Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

li-sss

Жизнь аккумулятора в московских условиях

Рекомендованные сообщения

я подогреваю электролит противотуманками - зачем зря жечь ксенон? но все равно плохого в этом ничего нет. просто я берегу ксеноновые лампочки (стараюсь беречь).

зимой (исправный!) аккумулятор надо подзаряжать 1-2 раза до полного. и не в процессе езды по городу, а отдельно, зарядным устройством. зимой, при езде по городу, действительно, для аккумулятора времени прогрется не хватает. а пока не прогреется, он заряд не принимает. вы же не будете целых пару часов беспрерывно двигатель молотить.

старый, дохлый АКБ осенью лучше сразу заменить, не дожидаясь, когда он вас подведет в очередное холодное утро.

покупать можно практически любого производителя: и отечественный и импортный. разницы, по сути, нет ни по качеству, ни по характеристикам (все декларируемые преимущества конкретной модели чаще всего пролсто реклама тупая. есть отдельные образцы с выдающимися характеристиками, и такой же выдающейся ценой, и, кстати, теми же сроками в 3-4 года работы. смысла нет тратится). только нужно брать АКБ емкостью и током отдачи не ниже штатного. еще следите за полярностью (часто разные производители А/М плюсовый и минусовый провод располагают по разному) и размерами АКБ. еще - так называемый "необслуживаемый" АКБ на самом деле еще как обслуживаемый. в большинстве из них есть возможность скорректировать уровень электролита, открутив или сняв крышечки банок. просто в "необслуживаемых", как правило, вода испаряется медленней. в сильную жаркую пору в них тоже часто приходится доливать дистиллированой воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

к примеру, что бы возместить потраченную энергию аккумулятору, потраченную на заводку машины, необходимо безостановочной езды не меньше часа

Андрюх, ты сильно сгустил краски :)

Берём карандашик и лист бумаги, считаем:

Исходные данные:

Ток стартера - 300 А (это максимум, типовой - 150 А)

Время, в течение которого повёрнут ключ - 1 сек

Ёмкость аккумулятора - 60 А/ч

Ток заряда аккумулятора - 0,1С (десятая часть от ёмкости аккумулятора, т.е. ток заряда 6 А)

Считем:

1. Зная, что в часе 3600 сек, "размазываем" 300 А по часу:

300 / 3600 = 0,083 А

Иными словами поворот ключа на 1 сек равен постоянному разряду током 83 мА в течение часа или 0,083 А/ч в переводе на ёмкость аккумулятора

2. Т.к. в течение часа при зарядке аккумулятор получет 0,1 своей ёмкости, имеем 6 А/ч

3. Имея расход от поворота ключа 0,083 А/ч и 6 А/ч восполнение при заряде, вычисляем время восполнения потери в 0,083 А/ч:

(0,083 * 60) / 6 = 0,83 мин, округляем до 1 мин

Итого: поворот ключа на 1 сек будет восполнен зарядом за 1 мин. работы двигателя, 2 сек - 2 мин, 3 сек - 3 мин и т.д. :)

Расчёт очень грубый и не учитывает степень "дохлости" аккумулятора, температуру окружающей среды, начальное состояние разряженности и т.д. Но в общем случае можно утверждать, что заведя машину, достаточно подержать её заведённой 5-10 мин., чтобы потеря ёмкости от заводки была скомпенсирована системой заряда автомобиля.

Как-то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машина конца 2004 года, аккумулятор еще родной стоит, при - 20 боюсь умрёт...

5 лет очень хороший результат, нет смысла судьбу испытывать, он явно не жилец, чудес не бывавет, да и цена вопроса тыщи полторы, не стоит искать себе приключений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при постоянной эксплуатации авто, аккума обычно хватает на 4 года..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При постоянной эксплуатации авто заводской АКБ хватило на 2 года. Три дня в Казани мороз за -30. Машина с автозапуска не заводится, с ключа тоже не заводится. Вчера утром прикурил-завелась, в течение дня каждые 4 часа прогревал. Ночью, около 24 ч, еле завелась-прогрел, утром в 6 ч, простите "ХХХ". Стала глючить сигнализация. Пришлось оставить эту затею. Думаю что вечером с машиной делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрюх, ты сильно сгустил краски :)

....

Итого: поворот ключа на 1 сек будет восполнен зарядом за 1 мин. работы двигателя, 2 сек - 2 мин, 3 сек -

...

Как-то так :)

Ты не учитываешь следующего.

1- МОРОЗ. И как выше было сказано, ХОЛОДНЫЙ аккумулятор не сразу берет зарядку. Ему нужно, что бы электролит был относительно теплым.

2- ФАРЫ которые включаются вместе с запуском машины

3- ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ Очень энергоемкая штучка

4- ПОДОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ЗЕРКАЛ Не менее энергоемкая приблуда.

5- КЛИМАТ КОНТРОЛЬ Печка включена на максимум и на весь путь езды машины

6- ПРИЕМНИК мало, но потребляет

7- ПРИКУРИВАТЕЛЬ (для курящих) - энергоемкая штучка

8- СИГНАЛИЗАЦИЯ не много жрет, но зато постоянно и причем ночью

9- ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС не много, но постоянно

И вот это все надо возместить за короткий промежуток времени.

КАК то так

И еще. Если вы по доброте душевной дали кому-то "прикурить", да еще долго тот крутил свой стартер, вы уменьшите жизнь своему аккумулятору на несколько месяцев. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрюх, если всё было так плохо, то аккумулятор больше пары месяцев и не жил бы :D

не сгущай краски :)

генератор рассчитан таким образом, что даёт энергии для обеспечения всего перечисленного с запасом :yes:

в этот запас не входят доп. приблуды в стиле могучих сабвуферов с фарадными кондёрами и пр.

если в машине нет непредусмотренных конструкцией допов, то всё ок :ok: можно эксплуатировать авто и ни о чём не переживать

а вот если поставили что-то "сверху" то настоятельно рекомендую ознакомиться с техническими характеристиками "приблуд" :)

к примеру кто-то знает, что доп. сигналка отжирает по 12В 30-40-50 мА ПОСТОЯННО! (помним, для заводки требуется 83мА в течение часа ;)), а если она спутниковая? 2 недели (даже летом!) без движения и ПРЕВЕД-КИКДИЛА? :D

вот о чём думать надо, а не о стартере :D

да!

чем старше аккум, тем выше его саморазряд и сильней "эффект памяти"

саморазряд хорошо поюзанного аккума 40-50 (постоянных.....даже во время заряда!) мА в дополнение к "сигнальным" :)

так что можно задаваться вопросом "сколько ещё протянет?" и считать, что если без движения за 2 недели аккум разряжается в ноль - норма

а можно взять новый (хороший ;)) и получать удовольствие от жизни

ЗЫ: аккумы не умирают резко, они умирают медленно

а если он у вас "сдох", то "этому зайцу уже лет 300" (с) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я слышал такое мнение - что генератор заряжает аккумулятор только при отсутствии мощных потребителей, например, если приходится ездить ночью, то аккумулятор уже не заряжается из за постоянно включенных фар (у нас евросвет кстати, хотя у многих ксенон с меньшим потреблением). Плюс у многих дополнительная нагрузка. Так что рассчитывать на постоянную подзарядку явно не стоит.

Вот например у меня - почти нет доп потребителей кроме вентилятора печки + вечногорящий ксенон. Результат на диагностике сказали аккумулятор на половину разряжен :( Вот как только его зарядить сейчас... холодно, машин на стоянке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня был аккумулятор! До x-trail была машина subaru forester 98г. выпуска, из США. Купил её осенью 2002г., сразу заменил аккумулятор на varta silver 60 а.ч. и продал машину с ним летом 2009. Заводилась всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как только его зарядить сейчас... холодно, машин на стоянке...

Совет не будет отличаться оригинальностью...

- Снять аккум, на саночках до дома, поставить на зарядку...

- Если условия стоянки позволяют, то не снимать аккум, принести зарядку, подключить, зарядить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Снять аккум, на саночках до дома, поставить на зарядку...

Присоединяюсь :yes:

от себя добавлю, что на зарядник лучше денег не пожалеть и взять тот, который умеет "тренировать", т.е. сначала полностью разряжает, а потом заряжает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Если условия стоянки позволяют, то не снимать аккум, принести зарядку, подключить, зарядить...

А вот этого бы я делать не рекомендовал. Все равно в этом случае необходимо снимать клеммы. И во-вторых, я один раз подзаряжал на старом Хитриле , потому как на Т-30 проблема его снять из-за пластиковых клипс. Так вот летом с грустью обнаружил под аккумулятором "гроздья " кислотных отложений. Пришлось долго мыть, но ни чего хорошего не получилось.

Может быть мне не повезло, и кислота при зарядке парила и вступила в реакцию с кузовом любимой машины. Может быть у других она (кислота) не парит и не выплескивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот этого бы я делать не рекомендовал. Все равно в этом случае необходимо снимать клеммы.

На трейле такое ещё не делал, но на других авто доводилось (Опель-Омега, АудиА6).

Клеммы не снимал.

Заряжал. (Авдотья вообще всю ночь с подключенной зарядкой простояла)

Никаких проблем и последствий не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... что генератор заряжает аккумулятор только при отсутствии мощных потребителей ...

Только что потратил полчаса времени (оказывается сигналка у меня может отслеживать напряжение бортовой сети) и вот что оказалось: пост77 и вдогонку 79.

Получается что по мере подзаряда аккумулятора генератор выдает требуемые вольты, так чтоли ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так чтоли ???

да, за этим следит регулятор напряжения

Самая рядовая бортовая система заряда состоит из генератора, приводного ремня, аккумуляторной батареи, регулятора напряжения, и соединительных проводов. Она, так же как и пусковая система, соединена в параллель к аккумуляторной батарее. После того как двигатель стартует, генератор начинает вращаться и становится источником электрической энергии в бортовой цепи. АКБ начинает ее кушать (надеюсь для Вас это не секрет). Так как современный автомобиль имеет большое количество потребителей, то сохранение этой энергии становится одним из важнейших принципов. Регулятор напряжения отслеживает выходное напряжение генератора и следит за тем, чтобы оно не выходило за требуемые батарее 13.8 ... 14.6 вольт и поддерживалось постоянным при разных режимах работы двигателя.

сам генератор выдаёт значительно бОльшее напряжение, чем 14,6В

вот навскидку полезная статейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Регулятор напряжения отслеживает выходное напряжение генератора и следит за тем
Хм. Я всегда думал что для генератора этим регулятором является сам аккумулятор. И поэтому без него нельзя заводить авто вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Я всегда думал что для генератора этим регулятором является сам аккумулятор. И поэтому без него нельзя заводить авто вообще.

нет, аккумулятор является буфером

в случаях, когда низкие обороты двигателя и когда требуется большой пиковый ток

к примеру стартеру надо 300А, а генератор больше 50А выдать не может

аккумулятор - это большой конденсатор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конденсатор согласен, а вот буфер... эээ что то это совсем не понятно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конденсатор согласен, а вот буфер... эээ что то это совсем не понятно ;)

ну это на языке электронщиков энергонакопительная цепь "буфером" или "буферной" называется :D

служит для взаимной развязки цепей, в данном случае энергопотребителей от генератора (поставщика энергии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Трейловладельцы. Позвольте пояснить пару очень важных моментов: Даже на наших современных ТАЗах стоят генераторы с током отдачи 75 - 85 А. У наших машин тоже около 80 А. Но, дело в том, что выдаёт он этот ток на оборотах близких к максимальным. Приведу по памяти цифры по генератору Бош 85 А: 85 А - 5500 оборотов (на двигателе, на генераторе в 2- 4 раза больше),

45 А - 3000 оборотов,

18 А - 1500 оборотов.

Ещё вопросы есть? На каких оборотах мы стоим на перекрёстках, греем машину, и т. д. При коротких зимних поездках на маленьких скоростях АКБ не успевает принять ничего. (из-за низкой температуры). Любой АКБ имеет потери на "собственные нужды" - то, что не идёт на накопление энергии. Со временем батарея начинает всё больше пожирать энергию впустую. Если на холостых, при условии нормальной работы генератора и прогретой батарее свет фар тускнеет, а при повышении оборотов до 1500 - 2000 становится нормальным, пора лезть за кошельком. :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...