение "на прямую", без реле, - крутится на мах оборотах

3)купил транзистор IRFP064N - горят предохранители

4)Консультировался с электриком - купил от TOSHIBA 2sk2500, но он раза в 2 меньше чем ориг и IRF

Что делать?????? :sorry:

Покупать ориг транзистор за 2100?

а то

Жара без кондера - ужас, свист на трассе и запотевание во время дождя короче, никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ещё почитай на эту тему

Цитата:

"Купил следующий транзистор IRFP064N (напряжение 50-60 в, максимальный ток 100 а). Поставил, все работает прекрасно. Замерял потребляемый вентилятором ток: от 3,5 до 16 а в зависимости от положения регулятора. Если не сгорит, то проблема решена.

Да, забыл сказать, что цена транзисторов, которые упоминал выше - 2 доллара. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ещё почитай на эту тему

Цитата:

"Купил следующий транзистор IRFP064N (напряжение 50-60 в, максимальный ток 100 а). Поставил, все работает прекрасно. Замерял потребляемый вентилятором ток: от 3,5 до 16 а в зависимости от положения регулятора. Если не сгорит, то проблема решена.

Да, забыл сказать, что цена транзисторов, которые упоминал выше - 2 доллара. "

Я все это видел :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас точно не найду ссылку, но помню что читал на каком-то из форумов что при сгорании силового транзистора в этом реле горит что-то еще из его обвязки. То есть надо не его одного менять. Если вспомню где читал - допишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас точно не найду ссылку, но помню что читал на каком-то из форумов что при сгорании силового транзистора в этом реле горит что-то еще из его обвязки. То есть надо не его одного менять. Если вспомню где читал - допишу...

Дык я отдавал плату электрику - он все прозвонил - сазал все ок

Просто получается, что в закрытом состоянии IRP сопротивление перехода 621 ом а в открыто 45 ОМ!!! А в оригинальном 1170 ом - в закрытом а в открытом начинает расти от 600 до 1000 ОМ - пробит. Но смысл в том, что отличие открытого / закрытого должна быть не более чем в 2-4 раз, но не в 10!! То есть вся нагрузка рассеивается на предохранителях, а не на транзисторе, потому и горят преды. Короч, если не поможете- поеду на митю - мужиков мучить :nea:

З,Ы, А горит еще термозащита -но она в норме, если бы нет - то и не была бы замкнута сеть, он же предохранить, пусть и тепловой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче купил за 2200 этот "Резистор печки" в exist поставил - вроде норм

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче купил за 2200 этот "Резистор печки" в exist поставил - вроде норм

Сгорел ГАД!!!! :shok:

В авто - макс обороты, видимо не выдержал тока....

Пойду, попробую сдать по гарантии.

А че делать ???? менять вентилятор??? Снять - почистить? Или может вообще не в нем дело?

:help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня абсолютно точно так же было. Только тогда гарантия еще была. Сгорел, поменяли, в этот же день опять сгорел. Опять поменяли.

Вероятнее всего, мотор вентилятора подклинивает - ток течет больше расчетного. Ну и фильтр чистый поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да....

Сходил, заплатил 11200 мотор + РЕЗИСТОР. Тот, сломанный, попробую сдать после справки из сервиса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я повешусь.....

Короче поставили вентелятор, воткнули НОВЫЙ РЕЗИСТОР из екзиста- сгорел. Разобрались - подкорачивает проводка и другая полярность мотора(там стоял самопальный на термоклее). Короче НАДОЕЛО. Заказал резистор у них + диагностика + востановление проводки. Лишние 3к Но уже все нервы вымотал этот моторчег :crazy::crazy::crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброго дня.при 20 гр мороза что то затарахтело в печке,потом резкая вонь и всё вентилятор не работает. подскажите как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на то, что нужно менять вентилятор печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще было сразу хендаевский моторчик в районе 2к купить и не парица)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще было сразу хендаевский моторчик в районе 2к купить и не парица)

 

Это к чему был совет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверн я туплю и резистор отдельно стоит..хотя если читать и клинит моторчик то видимо не совсем)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверн я туплю и резистор отдельно стоит..хотя если читать и клинит моторчик то видимо не совсем)))

Там вроде полевой транзистор стоит. Моторчик можно проверить, дав на него 12В от АКБ. С небольшими доработками подходит моторчик от короллы, только возможно полярность поменять надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже столкнулся с проблемой работы двигателя вентилятора, поблему решил за 2,5 т.р. + время на съем и установку.

При включении печки не заводился вентилятор, т.е. воздух не дул, лампочка кондера загоралась, что-то там щелкало при включении кондиционера, но вентилятор ни как не реагировал. 

1. снял под правым бардачком обшивку, чтобы получить доступ к вентилятору, это там же, где и салонный фильтр.

2. включив печку стукнул по нижней части пластикового кожуха, закрывающего мотор - двигатель зажужжал, отсюда был сделан вывод, что сточились щетки этого маленького электродвигателя и подаваемого на них напряжения не достаточно для запуска вращения якоря.

2.1 это самая простая диагностика, позволяющая исключить поломку электродвигателя (щетки, коллектор), если бы двигатель не запустился, тогда мне пришлось бы проверять наличие питания на клеммах разъема, вставляемого в двигатель со стороны пассажирского сиденья и дальше искать питание по цепи, но мне повезло.

3. для того чтобы вытащить двигатель не старайтесь отсоединить нижнюю часть белого пластикового кожуха от верхней, лучше открутите со своих мест все что справа может мешать её вытаскиванию, сама эта конструкция держится на двух или трех винтах.

4. разобрав конструкцию вытащил из нее электродвигатель, при разборе конструкции не жалейте защелки, саморезов и без них вполне достаточно, сам двигатель выдавил через отверстие для самореза, фиксирующего двигатель в кожухе.

5. если вам показалось что электродвигатель неразборный, то вам это показалось. металл достаточно мягкий и поддается сильному и аккуратному воздействию губок плоскогубцев и других инструментов (долбежка и прочие удары по электродвигателю крайне нежелательны)

6 все нужно делать аккуратно, снимаем стопорные кольца, вытаскиваем якорь, еще какие-то интуитивно понятные необходимые операции и видим сточившиеся щетки и практически до пластика выработку на коллекторе.

7 коллектор и щетки меняются, занимаются этим ребята ремонтирующие электродвигателя, генераторы и электроиснтрумент. В моем случае стоимость работ вместе с материалами составила 2,5 т.р. и час времени. Есть небольшой недостаток - жужжание электродвигателя, надеюсь что пройдет, когда щетки притрутся, прогресс налицо, жужжание становится тише, жду когда совсем пропадет.

 

Я всякого начитался про замену двигателя с "допиливанием"  по месту и был несказанно рад, что мой автомобиль не подвергался такой "доработке" , чего и Вам всем желаю.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...