Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Вот наблюл первые разъяснения. выкладываю целиком, поскольку интересно всем!!!

C новыми правилами!

Российские Правила дорожного движения (ПДД) скоро вновь изменятся. Соответствующее постановление уже подписал премьер-министр РФ Владимир Путин, а в силу оно вступит через полгода после официального опубликования, то есть в начале ноября 2010 года.

Список поправок достаточно велик – их перечень едва уместился на пяти листах формата А4, а формулировки громоздки. Но, к сожалению, разбираться в этом документе нам пришлось самостоятельно – чиновники из пресс-службы ДОБДД РФ весь день не подходили к телефону, а правозащитники комментировали изменения в ПДД неохотно, ссылаясь на то, что сами еще не успели разобраться в правительственном постановлении.

Верю – не верю

Итак, самым важным нововведением можно назвать пункт, в котором прописан приоритет дорожных знаков перед разметкой в тех случаях, когда их указания противоречат друг другу. По крайней мере, появилась вероятность, что теперь спорные ситуации, которые сейчас складываются каждый раз, когда водитель нарушает требования знака 3.20 "Обгон запрещен", ориентируясь на прерывистую разметку, нанесенную по ошибке (или, вернее, по вине) дорожников в зоне действия знака, будут трактоваться однозначно.

Согласно действующей редакции ПДД, в таком случае инспектор ДПС, несмотря на явное противоречие знаков и разметки, имеет полное право отправить водителя в суд, а судья, в свою очередь, - отобрать у автомобилиста права. Ведь согласно Кодексу об административных нарушениях (КоАП), "встречка" карается лишением водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев, и альтернативы в виде штрафа для этого нарушения не предусмотрено.

Ранее чиновники уже пытались навести порядок в этом вопросе – полтора года назад глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов подписал указание для инспекторов ДПС, в котором говорилось: "При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения". На деле эта мера оказалась неэффективной. Ведь у рядовых гаишников все равно сохранилось право забирать в таких случаях у автомобилистов права за выезд на полосу встречного движения. А судьям главный гаишник России не указ. Вместо этого они должны подчиняться решению Верховного суда, который уже давно постановил, что нарушение требований знака "Обгон запрещен" карается лишением прав.

Но, по крайней мере, указание Кирьянова было справедливым по форме – он потребовал, чтобы инспектора прекратили делать автомобилистов крайними в спорных ситуациях, которые складываются на дороге по вине дорожников, отвечающих за нанесение разметки и установку дорожных знаков.

А вот одобренные правительством поправки, наоборот, жизнь российским водителям только усложняют. Ведь утвержденный чиновниками приоритет знаков перед линиями разметки отменяет их дублирующую функцию, которая была придумана для того, чтобы сделать езду по дорогам более безопасной. Как работал дубляж понятно: не заметил за кустами или за припаркованной фурой тот же самый знак 3.20 "Обгон запрещен" – вот тебе в помощь сплошная или двойная сплошная.

Естественно, отмена такой "взаимовыручки" горизонтальной и "вертикальной" разметки приведет к тому, что к прерывистому пунктиру на осевой придется относиться с удвоенным недоверием. Ведь правительство официально признало, что разметку у нас наносят с ошибками.

Гон про обгон

Второй по значению блок правительственных изменений в ПДД тоже связан с обгоном. На первый взгляд, чиновники радикально изменили не только само это понятие, но и множество связанных с ним аспектов Правил дорожного движения.

Судите сами. Согласно новой редакции, обгоном теперь считается только маневр, связанный с выездом на встречную полосу, хотя в действующих Правилах говорится, что: "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы." Кроме того, из Правил дорожного движения пропало такое понятие, как "обгон справа", ведь теперь он теряет смысл – выехать на "встречку" справа в России невозможно.

Однако в действительности итоги этой деятельности гораздо скромнее, чем может показаться. Изменение формулировок правильнее было бы назвать уточнением, без которого можно было бы и обойтись, так как, например, наказать водителя за обгон справа невозможно и согласно действующим ПДД. Для этого сначала надо доказать, что водитель действительно обгонял справа, а не двигался по правой полосе с бОльшей скоростью, чем транспортное средство, следовавшее по левой. Согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения, последнее деяние не наказуемо.

Зато, работая в этом направлении, чиновники все же сделали в Правилах дорожного движения небольшое послабление для автомобилистов. Во-первых, знак 3.20 "Обгон запрещен" теперь разрешает обгонять "тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски". А во-вторых, в новой редакции пункта 11.6 косвенно прописана максимальная скорость для таких "тихоходов" – 30 километров. Если транспортное средство едет медленнее, его можно обгонять даже через сплошную.

Немного позитива

Третью и самую малочисленную категорию поправок можно назвать полезными. Например, среди них есть пункт, обязывающий всех водителей ездить в дневное время суток по любым дорогам (а не только по загородным) с включенным ближним светом фар или так называемыми "ходовыми огнями" (под ходовыми огнями чиновники понимают светодиоды, которые в последнее время, стали появляться в передних фарах некоторых иномарок).

Кроме того, согласно новым Правилам, "водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности", к которым относятся и сотрудники Госавтоинспекции, теперь, как и обычным водителям, запрещено ездить не пристегнутыми. Коррупционную активность, конечно, подобными мерами не уменьшишь, но зато такая мера работает на обеспечение равноправия на дороге. Хотя бы формально.

Грустный финал

А вот закончить эту статью придется в миноре – кроме вышеуказанных поправок, в правительственном документе содержится несколько изменений, которые при внимательном изучении вызывают недоумение – складывается ощущение, что они попали в постановление по недосмотру. Далеко ходить за примером не надо - чего стоит совершенно бесполезный абзац, которым чиновники решили дополнить пункт 13.9, устанавливающий правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Выглядит эта поправка так: "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами".

В переводе с технического языка это значит, что если перед въездом на круг рядом со знаком "Круговое движение" (4.3) стоит знак "Уступи дорогу" (2.4) или "Стоп" (2.5), то надо подчиниться требованиям этих знаков и уступить дорогу тем, кто уже находится на круговом перекрестке. По-хорошему, написание подобных поправок называется переливанием из пустого в порожнее.

А еще можно вспомнить лаконичный и понятный пункт 14.1, предписывающий водителям пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. В новой редакции чиновники решили зачем-то разжевать суть этого положения. В результате получилось, что водитель, увидев на "зебре" пешехода, чтобы его пропустить, может либо снизить скорость, либо остановиться. При этом пешеходы могут не только переходить проезжую часть, но и "вступать на нее для осуществления перехода" - пропускать их нужно в любом случае.

Правда, возможно, мы просто не смогли понять те идеи, которые были заложены в новые ПДД создателями поправок. Но, к сожалению, если нам всем - и журналистам, и, самое главное, автомобилистам - не разжуют суть изменений, которым подверглись Правила, то мы их, скорее всего, так и не поймем. Или поймем, но уже слишком поздно – когда нарушим.

Другой вопрос, кто из представителей государства может дать подобные разъяснения. К сожалению, на Госавтоинспекцию надежд мало – пока в качестве комментария к изменениям в Правилах дорожного движения они повесили у себя на сайте всего одну новость с заголовком "Ближний свет стал обязательным...". Заголовок содержит неверный факт – на самом деле ближний свет станет обязательным только через полгода, когда вступит в силу постановление правительства, утвердившее поправки. С такими гаишниками далеко не уедешь.

B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Несколько личных комментариев:

1. По поводу приоритета знаков и разметки. Когда в 80-х изучал ПДД, четко в автошколе говорили, что знак имеет приоритет перед разметкой, равно как временный знак над стационарным. Это четко, ясно и понятно, и не допускает двойных толкований. Что касается ошибочного нанесения разметки и т.п., от этого не застрахована ни одна страна. Но четкое понимание приоритетов дает возможность не нарушить ПДД или дать однозначную оценку в суде по конкретной ситуации.

2. Относительно понятия обгона на моей памяти уже не раз менялось. Зачем это периодически делается трудно понять. Также сложно понять зачем ограничивать опережение другого АТС без выезда на встречку, какая здесь м.б. опасность. Разве что если впереди пешеходный переход, но это отмечается др. знаками. Ну и опережение справа создает иногда некоторый дискомфорт.

3. Про фары логично. У кого не евросвет, выезжая за пределы нас. пункта не просто вспомнить, что нужно включить "ближний". Лучше ездить с постоянно включенным. На трассе реально делает заметней встречный автомобиль.

4. Интересно, кто и как будет штрафовать нарушителей пользования ремнем безопасности водителей и пассажиров ГИБДД и спецслужб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО возврат к ПДД советских времён

+ радостная новость любителям погонять

Предлагается убрать "лишение" за нарушение скоростного режима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Интересно, кто и как будет штрафовать нарушителей пользования ремнем безопасности водителей и пассажиров ГИБДД и спецслужб?

Они просто будут массово перед и после службы ходить в церковь и каяться в грехах (не пристегнутый ремень..) :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

угу... или дневальному на воротах штраф платить после смены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они просто будут массово перед и после службы ходить в церковь и каяться в грехах (не пристегнутый ремень..) :crazy:

Скорее заказывать "покаяние" sms-кой :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько личных комментариев:

Но четкое понимание приоритетов дает возможность не нарушить ПДД или дать однозначную оценку в суде по конкретной ситуации.

Да, но если снять таблички с зоной действия знака 3.20 или убрать знак его отменяющий то переться тебе придется аж до какого-нибудь перекрестка ( означенного знаком между прочим !!!!!) или нас пункта за какм-нибудь ведром едущим 40-60 км/ч.... не смотря на прерывистую разметку .....о чем и предупреждает автор статьи. Я думаю гайцы все это и поотрывают первыми

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО возврат к ПДД советских времён

+ радостная новость любителям погонять

пока у нас будут такие штрафы, народ будет биться и убивать невинных людей.

вот когда будут штрафы как в Европе-тогда буде толк.

а так-даздра коррупция :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока у нас будут такие штрафы, народ будет биться и убивать невинных людей.

вот когда будут штрафы как в Европе-тогда буде толк.

а так-даздра коррупция :ph34r:

Дело не в штрафе ! а в неотвратности наказания !!!!!! Даже при действующих 100 рублевых штрафах если человек вечером будет получать "счет" на 300-1000 руб за совершенные мелкие нарушения за день - большинство будет ездить строго по правилам я думаю. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"наш человек" найдёт другого "нашего человека", который за 10-30% суммы будет раз в месяц эту проблему снимать оптом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна по поводу снятия наказания.

рыба гниет с головы - посмотрите на поведение верхов, на законы, которые они издают под себя и все станет ясно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бох ты мой... как она прекрасна в своей категоричности... ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! я такая!

чем больше у человека "возможностей" (нужные телефоны нужнфх людей, ксивы, папы/мамы/любовники и тд), тем больше он чувствует свою безнаказанность, меньше задумываясь о последствиях противоправных действий.

это-наш менталитет!

"а зачем учиться водить, когда на день рождения права дарят вместе с машиной?!

зачем ездить по правилам, если их никто не соблюдает?

зачем "плестись" со скоростью потока, если есть полезный номер телефона?

зачем упускать возможность наказать на дороге чайника? ведь отмажут по-любому.."

и ТЭдэ и тэПЭ...

можно продолжать бесконечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это-наш менталитет!

Вот его то и надо менять , а не штрафы и пдд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не уверена, что это возможно без финансовых наказаний и привлечения к ответственности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которые в свою очередь требуют изменения менталитета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не уверена, что это возможно без финансовых наказаний и привлечения к ответственности...

дык они и сейчас есть , вопрос ,что это не работает , а надо бы заставить ! Дело "в голове" у людей , а как ты правильно написала власть развращает....

Кто мешает гаишнику встать в НП и тормозить всех , подчеркиваю всех , кто едет больше 71 км/ч и ставить в очередь часов на 5 для выписки квинтанции на 100 руб ? только "тараканы" в голове и страх что генерал какойнть уволит! Но если так будет делать каждый мент, то менталитет у тебя изменится очень быстро....главное чтоб у наших власть имущих изменилось мировозрение , о решении вопросов не по телефону ,а по закону...но вот это боюсь бескровно сделать будет невозможно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, дико извиняюсь, но, если сделать дороги ну хоть по 2 полосы в каждую сторону? Это будет сложнее и дороже, чем сосать бабло с водителей за обгон в бездонный и дырявый карман гайцов. Тогда, конечно, государству придётся тратить, а не отнимать денежку у нас, но зато какое повышение безопасности ДД! И можно будет гениальных писателей бесконечных ужесточений и изменений ПДД освободить от ненужной работы и отправить на реальную работу по повышению этой самой безопасности - укладывать асфальт. Почему то все забывают о другой составляющей повышения безопасности - устройстве безопасных дорог, на которых нет нужды выезжать на эту самую встречку. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пожалуй, что это иллюзия... просто сделать 2 полосы в каждую сторону... простой рецепт... а ЭТИ менты откажутся от своего приработка? или что-то другое придумают чтобы выкачивать деньги?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нам никогда не сделают такие дороги (хотя, это реально выход!)! потому что у нас все НЕ для народа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...