Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Болобол

Кое-что о бензине

Рекомендованные сообщения

Сегодня в нижней палате парламента председатель Госдумы Борис Грызлов собирается спросить у министра энергетики РФ Сергея Шматко, откуда в России берется бензин Аи-98. Дело в том, что во вторник спикер, похваставшись тем, что окончил школу с золотой медалью, признался, что не понимает, откуда эта марка топлива поступает на российские бензоколонки. Об этом пишут "Новые известия".

80-й бензин, как известно, получается в процессе крекинга, а дальше используются присадки, которые составляют примерно 10% смеси, поступающей в мотор. Именно они повышают октановое число бензина до 92 или 95.

"А вот откуда берется 98-й бензин на наших бензоколонках, я как человек, который окончил школу с золотой медалью, не могу сказать. Вряд ли мы его получаем из Швеции. Поэтому вопрос о тех бензинах, которыми кормят наши машины, актуальный и жесткий", – сказал Грызлов, предваряя сегодняшнее совещание.

"НИ" без труда удалось узнать "формулу" 98-й марки автомобильного топлива. Прямогонный бензин подвергают гидроочистке в специальных условиях, затем разделяют на фракции НК-85oС и 85oС-КК. Первую подвергают изомеризации, вторую - риформингу. Получают продукт каталитического риформинга, 10% которого разгоняют с выделением третьей фракции 110oС-КК. Ее, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат смешивают в количестве соответственно 25, 35, 25 и 15% от массы смеси, к полученному продукту добавляют 12 масс метилтретбутилового эфира.

Так описан прцесс получение бензина Аи-98.

Это способ изготовления высокооктанных бензинов без добавления этиловой жидкости, которое запрещено в РФ с 2003 года, меньше загрязняет окружающую среду. Замначальника отдела автомобильных и авиабензинов ВНИИ нефтепереработки Галина Романова сообщила, что весь бензин Аи-98, произведенный в РФ, который тестировали в институте, никогда не вызывал сомнений в качестве, как и все марки заводских бензинов.

Однако 98-й бензин производят далеко не все, даже кто имеет на это разрешение. По данным начальника указанного отдела Вячеслава Емельянова, из 27 российских НПЗ этот продукт изготавливают не более 8 предприятий. Поэтому из общего объема производства 2008 года в 38 млн тонн Аи-98 составляет всего 0,3%.

Как поясняет эксперт, большего количества и не требуется, ведь в России очень мало машин, использующих эту марку топлива.

"Московский НПЗ не производит эту марку, потому что его 20-тонное хранилище по три месяца не может освободиться – держит "мертвый груз"! Поэтому ее производят заводы, у которых есть 5-тонные резервуары", - говорит он.

Есть в России и импортный 98-й – его завозят из Финляндии и в основном он реализуется на территории Ленобласти, где расположена сеть АЗС финской компании.

Владелец сети бензоколонок в Волгоградской области рассказал "НИ", что завозит 1 цистерну (60 тонн) 98-го, заказывая ее через финнов не чаще чем раз в полгода, и то только для узкого круга клиентов - настолько мал спрос.

"Чтобы как-то поднять продажи, одна из сетей открыла в Москве три АЗС, где из двух резервуаров торговали тремя бензинами: при необходимости смешивали 98-й и 92-й и получали наиболее востребованный 95-й", – рассказал Емельянов. Все шло хорошо пока не поднялся шум. Оказывается, любое смешивание нефтепродуктов у нас приравнивается к производству. Так, такое "серое" производство 95-го прикрыли.

Специалисты считают, что нам необходимо срочно законодательно закреплять ответственность за глубину переработки сырья и качество продуктов на мини-НПЗ и отдельных АЗС. По информации Российского топливного союза, доля суррогатного топлива на нашем рынке достигает 30%, а летом – всех 50%. Подделывают, кстати, в основном 95-й бензин, как топливо массового спроса.

Владельцы топливных баз и АЗС добавляют в него солярку или "самоварные" смеси. И если в Москве каждая четвертая иномарка выходит из строя из-за некачественного бензина, то в других российских регионах ситуация c качеством топлива еще хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

"Чтобы как-то поднять продажи, одна из сетей открыла в Москве три АЗС, где из двух резервуаров торговали тремя бензинами: при необходимости смешивали 98-й и 92-й и получали наиболее востребованный 95-й", – рассказал Емельянов. Все шло хорошо пока не поднялся шум. Оказывается, любое смешивание нефтепродуктов у нас приравнивается к производству. Так, такое "серое" производство 95-го прикрыли.

Ага, было такое :yes:

Я как раз и был в числе тех, кто их "закрывал" :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда колись на подробности! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе небольшую "нарезку" сделал из открытой прессы...

В начале 1995 года ЛУКОЙЛ заключил контракт со шведской фирмой "Dresser Wayne AB" на поставку в Россию топливораздаточных колонок Star-Ultra серии SU 900. Колонки, признаться, так себе -- ничего особенного. Почему выбор нефтяников пал именно на них? Ответ, судя по всему, следует искать в небольшом абзаце из раздела "технические характеристики" агрегата. Читаем:

"... Колонки серии SU 900 позволяют производить смешивание бензина, имеющего различные октановые числа, и получать бензин, выдаваемый потребителю, с октановым числом заранее заданной величины".

в конце 1998 года налоговая полиция России возбудила против некоторых компаний-дочек ЛУКОЙЛа несколько уголовных дел. Отечественным нефтебаронам инкриминируются сокрытие и неуплата налогов в особо крупных размерах.

По самым скромным подсчетам, лишь федеральная казна потеряла на этой афере 4,5 млрд рублей.

Смысл воровства, по мнению специалистов из ФСНП России, заключался в манипуляциях с акцизами на некоторые марки топлива и экономией на неуплате НДС.

Бензиновые махинации под крышей ЛУКОЙЛа были вскрыты налоговыми органами сразу в 18 регионах России.

Занимался этим вопросом в то время наш отдел :ph34r:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе небольшую "нарезку" сделал из открытой прессы...

Занимался этим вопросом в то время наш отдел :ph34r:

мне, чессно слово, больше интересно про смешивание и про бензин, чем про налоги и тюрьмы... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про смешивание и про бензин

А я тогда этим вопросом занимался исключительно в разрезе налогов, тюрем и т.п. :P

А со смешением там всё просто было.

Ребята, не мудрствуя лукаво лупили по формуле (98 + 92)/2 = 95 т.е. в колонку приходило только 98 и 92, а выходило 98, 95 и 92.

95-й делали 50% 98-го + 50% 92-го.

Вот вся "химия".

Фактически ни чего такого "криминального" именно для двигателей не было (мы экспертизу "произведённого" 95-го проводили), вся "проблема" была только в налогах и акцизах.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

панятна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Источник: Коммерсант-Деньги №44, цитата: "ежегодно в России потребляют примерно на 5 млн. тонн меньше бензина АИ-80, чем производится. Куда же исчезают эти 5 млн. тонн? Из него делают топливо АИ-92 и Аи-95."

Проверки Ростехнадзора показали как заниженное октановое число до 92,2 и 92,4 так и завышенное до 99,99. Лучшие показатели у Лукойл, худшие у Shell, ПТК и Славнефть. Общий вывод: не гонялся бы ты поп за дешевизной, если цена на данной заправке ниже, чем на других, это повод задуматься. Хотя, качество топлива выходящего из недр НПЗ далеко не всегда соответсвует ГОСТу, добавьте к этому художественное творчество АЗС, в этоге не застрахован никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понятно одно неясно ,подорожает или подешевеет в ближайшее время бензин отгрузки в авто цистерны очень упали с МНПЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...